16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Автошкола: двоечник на дороге опасен

В начале этого года обстановка с аварийностью на дорогах России обсуждалась на федеральном уровне. Ежегодно на дорогах России гибнет около 35 тысяч человек, в 2005 году на дорогах Удмуртии погибло 354 человека.

Одной из причин роста аварийности было названо низкое качество подготовки водителей. На сегодня в нашей республике подготовку водителей осуществляют 97 автошкол, около 40 из них - в Ижевске. В мае этого года сотрудниками экзаменационных подразделений ГИБДД МВД УР была проведена проверка организаций, осуществляющих подготовку водителей (автошкол).

В ходе проверок выявлен ряд несоответствий учебно–материальной базы учебных предприятий требованиям программ по подготовке водителей.

Один из частых недостатков – несоответствие требуемым параметрам покрытия автодромов: использование на автодроме вместо асфальтобетонного гравийного или другого вида покрытия или в отдельных случаях отсутствие такового. Отсутствие или несоответствие требованиям элементов конструкций эстакад, отсутствие линий разметки – второй наиболее часто встречающийся недостаток обустройства автодромов.

Третий часто встречающийся недостаток - отсутствие необходимых наглядных пособий: дорожных знаков нового образца, моделей светофоров, элементов конструкций изучаемых ТС, стендов с учебной документацией.

Помимо этого, в некоторых автошколах при подготовке водителей используются транспортные средства, которые по своим характеристикам в принципе не могут быть использованы в учебных целях или находятся в плохом техническом состоянии.

В беседе с корреспондентом АВИ старший государственный инспектор отдела технического надзора и регистрационной работы Алексей Лавринович подчеркнул, что данные недостатки выявляются ежегодно. Сотрудниками ГИБДД выписываются предписания по их устранению, но, как говорится, воз и ныне там. Вот один пример: 24 января 2006 года в рамках лицензирования ПУ № 33 в городе Можга сотрудниками МРЭО было выдано заключение о несоответствии учебно–материальной базы требованиям по подготовке водителей ТС категорий «А», «В», «С». Тем не менее 22 февраля этого же года автошкола успешно прошла лицензирование, причем недостатки, выявленные месяцем раньше, не были устранены.

Немало претензий у сотрудников экзаменационных подразделений ГИБДД и к преподавательскому составу. Отдельные автошколы не имеют в штате необходимых преподавателей, инструкторов по вождению, как правило, преподаватели и инструкторы работают в таких учреждениях по совместительству. Увы, в этом случае преподавательский состав не заинтересован в конечном результате.

Следующий недостаток работы автошкол – организация учебного процесса. Углубленное изучение правил дорожного движения заменяется автоматическим заучиванием решений экзаменационных билетов. По мнению Алексея Викторовича, подобные недостатки организации учебного процесса серьезно влияют на уровень подготовки будущих водителей. В результате из года в год снижается число выпускников автошкол, сдающих квалификационный экзамен с первого раза. К примеру, в этом году лишь 43,9 процента обучавшихся в автошколах сдали экзамены с первого раза.

С начала этого года по вине водителей со стажем до трех лет произошло 30 аварий (погибло 6, травмировано 41 человек). Одной из причин роста аварийности по вине новоиспеченных водителей офицер милиции назвал невыполнение программы по подготовке водителей, включающей в себя набор таких упражнений, как проезд регулируемого (нерегулируемого) перекрестка, обгона, встречный разъезд, проезд железнодорожных путей, путепроводов, развороты. Отсутствие навыков движения в реальных дорожных условиях напрямую влияет на аварийность. Привить данные навыки в небольших населенных пунктах просто невозможно, поэтому сотрудники МРЭО ГИБДД предлагают проводить сдачу экзаменов по вождению в городах или крупных райцентрах.

Следующей мерой по улучшению подготовки водителей Алексей Лавринович назвал повышение квалификации – в частности, если кандидат обучался в летний период, то накануне зимы он должен пройти дополнительные курсы вождения. В настоящее время курс подготовки водителей рассчитан на 206 часов. Из них практическому вождению отведено всего 32 часа, при этом 6 часов отведено для получения первоначальных навыков вождения в условиях автодрома. За время, невозможно научить вождению и объективной оценке ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения.

По результатам проверки сотрудники отдела технического надзора и регистрационной работы предлагают отозвать лицензии образовательных учреждений, материальная база которых не отвечает предъявляемым требованиям, провести совместные (УГИБДД и министерством образования и науки) дополнительные проверки автошкол, имеющих наиболее низкие показатели работы.

Юрий Байбеков



Архив АВИСвежий номер



Автошкола: двоечник на дороге опасен

Днем с огнем

Аварий стало меньше, но людей гибнет больше

Демографический автокризис

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Днем с огнем

Аварий стало меньше, но людей гибнет больше

Демографический автокризис


Все статьи рубрики (20)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru