16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Гонки асфальтоукладчиков

«Обгон никогда не сулит ничего хорошего». Это изречение принадлежит трехкратному чемпиону «Формулы-1» Ники Лауде. Открываем Правила дорожного движения, читаем штатную формулировку: «Обгон – опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы». Действительно, обгон – маневр серьезный. На изобилующих поворотами, подъемами и спусками загородных дорогах найти достаточное место для безопасного обгона бывает довольно сложно. Что уж тут говорить, если и на совершенно прямых участках с хорошей видимостью наши автограждане умудряются сойтись лоб в лоб. Как раз такие прямые участки и являются для любителей пообгонять самыми опасными. Потому что, на первый взгляд, они кажутся безопасными и водители совершенно забывают об осторожности. А как говорят специалисты, «самая большая опасность – это уверенность в безопасности».

На дорогах довольно часто приходится наблюдать такую картину: подъехав вплотную к обгоняемому автомобилю и лишая себя всякого обзора (особенно если впереди грузовик), какой-нибудь горе-водитель решает совершить обгон. Встречный транспорт буквально не дает ему высунуть носа, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова.

Наконец он решается и выезжает на встречную полосу, забыв включить пониженную передачу или «кикдаун» (если машина с «автоматом»), и не может быстро разогнать свой автомобиль. В результате начинаются «гонки асфальтоукладчиков» или «черепашьи бега». Дело в том, что для обгона в подобной вялой манере требуется очень много времени и пространства. Встречный водитель сигналит фарами, не хочет уступать, логично полагая, что он не обязан сбрасывать скорость и тормозить только потому, что встречный водитель уже наделал столько ошибок. В итоге бедолаге чудом удается юркнуть вправо, при этом сильно подрезав обгоняемого.

Мы много и разнообразно об этом говорили. Но практика и статистика ДТП убеждают в том, что мы все равно говорим об этом недостаточно. Давайте научимся совершать этот маневр грамотно, профессионально, как это делают автогонщики. Они-то точно знают толк в обгонах!

Для грамотного обгона требуется точный расчет, чувство скорости и умение безошибочно прогнозировать развитие ситуации. На дороге, как и на настоящих гонках, гонщиков много, и поэтому вас никто не собирается пропускать. Грамотному гонщику начать попытку обгона позволяет только запас скорости, благодаря которому он и вырывается вперед. Возьмем этот прием на вооружение и для сугубо мирных гражданских ситуаций. Для того чтобы иметь перевес в скорости, надо начинать разгон заранее. Чтобы разобраться в ситуации и лучше оценить обстановку, можно сразу выехать в левый ряд или на полосу встречного движения, включив левую «мигалку». Если путь свободен, то обгон будет быстрым и безопасным за счет большой разницы в скоростях. При этом ваша машина будет находиться на встречной полосе минимальное время и вам понадобится для обгона не так уж много места. Если встречный транспорт помешает совершить обгон с первой попытки, имеет смысл несколько приотстать от обгоняемого, чтобы при повторной попытке снова иметь пространство для разгона и благодаря этому обеспечить себе необходимый для безопасного обгона значительный перевес в скорости.

Не забывайте переключаться на более низкие передачи или просто поставьте селектор «автомата» в положение «3» или «4», то есть принудительно включите пониженную передачу. Это улучшит динамику разгона. Когда вы уже начнете маневр обгона, есть вероятность того, что переключаться будет просто некогда, а неправильно выбранная передача не даст машине требуемой мощности. Во время обгона не прижимайтесь к обгоняемому, используйте всю ширину проезжей части.

Обогнав, не спешите занять свою полосу, протяните еще немного вперед, чтобы не подрезать обгоняемого. Специалисты настоятельно рекомендуют взять за правило не возвращаться на свою полосу, пока вы не увидите обгоняемый автомобиль в зеркале заднего вида!

Никогда не обгоняйте «за компанию» с другим автомобилем. Водители называют такой маневр «обгон паровозом». Он лишает вас видимости, а в случае появления встречного автомобиля ваш «паровоз», скорее всего, успеет в срочном порядке вернуться в правый ряд, а вы – нет: может просто не хватить места.

Разнообразие автомобилей на наших дорогах настолько велико, что вы далеко не всегда можете оказаться в роли обгоняющего. Поверьте, в том, что вас обгоняют, нет ничего ужасного. Как вести себя, если обгоняют вас? Надо обязательно помочь другому водителю совершить этот маневр. Включите правый «поворот» и примите чуть правее. Этим вы сообщите водителю, что догадались о намерении вас обогнать и готовы оказать содействие. Вы неоднократно это встречали в исполнении водителей фур.

Само собой разумеется, что встречная полоса при этом свободна для обгона. И тогда обгоняющий благополучно обойдет вас и, возможно, на 2–3 цикла включит «аварийку»: подмигнув вам указателями поворотов в знак благодарности за помощь и понимание.

Никогда не обгоняйте автомобиль на перекрестке, так как он может внезапно повернуть налево.

Если во время обгона внезапно появился встречный автомобиль, а вы не успеваете его завершить, благоразумно сразу отказаться от обгона. Молниеносно применяйте экстренное торможение и, как только тормозная педаль будет отпущена, вы получите шанс спрятаться за автомобилем, который собирались обогнать. Про выезд в таких случаях на встречную обочину мы уже говорили.

Маневр экстренного торможения для отмены своего обгона требует достаточного хладнокровия и высокой техники исполнения. Представим себе ситуацию, когда вы не успеваете вернуться обратно, а на вас мчится встречный автомобиль. Самое главное – избежать лобового удара. Здесь оправдано практически все. Авария происходит в считанные доли секунды и времени на размышления нет. Постарайтесь запрограммировать правильные действия постоянным прокручиванием подобных ситуаций в уме. Единственный выход – добровольный «улет» с дороги или же боковые, скользящие удары о любые препятствия, но только не лобовой удар. Суммируйте приблизительную скорость встречного автомобиля и вашу собственную – и вы поймете, какой страшной силы будет лобовое столкновение. Его надо избежать любой ценой.

Не устраивайте гонки на дорогах. Если видите, что ваш «соперник» не дает себя обгонять, сразу прекращайте негласное состязание – это очень опасная игра. В Германии за подобные гонки предусмотрен огромный денежный штраф и лишение водительских прав на длительный срок. Помните, что гонку выигрывает не тот, кто рискует на обгонах, а кто благополучно добирается до финиша.

«...На трассе в Монако расстояние между поворотами настолько мало, что нигде не удается получить запас скорости, необходимый для обгона. Любой обгон на этой трассе происходит по причине дефекта лидирующего автомобиля или из-за явной ошибки гонщика в езде, или по воле Божьей» – это слова Ники Лауды. Напрашивается простая параллель: на дорогах, изобилующих крутыми поворотами, от обгона лучше отказаться. Ничего страшного, что вы прибудете к месту назначения на несколько минут позже опасного водителя. Это проверено на практике очень много раз.

Перед началом обгона обязательно посмотрите в зеркало заднего вида. Не исключено, что кто-то уже обгоняет вас. Тогда от обгона следует отказаться.

Или такая ситуация: вы уже пошли на обгон, а автомобиль перед вами резко берет влево, также для обгона. Остается только экстренно тормозить и возвращаться в правый ряд! Опасных ситуаций во время обгона может возникать множество. Совет один: внимание, внимание и еще раз внимание.

Обгон требует точной оценки целого комплекса различных параметров, в него входят:

- видимость и погодные условия, состояние проезжей части;

- динамика вашего автомобиля;

- расстояние до встречного и обгоняемого транспорта;

- скорость сближения с обгоняемым автомобилем;

- скорость встречного автомобиля;

- уверенность в том, что обгон в этом месте не запрещен.

И еще несколько очень важных нюансов, которые позволят вам благополучно добраться до места назначения.

1. Следует обязательно отказаться от обгона, если:

- впереди находится подъем, поворот дороги с ограниченной видимостью, перекресток, мост, тоннель, железнодорожный переезд, пешеходный переход или пешеходы на проезжей части;

- водитель движущегося впереди автомобиля включил указатель левого поворота или притормаживает.

2. Следует помнить, что:

- водители обычно недооценивают расстояние до встречного автомобиля, а также его скорость;

- обгоняя колонну, удостоверьтесь в том, что есть «окно», в которое вы сможете при необходимости раньше уйти вправо;

- при выполнении обгона в ночное время нужно предупредить обгоняемого водителя переключением света фар.

3. Если у вас возникли хотя бы малейшие сомнения – откажитесь от обгона. Вспомните золотое правило: не уверен – не обгоняй!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Гонки асфальтоукладчиков

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru