Пошли на компромисс
ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ И РУКОВОДИТЕЛИ АВТОСТОЯНОК ДОГОВОРИЛИСЬ
Еще месяц казалось, что конфликт между администрацией Дениса Агашина и предпринимателями - владельцами автостоянок зашел в тупик. Даже после вердикта антимонопольной службы власти отказались продлевать договоры аренды городских земель под стоянки и были полны решимости продолжать создание в городе единой сети муниципальных автостоянок. Арендаторы всеми доступными способами защищались: выходили на пикеты, писали петиции во все возможные инстанции. Но сейчас, похоже, компромисс найден. Решение подсказал врио главы Удмуртии Александр Соловьев.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Конфликт между властями столицы Удмуртии и владельцами ижевских стоянок начался в конце 2013 года, когда сити-менеджер Ижевска Денис Агашин заявил о том, что намерен кардинально решить проблему нехватки в городе мест для хранения автомобилей. Чтобы исправить ситуацию, в муниципалитете решили пойти тремя путями: строить многоуровневые парковки, перевести все стоянки в муниципальные и установить паркоматы на центральных улицах.
По словам Дениса Агашина, этот вопрос давно назрел. Ижевск лидирует по приросту числа автомобилей в ПФО, а вот парковок больше не становится. В городе 200 тысяч машин, и только 47 процентов автомобилистов пользуются услугами стоянок. Причем, проанализировав ситуацию, представители города пришли к выводу, что из 300 стоянок в Ижевске только половина работает легально и по назначению. На месте других - автосалоны и шиномонтажные мастерские. Когда город наведет здесь порядок, ижевчане получат качественную услугу, увеличение количества парковочных мест и снижение стоимости парковки примерно вдвое.
Как результат, еще в конце октября прошлого года главой администрации Ижевска было подписано постановление «О прекращении договоров аренды земли, заключенных под размещение стоянок». Согласно этому документу договоры на аренду земли с владельцами автостоянок не продлевались. Своей задачей городские власти также посчитали передачу всех незаконно занятых владельцами стояночного бизнеса земель в собственность МУП «Горсервис», а также увеличение, как минимум, вдвое количества автомобилей, которые хранятся на стоянках, а не во дворах – с 40 тысяч (в настоящее время) до 80 тысяч. Последнее должно было произойти, в том числе, за счет увеличения количества городских стоянок на 100 единиц за счет неиспользуемых земель.
У КАЖДОГО СВОЯ ПРАВДА
Однако планы городских властей натолкнулись на вполне естественные возражения владельцев стояночного бизнеса. Они выходили на пикеты, писали петиции во все возможные инстанции. Надежду на разрешение ситуации в их пользу владельцам автостоянок подарил вердикт Управления Федеральной антимонопольной службы по УР (УФАС). 7 марта УФАС признало администрацию Ижевска и Управление земельных ресурсов и землеустройства и МУП «Горсервис» нарушившими ФЗ «О защите конкуренции» и выдало предписание об устранении нарушений.
Впрочем, городские власти стояли на своем, обещая обжаловать решение УФАС в суде. Параллельно в недрах администрации Ижевска разрабатывались нормативы, которым должны будут соответствовать все городские автостоянки. Первую – «образцовую» - они планируют презентовать в конце апреля.
Конфликт между администрацией и предпринимателями зашел в тупик. Тогда арендаторы обратились за помощью к врио Главы Удмуртии Александру Соловьеву. «Чиновники органов местного самоуправления в столице Удмуртии в лице городской администрации вместо выполнения возложенных на них законодательством функций используют свои полномочия в собственных корыстных интересах, при этом права граждан и индивидуальных предпринимателей, попадающих в сферу этих интересов, игнорируются», - писали владельцы стоянок в своем обращении на имя руководителя республики.
СЕЛИ ЗА СТОЛ ПЕРЕГОВОРОВ
Александр Соловьев не отмахнулся от проблемы и 17 марта обязал городские власти и владельцев автостоянок сесть за стол переговоров, заявив о том, что городским властям пора начать диалог с предпринимателями.
Однако первая встреча, запланированная на 18 марта, не состоялась – владельцы стоянок ее проигнорировали. Зато состоялись последующие - всего их было четыре, на которых была достигнута принципиальная договоренность о том, что земельные участки под легальными стоянками, у которых заканчиваются договоры аренды, будут выставляться на конкурс, а не передаваться напрямую МУП «Горсервис». Также было принято решение о создании согласительной комиссии, которая будет заниматься конкурсной документацией и сформулирует требования, предъявляемые ко всем городским стоянкам. «Со своей стороны, готов обсуждать предоставление земельных участков по конкурсу в долгосрочную аренду – от 10 лет и дольше. Чтобы у предпринимателя был более широкий горизонт планирования своей деятельности, своих вложений. Кроме того, будут прописаны гарантии, что на месте этих стоянок не будет никаких торговых центров, новых жилых домов и непрофильного бизнеса в виде, к примеру, торговли надгробиями», - заявил после второй встречи Денис Агашин.
На четвертой, заключительной, встрече было обозначено, что любой прежний собственник стоянки получит приоритетное право выкупа имевшегося в его распоряжении участка даже в случае проигрыша на аукционе (при условии, что он даст ту же цену, что и победитель).
- Что касается компенсации за имущество предпринимателей, то этот вопрос надо решать в суде, представляя там подтверждающие документы и результаты независимой оценки. Просто по заявлению предпринимателя администрация не может ему компенсировать его расходы. Это будет нецелевое использование бюджетных средств, - обозначил Денис Агашин позицию городских властей.
РЕШЕНИЕ НАЙДЕНО!
7 апреля врио главы Удмуртии принял участие в диалоге представителей городской власти и владельцев стоянок, для того чтобы поставить точку в споре.
Несмотря на имевшиеся договоренности, предпринимателей беспокоили два момента. Во-первых, их интересовал вопрос преимущественного права выкупа земли и ее аукционной стоимости. А во-вторых, как будут (и будут ли) работать автостоянки в то время, пока будут готовиться конкурсные документы и проводиться аукционы.
Выслушав аргументы сторон, Александр Соловьев предложил компромиссное решение: администрация Ижевска продлевает договоры аренды на 11 месяцев, автостоянки, имевшие на руках документы, но не продлившие договоры аренды, проходят процедуру «легализации», а нелегалы освобождают захваченную у города землю. Администрация Ижевска, в свою очередь, прекращает все действия в отношении автостоянок, плюс – проводит паспортизацию стоянок и создает новые стояночные места.
- Места на автостоянках Ижевска должны быть максимально отданы автовладельцам. Создание и развитие непрофильных видов бизнеса на арендуемых площадях недопустимо, - особо подчеркнул Александр Соловьев.
Инициативной группе владельцев стоянок исполняющий обязанности главы Удмуртии предложил создать саморегулирующуюся организацию (СРО), представители которой совместно с администрацией города разработают условия проведения открытых процедур получения земельных участков под автостоянки. «Будут это конкурсы, аукционы или другие формы – решите сами. Единственное мое условие – у действующих предпринимателей должно быть преимущественное право получения своего участка в аренду», - сказал Александр Соловьев.
Это компромиссное решение устроило абсолютно всех – и предпринимателей, и городские власти.
Надежда Василькова
|
 |
|