16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Автогражданка пошла на поправку

ВОДИТЕЛИ, ПОСТРАДАВШИЕ В ДТП, СМОГУТ ВЫБИРАТЬ: ПОЛУЧИТЬ СО СТРАХОВЩИКА ДЕНЬГИ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЕ НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

Владимир Путин поручил правительству совместно с Центробанком внести к 1 июня 2014 года изменения в закон об ОСАГО. Согласно поручению эти изменения должны быть направлены на повышение защиты прав водителей, потерпевших в ДТП. А на прошлой неделе правительство согласовало свой проект поправок в этот закон и направило его в Госдуму.

Напомним, в Госдуме РФ уже довольно давно готовятся ко второму чтению изменения в ОСАГО. Предполагалось, что они будут приняты еще в осеннюю сессию, но ни депутаты, ни правительство, ни бизнес-сообщество не смогли прийти к единому мнению по поводу того, какие же изменения должны быть в этом законе. Теперь поручением президента сроки установлены довольно жесткие. Так что появилась уверенность, что за весеннюю сессию закон все-таки рассмотрят.

Какие же поправки в него внесут? Для начала, как говорится на языке страховщиков, о неоспариваемой части. Поправки увеличат лимиты выплат. По материальному ущербу - до 400 тысяч рублей, вместо сегодняшних 120 тысяч, по жизни и здоровью - до 500 тысяч, в противовес нынешним 160 тысячам. Помимо этого, выплаты по жизни и здоровью будут фиксированными. Их будут определять по специальной таблице, по аналогии с выплатами пострадавшим на транспорте или на опасных объектах. Согласно этой таблице, каждая травма имеет свою цену. Ее-то и будут выплачивать. Правда, раз максимальная сумма по ОСАГО в четыре раза меньше, чем по этим двум видам обязательного страхования, соответственно, и на лечение суммы будут скорректированы. Но они будут выплачиваться в обязательном порядке всем, независимо от того, лечился ли человек по полису обязательного медицинского страхования или нет. Сейчас же получить такую выплату довольно проблематично. Потому что необходимо доказать, что лечение нельзя было получить по ОМС. В итоге на сегодняшний день такие выплаты составляют лишь полпроцента от всех выплат по ОСАГО.

Также будет увеличен лимит выплат по упрощенному оформлению аварий без вызова ГИБДД - так называемому европротоколу. Сейчас он составляет 25 тысяч рублей, а будет увеличен до 50 тысяч, а для четырех регионов - Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области - до максимальных лимитов по ОСАГО.

Помимо этой неоспариваемой части, есть поправки, которые и стали камнем преткновения в подготовке проекта закона ко второму чтению. Одна из них - предоставить автовладельцу право на выбор: либо он получает компенсацию за материальный ущерб деньгами, либо страховщик направляет автомобиль на ремонт в сервис, с которым работает.

До сих пор такое право было только у страховщиков. И в большинстве случаев они предпочитали расплачиваться деньгами. Сам процесс проще. Оценщик - оценил, страховщик - заплатил. С сервисом ситуация сложнее. Во-первых, страховщику необходимо иметь договоры с ремонтными организациями. Во-вторых, система взаиморасчетов усложняется. В частности, надо согласовать попунктно каждое действие ремонтника, чтобы не заплатить лишнего. А еще возникают сложности урегулирования сроков. С выплатой все понятно. Деньги перечислены, срок закончился. А ремонт может растянуться надолго: то запчастей нет, то очередь на покраску... В общем, невыгодно страховщикам работать с автосервисами.

Инициаторами этой поправки стали депутаты Госдумы. Один из них - Ярослав Нилов - тогда говорил, что необходимо предоставить право выбора именно автовладельцу. Если страховщик насчитает сумму, за которую и бензина не зальешь столько, чтобы до автосервиса доехать, то пусть сам за эти деньги и ремонтирует. Это предложение было немного доработано с учетом распределения обязанностей. В новом варианте предполагается, что эта поправка сократит не только количество споров по сумме выплат, но и судебных обращений.

Итак, если водитель выберет именно такой способ компенсации, то страховщик должен предоставить ему направление в сервис в течение 20 дней после заявления об убытке. У сервиса есть свои собственные сроки для выполнения работ. Что важно, сроки оплаты услуг страховщиком на них не влияют. Если страховщик вовремя не заплатил сервису, это проблема сервиса. Отремонтировать и вернуть автовладельцу автомобиль он должен независимо от того, получил ли деньги от страховщика. А если сервис затягивает с ремонтом, то тогда он несет полную ответственность перед автовладельцем в соответствии с законом о защите прав потребителя, со всеми штрафами за каждый день просрочки и штрафом в половину стоимости услуги. Таким образом страховщики отчасти оградят себя от разгневанных водителей, которым денежных выплат может и не хватить на ремонт.

Есть у этого предложения еще один подводный камень. Выплаты страховщиками назначаются с учетом износа деталей. Есть список узлов и агрегатов, на которые износ не начисляется. Он касается только тех элементов автомобиля, при неисправности которых эксплуатация машины запрещена. Но рынок б/у запчастей у нас не развит. Поэтому, скорее всего, автовладельцу придется доплачивать за восстановление машины после аварии из своего кармана, если она не застрахована по КАСКО.

Понятно, что все эти нововведения вступят в силу не сразу. Ведь потребуется еще поправить массу подзаконных актов. А также разработать механизм взаимодействия страховщиков и сервисов.

Надежда Василькова



Архив АВИСвежий номер



Автогражданка пошла на поправку

Жить будем лучше, жить будем веселее...

Любой ремонт за ваши деньги

О предсказаниях племени Майя, а также акцизах, налогах и штрафах

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Жить будем лучше, жить будем веселее...

Любой ремонт за ваши деньги

О предсказаниях племени Майя, а также акцизах, налогах и штрафах


Все статьи рубрики (195)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru