16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Не спеши, а то успеешь

Эта современная трактовка известной поговорки как нельзя лучше характеризует поведение водителей на дороге в любой день, а уж тем более - в День Жестянщика, который своим наступлением на прошлой неделе в очередной раз порадовал всех специалистов кузовного ремонта. И теперь уже с достаточной долей уверенности можно сказать: зима наступила.

В интернете прочитал такой абзац, посвященный этому событию: «Вождение зимой – время, когда и скоростные трассы, и городские дороги отдыхают от бесконечных автомобильных потоков. Снег и лед вынуждают многих водителей оставлять своего четырехколесного друга в гараже, а тех, кто не может отказаться от автомобиля, ездить более осторожно. Вождение зимой требует от автолюбителя еще большего внимания, мастерства, а также знания и соблюдения минимального набора правил безопасного вождения в условиях зимней дороги».

Выезжая свежим морозным утром на дороги нашего города, понимаешь что подобные измышления автор этих строк писал явно не про наш город. Не спорю, что некоторый процент «подснежников» присутствует и у нас, но с каждым годом он все менее заметен. Особенно с наступлением зимы. Ну спрятали они свои машинки в гаражи до весны. И что? Пробки на основных магистралях, кажется, стали только больше. Учебных автомобилей на дорогах меньше не становится. А значит, количество начинающих водителей постоянно пополняет и без того тесные ряды автолюбителей. Лично у меня в этом году среди друзей сдали на права человек пять. Думаю, каждый может насчитать в своем окружении не меньше. Можете себе представить, какой процент дополнительной опасности появится на зимних дорогах в лице этого подросшего поколения!

Спору нет, езда зимой намного сложнее летнего вождения. Бывалые водители сразу скажут, что причин тому несколько. Нелишне вспомнить о них с наступлением зимнего сезона, и не только начинающим водителям. Холод, снег и лед на дорогах никак не способствуют комфорту вождения. Но не меньшую роль играет и психология – водители зимой более напряжены, и это неизменно отражается на стиле вождения, особенно в начале сезона.

Может, лучше вообще не искушать судьбу, стать «подснежником» и поездить зиму на общественном транспорте? Не стоит – один-единственный успешный зимний сезон сделает из вас лучшего водителя, чем 10 лет езды на дачу летом по сухой дороге. Зима - лучшее время для обучения вождению, поэтому даже если вы только недавно получили права, не бойтесь предстоящей зимы! С помощью советов специалистов портала АвтоМайл.ру вы имеете все шансы отъездить ее без потерь.

О том, что в первый настоящий зимний день со снегопадом/гололедом лучше на машине не ездить, говорить уже поздно. И если вам удалось отмечать его не в автосервисе, то первый урок вы уже усвоили. Тут все просто – те, кто вообще не был готов к зиме, побили свои машины сразу и попали в надежные объятья автосервиса, остальные счастливчики ездят уже среди «прикатавшихся» к новым условиям водителей, которые успели заранее поставить зимние шины, привыкнуть к гололеду и т. д.

Подготовка автомобиля к зимнему вождению

Наверное, даже школьник знает, что ключевым действием по подготовке машины для езды по снежным дорогам является ее «переобувка в валенки», то есть смена летних покрышек на зимние. Ну а если вы счастливый обладатель целого комплекта зимних шин на дисках, то комментарии излишни. Очереди в шиномонтаж не для вас.

Еще один «шинный» совет от специалистов – снизить давление в колесах, чтобы обеспечить большую площадь сцепления резины с дорожным покрытием, следовательно, получить большую устойчивость авто, - является достаточно спорным. Так как все зависит от типа резины, на которой вы ездите, и от состояния дорожного покрытия. Например, нешипованная зимняя резина на твердом снежном покрытии ведет себя лучше, если пятно контакта меньше, а значит, давление в шине должно быть больше.

Если вы до сих пор на летней резине, то поспешите в шиномонтаж. Не слушайте тех, кто говорит, что зимние шины – для выезда из сугроба и до окончательного снега можно спокойно ездить на летних. Это опасное заблуждение – летние шины предназначены для эксплуатации ТОЛЬКО при плюсовых температурах. Кажущийся чистым асфальт вполне может превратиться в каток и, сами понимаете, на летних шинах на нем делать нечего.

Следующее, на что надо обратить внимание - это тормоза. Проверьте равномерность и одновременность их срабатывания.

Актуальна смена моторного масла на синтетическое, наименее вязкое по консистенции и не замерзающее при длительных стоянках.

Специалисты советуют оценить и состояние охлаждающей жидкости, она не должна быть бледного оттенка своего основного цвета. Почему - не знаю, но раз говорят, значит надо так и сделать.

Следующий пункт - проверка работоспособности оптики и габаритных огней.

По возможности положите в салон коврики с высокими бортами, защитив кузов автомобиля от влаги, сырости и, как следствие, гниения.

Удостоверьтесь в наличии знака аварийной остановки и буксировочного троса. Если вам предстоит ездить не только в городе, то не помешает и небольшая лопата.

Еще специалисты советуют обработать замки и резиновые уплотнители дверей специальными средствами во избежание их примерзания.

Они также обращают внимание на то, что в зимнее время не рекомендуется ставить машину на ручной тормоз, иначе колодки могут просто примерзнуть к тормозному диску.

Зимой ваш автомобиль ждет настоящий стресс. Специалисты считают, что один зимний сезон для автомобиля равносилен трем летним. Но нагрузка на автомобиль еще больше увеличивается, если его правильно не подготовить к зиме.

Чего нельзя и что можно на зимней дороге

Не тормозите зимой в пол. Тормозной путь увеличится многократно. Даже если перед вами резко затормозили, даже если вы боитесь столкновения – заставьте себя перебороть привычку и не допускайте юза колес. Применяйте прерывистое торможение, тормозите двигателем, в крайнем случае прижмитесь к сугробу на обочине, но ни в коем случае не тормозите с блокировкой колес! Конечно, если у вас автомобиль с ABS, то за вас все уже продумали его создатели. В этом случае можно не задумываться и тормозить, как велят инстинкты, но лучше все-таки выработать в себе правильную последовательность действий – сначала тормозить двигателем и лишь потом - рабочими тормозами. Помните, когда мы обсуждали АБС более подробно, там было сказано так: если у вас сработала АБС, значит, вы уже ошиблись в своих действиях.

На зимней дороге все делайте плавно. Главное условие безаварийной езды зимой – это плавность. Плавно разгоняйтесь, плавно тормозите, плавно поворачивайте руль. Любое резкое движение может привести к сносу или заносу.

Как все мы знаем, основное состояние наших дорог зимой в большинстве крупных городов - каша из снега и химикатов. Но мало кто из новичков знает, что именно это покрытие – самое коварное. Тормозной путь на такой «каше» в полтора (!!!) раза больше, чем на льду! Я сам удивился, когда об этом узнал.

Как я уже сказал, избегайте заносов и сносов. Конечно, существуют правила: при заносе на переднеприводном автомобиле надо прибавить газ, на заднеприводном – убавить, но без практики эти слова ничего не значат. Поэтому имеет смысл либо потренироваться на свободной площадке выходить из заноса, либо попросту стараться ни в коем случае его не допускать. На практике этого удается достичь с помощью совокупности целого ряда факторов: хороших шин, плавности всех действий и большой дистанции.

Последнее из особо важного. Соблюдайте увеличенную дистанцию. Помните, что даже на самых лучших зимних шинах, даже на самом современном автомобиле с самой последней версией ABS тормозной путь на зимнем покрытии будет не менее чем в 1,5 раза больше, чем летом! А это значит, что дистанцию надо держать в 1,5 раза больше! Если же учесть худшую видимость, непостоянство покрытия под колесами и т. д., то окажется, что и увеличение дистанции в 2 раза будет нелишним.

Еще несколько коротких практических советов

Выезд из глубокого снега. При выезде нельзя сильно давить на педаль газа, автомобиль желательно немного раскачать вперед-назад. Для облегчения выезда под ведущие колеса можно положить салонные коврики, предварительно очистив снег на пути движения.

Занос. Нельзя делать резких движений и быстро тормозить. Руль следует крутить в сторону заноса и сосредоточиться на том месте дороги, где вам необходимо оказаться. Если вы сидите за рулем авто с передним приводом, то можно слегка нажать на педаль газа. На завершающем этапе выхода из заноса незамедлительно надо выровнять руль.

Выезд из колеи. Для этого необходимо разогнаться, а непосредственно перед моментом выезда немного снизить скорость, затем быть готовым к выходу из заноса.

Начало движения. Если дорожное покрытие очень скользкое, рекомендуется трогаться максимально плавно и со второй передачи.

Спуск с горки. Не двигаться накатом, то есть при нейтральном положении рычага переключения передач. Рекомендуется переключиться на пониженную передачу, а перед завершением спуска при необходимости применять прерывистое торможение.

Подъем в горку. Обязательно требуется небольшой разгон перед началом подъема, иначе автомобиль может забуксовать.

И в завершение темы не стоит забывать пристегиваться ремнями безопасности, избегать незнакомых дорог, не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, и т. д.

Кстати, об алкогольном опьянении мы говорили много, а вот об управлении автомобилем после него - ни разу. А исследования показывают, что похмелье за рулем опаснее легкого опьянения.

Портал ABC Online рассказал, что исследования, проведенные в Университете Западной Англии в Бристоле, доказали, что управление автомобилем в похмельном состоянии с нулевым уровнем алкоголя в крови может быть гораздо опаснее езды за рулем со следами алкоголя в пределах «допустимых промилле». Всего было проведено несколько экспериментов, в рамках которых добровольцев попросили хорошенько выпить вечером накануне, а с утра, когда они полностью протрезвели, попросили сесть за руль.

Испытуемые выполняли тесты на компьютерном автосимуляторе, а в голландском Университете Утрехта - совершали часовую поездку за рулем настоящего автомобиля, причем ученые смоделировали условия, позволяющие водителям разогнаться до 100 км/ч.

Выяснилось, что по скорости реакции и манере езды автомобилисты в похмелье были схожи с водителями, уровень содержания алкоголя в крови которых превышает 0,5 промилле, разрешенные во многих странах Европы в качестве максимального допустимого уровня. Водители, страдавшие похмельным синдромом, больше отвлекались от дороги, игнорировали требования разметки и совершали другие правонарушения. «Они ехали так, будто уровень алкоголя в их крови превышал разрешенный, но на самом деле ничего запрещенного в их организме к этому моменту уже не было», - рассказал профессор Университета Западной Англии Крис Элфорд.

Он также отметил, что в настоящее время существует целый ряд биохимических тестов, которые позволяют определить продукты распада алкоголя и выявить водителя, находящегося в похмельном состоянии.

Евгений Брюн, главный нарколог Министерства здравоохранения и социального развития по этому поводу от себя добавил: «Меня результаты этого исследования не удивляют. Мы об этом говорим уже давно. В советские времена было понятие «остаточное алкогольное опьянение», за нахождение в таком состоянии водителей не штрафовали. Хотя наркологи понимали, что оно крайне опасно. Наша практика показывает, что состояние похмелья, скорее даже состояние после алкогольного опьянения, приводит к тому, что у человека снижается реакция, нарушается моторика. Виной этому продукты полураспада. Так что с результатами исследования британских ученых можно согласиться. Но по поводу понятия «легкое опьянение» все же есть определенное лукавство. Все по-разному реагируют на малые дозы алкоголя и неодинаково их переносят. Все зависит от крепости напитка, времени суток. Слабый алкоголь замедляет реакцию, крепкий же, пусть на короткое время, но стимулирует ее. А в вечернее время суток дольше задерживаются продукты распада. Есть еще такое явление как «патологическое опьянение». Оно встречается крайне редко и совершенно не зависит от дозы. В таком состоянии человек теряет сознание и действует на автомате, это острый психоз. В целом мы выступаем за то, чтобы совсем не пить за рулем, это безопаснее всего».

Но не пить за рулем, если верить самому главному наркологу, в таком случае недостаточно. Тут надо не пить и перед рулем, причем, задолго до руля. Иначе вы все равно попадаете за руль в состоянии именно этого самого постпохмельного синдрома, которое можно приравнять к степени крайней усталости или даже к болезненному состоянию в связи с отравлением вашего организма продуктами полураспада, о которых говорил главный нарколог. А болезненное состояние у нас уже практически приравняли к состоянию алкогольного опьянения, и за руль в таком состоянии садиться тоже противопоказано.

И напоследок мрачная шутка от медиков: «Алкоголь полностью выводится из организма на 21-й день, то есть практически никогда!»

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Не спеши, а то успеешь

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru