16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Fiat Grande Punto ставит Точку

В ВАШИХ МУКАХ ВЫБОРА ИДЕАЛЬНОГО ГОРОДСКОГО АВТОМОБИЛЯ

Punto - по-итальянски значит «точка», а Grande – «большой, великий». После тест-драйва двух «больших точек», различающихся не только цветом, но и комплектацией, скажу сразу: тот, кто ищет идеальный автомобиль для города - яркий, заметный, безумно стильный и при этом комфортабельный и безопасный – может в своих исканиях действительно поставить большую точку. Или нет – восклицательный знак! Потому что Grande Punto – это то, что вам нужно.

Мы катали двух «итальянцев», предоставленных для теста официальным дилером FIAT в Удмуртии - компанией «Интерпартнер», по городу – по самому центру, где узкие улицы и очень интенсивное движение. А потом прохватили пару десятков километров по Можгинскому тракту. И я готов рассказать вам о своих ощущениях. Но начнем со знакомства - все же пока в нашем городе не много «грандов», а не заметить такого красавчика в потоке невозможно.

НА СТУПЕНЬКУ ВЫШЕ

Grande Punto – «младший братишка» популярного Fiat Punto, ощутимо переросший своего предшественника по габаритам. Длина увеличилась на целых 190 мм, ширина — на 20, а высота — на 10 мм. Еще пара миллиметров, и его бы точно записали в «старший» класс С. Но до этого, к счастью, не дошло.

Форма кузова — одна, это хэтчбек, причем 5-дверный вариант выглядит не менее элегантно, чем 3-дверный. Машина стремительна, лаконична и просто красива. Да и неудивительно: этого «гранда» изваял сам маэстро Джорджетто Джуджаро, за годы своей творческой деятельности создавший целый ряд прекрасных «Мазерати». Кстати, многие, увидев первый раз мордашку Grande Punto, сравнивают его с Maserati, а то и с Aston Martin! Но нет, ребята, это Fiat – такой красивый, что от него трудно оторвать взгляд! Одни только передние фары чего стоят. Или изящная боковая линия, прорисованная от носа до кормы!.. «Италия!» – сказали бы на его родине. И лучшей характеристики машине не дашь - в каждой грани «Фиата» словно отражается горячее солнце Турина. И своя эмблема в виде человека, явно упивающегося драйвом, помещенная в салоне справа на передней панели и сзади на кузове; и неброская плашка с именем Джуджаро на борту – все подчеркивает безукоризненность стиля.

Вообще этот городской автомобиль может понравиться самым разным людям: скажем, любители машин «погорячее» найдут в Grande Punto черты суперкаров Maserati, «карьеристам» понравится, что машина выглядит больше и солиднее своих одноклассников, мечтательных студентов – причем и девушек, и юношей - во внешности автомобиля завлечет его одушевленность и дружелюбие, а заботливых глав семейств – высокий уровень безопасности.

ШИРЕ В ПЛЕЧАХ

Как оказалось, приставка Grande говорит и о том, что автомобиль стал просторнее внутри – как бы «шире в плечах»: и на передних, и на задних сиденьях просторно, и даже для багажника нашлось место – тем более что «багажные» 275 литров вмиг можно увеличить до 1030, сложив заднее сиденье (к тому же оно складывается в пропорции 60/40, что добавляет «гранду» еще один плюс).

В интерьере чувствуется все тот же безукоризненный дизайнерский стиль и вкус, простота и эффектность. Вроде бы и нет ничего особенного ни в форме приборной доски, ни в центральной консоли, но выглядит салон очень уютно. Отделочные материалы хорошего качества, сиденья радуют формой и фактурой двухцветной обивки. Четкие линии передней панели с выделенной зоной водителя. Плавно опускающиеся линии дверных ручек, на которых расположены клавиши управления стеклоподъемниками и зеркалами (очень, кстати, красивыми и удобно расположенными). Щиток приборов простой и лаконичный. Черный фон, красно-оранжевая подсветка. Кнопки на центральной консоли имеют ясные пиктограммы и сгруппированы логично. Клавиши и переключатели под руками. Так что к эргономике претензий никаких нет, как и к качеству сборки - Grande Punto – «итальянец» как по происхождению, так и по месту сборки – он добирается к нам непосредственно с Апеннинского полуострова, а это, как говорится, многое объясняет…

На водительском месте с удобством расположится человек любого роста и комплекции - кресло наделено полным набором регулировок, а руль перемещается как по высоте, так и по вылету, и благодаря небольшим эргономичным выступам удобно ложится в руки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНЫ

На нашем тесте были два «гранда»: 5-дверный в комплектации Active и 3-дверный в комплектации Dynamic. Под капотом у обоих – 1,4-литровый двигатель мощностью 77 «лошадок», отвечающий требованиям Евро-4. Заявленный расход топлива - 7,7 л на 100 км в городском цикле, 5,2 л – на трассе. Главное отличие двух машин – «пятидверка» оснащена 5-ступенчатой МКПП, а трехдверный «гранд» - роботизированной 5-ступенчатой коробкой.

В активе первой машины уже присутствуют такие элементы безопасности как ABS с EBD, две подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система предотвращения возгорания FPS, интегрированные в бампер «противотуманки», крепления для детских сидений Isofix. Об уровне комфорта этой комплектации говорит кондиционер, бортовой компьютер, устройство Follow me home, система My Car (персонализация настроек автомобиля), электроусилитель рулевого управления Dualdrive, иммобилайзер, подогрев передних сидений, стеклоочиститель и обогрев заднего стекла, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние электростеклоподъемники, центральный замок, аудиоподготовка с 6 динамиками. Цена автомобиля в комплектации Active – 428 500 рублей. Более дорогая версия оснащена роботизированной коробкой передач, а вместо простого кондиционера – двухзонной системой климат-контроля, также здесь уже присутствует аудиосистема с CD-проигрывателем с поддержкой MP3 и управлением на руле (к слову, отделанном кожей – как и рычаг переключения передач). Цена версии Dynamic – 484 000 рублей.

ЭХ, ПРОКАЧУСЬ!

Поначалу я опасался, что 77 лошадиных сил 1,4-литрового восьмиклапанного двигателя для активной езды маловато. Частично это так: Grande Punto действительно не поражает ураганной разгонной динамикой. Но в городе этого мотора вполне достаточно, порой даже кажется, что в маленьком моторчике спрятаны лишние 10-15 «лошадок». Характер у двигателя очень ровный - он одинаково уверенно тянет как на двух, так и на пяти тысячах оборотов. В достойной динамике автомобиля во многом заслуга пятиступенчатой «механики», первые передачи которой явно сближены, отчего разгон довольно уверенный. Педаль сцепления вполне информативна. Что здорово, и звуковое сопровождение остается скромным. Шумоизоляция в «гранде» очень хороша!

Подвески у «итальянца» — просто чудо, прекрасно реагируют на различные мелкие неровности и с завидным терпением их проглатывают. Звук амортизаторов и пружин не пугает даже при проезде глубоких рытвин, коими сейчас – когда в разгаре ремонт - изобилуют городские улицы. Но при наезде на «лежачего полицейского» или пересечении трамвайных путей машину потряхивает. Кстати, как показал чуть позже выезд на трассу, для Punto абсолютно справедливо выражение «больше скорость - меньше ям». Машина почти не реагирует на колею или неровности покрытия наших, мягко сказать, неидеальных дорог, продолжая уверенно двигаться в заданном направлении.

Очень понравилась опция настройки электроусилителя руля под названием City, активная по умолчанию (отключает ее кнопка на центральной консоли с изображением «баранки»): руль можно вращать не просто одним пальцем – чуть ли не силой мысли, даже стоя на месте. Эту фишку непременно по достоинству оценят дамы, у которых почему-то при парковке всегда больше проблем. Особенно приятно, что включенный режим не отменяет адаптивность характеристик, и руль с набором скорости приятно тяжелеет.

Кстати, управляемость – это то, что мне больше всего понравилось в итальянском «гранде». Благодаря короткой рулевой рейке и отлично настроенной подвеске автомобиль очень живо и азартно реагирует на повороты колеса. При этом он проходит заданные виражи практически без диагональных кренов и продольных раскачек – здесь «Макферсон» спереди и задняя торсионная подвески настроены очень неплохо, откровенно на резкий и агрессивный стиль вождения – как полагается владельцам «горячих» хэтчбеков.

…На одной из оживленных центральных улиц Ижевска в один момент пришлось резко тормозить, чтобы не въехать в блестящий зад новенького «Ниссана», владелец которого вдруг решил припарковаться. Какое счастье! Мощные тормоза среагировали быстро и «итальянец» встал как вкопанный, уберегая нас от разборок с владельцем дорогого седана. Такие тормоза вселяют уверенность.

Однако после экстренного торможения я решил, что больше не буду торопиться и поехал размеренно, не спеша. И очень скоро понял, что если не гнать, то «большая точка» позволяет максимально расслабиться! Здесь работает все: и легкий руль, и мягкие педали, и удобная эргономика, и прохладный благодаря кондиционеру салон. И вот тут стоит задуматься: а не предпочесть ли для городской эксплуатации «робота» вместо «механики»? Пересев на «трехдверку» с такой коробкой и в 5 секунд разобравшись, как функционирует «робот», я начал получать удовольствие от жизни! Левая нога пошла в отпуск, управляю одной правой ногой и одной левой рукой!

А на трассе роботизированная коробка, на мой взгляд, лучше, чем обычный «автомат» - здесь можно отключить «автопилота» и взять управление на себя, например, при обгоне медлительной фуры, чтобы машинка резво и весело рванулась вперед, повинуясь воле хозяина…

Не могу не похвалить машину за уровень безопасности. Покупатель любого Grande Punto уже в базе получает два «аэрбега» и ABS. Кроме того, «гранд» настойчиво заботится о том, чтобы водитель и пассажир пристегивались, иначе долго ругается противным зуммером. Такой же предупредительный звук раздается, когда водитель превышает скорость, причем лимит можно устанавливать самому или вовсе отключать эту функцию.

Отдельного упоминания достоин тот факт, что на краш-тестах EuroNCAP Grande Punto показал результат "5 звезд ". Специалисты оценили безопасность этого автомобиля как высокую. Возможные повреждения головы, груди и конечностей классифицировались как незначительные. За защиту пассажиров-детей при перевозке автомобиль получил 3 звезды из 5. Безопасность пешеходов была оценена в 3 звездочки из 4 максимальных.

РЕЗЮМЕ

Рекламная компания FIAT позиционировала Grande Punto как исключительно мужской автомобиль для современных «беззаботных эгоистов», получающих удовольствие от жизни. Но я склонен с этим не согласиться. Нет, мужчине такой автомобиль, безусловно, добавляет изысканности и шарма – он такой красавчик! И он сразу выделит вас из толпы «Гетцев», «Фиест» и «Корс»! Но и дама за рулем «итальянца» будет чувствовать себя прекрасно – особенно с «роботом» в помощниках. Тем более что устоять перед обаянием и стильностью этого «итальянца» дамам будет еще труднее… Если же к этим «чувственным» аргументам добавить «холодный расчет» - качество настоящего европейского автомобиля, высокую безопасность и комфорт, вывод напрашивается один: Grande Punto – идеальный автомобиль для эксплуатации в условиях города, впрочем, и на трассе, при поездках на дальние расстояния, он так же хорош. И точка.

Олег Ялунин, фото автора



Архив АВИСвежий номер



Fiat Grande Punto ставит Точку

PATRIOTические настроения

HYUNDAI PORTER: Корейский малыш для русских дорог

DERWAYS COWBOY: «Ковбойский» привет паркетникам!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

PATRIOTические настроения

HYUNDAI PORTER: Корейский малыш для русских дорог

DERWAYS COWBOY: «Ковбойский» привет паркетникам!


Все статьи рубрики (23)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru