16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Очередь за талонами на очередь

«…Подошел к поезду, а первых трех вагонов в составе нет. Человек девяносто с чемоданами, детьми и провожающими ходят по перрону и ищут в недоумении эти три вагона… Я пошел к начальнику вокзала и гневно его спрашиваю: «Где бригадир поезда?» А начальник вокзала мне отвечает: «В первых трех вагонах...» Помните эту веселую историю от Михаила Задорнова про «два девятых вагона»? Вот и я ее вспомнил, когда в очередной раз в силу надобности посетил РЭО нашего родного ГИБДД…

Приезжаю утром в РЭО в надежде получить талончик в электронную очередь. Захожу в центральное фойе, где должен быть терминал по выдаче талончиков. Терминала нет. Иду в РЭО – закрыто. Пятница, время начала работы с 13.00. Спрашиваю: что делать, чтобы попасть на регистрацию? Мне говорят: запишитесь на ближайшие дни. А где записаться? Возьмите талончик в терминале. А где терминал? Терминал внутри отдела. Но отдел закрыт! Кому мешал тот, что стоял в фойе, где всегда открыто, непонятно.

Возвращаюсь в РЭО к 13.00. Из двух терминалов для физлиц работает только один. К нему очередь человек 15. Еще один рабочий терминал совершенно свободен, но он только для юридических лиц. Стоять в очереди за талончиками на очередь возможности не было.

Пришлось приезжать с утра в нужный мне день. Снова отстоял очередь за талоном на очередь, которая возникла из-за того, что далеко не все наши граждане умеют грамотно обращаться с терминалами, и поэтому введение персональных данных в компьютер с первого раза у них не получается. Отсюда и очередь. Нет в РЭО, как, к примеру, в Сбербанке «специального человека», который вежливо и понятно объясняет все нюансы общения с «тупой машиной». А если надо, то сделает это за вас.

Пока стоял в живой очереди, обратил внимание, что возле регистрационных окошек снова, как в старые добрые советские времена, возникают небольшие очереди. Оказывается, не работает система оповещения и вызова к окошкам по номеркам. Поэтому люди стараются подойти к окну, указанному в талончике, задолго до указанного времени. А значит, опять есть возможность для «внеочередного обслуживания», и снова очередь.

Но, надеюсь, систему все же починят и в РЭО снова восстановится благоприятная атмосфера. Без нее никак. Особенно после того как 15 октября в России вступил в действие новый «Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств», который должен значительно облегчить жизнь нашим водителям.

Отныне поставить машину на учет можно будет в течение всего одного часа, очереди к окошку должны быть не более чем 15 минут, при продаже автомобиля тратить время и снимать его с учета больше не требуется. Казалось бы, живи да радуйся. И в «свой» регион не надо мотаться, чтобы произвести регистрационные действия с автомобилем.

Однако опять возникли проблемы. Да еще какие!

Портал АвтоМайл.ру поведал нам о том, что, оказывается, новый регламент фактически «забыл» про такую процедуру, как trade-in, при которой человеку не надо заниматься самостоятельной продажей транспортного средства - он просто должен приехать в салон, отдать старую машину и стать обладателем новенького автомобиля. Да, мы знаем, что принимаемые в зачет машины обычно оценивают чуть ниже рыночной стоимости (а затем продают чуть дороже), но многие покупатели соглашались с подобными условиями. Ведь это было так удобно! А иногда и выгодно…

Как было раньше - покупатель снимал автомобиль с учета, отдавал его дилеру, а последний переводил деньги на «счет» новой машины. Затем бывший владелец забывал о своей старой «ласточке», и она спокойно продавалась в автосалоне.

Но теперь, согласно новому регламенту, владелец автомобиля больше не может снять его с учета и, следовательно, он должен отдавать машину со старыми номерами. И дилер не знает судьбу этой машины, ему не понятно, «чистая» ли она, наложен ли на нее запрет, тянется ли за ней криминальное прошлое.

Переживает и клиент. Согласно новому регламенту, пока новый владелец не поставит автомобиль на учет, то по базам данных налоговой инспекции и ГИБДД он по-прежнему будет числиться на старом владельце. А это значит, что и налоги и штрафы тоже будут приходить ему. Ведь нет гарантии, что машина будет стоять в салоне.

Кроме того, есть и еще один подводный камень, о котором знают дилеры, - бывший владелец автомобиля через десять дней после купли-продажи машины имеет право приехать в ГИБДД и... прекратить регистрацию машины. А номера и документы при этом объявят в розыск. Да, формально можно будет затем восстановить регистрацию, но захочет ли этим заниматься бывший обладатель машины, который уже ездит на новом авто? К тому же, напомним, главным достоинством trade-in является его простота для клиента, а не дополнительная головная боль.

В результате многие дилеры в стране в настоящий момент фактически прекратили принимать автомобили по trade-in! «Мы нашли выход из ситуации, - рассказал Авто Mail.Ru Сергей Морин, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом «ЗАО «Мерседес-Бенц РУС». - Мы просто будем перерегистрировать автомобили на себя. При этом в договор будет внесена поправка, что деньги на счет нового автомобиля будут перечислять только после проведения процедуры смены собственника в ГИБДД. Но это максимум 10 дней».

Однако здесь надо понимать, что дилер в этом случае понесет дополнительные расходы. И они заключаются не только в том, что представителю компании придется ехать в ГИБДД на автомобиле и ставить его на учет. В этом случае компания «попадает» на НДС и прочие налоги. Хорошо будет, если принятый по trade-in автомобиль продадут быстро - в этом случае затраты минимальны. А что делать, если он «зависнет»?

Вопросов много, дилеры волнуются. Ведь сейчас, к примеру, в премиальном сегменте некоторые автосалоны до 28-30% автомобилей продают по системе trade-in. По отдельным маркам он достигает и 50%.

Еще одним путем решения проблемы видится не подписание договора купли-продажи, а выставление автомобиля на комиссию. Машина при этом будет числиться за старым владельцем, но деньги в зачет новой он получит сразу.

Но что же делать клиентам сейчас? Многие эксперты рекомендуют дождаться разъяснений от ГИБДД. «Ну, если сегодня клиент будет требовать принять у меня автомобиль по trade-in, то я просто попрошу принести его 22 справки, которые он будет собирать полгода, и все. Лучше просто подождать, скоро все разъяснится», - сообщили в одном из дилерских центров. Другие же уверены, что надо продолжать работать по новым правилам, пусть и не совсем понятным - не останавливать же бизнес.

«На следующей неделе мы будем собираться и обсуждать все юридические тонкости, надеюсь, что в регламент будут внесены изменения, - рассказал Павел Матвеенко, руководитель отдела продаж с пробегом «Атлант-М Бажова». - Пока сделки trade-in у нас не приостановлены. Можно сдавать машину на номерах. А вопрос по тому, как будет при этом считаться транспортный налог и какие могут быть риски у будущих покупателей таких машин, мы как раз сейчас обсуждаем. Думаем, что в ближайшее время поправки или разъяснения от коллег в ГИБДД все расставят по своим местам».

Но что будет, если регламент не изменится? В этом случае сегмент trade-in будет попросту сжиматься, что явно не приведет к оживлению авторынка (а продажи машин и так падают). Ведь в этом случае дилер будет вынужден при оценке машины учитывать расходы и риски, которые он понесет в дальнейшем.

Так что за издержки нового закона опять платить будем мы.

Складывается впечатление, что наши депутаты только тем и заняты в последнее время, что ищут, где бы еще найти область для введения новых налогов. Народный фольклор уже и на это отреагировал: «Президент с премьером решили: наши граждане должны жить лучше! Депутаты бросаются за работу: 1ое чтение закона - «Наши граждане должны жить лучше!»; 2-е чтение – «Наши граждане должны жить!»; в итоге принимается закон «Наши граждане должны!»

Так что ждите еще не один новый закон. В России могут ввести дополнительные акцизы на шипованную резину. С таким предложением уже выступили депутаты Госдумы, поддержавшие представителей дорожных служб, сообщают «Известия».

По мнению «дорожников», шипованная резина разрушает дорожное покрытие и тем самым создает опасность для автомобилистов. В качестве примера один из авторов законопроекта привел кольцевую автомобильную дорогу, где «невооруженным взглядом можно заметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры».

У нас на улице Пушкинской на подъеме к площади со стороны улицы Кирова тоже есть ярко выраженная колея в левом ряду. Но она образовалась к концу летнего сезона. Да и фуры там точно не ездят. Так что шипы тут, видимо, совсем ни при чем. Похоже, дорожникам в очередной раз нужен повод, чтобы, как говорится, свалить с больной головы на здоровую.

Деньги, которые производители шипованной резины будут платить в виде новых дополнительных акцизов, планируется направлять в Федеральный дорожный фонд для восстановления разрушенного покрытия на дорогах. О том, будут ли платить подобные акцизы продавцы, реализующие импортированную зимнюю резину, не сообщается. Впрочем, уже сейчас можно сказать, что в случае принятия подобных мер цена на шипованные покрышки вырастет.

Стоит отметить, что хотя шипованная резина действительно негативно влияет на дорожное покрытие и запрещена в большинстве государств Европы, в странах с холодным климатом, например, в Финляндии, такие покрышки, наоборот, разрешены.

Кроме того, еще совсем недавно Госдума отклонила сразу два законопроекта, предусматривающих обязательное использование автомобилистами зимних шин в холодное время года. Однако с 1 января 2015 года вступит в силу норма Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», и вот тогда в период с декабря по февраль зимние шины придется ставить обязательно, хотя они могут быть и нешипованными.

Но есть среди депутатов и здравомыслящие. Член думского комитета по транспорту Александр Васильев заявил на рассмотрении проекта: «Мы только что едва не приняли законопроект о штрафах за неиспользование шипованной резины, теперь предлагаем на нее акцизы поднять. Конечно, водители с удовольствием ездили бы на нешипованной резине, «не переобуваясь». Но это при условии, что наши дороги были бы чистыми от льда и снега», – добавил Васильев, сообщают «Известия».

Депутат также отметил, что деньги, которые производители шипованной резины будут платить как дополнительные акцизы, необходимо направлять в Федеральный дорожный фонд для восстановления разрушенного покрытия на дорогах.

Кстати, дорожники рассчитывают не только на узаконенные «поборы» с водителей. Им не дает покоя пример опального московского градоначальника, который, по слухам, сильно «сэкономил» на строительстве МКАД, сделав ее на 10 см уже, чем планировалось.

Российские дорожники пошли гораздо дальше. Сделав полосы уже, они тоже хотят уменьшить стоимость строительства автомагистралей. Об этом на конгрессе в Токио заявил глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Сейчас стандартная ширина полосы – 3,75 метров, а предлагается строить дороги с 3,5-метровыми полосами. Таким образом, четырехполосная дорога станет уже на целый метр.

Подобное решение не является российским ноу-хау. Во многих странах мира полосы уже, чем в России. В частности, в Японии обычная полоса имеет ширину всего в 3,2 метра, а на скоростных магистралях – 3,5 м. Вопреки опасениям, узкие полосы не повышают аварийность. Есть даже исследования, доказывающие, что узкие полосы способствуют тому, что машины двигаются более упорядоченно и благодаря этому водители становятся менее склонны совершать обгоны, протискиваясь между рядов.

Сергей Кельбах также намекнул на то, что если сравнивать стоимость строительства километра дорог в России и за рубежом, мы слышим о необоснованно завышенных расходах в нашей стране, то все дело именно в более широких полосах. «Мы же сравниваем слона и бегемота: вот километр дороги в Германии столько-то стоит, а в России – столько-то. Но в Германии полоса 3,50 м, а не 3,75. И километр дороги в России, особенно шестиполосной, – он значительно шире, считайте, на каждой полосе на 25 см больше», - пояснил глава «Автодора». При этом, правда, он умолчал о том, что немецкие дороги в два, а то и в три раза «толще», если учитывать то, что у немецких дорог скрывается под слоем асфальта. Так что попытка главного дорожника оправдать свои немеряные затраты у специалистов вряд ли найдет поддержку.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Очередь за талонами на очередь

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru