16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Инь-Янь

Психологи утверждают, что большие автомобили лучше подходят представителям прекрасной половины человечества – они создают чувство защищенности. Но почему мужчины так любят массивные внедорожники и солидные седаны, а их спутницы ездят на маленьких машинках? Почему красивые сотовые телефоны «в цветочек» считаются дамскими, а мужчины все чаще покупают розовые футболки со стразами? Взяв на тест два сугубо городских автомобиля, мы попытались провести размытую грань между мужским и женским началом.

При первом взгляде на Ford Fusion понимаешь – он. Высокая посадка, массивные бамперы, вычерченные циркулем арки колес, рубленые формы. Никаких дизайнерских излишеств и украшений. Ручки дверей под естественный хват очень удобны. А вот багажник можно открыть только ключом или нажатием кнопки с брелка. В качестве опции предлагается кнопка на центральной консоли. Не очень удачное решение – сначала искать ключ или открывать водительскую дверь чтобы нажать на заветную кнопку а после идти к багажнику. Mitsubishi Colt же, напротив, щеголяет игривой улыбкой фар, расставленными по углам кузова колесами и красивыми треугольными окошками впереди. Это точно она! Взгляд сразу выхватывает ее формы в сером городском потоке. Составленная из треугольников с закругленными вершинами, она смотрится более легковым автомобилем чем «Форд». «Виноваты» на 20 миллиметров меньший дорожный просвет и однообъемность. «Форд» же немного сбивает с толку, что это – маленький паркетник или выросший хэтчбек с высокой крышей от минивэна? Впрочем, Fusion («фьюжн») – это сплав в переводе с английского. Сейчас модно все «сплавлять»…

Интерьер - тому подтверждение. Высокая посадка, твердые и узкие сиденья, приятный пластик. Все кнопочки и ручки нажимаются и вращаются, как надо. Все двигается и перещелкивается легко и просто. Из проколов в эргономике можно назвать лишь неудачное расположение кнопок подогрева сидений да джойстик регулировки зеркал – к нему надо тянуться. Порадовал приятный пухлый руль, центральная консоль, украшенная красивой магнитолой, удобочитаемая комбинация приборов и солидные внутренние ручки дверей.

«Кольт» совсем другой. Сиденья мягче, посадка более легковая. Приборы упрятаны в три стильных колодца, а указателя температуры охлаждающей жидкости и вовсе нет. Игривые дефлекторы вентиляции, магнитола, рычаг коробки передач создают веселое настроение. А еще все это подсвечивается изнутри приятным зеленым светом. Качество пластика получше, а бросать взгляд на расположенный в центре информационный дисплей гораздо удобнее, чем на зажатый (хотя и крупный) между приборами - в «Форде».

По части пассажиро- и грузоперевозок паритет. У Fusion салон просторнее в плечах, багажник больше на 37 литров, а грузить в него удобнее благодаря маленькой погрузочной высоте. Но если сложить сиденья, то полученный объем будет примерно одинаков у обеих машин: 1175 - у «Форда» и 1200 - у «Кольта». Зато в японской машине больше разных ящичков под мелочевку и места для ног задних пассажиров. Бардачки примерно одинаковые, но у «японца» в нем есть охлаждаемый отсек под бутылку с водой. Еще у Mitsubishi задние сиденья регулируются, что очень удобно в дальней поездке, правда, и размер багажного отделения меняется в обратной пропорции…

Обзорность лучше у «Форда» - высоко сижу, далеко гляжу. Причем как вперед, так и назад. Спасибо удобным зеркалам. А вот у «японца» слепые зоны больше, а крупные наружные зеркала сильно смещены назад, поэтому приходится крутить головой. Частокол из передних стоек сильно ограничивает обзор сбоку. Чтобы увидеть сигнал светофора или что творится на пересекаемой дороге, приходится вытягивать шею. Непонятно, к чему тут дополнительные окошки, в них все равно ничего не видно.

Для городской машинки важнее не динамика разгона, а удобство управления им. «Форд» продемонстрировал немного растянутые, но понятные реакции на педаль акселератора. А «Мицубиши» порадовал быстрыми откликами двигателя на изменение подачи топлива и меньшим ходом педали. Разгон на Fusion уверенный и мощный. Хочется ехать быстрее, но вместе с тем двигателя почти не слышно, и ощущение солидности при этом не пропадает. Это автомобиль не для светофорных гонок в том смысле, что не нужно напрягаться, чтобы получить удовольствие от бешеного ускорения. Одинаково приятно ехать как быстро, так и медленно. В Colt'е же псевдоспортивность интерьера продолжается в поведении автомобиля. Двигатель громко жужжит, показывает уверенную тягу на «низах», имеет приятный подхват в диапазоне от 4000 до 5000 оборотов, а потом скисает. Умом ты понимаешь, что 1,5-литровый двигатель не даст сверхускорений и права выезда на гоночный трек, но чувствуешь, что хочется чего-то еще…

На доставшихся нам тестовых автомобилях трансмиссия была разной. У Mitsubishi Colt «автомат», а на Ford Fusion - обычная механика. Тросовый привод от рычага к КПП на «Форде» являет собой образец прецизионного качества переключений. Орудовать удобным, красивым, высоким рычагом одно удовольствие! Первые три передачи позволяют спокойно ехать на малых скоростях и шустро разгоняться да сотни. А вот четвертая хоть и «едет» с 40 км/ч, но на нажатие педали газа автомобиль почти не реагирует. И тут дело не в двигателе, ведь он уверенно трогает и разгоняет машину даже со второй. Четвертая и пятая передачи здесь скорее экономичные. На «японце» стояла автоматизированная механика AllShift («фордовский» аналог называется Durashift EST), которая позволяет ехать как в режиме автомата, так и переключать передачи самому. Забавная игрушка! На экране в приборной доске в ручном режиме высвечивается номер текущей передачи, и машина сама подсказывает стрелочками, куда нужно переключиться - вверх или вниз. Для этого достаточно просто толкнуть рычаг вперед или назад. Педали всего две – газ и тормоз. Так что сцеплением орудовать не надо, что очень понравится дамам и начинающим водителям. Правда, иногда создается ощущение, что будь тут возможность самому выжимать сцепление, то передачи включались бы расторопнее. Да и полного контроля за выбранной передачей все равно нет – если машина считает, что ей лучше будет на второй, чем на третьей, то она ни за что не перейдет на другую ступень. В автоматическом режиме переключения еще более медленные. Раздражают ощутимые толчки во время смены передачи. Так что уж лучше ехать в ручном режиме.

Руль у «Форда» информативный, но нечувствительный. Поэтому на нем легко можно проходить повороты, не напрягаться на трассе, но на парковке придется поработать руками. На «Кольте» установлен электроусилитель. В городе он потребляет меньше топлива, а на трассе и вовсе отключается. Удобно на тесных улицах – достаточно лишь задать направление и автомобиль сам поймет «с полуслова», куда нужно ехать. А на трассе уже не расслабишься – реакции слишком остры и не безопасны.

Подвеска на Fusion более энергоемкая, многие неровности просто не замечает, а крупные упруго отрабатывает. Автомобиль не кренится в поворотах и всегда предсказуем в своем поведении. Тормоза информативны, а АБС позволяет уверенно тормозить на разнородном покрытии без уводов автомобиля в сторону. Colt же подробно повторяет профиль дороги, но уверенно стоит на прямой на хорошей дороге. Педаль тормоза имеет слишком маленький ход и очень чувствительна. Обращаться с ней нужно аккуратно, к тому же АБС здесь хуже удерживает автомобиль в прямом направлении. Милая с виду «японка» склонна к агрессивному и опасному заносу. Чуть зазевался - и филейная часть уже впереди. Зато характер более интересный, нужно лишь научиться понимать друг друга - и Colt (все равно это она!) может доставить массу удовольствия.

Что в итоге? Спокойный семейный Ford Fusion подойдет тем, кто любит быстро и безопасно перемещаться из пункта А в пункт В. Главное - не обмануться на счет его внешности – это не внедорожник и в сугробы на нем соваться не нужно! Это ОН, но для нее. А Mitsubishi Colt подойдет любителям горячей езды, избавленным от комплексов современным молодым людям. Это ОНА, но для него.

FORD FUSION

1.4 л (80 л. с.) в базовой версии Core за $13390 — лучшее предложение в классе компактвэнов. Есть четыре подушки безопасности, АБС, усилитель руля, противотуманные фары, а за доплату в $1050 можно заказать «роботизированную» коробку Durashift EST — некое подобие «автомата». В качестве дополнительных опций можно заказать обогрев лобового стекла (отличная штука!), люк в крыше, раздельный климат-контроль. Срок поставки - от 2 до 4 месяцев. Некоторые модели есть в наличии.

MITSUBISHI COLT

1.3 л(95 л. с.) в начальной версии Invite за 440 541 рубль имеет полуавтоматический кондиционер, подогрев кресел, электрические стеклоподъемники спереди, обогреваемые зеркала с электрической регулировкой, центральный замок, подушку безопасности водителя. Автомобили с более мощным двигателем 1.5 л (109 л. с.) в комплектации Instyle дороже – 498 015 рублей, но у них не одна, а четыре подушки безопасности, легкосплавные колеса, противотуманные фары и электростеклоподъемники на всех дверях. Доплатив $1000 к любой из версий, можно сменить «механику» на шестиступенчатую «роботизированную» коробку Allshift (именно с такой трансмиссией в нашем тесте участвовал 1500-кубовый хэтчбек).

Дмитрий Киро

Автомобили для теста предоставлены автосалонами «Форд» и «Ижавтогаз».



Архив АВИСвежий номер



Инь-Янь

PATRIOTические настроения

HYUNDAI PORTER: Корейский малыш для русских дорог

DERWAYS COWBOY: «Ковбойский» привет паркетникам!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

PATRIOTические настроения

HYUNDAI PORTER: Корейский малыш для русских дорог

DERWAYS COWBOY: «Ковбойский» привет паркетникам!


Все статьи рубрики (23)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru