16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«ГАЗель NEXT»: испытание газетой

На прошлой неделе служба доставки «Автовитрины Ижевска» получила необычное задание. Как правило, тест-драйвы новых легковых автомобилей всегда проводили корреспонденты газеты, а тут задание опробовать в деле новый газовский грузовик от ООО «Автоцентр ГАЗ» дали курьерской службе. Правда, в компанию к водителю-экспедитору напросился и журналист.

ЧТО ЗА ЗВЕРЬ?

Долгожданная «ГАЗель Next» вышла на рынок нынешней весной. «Миллионы тестовых километров на полигонах и в автопарках клиентов, сотни опрошенных «газелистов», десятки иностранных поставщиков комплектующих» – так сами газовцы рассказывали о процессе создания следующего поколения своего полуторатонного бестселлера, который получил продвинутое имя Next. Кубический дизайн кабины, может быть, и напомнит кому-то черты иностранных «собратьев» (вроде «Форд Транзит» или «Мерседес Спринтер»), но газовцы утверждают, что проектировали кабину сами. «Кубик» дал больше простора в салоне. А учитывая бич прошлых «ГАЗелей» - коррозию - резко увеличили количество оцинкованных деталей: помимо днища кабины, у «Некста» оцинкованы капот, двери, пороги, колесные арки и панели боковин, а крылья теперь и вовсе пластиковые. Из пластика сделана и другая важная деталь - так называемый «фронтэнд», к которому крепится радиатор, бампер и фары. Конструкция получилась нержавеющей и легкосъемной: открутил «фронтэнд» - и подкапотное пространство перед тобой.

Что еще изменилось? В фарах теперь всего одна основная лампа, впервые появились дневные ходовые огни. Передний бампер (производство Magna) теперь не цельный, как у «ГАЗель Бизнес», а состоит из трех раздельных секций, включая отдельную решетку радиатора – так проще и дешевле чинить машину после мелких аварий. Полностью переделан механизм «дворников», сами щетки стали длиннее, а бачок омывателя увеличен до 5 л. Полностью новые, увеличенные на треть, с подогревом и сервоприводом зеркала, стоят очень крепко на двойных опорах.

ГРУЗИМСЯ НА БОРТ!

Работа не ждет! Пора ехать за газетой на полиграфкомбинат. Открываем двери – распахивается шикарный дверной проем: пороги кабины стали шире и ниже на целых 85 мм – в кабину мы уже не залезаем, а входим! За день доставки газеты по нашим точкам экспедитору приходится 120 раз вылезать и столько же раз садиться обратно в машину, - поэтому он сразу оценил удобство посадки-высадки. Как, впрочем, и промежуточную фиксацию открытой двери. Захлопывается дверь с хорошим породистым звуком, а не привычным «газелевским» бряканьем.

В самом салоне места – вагон! Кабина раздалась и вширь и ввысь, посадка стала еще выше. Из других «человеческих» удобств – широкие подлокотники на дверях, регулируемый по высоте подлокотник у водителя, а само кресло – люксовое, от немецкой фирмы Isri (анатомичный профиль, цепкая обивка, широкие настройки в длину, по высоте и углу наклона подушки, подогрев и даже поясничный подпор!) – таких удобных сидений у водителей «ГАЗелей» отродясь не бывало! Над сиденьями имеются крючки для одежды – мелочь, а приятно! А ремни безопасности регулируются по высоте (тоже впервые на «ГАЗели»). Также по высоте регулируется рулевая колонка испанской фирмы CSA Cactellon.

Шкала приборов с приятным зеленым свечением – американская Visteon – проста и лаконична, есть регулировка подсветки. Бортовой компьютер входит в базовую комплектацию и показывает мгновенный, средний и общий расход топлива, запас хода, среднюю скорость и время в пути. На руле удобно расположены кнопки управления магнитолой.

Новая передняя панель богата на разные емкости и бардачки, куда можно распихать кучу барахла, пристроить мобильник, пару стаканов с кофе и 1,5-литровые бутылки с водой. Небольшие ниши под инструмент, домкрат и мелочевку теперь есть и в подножках.

ПОЕХАЛИ…

Оглядев все «некстовы» прелести, наш водитель уже рвется за руль! И первые же километры по городским улицам нас обоих впечатляют! По ощущениям, мы едем вовсе не в «ГАЗели», а в какой-нибудь иномарке: в салоне удивительно тихо, не слышно дорожных шумов, ничего не гремит и не скрипит даже на кочках и выбоинах, которыми неимоверно богаты улицы Ижевска.

На скоростной улице 10 лет Октября четырехцилиндровый турбодизель Cummins ISF 2,8 практически в трассовом режиме приглушенно урчит себе на 2500 об/мин при скорости 80 км/час. Хотя при разгонах сквозь шумоизоляцию все же прорывается его жесткий металлический рык и шум раскручивающейся турбины. Но с обычными «ГАЗелями» все равно не сравнишь!

Мотор выдает все те же 120 «лошадок» и 270 Нм крутящего момента. С этого дизеля можно снять и больше, но все упирается в коробку и мост, которые под тягу за 300 Нм надо дорабатывать или вовсе менять - а это значит удорожание модели. Зато система охлаждения дизеля полностью новая, с намного увеличенным радиатором. А для зимы у дизеля есть подогрев топливных фильтров и предпусковые свечи накаливания.

Пустой «Некст» легко трогается, динамично разгоняется и «внатяг» едет без напряжения – «как легковушка», сразу сказал наш водитель. Ходы рычага КПП, конечно, немалые, но передачи включаются легко и четко. Конечно, торчащая посреди современного салона «кочерга» выглядит сущим анахронизмом, но газовцы уверяют, что уже почти готова новая коробка передач, которая будет управляться джойстиком на передней панели.

Поведение и управляемость «Некста» на дороге нам показались безупречными. Вспомнив свой опыт вождения простой «ГАЗели», наш водитель весь день нахваливал более «короткий», «острый» руль с гидроусилителем от фирмы ZF, которым не нужно, как раньше, постоянно подруливать, исчезли огромные околонулевые зоны «бесчувственности».

Передняя новая независимая двухрычажная подвеска «Некста» ведет себя на наших неровных дорогах отлично! Сделана подвеска на ГАЗе, но при помощи специалистов австрийской фирмы Magna. Газовцы утверждают, что подвеска на сдвоенных рычагах - в отличие от схемы McPherson - гораздо выносливее на разбитых российских дорогах и легче переносит перегруз (что тоже не редкость у наших перевозчиков). «Шприцевать» подвеску уже не надо, как не надо больше смазывать и регулировать каждые 30 тысяч км передние ступичные подшипники: изделия немецкой фирмы Schaeffler этого не требуют.

Тормозам водитель АВИ сразу поставил «пятерку с плюсом». Короткоходная и твердая педаль информативна – легко дозировать усилие торможения. У машины новые тормозные диски, колодки с увеличенной на 50% площадью, более мощные суппорты корейской фирмы Mando и главный тормозной цилиндр Bosch с вакуумным усилителем. Кстати, по результатам сравнительных испытаний по длине тормозного пути и по усилию на педали новый Next - лидер сегмента легких грузовиков!

ГРУЗИМ ГАЗЕТАМИ

Тираж «Автовитрины» весит, конечно, не полторы тонны, но – ни много ни мало – тонну и еще сто кг… Поэтому «полуторка» «Некст» нам вполне подходит по грузоподъемности. Мы сразу забрали из типографии и погрузили в кузов все 25 тысяч экземпляров свежего номера. И если поначалу еще были «вопросы» к габаритам, то на первой же точке доставки оказалось, что маневрирует фургончик очень легко и на небольших площадках возле автомагазинов разворачивается свободно. Тем более, не возникло проблем на территории автозаправок, где располагаются фирменные стойки «Автовитрины Ижевска». В общем, развоз тиража из-за смены автомобиля нисколько не затянулся, и все 120 стоек были наполнены свежими газетами по графику.

Наверняка многие грузоперевозчики похвалят новый алюминиевый бортовой кузов. По сравнению с обычной «ГАЗелью», эта платформа шире на 80 мм, и теперь сюда влезают не три, а пять «европоддонов» (а на длинной базе – все шесть). Кроме того, тенты бортовых платформ теперь прямоугольные, а не сужающиеся кверху (как на «Бизнесе»). Стало быть, для груза стало еще больше места.

Шасси у Next тоже серьезно переделано. Рама с 70-литровым топливным баком и выхлопной системой взята от «ГАЗели Бизнес», но дополнена более мощными поперечинами. Сама рама стала длиннее: из-за более крупной кабины у «Некста» на 245 мм выросла колесная база (до 3145 мм в коротком варианте, и до 3745 мм - в удлиненном).

Два слова о гарантии на Next: она расширена – три года или 150 тыс. км пробега. Межсервисный интервал увеличен до 20 тыс. км.

И СКОЛЬКО ВСЕ ЭТО СТОИТ?

Next хоть и подорожал, но все равно остается в бюджетном классе. Самый дешевый в виде шасси с кабиной обойдется в 699 тысяч рублей за короткобазную версию, на 20 тысяч дороже будет длинная. Короткий «Некст» с европлатформой обойдется уже в 749 тысяч, а длинный – в 780 тысяч рублей. Промтоварные и изотермические фургоны, стало быть, будут еще несколько дороже.

Единодушный вывод нашего корреспондента и экспедитора после однодневного, но вполне практического тест-драйва: газовцы молодцы! Next выглядит не хуже иномарочных «одноклассников», сделан качественно, комфортабелен для водителя и пассажиров, на дороге ведет себя достойно и отлично управляется. И при всем этом гораздо демократичнее по цене!

Олег Ялунин и Николай Козлов



Архив АВИСвежий номер



«ГАЗель NEXT»: испытание газетой

PATRIOTические настроения

HYUNDAI PORTER: Корейский малыш для русских дорог

DERWAYS COWBOY: «Ковбойский» привет паркетникам!

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

PATRIOTические настроения

HYUNDAI PORTER: Корейский малыш для русских дорог

DERWAYS COWBOY: «Ковбойский» привет паркетникам!


Все статьи рубрики (23)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru