16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Отъем денег варьируется в зависимости от обстоятельств

«У меня лично есть четыреста сравнительно честных способов отъема. Но не в способах дело. Дело в том, что сейчас нет богатых людей, и в этом ужас моего положения. Иной набросился бы, конечно, на какое-нибудь беззащитное госучреждение, но это не в моих правилах. Вам известно мое уважение к Уголовному кодексу. Нет расчета грабить коллектив. Дайте мне индивида побогаче. Но его нет, этого индивидуума».

Вспомнили эти крылатые строки, произнесенные Остапом Бендером в романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок»? Вот и я их вспомнил недавно, когда в очередной раз побывал в автосервисе, да еще у официального дилера. Всех подробностей рассказывать не буду, как говорится, нет доказательств - нет и обвиняемых. Но тема-то остается злободневной. Поэтому, как всегда, обратимся к всезнающему интернету и возьмем на вооружение его опыт. Ремонт автомобиля, если перефразировать Бендера, - это 401-й сравнительно честный способ отъема денег у населения.

Как пишет один из авторов, «я практически не бываю в незнакомых автосервисах. Еще со своей первой машины понял, что доверять ее, пусть на короткий срок, посторонним людям - это неправильно. То же самое можно сказать, кстати, и о компьютерах, телефонах и другой технике. Весь сервис или ремонт делаю либо в очень дружеской СТО, либо в гараже».

Но и это не панацея от последующих бед. «Дружеское СТО» - не гарантия от недоделок, а уж собственный гараж - тем более. Отсутствие навыков работы и специализированного инструмента легко увеличат стоимость ремонта в гараже вдвое. Ну а термин «дружеское СТО» сразу напомнил анекдот: «Мужику после установки новой резины на шиномонтаже пришло SMS-сообщение: «Вася, если ты еще жив, аккуратно остановись и затяни колесные болты. А то мы забыли…»

Так что же делать? Попробуем разобраться. Некачественные работы сами по себе не считаются. Нас интересует именно обман клиентов. В интернете можно найти как разные «вредные советы» - что надо говорить в автосервисе, чтобы ценник возрос в два раза, так и вполне полезные статьи, как не дать себя обмануть.

Замена масла двигателя или КПП

Проверить, что залили в мотор, трудно. Поэтому серьезный сервис обычно отдает канистру с остатками масла клиенту. Еще могут не снять старый фильтр, а только хорошо протереть его и выдать за новый. После ремонта можно попросить забрать старый фильтр: если отдали сразу, без отмазок, поисков и от вашей машины – значит, все хорошо. Хотя старых запчастей у них должно быть много. Так что тоже не показатель… Даже если вы привезли запчасти на замену с собой.

Ремонт ходовой части

Тут могут применить «прием стоматологов» - когда врачи ковыряют железным гвоздем десны, отгибают их и тут же говорят, что у вас все плохо, кровоточивость, клиновидные дефекты и нужно срочно принимать дорогостоящие меры, иначе неминуемая погибель или, в лучшем случае, беззубая молодость, притом что зашли вы только удалить налет. Ничего плохого про врачей сказать не хочу, но суть темы раскрыта очень понятно. Так и в автосервисе при осмотре ходовой части пыльники и разные резинки механик может сам повредить отверткой или другим острым предметом, после чего предложить отремонтировать. Думаю, что защититься от этого можно, сфотографировав где-нибудь на яме или эстакаде нижнюю часть автомобиля перед заездом в автосервис. Чем лучше разрешение кадра, тем проще сравнивать состояние до и после осмотра.

Сход-развал

При нормальном положении колес могут имитировать деятельность, при этом не крутя гайки, а деньги взять, как за проделанную в полном объеме работу. Машину, может быть, и не будет тянуть в сторону при движении, но повышенный износ останется. На моей памяти такого не встречалось, но, видимо, отдельные факты имели место.

Шиномонтаж

Если не соблюдать весовые метки на шинах, колесо придется балансировать грузами. Чем больше грузов, тем больше денег с клиента. Причем стоимость грузов учитывается далеко не по закупочной цене. В итоге рабочий имеет основной доход не с услуг, а с продажи грузов. А колесо, может, и вообще не нужно было балансировать, расположи он правильно шину на диске. Причем такая ситуация может сложиться как по злому умыслу, так и по неопытности шиномонтажника.

Общие случаи

Не пускают в зону ремонта, мотивируя тем, что она опасна для жизни. После чего меняют какую-нибудь исправную запчасть на поломанную. Показывают клиенту, после чего возвращают все, как было, но за деньги.

Наверняка встречали частенько в помещении сервиса вот такие таблички: «Прейскурант на дополнительные услуги»

Постоять над душой – 300 рублей/минута

Дать совет мастеру – 500 рублей

Помочь мастеру – 400 рублей/минута

Поторговаться – 500 рублей

Сделать самому – 2000 рублей/час

О чем на самом деле говорит текст такого объявления, догадаться несложно. Где лучше ловится рыбка? Правильно, в мутной воде, где ничего никому не видно. Так что делайте выводы.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Отъем денег варьируется в зависимости от обстоятельств

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru