16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

ПОКУПАЮ АВТОМОБИЛЬ СО СМЫСЛОМ!

Daewoo Sens - хорошая альтернатива переднеприводным "Ладам"

Daewoo Sens и Daewoo Lanos – близнецы-братья. В городском потоке их не отличить! Поэтому, прежде чем отправиться на тест-драйв автомобиля Daewoo Sens, предоставленного редакции компанией «Авто-Холдинг», я пошла в интернет, чтобы предварительно о нем разузнать.

Оказывается, история «Сенса» началась в 1998 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Дэу» приступило к отверточной сборке «Ланосов». Автомобиль хорош, в предках у него – «Опель-Кадет», внешность – от бюро «Италдизайн», а подвеску и двигатель доводили специалисты «Порше». Но цена этой машины для большинства покупателей тогда оказалась неподъемной. Поразмыслив, на ЗАЗе решили выпустить альтернативную модификацию – на пару тысяч долларов дешевле. Для этого установили на «Ланос» мотор и КПП Мелитопольского моторного завода.

Корейцы эксперимент одобрили, но в торговой марке Lanos нежданному детищу отказали. Проект скромно назвали Л-1300, а с появлением предсерийного образца объявили конкурс на лучшее название. Так на свет появился "Сенс", в переводе на русский язык – "смысл".

СМЫСЛОВЫЕ ОТЛИЧИЯ

Чем «Сенс» отличается от «Ланоса»? Внешне - ничем. Единственное различие - в шильдике на багажнике да эмблеме на капоте. Да еще задние фонари отличаются своей формой.

Ходовая часть тоже одинаковая. Другие только ступицы передних подшипников. Да и то, отличаются только внутренними шлицами под полуось.

Мотор. Вот здесь-то и заключается вся разница. На «Сенсе» установлен мотор и коробка, изготовленные на Мелитопольском моторном заводе. Мотор МеМЗ-307 с распределенным впрыском топлива и мощностью 70 л. с., соответствует Евро-2. КПП с передаточным числом главной пары 4.133 и повышенным передаточным числом 5-й передачи - «таврическая», но не стандартная, а так называемая «горная колумбийская». В свое время МеМЗ разработал ее для машин, экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли уверенно преодолевать горные кручи.

Поскольку «Сенс» является версией «Ланоса», конструкторы постарались максимально унифицировать автомобили. В системе питания применены топливный насос, топливный и воздушный фильтры «Ланоса». Настроенная система впуска с дополнительными резонансными камерами в комплексе с системой выпуска от «Ланоса» позволила поднять мощность и крутящий момент двигателя МеМЗ-307, при этом он не стал шумнее. Установлена новая электронная система зажигания. Форсунки, датчики и корпус дроссельной заслонки взаимозаменяемы с теми, что использованы на российских автомобилях. Некоторые датчики фирмы Siemens, топливный насос и фильтр - с «Ланоса».

Машину снабдили колодкой диагностики: работу систем зажигания и впрыска топлива можно проверить тестером АСКАН.

ОСМЫСЛЕННАЯ ПОЕЗДКА

Сажусь на водительское сиденье и устраиваюсь – регулировки точно такие же, как на наших «Ладах»: салазки вперед-назад и рычаг для выбора наклона спинки. Сиденья с тканевой обивкой, двери же изнутри прикрыты пластиковыми панелями - практично. Спинка заднего дивана состоит из двух частей (60/40). Если сложить их, объем багажного отделения увеличится с 320 до 960 литров (когда я чуть позже пересела назад, поняла, что на заднем сиденье вполне могут разместиться три человека средней комплекции, и им, пожалуй, будет посвободнее, чем в наших «девятке» или «Калине»).

А это что за рычажки внизу и слева от водительского сиденья? Мелочь, а приятно: крышка бензобака и багажник открываются из салона.

Сразу отмечаю две особенности: у «Сенса» очень легкая педаль сцепления и нестандартное переключение передач: пятая – назад, а задняя – вперед (это «наследство» от «Таврии»). Но защита от случайного включения задней передачи здесь другая, «опелевская» – подпружиненное кольцо на рычаге.

Трогаюсь, и машина легко набирает скорость. Гидроусилитель бы не помешал, конечно, но я привыкла к своей «девятке», и мне совсем не трудно маневрировать на небольшой площадке.

Характер машины с мотором 1,3 л располагает, естественно, к спокойной езде. Но когда мы выехали на загородное шоссе, «Сенс» уверенно держал крейсерскую скорость 120–130 км/ч.

Испытали мы машину и преодолевая небольшую, но непросохшую после вчерашнего дождя канаву. Передний привод и относительно большой (16 см) клиренс позволяют преодолевать такие преграды легко и непринужденно, а это значит, что и зимой «Сенс» уверенно пройдет через снеговые завалы нечищеных городских дворов.

Самых добрых слов заслуживает энергоемкая подвеска – та же, что и у «Ланоса». Она прекрасно, без пробоев, справляется с выщербленным асфальтом, небольшими ямами и неровностями.

К вентиляции также нет претензий: в «Сенсе» четыре варианта обдува: на ветровое стекло, ноги, туловище, а также верхнюю и нижнюю части тела одновременно.

ЭКОНОМИМ СО СМЫСЛОМ!

Знаете ли вы, что украинцы еще несколько лет назад пытались продвигать Sens в России?! Он даже выставлялся под маркой Daewoo на московском «Мотор-шоу» в 2004 году. Однако перед запуском в серию «Калины» наше правительство сделало все возможное, чтобы не допустить этот автомобиль на российский рынок. Иначе в условиях тогдашнего дефицита «бюджетных» моделей последствия могли быть непредсказуемыми. Теперь же все обстоит несколько по-другому.

Сегодня покупатель пошел более разборчивый, чем три года назад. Теперь его интересует не только первоначальная стоимость, но и комплектация, условия гарантии, стоимость и частота обслуживания, потребительские свойства и многое другое. Статистика продаж свидетельствует о том, что за бренд и дополнительное оборудование люди готовы платить немалые деньги, поэтому машин в ценовом диапазоне 10—15 тысяч долларов сейчас продается больше, чем автомобилей стоимостью до 10 тысяч.

Но это утверждение справедливо только для иномарок. Среди отечественных машин на лидирующих позициях до сих пор находится дешевая вазовская «классика». А вот куда отнести «Сенс»? С одной стороны, у него корейская платформа, а с другой — практически «отечественный» двигатель МеМЗ-307, довольно простой по конструкции и удобный в обслуживании, что до сих пор актуально в российской провинции. Такие качества машины, как энергоемкость подвески и обеспечиваемая ею плавность хода, а также геометрическая проходимость автомобиля для наших ухабистых дорог куда как более важны, чем спортивная управляемость (в этом Sens обставит и некоторые дорогие иномарки). Конечно, Sens менее динамичен, чем Lanos, это, как говорится, и ежу понятно, но все же он далеко не статист в городском потоке. Увеличенные передаточные числа в его коробке способствуют уверенному троганию с места и резвому набору скорости. А по топливной экономичности «Сенс» выигрывает у своего «старшего брата».

И о цене. «Сенс» пока представлен только в одной комплектации и стоит 241 тысячу рублей в цвете «металлик». Окрашенный обычной краской, он будет еще на 5 тысяч дешевле. По желанию клиента, в «Авто-Холдинге» на автомобиль могут установить сигнализацию, автомагнитолу, стеклоподъемники, защиту картера и колесных арок, провести антикоррозионную обработку. Вы скажете, что эти опции как раз и съедят всю выигрышную разницу в цене. Это так, но все равно при этом Sens будет дешевле вазовской «десятки» и сопоставим по стоимости с «Самарой». Бесспорно, Sens может стать хорошей альтернативой продукции отечественного автопрома. И самые практичные и экономные наверняка уже уловили смысл…

Резюме

Плюсы

+ Надежная энергоемкая подвеска

+ Экономичный современный двигатель

+ Комфортабельный и просторный салон

+ Вместительное багажное отделение

+ Привлекательная цена.

Минусы

- Отсутствие опций

- Руль без гидроусилителя

Надежда Шкляева

Автомобиль для тест-драйва предоставлен официальным дилером - автосалоном «АВТО-ХОЛДИНГ»: ул. Ленина, 146, тел.: (3412)361-632, 366-508, 362-685, 376-966.



Архив АВИСвежий номер



ПОКУПАЮ АВТОМОБИЛЬ СО СМЫСЛОМ!

PATRIOTические настроения

HYUNDAI PORTER: Корейский малыш для русских дорог

DERWAYS COWBOY: «Ковбойский» привет паркетникам!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

PATRIOTические настроения

HYUNDAI PORTER: Корейский малыш для русских дорог

DERWAYS COWBOY: «Ковбойский» привет паркетникам!


Все статьи рубрики (23)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru