16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Пошли на компромисс

ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ И РУКОВОДИТЕЛИ АВТОСТОЯНОК ДОГОВОРИЛИСЬ

Еще месяц казалось, что конфликт между администрацией Дениса Агашина и предпринимателями - владельцами автостоянок зашел в тупик. Даже после вердикта антимонопольной службы власти отказались продлевать договоры аренды городских земель под стоянки и были полны решимости продолжать создание в городе единой сети муниципальных автостоянок. Арендаторы всеми доступными способами защищались: выходили на пикеты, писали петиции во все возможные инстанции. Но сейчас, похоже, компромисс найден. Решение подсказал врио главы Удмуртии Александр Соловьев.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Конфликт между властями столицы Удмуртии и владельцами ижевских стоянок начался в конце 2013 года, когда сити-менеджер Ижевска Денис Агашин заявил о том, что намерен кардинально решить проблему нехватки в городе мест для хранения автомобилей. Чтобы исправить ситуацию, в муниципалитете решили пойти тремя путями: строить многоуровневые парковки, перевести все стоянки в муниципальные и установить паркоматы на центральных улицах.

По словам Дениса Агашина, этот вопрос давно назрел. Ижевск лидирует по приросту числа автомобилей в ПФО, а вот парковок больше не становится. В городе 200 тысяч машин, и только 47 процентов автомобилистов пользуются услугами стоянок. Причем, проанализировав ситуацию, представители города пришли к выводу, что из 300 стоянок в Ижевске только половина работает легально и по назначению. На месте других - автосалоны и шиномонтажные мастерские. Когда город наведет здесь порядок, ижевчане получат качественную услугу, увеличение количества парковочных мест и снижение стоимости парковки примерно вдвое.

Как результат, еще в конце октября прошлого года главой администрации Ижевска было подписано постановление «О прекращении договоров аренды земли, заключенных под размещение стоянок». Согласно этому документу договоры на аренду земли с владельцами автостоянок не продлевались. Своей задачей городские власти также посчитали передачу всех незаконно занятых владельцами стояночного бизнеса земель в собственность МУП «Горсервис», а также увеличение, как минимум, вдвое количества автомобилей, которые хранятся на стоянках, а не во дворах – с 40 тысяч (в настоящее время) до 80 тысяч. Последнее должно было произойти, в том числе, за счет увеличения количества городских стоянок на 100 единиц за счет неиспользуемых земель.

У КАЖДОГО СВОЯ ПРАВДА

Однако планы городских властей натолкнулись на вполне естественные возражения владельцев стояночного бизнеса. Они выходили на пикеты, писали петиции во все возможные инстанции. Надежду на разрешение ситуации в их пользу владельцам автостоянок подарил вердикт Управления Федеральной антимонопольной службы по УР (УФАС). 7 марта УФАС признало администрацию Ижевска и Управление земельных ресурсов и землеустройства и МУП «Горсервис» нарушившими ФЗ «О защите конкуренции» и выдало предписание об устранении нарушений.

Впрочем, городские власти стояли на своем, обещая обжаловать решение УФАС в суде. Параллельно в недрах администрации Ижевска разрабатывались нормативы, которым должны будут соответствовать все городские автостоянки. Первую – «образцовую» - они планируют презентовать в конце апреля.

Конфликт между администрацией и предпринимателями зашел в тупик. Тогда арендаторы обратились за помощью к врио Главы Удмуртии Александру Соловьеву. «Чиновники органов местного самоуправления в столице Удмуртии в лице городской администрации вместо выполнения возложенных на них законодательством функций используют свои полномочия в собственных корыстных интересах, при этом права граждан и индивидуальных предпринимателей, попадающих в сферу этих интересов, игнорируются», - писали владельцы стоянок в своем обращении на имя руководителя республики.

СЕЛИ ЗА СТОЛ ПЕРЕГОВОРОВ

Александр Соловьев не отмахнулся от проблемы и 17 марта обязал городские власти и владельцев автостоянок сесть за стол переговоров, заявив о том, что городским властям пора начать диалог с предпринимателями.

Однако первая встреча, запланированная на 18 марта, не состоялась – владельцы стоянок ее проигнорировали. Зато состоялись последующие - всего их было четыре, на которых была достигнута принципиальная договоренность о том, что земельные участки под легальными стоянками, у которых заканчиваются договоры аренды, будут выставляться на конкурс, а не передаваться напрямую МУП «Горсервис». Также было принято решение о создании согласительной комиссии, которая будет заниматься конкурсной документацией и сформулирует требования, предъявляемые ко всем городским стоянкам. «Со своей стороны, готов обсуждать предоставление земельных участков по конкурсу в долгосрочную аренду – от 10 лет и дольше. Чтобы у предпринимателя был более широкий горизонт планирования своей деятельности, своих вложений. Кроме того, будут прописаны гарантии, что на месте этих стоянок не будет никаких торговых центров, новых жилых домов и непрофильного бизнеса в виде, к примеру, торговли надгробиями», - заявил после второй встречи Денис Агашин.

На четвертой, заключительной, встрече было обозначено, что любой прежний собственник стоянки получит приоритетное право выкупа имевшегося в его распоряжении участка даже в случае проигрыша на аукционе (при условии, что он даст ту же цену, что и победитель).

- Что касается компенсации за имущество предпринимателей, то этот вопрос надо решать в суде, представляя там подтверждающие документы и результаты независимой оценки. Просто по заявлению предпринимателя администрация не может ему компенсировать его расходы. Это будет нецелевое использование бюджетных средств, - обозначил Денис Агашин позицию городских властей.

РЕШЕНИЕ НАЙДЕНО!

7 апреля врио главы Удмуртии принял участие в диалоге представителей городской власти и владельцев стоянок, для того чтобы поставить точку в споре.

Несмотря на имевшиеся договоренности, предпринимателей беспокоили два момента. Во-первых, их интересовал вопрос преимущественного права выкупа земли и ее аукционной стоимости. А во-вторых, как будут (и будут ли) работать автостоянки в то время, пока будут готовиться конкурсные документы и проводиться аукционы.

Выслушав аргументы сторон, Александр Соловьев предложил компромиссное решение: администрация Ижевска продлевает договоры аренды на 11 месяцев, автостоянки, имевшие на руках документы, но не продлившие договоры аренды, проходят процедуру «легализации», а нелегалы освобождают захваченную у города землю. Администрация Ижевска, в свою очередь, прекращает все действия в отношении автостоянок, плюс – проводит паспортизацию стоянок и создает новые стояночные места.

- Места на автостоянках Ижевска должны быть максимально отданы автовладельцам. Создание и развитие непрофильных видов бизнеса на арендуемых площадях недопустимо, - особо подчеркнул Александр Соловьев.

Инициативной группе владельцев стоянок исполняющий обязанности главы Удмуртии предложил создать саморегулирующуюся организацию (СРО), представители которой совместно с администрацией города разработают условия проведения открытых процедур получения земельных участков под автостоянки. «Будут это конкурсы, аукционы или другие формы – решите сами. Единственное мое условие – у действующих предпринимателей должно быть преимущественное право получения своего участка в аренду», - сказал Александр Соловьев.

Это компромиссное решение устроило абсолютно всех – и предпринимателей, и городские власти.

Надежда Василькова



Архив АВИСвежий номер



Пошли на компромисс

Жить будем лучше, жить будем веселее...

Любой ремонт за ваши деньги

О предсказаниях племени Майя, а также акцизах, налогах и штрафах

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Жить будем лучше, жить будем веселее...

Любой ремонт за ваши деньги

О предсказаниях племени Майя, а также акцизах, налогах и штрафах


Все статьи рубрики (195)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru