16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Цена жизни

Дорожные хроники Цена жизни Вдумайтесь: в России ущерб от ДТП за последние пять лет сравним с государственными расходами на здравоохранение – за пять лет экономические потери составили 5,5 трлн рублей. В 2009 году на дорогах погибли 26084 человека.

При этом «стоимость» человеческой жизни, потерянной в ДТП, в России в несколько раз меньше, чем в Европе и США. Однако методика расчета этих показателей связана с валовым внутренним продуктом страны, средними зарплатами и пенсиями, а также другими статистическими данными, собираемыми Госкомстатом. Основные потери для государства от ДТП с пострадавшими – это экономические потери, связанные с отвлечением погибшего или пострадавшего гражданина из сферы производства, затраты на первую медицинскую помощь и лечение, а также выплаты пенсий и оплата больничных листов.

Согласно методике, принятой Минтрансом в 2000 году, в случае гибели человека подсчитывается ожидаемая продолжительность его работы до пенсии и оценивается предполагаемый вклад в ВВП.

Рассчитанный разработчиками методики средний возраст погибших составляет 39,5 лет, мужчины и женщины не дорабатывают до пенсии 20,5 и 15,5 лет соответственно (в среднем – 18,5 лет). По специальным формулам рассчитываются также потери при инвалидности и временной нетрудоспособности.

Российские нормативы во много раз ниже, чем в Европе и США: величина одной смерти в ДТП в России в 14 раз ниже, чем в Евросоюзе, в 23 раза меньше, чем в Канаде, и в 45 раз – по сравнению с США.

Согласно методике Национального совета по безопасности США, потери от гибели человека составляют порядка $3,76 млн, а по российской методике – менее $100 тысяч.

Напомним, на повышение безопасности на дорогах последний раз деньги выделялись в 2006 году. Тогда из федерального бюджета было выделено 54 млрд рублей на реализацию федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения, согласно которой к 2012 году смертность на дорогах должна снизиться в полтора раза. Деньги планировалось потратить на строительство дорог, пропаганду БДД, но в большей степени - на научные исследования (например, о пользе применения ремней безопасности в общественном транспорте). В итоге снижение смертности достигнуто не благодаря выделенным деньгам, а за счет обновления автопарка страны и административных мер. В первую очередь аварийность снизилась после ужесточения наказаний. А эти меры, понятно, государству не стоили ни копейки.

Перейдем к хронике ДТП. 19 июня на улице 30 лет Победы произошла авария с участием «Шевроле Авео» и мотоцикла. По словам очевидца, водитель «Авео» при развороте не заметил мотоцикл. Мотоциклист с травмами был госпитализирован с места аварии.

Только за два выходных дня 19-20 июня в Удмуртии на дорогах перевернулись 10 автомобилей. В большинстве случаев водители не справлялись с управлением машинами на загородных трассах и уходили в кювет.

В субботу вечером на 3-м км дороги д. Ертем - д. Муллино Юкаменского района водитель «Оки» со стажем вождения более 20 лет, по предварительным данным, не справился с управлением, машина опрокинулась. В результате аварии водитель получил смертельную травму.

22 июня в Ижевске на парковке возле дома № 153 по улице Удмуртской неопытная автоледи на Daewoo Matiz стукнула ВАЗ-21102.

23 июня вечером в Ижевске на улице Ленина «Орбита» на скорости врезалась в автовоз. Слава Богу, в легковушке все живы – и это просто чудо, хотя не обошлось без травм. Очевидцы говорят, что водитель, по его словам, отвлекся на телефон и без торможения влетел в фуру. Дополнительный фактор, сыгравший опасную роль – закатное солнце, слепившее глаза.

Самой, пожалуй, жуткой аварией недели стала трагедия на перекрестке улиц Первомайской и 40 лет Победы в ночь с 25 на 26 июня, унесшая жизни двух инспекторов ГИБДД.

Задерживая лихача на Mazda 3, который ехал по встречной полосе со скоростью 130 км/час, экипаж ГИБДД попытался перегородить ему дорогу, встав поперек улицы. В патрульной Daewoo Nexia находились два инспектора, они не успели выйти из машины, когда иномарка, не сбавляя хода, протаранила автомобиль. В результате оба сотрудника ГИБДД погибли на месте. Одному из них - лейтенанту Сергею Сунцову - исполнилось 24 года, второму - младшему лейтенанту Азату Шамсиеву - 30 лет.

Водитель Mazda 3 отделался ушибами, его спасли сработавшие подушки безопасности. Он пытался скрыться с места ДТП бегом, но был задержан и помещен в следственный изолятор. Анализ крови подтвердил, что лихач был пьян.

«Автовитрина Ижевска» выражает искренние соболезнования родным и близким погибших инспекторов.

26 июня в шестом часу вечера на дороге в Завьялово Daewoo Nexia столкнулась с автобусом ПАЗ. Обошлось без жертв, водитель «Нексии» был в машине один, автобус тоже почти пустой, но машины сильно повреждены - у Nexia почти нет «морды».

27 июня вечером недалеко от Нечкино в поле проезжающими был заснят перевертыш «Форд»…

30 июня в Ижевске – серьезная авария на перекрестке улиц Молодежной и Полевой – «Шевроле Нива» столкнулась с Kia. Помимо сильных повреждений «железа», серьезные травмы получил водитель «Киа» - он был госпитализирован, пассажиры «Нивы» - молодые люди в возрасте 23 лет – также получили травмы, одного из них тоже пришлось везти в больницу.

Олег Ялунин

Использованы фотографии автофорума МАРК-ИТТ, а также аварийных комиссаров ЗАО «АвтоСпасение» (тел. 003, 43-43-99).



Архив АВИСвежий номер



Цена жизни

Смертельные трюки

«Лошадь, что ли, будет платить?»

И стар, и млад…

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Смертельные трюки

«Лошадь, что ли, будет платить?»

И стар, и млад…


Все статьи рубрики (285)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru