16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Пьем и тонем

На прошлой неделе в Москве состоялся «круглый стол», на котором представители ГИБДД, депутаты Госдумы и научная общественность подвели итоги четырех лет реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» (ПБДД), а также сообщили о продлении программы до 2020 года. Общий тон обсуждения сводился к тому, что программа оправдала все ожидания, продемонстрировав высокую эффективность.

Благодаря мероприятиям, которые проводились в рамках ФЦП, удалось спасти с 2006 года более восьми с половиной тысяч жизней, посчитали чиновники и депутаты. Участники заседания не скупились на хвалебные эпитеты в адрес ФЦП, называли ее «великолепной» и выражали уверенность, что на ее пролонгацию необходимо выделить как можно больше бюджетных средств.

Надо отметить, что заинтересованные лица намеренно подменяют понятия. Число ДТП за указанное время практически не изменилось. В 2004 году было зафиксировано 208 тысяч аварий, в которых погибли 34 тысячи человек. В 2009-м – 204 тысячи ДТП, которые унесли 26 тысяч жизней. Однако количество погибших сократилось не благодаря мероприятиям чиновников по безопасности дорожного движения, на которые из бюджета было выделено $1,8 млрд.

Депутат Владимир Плигин рассказал, что в рамках ФЦП были закуплены средства фото- и видеофиксации, улучшена дорожная разметка и перестроена система оказания первой медицинской помощи. Помимо этого, за четыре года было организовано строительство нескольких подземных переходов.

Эффективность этих мер в масштабе страны вызывает сомнение.

На закупку 96 стационарных комплексов видеофиксации было выделено более 95 млн рублей, на закупку 770 мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД – еще 51 млн рублей, на 626 передвижных комплексов видеофиксации нарушений ПДД – еще 200 млн рублей и т. д. Но для того, чтобы оснастить все крупные дороги страны, этого недостаточно. Да и сама система автоматической фиксации нарушений весьма сомнительна.

Опытные автомобилисты знают, где расположены камеры, и, проезжая на этих участках, снижают скорость и вновь ее набирают сразу за пределами действия объективов. Новые системы стали легким хлебом для мошенников, которые практически сразу придумали рассылать автовладельцам фальшивые квитанции.

К нанесению дорожной разметки ФЦП имеет отношение второстепенное, а схема оказания первой медицинской помощи в последние годы не менялась. Разве что было много дискуссий на эту тему, в результате чего чиновники решили обязать автошколы уделять больше времени обучению азам медицины кандидатов в водители. Так что приписывать себе достижения в этих областях кураторы программы могут только с натяжкой.

Эффективность ужесточения санкций за нарушения ПДД, к которой отсылали собравшиеся, также стоит под вопросом. Во-первых, проект повышения штрафов вообще не входил в Программу и проводился отдельно. Во-вторых, если первое время выросшие штрафы еще как-то дисциплинируют некоторых водителей, то спустя год они привыкают к новым нормам или находят другие лазейки, позволяющие уйти от ответственности.

Однако наиболее очевидная причина положительной тенденции кроется вовсе не в работе чиновников по освоению средств.

Обновление российского автопарка за счет современных иномарок, которые оснащены пассивной и активной системами безопасности, в значительной степени привело к снижению тяжести последствий ДТП. По состоянию на 1 апреля 2010 года в России эксплуатируются порядка 5,5 млн иностранных автомобилей в возрасте до 5 лет, свидетельствуют данные агентства «Автостат».

Вряд ли это можно отнести к заслугам государства, которое ввело протекционистские ввозные пошлины на импортные машины. Многих граждан де-факто лишили возможности покупать безопасные современные автомобили, которые стали стоить на порядок дороже, чем в США. Россиян вынуждают закупать продукцию отечественного автопрома, качество и система безопасности которой практически не изменились за последние 50 лет.

Не обошла вниманием ФЦП столь дорогие ГИБДД акции по пропаганде безопасности дорожного движения, на которых инспектор ДПС предстает Дядей Степой, который делает водителям подарки и обучает детвору азам ПДД.

Но и здесь они лишь изобрели велосипед: акция «Безопасное колесо», зародившаяся еще в недрах ГАИ СССР, теперь проводится в рамках Программы. Сюда же включили акции «Внимание: дети!», «Безопасная зебра» и «Вежливый водитель», которые также регулярно проводятся не первое десятилетие. Один из таких конкурсов на проведение акций в системе госзакупок обходится казне почти в 10 млн рублей.

Чиновники также ведут «большую научно-исследовательскую работу», на которую только в 2009 году в рамках ФЦП из федерального бюджета было выделено 112 млн рублей.

Например, на один из последних конкурсов – «Проведение комплексных исследований и подготовка научно обоснованных предложений по разработке методики оценки эффективности федеральных, региональных и местных программ обеспечения безопасности дорожного движения» – предлагается заключить контракт на сумму до 20 млн рублей. И подобные исследования, которые офисная секретарша может провести за полчаса в интернете и результаты которых так и остаются неизвестны широкой общественности, на конкурсной основе выставляются десятками, если не сотнями.

Дирекция, курирующая программу, представляет собой яркий пример бюрократического отростка всей системы органов власти.

На ниве безопасности дорожного движения трудятся пенсионеры-силовики. Основная их работа сосредоточена вокруг перекладывания и подшивания бумажек, бессмысленного обзвона регионов и проведения многочасовых совещаний.

Цинизм, с которым власти приписывают себе в заслугу спасение восьми с половиной тысяч душ, вызывает недоумение. Что-либо исправить в лучшую сторону в сложившейся ситуации на дорогах можно только, полностью изменив всю систему по обеспечению безопасности дорожного движения, не опираясь на механизмы, которые не работали 10, 20, 30 лет назад. Сколько еще будет выделено бюджетных средств на ФЦП ПБДД до 2020 года, пока неясно.

А теперь – дорожные хроники последних дней.

Россияне пьют и тонут. В России за минувшую неделю утонули 233 человека. Медики говорят, что из-за жары люди купаются там, где это запрещено, и часто идут плавать пьяными. Тонут подростки, студенты, бомжи и пенсионеры. Нередко такие происшествия случаются, когда отдыхающие выезжают на машинах на пляж. Так, на прошлой неделе в районе города Покровска в Якутии с берега реки Лена скатился в воду и затонул автомобиль «Нива», водитель и три пассажира погибли. Предположительно, люди отдыхали на берегу реки, а когда стали уезжать, водитель, который, вероятно, был пьян, не справился с управлением и съехал в реку. Водитель и передний пассажир выбраться из салона не смогли. Двое сидевших сзади были обречены – в трехдверной «Ниве» они оказались заблокированы на заднем сиденье.

А в понедельник днем в Нижнеудинском районе Иркутской области 73-летний житель поселка Шумский, его трое внуков и соседская девочка на автомобиле УАЗ–31514 поехали купаться на один из местных карьеров. При развороте возле водоема водитель не справился с управлением, машину занесло, после чего она съехала в воду. Дедушка и его 11-летняя внучка смогли выкарабкаться из тонущего авто. Трем другим детям спастись не удалось. «Уазик» с пятиметровой глубины доставали при помощи специального пожарного крана.

Спасатели призывают население соблюдать правила безопасного поведения на водных объектах и не подъезжать близко к водоемам. Надо соблюдать элементарные правила пользования автомобилем, и даже если подъехали к реке, то необходимо поставить авто на ручник и следить, чтобы никто его не тронул, тем более если машина стоит на склоне.

1 июля на трассе Пермь–Казань недалеко от Краснокамска произошло страшное ДТП - столкнулись ВАЗ-21102 и бензовоз Freightliner. В итоге в легковушке погибли пятеро: водитель – глава семейства, его жена и три дочери 9, 5 и 3 лет. Как сообщили в МЧС по Пермскму краю, авария произошла из-за отрыва во время движения колеса у бензовоза. В результате он вылетел на встречную полосу, где столкнулся с «десяткой». Через несколько минут после аварии на место происшествия прибыли пожарные, которые смыли разлившееся горючее с проезжей части.

6 июля в Удмуртии на трассе Ижевск – Сарапул произошла авария, причиной которой стала… оса. По словам водителя «Лады Приоры», его ужалила оса, он отвлекся и поэтому оказался на встречной полосе. Где и произошло столкновение с «Газелью». В результате ДТП водитель легковушки и его 24-летний пассажир получили серьезные травмы и были госпитализированы.

7 июля в Ижевске у остановки «Лесозавод» два авто «ушли» в кусты.

12 июля вечером в центре Ижевска, напротив собора Александра Невского водитель Kia Spectra, перестраиваясь из средней полосы в правый ряд, зацепил Honda Accord.

13 июля вечером на выезде из Ижевска по Шабердинскому тракту ВАЗ-2107 «догнал» Geely CK-1, когда тот остановился перед «зеброй», чтобы пропустить пешеходов.

Подготовил Олег Ялунин

По материалам Gazeta.ru.

Использованы фотографии автофорума МАРК-ИТТ, rusdtp.ru, а также аварийных комиссаров ЗАО «АвтоСпасение» (тел. 003, 43-43-99).



Архив АВИСвежий номер



Пьем и тонем

Смертельные трюки

«Лошадь, что ли, будет платить?»

И стар, и млад…

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Смертельные трюки

«Лошадь, что ли, будет платить?»

И стар, и млад…


Все статьи рубрики (285)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru