16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 15 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Налог на осадки

- За последнее время доходы нашего государства уменьшились! После того как был введен налог на воздух, вы стали меньше дышать! Это возмутительно! Молчааать!... Кроме того, вводится новый налог на осадки! За обыкновенный дождь – 100 лир. За проливной дождь – 200 лир. С громом и молнией – 300 лир. Молчааать!...

- Стойте. Стойте, жадные и ненасытные бандиты! Вы готовы снять с нас последнюю рубашку. Мы не отдадим вам… домик Тыквы…

Здравствуйте, уважаемые читатели! Надеюсь, все помнят этот старый добрый советский мультфильм? Нынешним «сеньорам Лимонам» было бы неплохо тоже вспомнить и пересмотреть этот мультфильм.

Но вернемся в нашу суровую действительность. «Цены на машины могут снизить через суд» - такой заголовок, на первый взгляд, может даже порадовать непосвященного читателя. Но радость быстро сменяется уже привычным унынием, когда понимаешь, о чем речь в статье.

А суть там в следующем. Утилизационный сбор, который с прошлого года включен в стоимость автомобилей на российском рынке, стал причиной торгового конфликта между Россией и Евросоюзом. Вначале западные страны не устраивало то, что данным сбором облагаются только машины иностранного производства, что в очередной раз создало «тепличные условия» для отечественных автопроизводителей. Буквально на днях Госдума приняла в первом чтении законопроект, устраняющий это неравенство. Однако ЕС не снимает своих претензий, так как, по мнению европейских производителей, ставки утилизационного сбора в России завышены, из-за чего розничные цены на машины оказываются слишком высоки, и это подрывает экспорт автомобилей из Европы в Россию. Вопрос об этом будет решаться в суде ВТО. Потому что ЕС официально потребовал от ВТО создать специальную группу экспертов-арбитров, которая начнет разбирательство о соответствии нормам организации российского утилизационного сбора на импортные автомобили.

По данным ЕС, объемы поставок автомобилей из Европы в Россию составляют 10 млрд евро. При этом общий объем утилизационных сборов российское правительство оценивает в 1,3 млрд евро. Как вы думаете, кто будет платить эти деньги? Запад? Нет, конечно. Мы с вами. Хотя Запад и будет требовать общего снижения ставок сбора, так как многие эксперты полагают, что нынешние ставки были введены властями для того, чтобы компенсировать потери от снижения таможенных пошлин, которое наша страна предпринимает в связи со вступлением в ВТО. В самом деле, потребители никакого снижения не заметили: автомобили за последний год только продолжили дорожать. А значит, утилизационный сбор уже работает.

Помимо прочего, представители ЕС заявляют, что ставки на новые и подержанные машины не должны резко отличаться, поскольку стоимость их утилизации примерно равна. Здравый смысл мне лично подсказывает что равна она не примерно, а абсолютно. С той лишь разницей, что новый автомобиль будет утилизироваться несколько позже, чем подержанный.

Сейчас же с ввозимых подержанных машин взимают в шесть раз больше, чем с новых. Совершенно логично увидеть в этом очередную попытку воспрепятствовать импорту автомобилей со вторичного рынка Европы, чтобы они не конкурировали с вазовской продукцией, давно уже набившей оскомину в этой теме.

Директор департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков, со своей стороны, поясняет, что сбор, в том числе, идет на компенсацию общего вреда для экологии от автомобилей, поэтому дифференциация в зависимости от двигателя и возраста справедлива. Каким образом процесс иллюзорной утилизации связан с нынешней экологией, Медведков, к сожалению, не пояснил.

Если ЕС удастся в суде ВТО доказать свою правоту, то снижение сбора приведет к тому, что автомобили на российском рынке подешевеют. Еще одна утопия. Однако наше правительство, в свою очередь, планирует оспаривать пошлины ЕС на ту продукцию, которую мы поставляем на Запад (в частности, металл и удобрения). Таким образом, торговый спор превращается в обмен взаимными претензиями. А это уже политика.

Голландцы нашего дипломата отмутузили? Вот теперь пусть свои тюльпаны сами нюхают! И посчитают – во что им обойдется это невинное, на их взгляд, «недоразумение».

А теперь подробнее об «утилизации». 30 июля 2012 года в «Российской газете» официально опубликован Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации». С 1 сентября этого же года закон вступает в силу. Что он изменит и к чему приведет введение в России утилизационного сбора?

«За любой автомобиль, который будет ввозиться в Россию или будет произведен внутри страны, должен быть уплачен утилизационный сбор. Правительство четко дает характеристику видов и категорий транспортных средств, которые попадают под эту норму».

Утилизационный сбор - по сути закона, является материальной гарантией того, что транспортное средство, отслужив свой срок, будет утилизировано, а не останется гнить во дворе, лежать на дне моря, стоять в лесу и т. п. Теперь, приобретая автомобиль, вы загодя оплачиваете его «захоронение», или утилизацию, которое произойдет еще нескоро - в лучшем случае через два десятка лет. Утилизационный сбор уже включается в стоимость покупки.

С 1 сентября экологический сбор должен быть заложен в цене автомобилей как произведенных в России, так и ввезенных в нее из-за рубежа. У меня лично тут сразу возникает вопрос: я плачу деньги сейчас, кому-то. Этот кто-то явно не положит их в банк под проценты в ожидании, пока мой автомобиль потребует утилизации. Они явно будут потрачены. Мы с такой картиной сталкивались уже неоднократно и знаем, чем это кончается. Взять хотя бы сборы на капремонт дома, который мы на протяжении многих лет оплачивали согласно ежемесячным платежкам за квартиру. Теперь нам говорят, что капремонт своих домов мы будем делать за свой счет. Где деньги, которые мы за все предыдущие годы заплатили по графе «сборы на капремонт»? Я так понимаю, там же, где вскоре окажутся и все эти сборы «на утилизацию».

По оценкам аналитиков, после того как Россия станет членом ВТО, это сразу обязывает ее снижать пошлины, автомобили - не исключение. Кроме того, новыми сборами и искусственным ростом цен на зарубежные автомобили предпринимаются попытки защитить отечественное производство. Если взглянуть на размеры утилизационного сбора, эта задача становится вполне реальной, в частности, для транспорта старше пяти лет.

Конкретные ставки сбора, которые уже определены, устраняют всякие сомнения в моих предположениях. Судите сами. Базовая ставка утилизационного сбора составляет для легковых машин 20 тысяч рублей, грузовиков и автобусов - по 150 тысяч. Естественно, предусмотрены и повышающие коэффициенты - они зависят и от возраста автомобиля (с конвейера или старше 3 лет) и от объема двигателя. Минимальный коэффициент равен 1,34, то есть минимальный сбор для новой легковушки с объемом двигателя до 2 литров составит 26,8 тысяч руб. Максимальный же коэффициент для новых автомобилей составляет 5,5, что равно 110 тысячам. Однако такой экологический сбор предлагается установить для четырехколесного средства передвижения с объемом двигателя от 3,5 литров. Этот же, но подержанный автомобиль уже рассчитывается с коэффициентом 35,01, что в рублях может составить 700,2 тыс. рублей!

Основная финансовая нагрузка, по мнению авторов проекта, ляжет на плечи производителей и крупных импортеров автомобилей. Для покупателей введение утилизационного сбора отразится на самой стоимости новых автомобилей, вне зависимости от страны-производителя транспортного средства. Исключение - штучный импорт машин физическими лицами, которые обязаны оплачивать экологический сбор самостоятельно.

В случае ввоза транспортного средства своими силами, в среднем для физических лиц автомобили новые подорожают на 3 тысячи рублей, подержанные - на 5 тысяч. По сути, Минпромторг освободил «частников» от сбора, «подарив» им коэффициент 0,25 - для подержанных авто и 0,15 - для новых.

Под частичную экологическую амнистию попадают и электромобили. Максимум придется заплатить утилизационный сбор для новых и подержанных электромобилей - 26,8 тысяч рублей.

А вот с юрлицами решили не церемониться. За новый и подержанный грузовой транспорт, ввозимый из заграницы, юрлицам придется раскошелиться: за грузовик массой от 20 тонн старше трех лет фирма-перегонщик отдаст 1,77 млн рублей сбора - это максимальная сумма в этой категории. Остальные сборы для легких грузовиков будут в диапазоне от 172 тысяч до 1,48 млн рублей. А за трехлетний туристический автобус более 12 метров длиной юридическое лицо отдаст 1,24 млн рублей.

От уплаты утилизационного сбора освобождаются только те транспортные средства, ввоз которых производится в качестве личного имущества переселенцев, беженцев или вынужденных переселенцев.

Под обязательную экологическую меру не попадают автомобили, которые ввозятся дипломатическими представительствами, а также консульскими учреждениями и международными организациями.

Кроме того, их сотрудники и члены их семей имеют право ввозить личные авто в Россию также без уплаты утилизационного сбора.

Не будут взиматься экологические сборы и с автомобилей старше 30 лет, прибывшие с территории государств, являющихся членами Таможенного союза, в рамках ЕврАзЭС.

От этого сбора будут освобождены и ответственные компании - отечественные производители, гарантирующие обеспечение в будущем безопасную утилизацию транспортного средства. Для этого компания, зарегистрированная в России, должна направить письменную гарантию утилизации в МВД, и в ПТС новых автомобилей будет проставляться соответствующая отметка. Помните притчу о Ходже Насреддине? Что там будет впереди? «Или ишак сдохнет, или падишах». Поэтому такую гарантию легко даст любой здравомыслящий предприниматель. Видимо, с учетом этого, ну и в порядке «борьбы с коррупцией» решение о предоставлении компании такой возможности остается за Минпромторгом. Вот будет очередное «сладкое место». Но чтобы получить данные послабления, придется организовать пункты приема машин во всех субъектах РФ, таким образом сделав транспортировку автомобилей и их утилизацию для владельцев бесплатной. Получается, что законом изначально предусмотрено, что ставка утилизационного сбора никак не отразится на производителях автомобилей, выпускающих их в России или имеющих обширную дилерскую сеть (в 40 регионах страны).

Остается неясным только вопрос, не расписанный и даже не затронутый в Федеральном законе РФ от 28 июля 2012 г. № 128-ФЗ, каким образом следует утилизировать пришедший в негодность и более неэксплуатируемый автомобиль, куда его сдавать, как это все оформлять, и главное, кто это все будет делать. А ведь именно за эту процедуру, собственно, и будет взиматься утилизационный сбор. Вероятно, разъяснения появятся позже.

Утилизационный сбор для легковых автомобилей в Европе составляет примерно 100 евро и традиционно оплачивается при покупке машины.

Российские автовладельцы за утилизацию товара не так давно платили около 3000 рублей. Я лично, поинтересовавшись в интернете этой темой, нашел следующее: «Прием машин на лом – всего лишь часть нашей специализации; располагая оборудованием и транспортом, наше предприятие готово в сжатые сроки принять ваш автомобиль на лом и тотчас произвести расчет! При этом мы гарантируем прозрачность сделки и ее выгодность для вас».

Понятно? Многие фирмы, занимающиеся сбором металлолома, готовы не только забрать ваш отслуживший свой срок автомобиль, но и заплатить вам за это. А наши законодатели нас убеждают, что наш автолом ничего не стоит и, чтобы его утилизировать, надо заплатить. И заплатить очень много. Хотя я их понимаю. 50 миллиардов, принесенные в жертву на алтарь пяти олимпийских колец, чтобы в очередной раз «почесать» свое самолюбие, надо как-то восполнять. Так что, надо полагать, это не последний сбор, связанный с автотемой.

И наши власти в доказательство этому уже не раз заявляли, что планируют ввести еще один новый налог для автомобилистов и что даже уже объявлено о том, что Минпромторг договорился с Министерством финансов об общих принципах ухода от транспортного налога и переходе на экологический. Сейчас налог привязан к мощности и меньше всех платят, например, владельцы вазовской продукции. Предполагается, что в будущем будет все наоборот: скажем, владелец доступного автомобиля Hyundai Solaris, чей двигатель соответствует классу Евро-4, будет платить больше, чем владелец более дорогого Ford Focus с мотором класса Евро-5. Ну а больше всех заплатят те, кто ездит на «Ладах», и особенно - на старых. К слову, как раз автомобили возрастом более 10 лет составляют от 1/3 до половины автопарков таких стран как Франция, Норвегия и США. Однако российским чиновникам западный опыт в данном случае малоинтересен.

Кстати, уже с 1 января 2014 года вступит в силу другой новый налог – для автомобилей стоимостью дороже 3 миллионов рублей. Но это большинству из нас менее интересно.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Налог на осадки

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru