16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Удмуртский автокластер – первые шаги

В РОССИИ НАЧИНАЕТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОБИЛИЗАЦИОННОГО РЕЗЕРВА

Генштаб разработал пакет документов, на основе которых в вооруженных силах будут создавать профессиональный мобилизационный резерв. Его развертывание предусмотрено федеральным законом, вступившим в силу 1 января этого года.

Напомним, с нового года вступил в силу закон, позволяющий силовым структурам создавать мобилизационный резерв. В нем будут состоять люди, готовые откликнуться по первому зову страны. За жизнь в постоянной боевой готовности им будут доплачивать. Причем вполне прилично.

Например, в законе сказано, что жалованье резервиста не может быть ниже 10 процентов размера оклада по воинской должности, которая за ним значится, и размера оклада по воинскому званию. Однако профессиональных «партизан» планируется призывать на сборы куда чаще, чем обычных запасников. Так что обольщаться не стоит: платить просто так государство не намерено. Если кто-то рассчитывает, помимо основной работы, получать приварок от военного ведомства, он должен будет согласовать с работодателем свои частые и не короткие отлучки. Однако в местах, где с работой туго, служба профессиональным резервистом может стать хорошим подспорьем.

Численность профессиональных резервистов будет определять президент страны. А формироваться такой резерв будет по территориальному принципу. На деле это может выглядеть примерно так: стоит возле маленького городка воинская часть, которая заключила контракт с некоторым числом окрестных жителей. Когда части надо будет срочно увеличить свою численность, она сыграет сбор. Мирным жителям волноваться не надо: такая необходимость возникает не только в военное время. Призвать резервистов могут, скажем, на время проведения учений. Или для технического обслуживания военной техники при переводе с зимнего на летний режим и наоборот.

Также закон оговаривает, что резервистами могут стать граждане РФ, не имеющие иностранного гражданства, пребывающие в запасе и ранее проходившие военную службу. При этом установлен ряд возрастных ограничений - лица, имеющие воинское звание рядового, могут стать резервистами до достижения 42 лет, младшие офицерские чины - до 47 лет, средние - до 52 лет и высшие - до 57 лет. В число резервистов могут также включаться выпускники военных кафедр вузов.

Резервисты смогут на добровольной основе заключить контракт с Минобороны, будут проходить профподготовку, участвовать в учениях и сборах или находиться в резерве внутренних войск МВД, СВР, ФСБ. Но если резервист решит по собственному желанию разорвать контракт или не выполнит его условия, он обязан будет возместить государству сумму, затраченную на его обучение. В то же время предусмотрено освобождение резервистов от обязанностей по уважительным семейным обстоятельствам.

Но вернемся к пакету документов, разработанному Генштабом. Он как раз касается деталей формирования мобилизационного резерва и сейчас находится на утверждении у министра обороны Сергея Шойгу.

Многие разделы данного документа, например, тот, где говорится о совокупной численности резервистов, имеют гриф секретности. Но все, что касается добровольного вхождения «партизан» в кадровое запасное войско, военачальники не прячут от глаз общественности. В конце концов, перед тем как подписывать контракт с Минобороны, люди должны знать, какую сверхсрочную службу им предлагают периодически проходить в армии и как она будет оцениваться в рублях. То же касается условий совмещения резервистом военных и гражданских обязанностей, других нюансов его мирной и одновременно «партизанской» жизни. В плане Генштаба имеются ответы на все эти вопросы и кое-какой открытой информацией военные уже готовы поделиться с будущими солдатами второго фронта.

Например, один из разработчиков документа, начальник управления Генштаба Виктор Глотов заявил, что формирование мобрезерва в России начнется уже в этом году.

- Резервистам будет предложено на добровольной основе заключить контракт с Минобороны, в соответствии с которым каждый запасник будет привлекаться к оперативному комплектованию подразделений по своей военно-учетной специальности и систематически проходить сборы и военную подготовку, - сообщил генерал.

Рассказал представитель Генштаба и о схеме финансирования такой службы. С его слов, все время пребывания в резерве человеку гарантируют выплату ежемесячного оклада, районных коэффициентов, ежемесячной процентной надбавки за стаж пребывания в резерве. Кроме того, при заключении нового контракта штатному «партизану» положена единовременная денежная выплата. Глотов уточнил, что с учетом значительного роста армейского жалования в 2012 году, офицер-резервист сможет дополнительно получать восемь тысяч рублей в месяц, а его коллеги в звании рядовой или сержант - по пять тысяч рублей.

Хотя в плане развертывания мобрезерва постарались учесть малейшие нюансы набора и службы кадровых «партизан», в Генштабе не исключают корректировок ведомственного документа. В частности, министр обороны может внести изменения в сценарий эксперимента, старт которого военные запланировали на этот год. Перед тем как внедрять новую мобилизационную систему по всей армии, генералы хотят в два этапа «обкатать» ее в мотострелковых бригадах сухопутных войск.

- На первом этапе в 2013 году численность резервистов в армии составит до 5000 человек. На втором - с января 2015 года - достигнет 8600 человек, - объяснил Глотов.

Иными словами, в Генштабе надеются, что к концу нынешнего года вооруженные силы будут иметь под рукой как минимум одну бригаду профессиональных резервистов. А еще через полтора года - два таких соединения. Использовать штатных «партизан» генералы смогут во время войны, учений и при ликвидации стихийных бедствий.

Надежда Василькова

Удмуртский автокластер – первые шаги

На базе Ижевского автозавода будет сформирован кластер производителей автокомпонентов. Договоренность об этом была достигнута на встрече президента ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Комарова и президента Удмуртии Александра Волкова.

На «ИжАвто» прошло рабочее совещание, посвященное перспективам создания в республике автокластера. Участие в нем приняли представители более двадцати предприятий Удмуртии, заинтересованных в сотрудничестве с автозаводом.

Комментируя итоги встречи, министр промышленности и энергетики УР Олег Радионов подчеркнул, что планы «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan по развитию Ижевского автозавода «очень серьезные и масштабные»: к 2016 году планируется производить в Ижевске не менее 300 тысяч автомобилей в год. Развитие компонентной базы для предприятия может дать республике увеличение объемов промышленного производства от 60 до 70 млрд рублей в год. Для сравнения, за весь 2012 год объем промпроизводства в регионе составил 316 млрд рублей.

- До середины 2000-х годов доля удмуртских производителей автокомпонентов достигала 45 процентов, а сегодня она составляет лишь 3 процента,- сказал Олег Радионов. - Поэтому мы заинтересованы вернуть наши предприятия в число поставщиков Ижевского автозавода. В республике рассматривается возможность создания автомобильного кластера. Это позволит привлекать преференции не только республиканского значения. Это могут быть льготы по налогам на имущество, на прибыль, а также субсидирование. Кластерная политика сегодня поддерживается. Так, в прошлом году на адресную поддержку кластерных предприятий было выделено 5 млрд рублей.

В свою очередь, генеральный директор ООО «ОАГ» Алексей Алексеев отметил обширные производственные мощности, огромный промышленный и научный потенциал, которыми располагает Удмуртия. «Есть все предпосылки для плодотворного сотрудничества и выстраивания производства, – заявил Алексеев. – Долгосрочным итогом сегодняшнего совещания должно стать развитие промышленности Удмуртской Республики и создание автомобильного кластера, о котором говорится уже достаточно длительный период. Но надо понимать, что такие решения, как номинация поставщиков, - длительный и скрупулезный процесс. Это зависит и от желания активно включиться в работу самих производителей автокомпонентов. Чем быстрее они будут готовы развивать свою производственную базу, чем активнее будут взаимодействовать с «АвтоВАЗом», тем быстрее пройдет процесс номинации. Ижевский автозавод, как часть большой структуры, часть «АвтоВАЗа», будет им помогать».

При этом Алексеев подчеркнул, что работа по возрождению вокруг Ижевского автозавода регионального автомобильного кластера уже началась. 14 декабря 2012 года подписано соглашение с ООО «Глазов. Электрон» о поставках для ижевской LADA Granta жгутов проводов. Также на стадии проработки совместные проекты с ижевскими предприятиями на поставку для действующего производства стеклоподъемников («Авторегион») и топливных трубок («Ижавтоторм»). Кроме того, на территории Ижевского автозавода будет организована сборка сидений и систем выпуска отработавших газов.

Надежда Василькова



Архив АВИСвежий номер



Удмуртский автокластер – первые шаги

Жить будем лучше, жить будем веселее...

Любой ремонт за ваши деньги

О предсказаниях племени Майя, а также акцизах, налогах и штрафах

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Жить будем лучше, жить будем веселее...

Любой ремонт за ваши деньги

О предсказаниях племени Майя, а также акцизах, налогах и штрафах


Все статьи рубрики (195)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru