Вагон проблем
РАБОТНИКАМ И РУКОВОДСТВУ ИЖГЭТ УДАЛОСЬ ДОГОВОРИТЬСЯ. ПОСРЕДНИКОМ ВЫСТУПИЛ ВРИО ГЛАВЫ УДМУРТИИ
Александр Соловьев выполнил свое обещание встретиться с трудовым коллективом и профсоюзными активистами МУП «ИжГорЭлектроТранс», чтобы лично оценить масштаб проблем, которые сегодня есть на предприятии.
Напомним, 11 марта у резиденции главы УР работники «ИжГорЭлектроТранса» провели пикет «За достойные зарплаты!» Транспортники требовали повышения заработной платы на 40 процентов. В протестной акции приняли участие порядка 110-150 человек, в основном кондукторы и водители троллейбусов, трамваев, работники ремонтных бригад. Свои действия они объяснили тем, что устали ждать от руководства объяснений, почему их заработная плата не увеличивается уже несколько лет. По словам пикетчиков, тарифная ставка кондукторов и водителей не менялась на предприятии с 2010 года, несмотря на то, что за этот период пять раз увеличивался размер платы за проезд в общественном транспорте. Средняя зарплата не имеющих высших квалификационных категорий кондукторов и водителей трамваев и троллейбусов без переработки составляет 8-13 тысяч рублей (у кондуктора), 10-15 тысяч рублей (у водителя).
Выслушав требования пикетчиков, Александр Соловьев предложил им сесть за стол переговоров. «Мы создаем согласительную комиссию, она в течение двух недель тщательно изучит ситуацию, в том числе финансово-экономическое положение предприятия, и затем подготовит реальные предложения по решению накопившихся вопросов», - заявил тогда Соловьев. Также он поручил Миндортрансу УР и администрации Ижевска разобраться с требованиями пикетчиков и пообещал, что в течение месяца приедет в ИжГЭТ, чтобы встретиться с трудовым коллективом. 26 марта врио главы Удмуртии побывал в трамвайном депо № 1, чтобы лично проверить, как выполняются эти договоренности.
Свое знакомство с предприятием Александр Соловьев начал с осмотра подвижного состава и производственных цехов. С особой гордостью транспортники продемонстрировали врио главы региона трамвайный вагон «Татра», прошедший глубокую модернизацию силами сотрудников ИжГЭТ. «Сегодня на предприятии более 400 единиц подвижного состава, причем более 80 процентов трамваев и троллейбусов находится в эксплуатации по 30 и более лет. Средств на приобретение новой техники у предприятия нет. Поэтому единственный путь решения этой проблемы - модернизация», - отметил генеральный директор МУП «ИжГЭТ» Андрей Батов.
Первый обновленный вагон уже вышел на линию летом прошлого года. В процессе модернизации он получил не только новые технические характеристики: сокращение потребления электроэнергии на 30 процентов, но и современный внешний вид. Дизайн был специально разработан для этого проекта с учетом особенностей чешского вагона. «В этом году мы планируем модернизировать и выпустить на линии еще порядка десяти трамваев. Они прослужат 10-15 лет», - пообещал Батов.
Помимо этого, «ИжГЭТ» в течение этого года планирует выпустить на линии еще 10 «Татр» с «немецким» пробегом. Пять из них уже прибыли в Ижевск и также нуждаются в модернизации.
О необходимости обновления подвижного состава говорили и на встрече Александра Соловьева с трудовым коллективом. Она состоялась прямо в цехе, на рабочем участке. Золотых гор врио главы региона не обещал, но сказал, что сделает все от него зависящее, чтобы помочь предприятию с приобретением нового подвижного состава. А с притоком бюджетных средств, объяснил Александр Соловьев, у предприятия появятся дополнительные возможности для дальнейшего повышения зарплат сотрудникам.
В свою очередь работники парка поблагодарили врио главы региона за то, что он лично подключился к решению их проблемы, и дело сдвинулось с мертвой точки. В течение двух недель, что были даны генеральному директору «ИжГЭТ» для разрешения ситуации, постоянно велись переговоры с трудовым коллективом. «Результатом совместных переговоров стало повышение заработной платы для всех категорий работников с 1 апреля на 12 процентов. Кроме этого, с учетом аттестации рабочих мест с 1 марта у нас поднимаются и увеличиваются на 4 процента все тарифные базовые ставки», - подчеркнул на совещании с представителями профсоюзов гендиректор ИжГЭТ.
Помимо этого, в коллективный договор будет внесено дополнение, согласно которому зарплата на предприятии будет ежегодно индексироваться как минимум на величину инфляции, а также другие изменения, которые повысят социальную защищенность работников. «Когда мы выходили с этим предложением, наша главная задача была, чтобы в коллективном договоре был прописан пункт об индексации зарплаты. Но людей волнует не только повышение, но и условия труда и другие соцльготы», - подчеркнула на встрече председатель первичной профсоюзной организации ИжГЭТ Лариса Наговицына.
По словам Андрея Батова, повышение зарплаты обойдется предприятию в 100 млн рублей в год. И это все, что сегодня может позволить себе предприятие. «Если мы повысим зарплату больше, то можем столкнуться с проблемой ее невыплаты. Кроме того, предприятию необходимы средства на обновление и модернизацию подвижного состава», - сказал он.
Александр Соловьев поддержал решение руководства ИжГЭТ. При этом он подчеркнул, что данное повышение – это только первый шаг в решении имеющейся проблемы.
- Вы все хорошо понимаете, что повысить зарплату сразу на 40 процентов в данной ситуации невозможно – у предприятия нет таких средств. Для этого необходимо будет повысить тарифы на проезд для жителей Ижевска. А этого мы допустить не можем. Но я вам обещаю, что в бюджете республики на будущий год мы обязательно предусмотрим финансовые средства на приобретение подвижного состава, - сказал врио главы региона профсоюзным активистам.
Надежда Василькова
|
 |
|