16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Соль проблемы или проблема соли

На днях довелось прогуляться по городу пешком, то есть без машины. Возвращаюсь домой и обнаруживаю, что, когда ботинки подсохли, на них толстым слоем проступила соль. Вот оно, началось – подумал я. Борьба коммунальщиков с дорогами, автолюбителями и пешеходами. Ну а чтобы, так сказать, «не нарываться», рассмотрим эту тему на примере наших соседей и скажем так: «Дороги Перми снова посыпают песком и технической солью». Под таким заголовком недавно была статья в интернете. В ней утверждалось, что пермские автовладельцы и горожане против соли, несмотря на то, что у них там у всех поголовно даже «уши соленые».

Городские власти Перми свой выбор объясняют дешевизной такого способа борьбы с гололедом. Какие есть альтернативы песку с солью, узнавал корреспондент портала Auto.59.ru. И вот что он выяснил. Минусов, как и плюсов, у песчано-соляной смеси немало.

К плюсам относится очень низкая цена реагента и простота использования. С другой стороны, песок с солью образует грязную кашу, которая отравляет жизнь пермякам не только зимой, но и в теплое время года. Когда снег тает, смесь остается на дорогах, превращаясь в тонны пыли: жителям первых этажей приходится очень нелегко. Не лучшим образом соль влияет и на автомобили. «От действия смеси страдают в основном кузов, внутренние поверхности колесных арок и шины, - об этом поведал корреспонденту специалист одного из пермских автосервисов. - Соль и лед покрывают кузов авто слой за слоем, пробираясь в мелкие царапины и микротрещины на лаке. Образуется благодатная почва для коррозии». Об этом не понаслышке знает каждый автолюбитель у нас в стране. Особенно в ее северных регионах.

В богатой Москве уже давно в качестве основного противогололедного средства для обработки проезжей части используется жидкий реагент ХКМ – раствор хлористого кальция модифицированного. По сравнению с технической солью, нормы расхода этого реагента в среднем на 30-40% ниже, при этом он весьма эффективен при низких температурах (до -35°С, против -16°С – у соли). Лабораторные исследования показали, что ХКМ не только расплавляет лед, но и улучшает состояние почвы: кальций замещает натрий, который накопился в почве за время использования технической соли, и таким образом удобряет ее. Прямо не реагент, а лекарство для плодородия. Однако у такого реагента есть и существенный недостаток – непродолжительный срок действия: около 3 часов. Поэтому дороги приходится обрабатывать несколько раз в сутки.

А есть ли вообще какие-нибудь альтернативы применению реагентов, которые вредно воздействуют на городское пространство и горожан? Обратим взоры за рубеж, посмотрим, как с гололедом борются в загнивающей загранице.

Интересное решение придумали дорожники скандинавских стран. В Финляндии, Швеции и Дании на дороге оставляют тонкий, в два-три сантиметра, слой снега. Сверху насыпают гранитную или мраморную крошку и плотно укатывают. В некоторых случаях на поверхность дороги выливают специальную смесь из воды и щебня. В результате образуется покрытие, напоминающее наждачку – сцепные свойства у него превосходные. Весной каменную крошку собирают специальной техникой и снова используют ее в следующем году.

В Норвегии пошли еще дальше. Проектировщики специально прокладывают большинство теплотрасс под поверхностью дорог. Получается, что дорожное покрытие в Норвегии «с подогревом», и лед на нем не образуется. Нам такое однозначно не походит, потому что копают теплотрассы у нас с завидной регулярностью, а закапывают далеко не всегда. Также в Норвегии придумали поливать асфальт горячей водой с песком. Горячая вода растапливает лед со снегом, песок просачивается до дорожного покрытия, и когда это все застывает, дорога, опять же, становится «наждачной».

Иногда спасти город от гололеда помогала человеческая смекалка. Так, в американском городе Энкени, штат Айова, несколько дней подряд шел сильный снегопад. Реагенты подходили к концу, а городские власти не в состоянии были наладить поставки новых. Спасла ситуацию местная компания-производитель сухих приправ. На ее складах оставался резерв просроченной чесночной соли. Совершенно безвозмездно компания совместно с коммунальщиками посыпала дороги города чесночной приправой – оказалось, она может справиться со льдом намного лучше дорогих реагентов. Да и аромат чеснока, стоящий над городом, наверняка параллельно победил эпидемию гриппа.

У нас из нововведений можно отметить Ярославскую область, где с 2007 года дороги поливают минеральной водой, которую добывают неподалеку из скважины. Вода для употребления непригодна, содержание солей в ней слишком высокое. Зато растапливают снег эти соли «на ура». В поливальные машины заливается обычная минеральная вода из скважины, без каких-либо примесей или химии. В итоге – дороги чистые, да и вреда ни для пешеходов, ни для машин и дорог нет. У нас в городе, насколько я помню, такой способ пробовали применять еще в советские времена. Двух сезонов зимней «минерализации» дорог тогда хватило моей вазовской семерке, чтобы окончательно сгнили пороги и днище.

Так, может, хватить превращать дороги и улицы в грязную кашу из соли и песка? – говорят жители Перми. Посмотрим, чем у них закончится нынешнее противостояние. Мы ж не дураки, чтобы учиться на собственных ошибках.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Соль проблемы или проблема соли

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru