16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Дорога, дорога, ты знаешь так много…»

Хочется продолжить: и знаешь, и видишь, и помнишь… только не говоришь. Да… если бы дороги в России могли говорить, уж они бы рассказали - и о том, как все происходило в каждой из сотен тысяч аварии, и о том, кто виноват, ну и о том, конечно, сколько автомобилей искалечила каждая яма и колдобина.

Жаль, что дороги не умеют говорить. Но сделать дорогу своим «свидетелем» и выиграть суд у дорожников все же можно, хоть это и очень трудно.

По статистике ГИБДД, только в 2009 году в России по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог произошли 38 105 аварий, в которых погибли 5 098 человек, были ранены 48 354 человека. Тем не менее, доказать, что виновниками аварии были дорожники, удается немногим и число выигранных у дорожников судебных исков ничтожно, как и присужденные потерпевшим суммы.

Недавно по информационным лентам прошло сообщение о том, как в Омской области женщина выиграла суд у дорожников, из-за которых погибли ее муж и дочь, а сама она получила тяжелые травмы. В сентябре 2008 года семья ехала на автомобиле Toyota Corolla, когда навстречу выскочила машина. Муж, управлявший «Тойотой», пытался избежать столкновения, выкрутил руль в сторону обочины, но на краю дороги оказалась глубокая яма с острыми краями, попав в которую, правое переднее колесо разгерметизировалось, машина потеряла управление и ушла в кювет. Инспекторы ГИБДД зафиксировали, что глубина ямы составила 12 см, тогда как по ГОСТам максимальное углубление на дороге должно быть до 5 см.

Женщина получила от дорожников 230 тысяч рублей (по 80 тысяч в связи со смертью мужа и дочери, и 70 тысяч за вред, причиненный здоровью истицы), также с ДРСУ были взысканы судебные расходы в сумме 7,8 тысячи рублей. В своем иске потерпевшая просила заплатить ей 400 тысяч рублей. Интересно, что в том же 2008 году ремонтники получили от головной организации - Управления дорожного хозяйства Омской области 8,4 млн рублей на содержание этого дорожного участка.

Несмотря на чудовищное несоответствие объема компенсации в связи со смертью двоих людей, правозащитники называют этот прецедент чуть ли не торжеством правосудия. Считается, что выиграть иск у дорожников практически невозможно. В суде дорожники прикрываются пунктом 10.1. Правил дорожного движения, согласно которому «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Этой позиции придерживаются и в ГИБДД, определяя виновника аварии, и в суде в случае разбирательства.

Законодательство предполагает, что ответственность за дорожные происшествия ложится на водителя. Даже если он соблюдал скоростной режим, а яма, колдобина или снятый асфальт без должного установления предупреждающих знаков появились на его пути совершенно внезапно, он (по Правилам) должен был опасность предвидеть. Доказать, что автомобилист не был готов к изменению ситуации, очень сложно. Особенно если обвинить водителя проще всем участникам процесса.

Шансы наказать дорожников возрастают при составлении коллективных исков, когда в одну и ту же яму попадают сразу несколько машин. Это может не приводить к столкновениям, но может нанести вред автомобилям. При попадании на скорости в яму с острыми краями могут быть повреждены колеса, рулевое управление и подвеска. В такой ситуации есть шанс стребовать с дорожников компенсацию стоимости ремонта. К иску в таком случае надо прилагать справку ГИБДД, подтверждающую, что дорога была в ненадлежащем состоянии, и чеки за ремонт.

Но похоже, не только дорожники и судьи уверены в виновности водителей. Сами автомобилисты неохотно ввязываются в судебные разбирательства или требуют с ремонтников незначительные для их бюджета суммы. Вот дорожные службы и не чувствуют ответственности за ущерб имуществу и здоровью людей на своих дорогах.

В Ижевске аварии по причине разбитой дороги также случаются, и нередко. Так, в конце апреля на улице Холмогорова в промоину в асфальте провалилась «Шкода». Сегодня у нас тоже есть пример повреждения машины – к счастью, не столь серьезного – 12 мая на улице Учхозной Hyundai Getz угодил колесом в глубокую выбоину.

МЕНЯЯ ПОЛОСУ…

12 мая в Ижевске на улице Кирова водитель ВАЗ-21101, перестраиваясь в крайний левый ряд, не пропустил попутный ВАЗ-21144.

ВНИМАНИЕ: ДЕТИ НА ВЕЛОСИПЕДАХ…

14 мая в селе Алнаши на улице Кедрова неопытный водитель ВАЗ-2107 (водительский стаж - всего месяц) совершил наезд на школьника на велосипеде. Второклассника с травмами увезли в больницу.

…И ПЬЯНЫЕ НА МОПЕДАХ!

15 мая в селе Водзимонья Вавожского района пьяный и без шлема водитель мопеда «Атлант», не справился со своим «коником». В результате опрокидывания мотоциклист получил травмы.

ПЯТНИЦА, ВЕЧЕР…

Летним вечером в пятницу выехать из города часто не получается, не постояв в пробках – горожане разъезжаются по дачам, торопятся на свои грядки, нервничают – в итоге часто происходят аварии.

Свидетелем сразу двух ДТП стал наш корреспондент, выезжая 14 мая из города в сторону Можги. Первая авария – на улице Магистральной. Водитель «четырнадцатой», скорее всего, поворачивал налево, а «Тойота» шла прямо.

Вторая авария – уже в начале Можгинского тракта, рядом в крестьянским рынком: возможно, ВАЗ-2114 выезжал на тракт, не пропустив «семерку», имевшую преимущество.

ТРОЛЛЕЙБУС БЫЛ ГЛАВНЕЕ

17 мая в Ижевске на улице Ворошилова водитель грузовика ЗИЛ не уступил дорогу троллейбусу 7-го маршрута.

ПЛЮС ЧЕТЫРЕ

17 мая в Ижевске на улице Горького 80-летний водитель «Нивы» совершил наезд на стоящий автомобиль Ford Fusion, а далее пошла «цепная реакция»: «Форд» ударил стоящий впереди Renault Megan, а тот, в свою очередь – KIA Sorento. В результате ДТП 80-летний водитель «Нивы» и его 74-летняя пассажирка получили тяжелые травмы.

Олег Ялунин

Фотографии предоставлены отелом пропаганды ГИБДД МВД УР и аварийными комиссарами ЗАО «АвтоСпасение», тел. 003, 43-43-99.



Архив АВИСвежий номер



«Дорога, дорога, ты знаешь так много…»

Смертельные трюки

«Лошадь, что ли, будет платить?»

И стар, и млад…

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Смертельные трюки

«Лошадь, что ли, будет платить?»

И стар, и млад…


Все статьи рубрики (285)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru