16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Откуда снег? Декабрь же!

И снова стала актуальной саркастическая шутка о том, что на обращение ГИБДД к водителям воздержаться от выездов на улицы в «снежные» дни отреагировали только работники коммунальных служб. Помня фразу «на себе не показывают», в очередной раз для разбора полетов обратим взоры на соседей с «солеными ушами». У них опять проблемы на дорогах…

«Итоги» снежной недели подвел журналист Auto.59.ru. Он сообщил пермской автообщественности о том, что «главный завхоз» Перми Анатолий Маховиков отчитал глав районов за несвоевременную уборку снега. Беспомощность коммунальщиков и погодные условия привели к транспортному коллапсу в городе. А далее все, как в лучших традициях советских фельетонов: «Декабрь. Снег появился на улицах неожиданно. С каждым часом его становилось все больше и больше. Главы районов просыпались по ночам от многочисленных звонков, на другом конце провода раздавалось истошное: «Снеееег! Он все-таки пошел! Мы не ожидали, мы не готовы, что делать? Это катастрофа!» Подрядным организациям в срочном порядке приказывали выходить на улицы, в ответ получая: «Так у нас техника еще не подготовлена! Какой снег? Декабрь же!» А снег тем временем шел и шел, пермяки теряли надежду откопать во дворе свой автомобиль и лезли в дальний конец шкафа за снегоступами. Те счастливчики, кому все-таки удалось откопать свою машину, встали в 10-балльных пробках. Снег на Урале в декабре. Ну такого точно никто не ждал».

И портал «Авто59», не стесняясь, откровенно обращается к руководству: «Дорогая администрация города, администрации районов, отделы благоустройства, вы снова облажались. Как и в прошлом году, как и в позапрошлом, как и последние несколько лет. Да, за последние три дня в Перми выпала почти месячная норма осадков, справиться с таким объемом работы сложно. Но об этом мы даже слышать не хотим. Это часть вашей работы, которая оплачивается нашими налогами».

Что тут скажешь? Вся беда чиновников, в том числе и наших, в том, что в словах пермских автожурналистов правда, только правда, и ничего, кроме правды. Так что господам чиновникам, как говорится, крыть нечем.

Посмотрим, что происходит на улицах города. Нет, не нашего. У нас же, как в песне: «все хорошо, прекрасная маркиза». Так вот, в Перми, по сводкам за 10 декабря, случилось 233 дорожно-транспортных происшествия. В них погибли два человека и более 50 получили травмы. Из-за аварий и снежных завалов город встал в одной большой пробке. Далее пермяки приводят карту пробок, но она нам малопонятна, а наши пробки мы и без карты знаем.

Аналогичный коллапс был в Перми и на пешеходных тротуарах – под тонким слоем снега лед. Причем в некоторых местах неровный, ходить по такому крайне опасно, шанс поскользнуться уж очень немаленький. К слову сказать, на момент «проверки тротуаров» дороги в центре уже были чистыми, да и снегопад прекратился. Видимо, следить одновременно за уборкой дорог и тротуаров администрация не успевает, вот и приходится выбирать из двух зол меньшее.

Интересно, сколько времени обозначенные пешеходные части находились в таком состоянии? Неделю? Две? Кстати, достаточно забавный факт: сити-менеджер Перми Анатолий Маховиков 24 ноября в Перми получил награду «Лучший муниципальный служащий» в номинации «Муниципальное хозяйство и системы жизнеобеспечения». За какие заслуги «главный пермский завхоз» получил «медальку», непонятно. Может быть, за лед на тротуарах тоже предусмотрена какая-нибудь награда?

Рядовому жителю кажется, что автомобилей в городе очень много. Да взять хотя бы пробки в час пик, куда ни глянь – везде стройными рядами стоят авто, растянувшись в колонны по несколько сот метров. Но на самом деле по степени автомобилизации Пермский край занимает лишь 70-е место из 83 российских регионов. Средний показатель - 178 машин на 1000 человек в Перми намного ниже среднего показателя в целом по стране – 249 автомобилей на 1000 душ населения. Поэтому пенять на большое количество автомобилей тоже не стоит – их в Перми гораздо меньше, чем в том же Челябинске или Самаре. «Один мой приятель буквально на днях вернулся из Самары и с радостью сообщил, что в Самаре дела обстоят на порядок хуже, чем у нас, - пишет пермский автожурналист. - Вот только почему мы должны равняться на худших?»

В чем же дело? - вопрошает журналист. - Может, в бездействии и бесполезности городских властей? В своем твиттере мэр Перми Игорь Сапко пишет: «За 3 дня выпала месячная норма осадков. Коммунальщики с задачами не справились. Хуже всех – Ленинский и Свердловский районы. Надеюсь, выводы будут сделаны!» Спасибо, кэп! Мы и так отлично видели, что городские службы не справились. И спасибо вам, Игорь Вячеславович, что надеетесь на лучшее будущее. На то вы и мэр, чтобы надеяться, а не делать».

Но не стоит забывать и о самих водителях. Из года в год автомобилисты не успевают перестроить свои рефлексы и манеру вождения под зимние условия. Резкие торможения и ускорения, несоблюдение дистанции и попытки успеть проскочить на светофоре на мигающий желтый, – все это на зимнем покрытии часто имеет печальные последствия. Но иногда подобную манеру вождения водители «вынужденно» переносят из лета в зиму. Отсутствие культуры вождения просто заставляет иногда быть на дороге грубым и наглым, иначе останешься стоять там, где стоял. Хороши и пешеходы. Как и летом, перебежать дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора – это наше все.

Пермяки, ижевчане, самарцы и т. д., может, лучше дождаться зеленого сигнала и посмотреть по сторонам? Или успеть добраться из точки А в точку Б на две минуты раньше важнее жизни и здоровья?

P.S. от «Авто59»: «Негатива с пробками и снежными завалами и так хватает, поэтому давайте закончим на позитивной ноте». Вот только где взять такую ноту?

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Откуда снег? Декабрь же!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru