16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Они это умеют!

За прошедший год меня как водителя на дороге не останавливали ни разу. И поэтому я постепенно начал забывать, как эта процедура происходит, какие эмоции вызывает… И главное, как себя вести в это время. А тут недавно поворачиваю с Ленина на Союзную в сторону «Метро», через кольцо, и оп-па - сразу за поворотом стоит автомобильчик веселой расцветки. Естественно, от него отделяется фигура с полосатой палочкой в руках, и эта палочка своими характерными движениями явственно намекает мне, что именно я должен прижаться к обочине и остановиться…

Сердечко слегка екнуло, хотя до этой минуты я был уверен, что ничего не нарушал. А мозг лихорадочно прокручивает последние метры преодоленной дистанции, которая могла попасть в поле зрения владельца палочки. Может, я как-то не очень правильно выехал с кольца?

Добропорядочные водители меня поймут. Наша система ГИБДД воспитала в нас это чувство постоянной виноватости, даже если ты ничего не нарушал. Нарушение нам могут найти всегда и везде. Помните советский анекдот про наставление нового сотрудника милиции:

- Курсант, «прикопайтесь» к столбу!

- Товарищ сержант, ну столб и столб, чего с него взять?

- Ефрейтор, покажите курсанту.

Ефрейтор подходит к столбу, медленно обходит его и говорит:

- Стоишь, да? Окопался? Фонарики развесил? Здорово живем! Объявленице? Та-ак! Домами спекулируешь? Пройдемте!

Ну, вы меня поняли. И тут подходит ко мне остановивший меня «хозяин дороги». Как обычно, «документики, страховочка». Представился он или нет, не помню, потому что мозг в тот момент продолжал соображать, что же я нарушил. Разговор вежливый, но медленный и явно вкрадчивый. Я уж было хотел задать законный вопрос о причине остановки, так как он мне ее не назвал, а разговор, тем не менее, начал, но в этот момент я услышал весть о том, что могу продолжать движение, но «в самое ближайшее время должен заменить лампочку в левой фаре, потому что она у меня не горит и поэтому мне надо быть на дороге осторожным». Уф!!! Вот, оказывается, где собачка порылась! А я-то чуть не признался в убийстве Кеннеди!

Все всегда происходит вовремя, вот и мне сразу после этого случая попались в интернете размышления на эту тему от неких Сергея Кузьмина и Анны Резниченко. Кто они такие, я не знаю, но мысли у них правильные. Давайте и мы с их помощью поговорим на эту же тему - не новую, однозначно, но что-то новое каждый для себя в ней обязательно найдет.

То, что каждый инспектор является хорошим психологом, ни для кого не новость. Инспектор в большинстве случаев безошибочно определяет конфликтного или спокойного «клиента», водителя, которому можно и даже нужно намекнуть на взятку, или же водителя, от взятки которого следует отказаться, или еще лучше сразу отпустить, чтобы зря не тратить на него время и нервы.

Сканирование каждого остановленного начинается с момента взмаха палочки: как проехал, как остановился, вышел из автомобиля или нет, или продолжает находиться в нем, неторопливо доставая и передавая инспектору документы для проверки.

Это уже извечный вопрос - как же поступать? Выходить из машины или нет? Если водитель ничего не нарушал и ведет себя достаточно уверенно, то инспектор так же - в окошко - протянет ему документы и пожелает счастливого пути. Если инспектор находится в плохом расположении духа (он же тоже человек), то для того чтобы наказать вас за выбранную манеру поведения, он попросит вас выйти из автомобиля, открыть капот, багажник, для того чтобы протереть слегка грязные, но вполне читаемые номера.

Если в ситуации с грязными номерами вам все-таки потребуется покинуть салон автомобиля, то в остальных случаях выходить или нет - ваше право. Тут, пожалуй, самому надо стать психологом. Может, инспектору поговорить не с кем. Устал он! Да много еще чего. Но как быть, если нарушение зафиксировано, ваши документы - в руках инспектора и тот заявляет: «Пройдемте, товарищ водитель, в автомобиль ДПС для составления протокола». В 99,99 % случаев водитель выходит, закрывает автомобиль и как провинившийся ребенок, опустив голову, следует за инспектором. Но никто не обязывает вас это делать! Вы можете остаться в автомобиле, спокойно читать книжку или слушать музыку. Составят протокол - принесут в автомобиль. Другое дело, что такое поведение может сильно настроить против вас наряд ДПС, и чем это может обернуться, одному инспектору известно. Особенно, если вы в автомобиле один, без свидетелей.

Но составление протокола в автомобиле ДПС не связано с какими-то особенностями привлечения вас к ответственности. Вопрос здесь в другом, а именно - в психологической обработке водителя, особенно если сам водитель согласился с нарушением и при этом несколько раз просил инспектора его отпустить.

Вспомните, как инспектор начинает составлять протокол. Медленно, не торопясь, пишет дату, место, и все это время беседует с вами о том, что вы очень серьезно нарушили правила, о том, какой штраф за это предусмотрен, и т. д. Водитель в таких случаях сам предлагает взятку - вся беда в том, что судебная махина в нашей стране, к сожалению, не стоит на защите прав законопослушных граждан. Она защищает закон! А его у нас что? Правильно, вертят, как захотят. Поэтому, каждый водитель знает, что дешевле «решить вопрос» на месте, даже если ты прав. Время, потраченное на отстаивание своей правоты, и финансы, потраченные за это время, обойдутся нам гораздо дороже.

Инспектор об этом тоже прекрасно знает. И чаще всего определенное количество банкнот перекочует из кармана «нарушителя» куда-нибудь в район коробки передач, после чего последует пожелание счастливого пути и водитель отправится по своим делам.

Ну а если вы не намерены расставаться с милыми сердцу бумажными выражениями результатов вашего труда, то вам как водителю следует обратить внимание на ряд моментов, которые должен выполнять сотрудник ГИБДД и которые могут помочь при оспаривании правонарушения, вменяемого вам. Потому что инспектор, как и водитель, на дороге тоже много чего со своей стороны не выполняет, а значит, тоже виноват.

Начнем с остановки транспортного средства. Если вы увидели взмах жезла до поворота или после поворота, перед перекрестком, вблизи железнодорожных переездов, то знайте, что останавливать вас в таких местах инспектор не имеет права. Можете смело ставить в своей «черной» записной книжке одну галочку «против» действий инспектора.

Как мы знаем, остановка транспортных средств лишь для проверки документов с недавних пор осуществляется только на стационарных постах. А их, кстати, в большинстве случаев упразднили. Остановка транспортного средства вне стационарного поста допускается только во время проведения специальных мероприятий. В таких случаях инспектор может проверить у вас документы - как водительские, так и регистрационные, а также документы на груз, если вы его перевозите.

Таким образом, при остановке вашего автомобиля причина этого должна быть озвучена в любом случае. При этом такие вопросы, как: «Как самочувствие?» и «Куда направляемся?», естественно, не являются причинами для остановки транспортного средства.

Если инспектор остановил ваш автомобиль и не подошел к вам или затягивает ваше пребывание в его компании пустыми разговорами, то ставьте еще одну галочку. Инспектор должен «останавливать транспортное средство на максимально короткий срок».

Мы с вами обычные люди и всем нам свойственно время от времени испытывать негативные эмоции. Бывает достаточно одной капли, чтобы вызвать злость, агрессию на, казалось бы, вполне безобидные вещи. Инспектор - такой же человек, вступая в контакт с ним, не стоит забывать, что то, как мы себя ведем, может обернуться против нас. Поэтому старайтесь вести себя так, как если бы вы общались с начальством: попридержите язык и промолчите там, где это нужно, даже если вы горите желанием высказать все. Помните афоризм: «молчи – сойдешь за умного», или, как говорят театралы, «держите паузу». Вы должны сделать общение легким. Вспомните ситуацию, когда вы приходите в какое-либо учреждение для решения своих вопросов и пытаетесь наладить контакт с девушкой в приемной, чтобы пройти без очереди. И не думайте, что такой пример не подходит в данной ситуации. Конечно, инспектор не девушка, но суть-то остается та же: вам нужно установить контакт и разрешить вопрос в свою пользу.

Если же вы уверены, что правил не нарушали, и предъявленные инспектором нарушения необоснованны, отстаивать свою позицию просто необходимо. При этом вы должны помнить, чем ваши возражения подкреплены, какими нормативными актами, регламентирующими порядок движения, это регулируется. Говорите об этом твердо, но с некоторой долей юмора.

Но не только вы должны вести себя, как воспитанный человек. Инспектор тоже должен быть тактичен, вежлив. Такие требования к поведению инспектора установлены документом, именуемым «Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ».

Если спорная ситуация возникла и вам необходимо знать данные сотрудника ГИБДД, на действия которого вы собираетесь писать жалобу, то вы вправе потребовать сообщить вам по меньшей мере номер нагрудного знака.

Вернемся к общению, которое еще не привело к составлению протокола и возникновению конфликтной ситуации. Многие водители переводят общение в шутливую форму. Один мой приятель, к примеру, часто вспоминает в таких случаях «польского писателя Какуш Такуша», что в итоге оказывается всего лишь игрой слов во фразе «как уж, так уж». Правда, сейчас ему до возвращения прав ждать еще несколько месяцев. Так что нельзя сказать, хорошо это или плохо. Каждый из нас имеет достаточно жизненного опыта, чтобы определить, настроен ли инспектор на такую форму общения, или она его откровенно раздражает.

Главное правило - ведите себя уверенно и вежливо. Потому что все заявления о том, что вы, мол, устроите кучу неприятностей этому инспектору, ничем хорошим не закончатся. Люди, которые действительно «решают вопросы», ведут себя по-другому.

Неуверенный в себе водитель - лучший «клиент» для инспектора. Такого водителя выбивает из колеи элементарный вопрос: «Почему нарушаем?» Он начинает оправдываться - и его сразу берут в оборот. Взятки в таких случаях не предусмотрены, а для выполнения плана какой-нибудь протокольчик обязательно составят.

Вопрос инспектора: «Вы понимаете, за что вас остановили?» относится к этой же категории. Мы не в программе «Такси» и не в ток-шоу «Интуиция», поэтому причину остановки должен назвать сам инспектор, равно как и в доступной и понятной форме раскрыть суть совершенного вами нарушения. Поэтому, ответив на данный вопрос, вы сами себе «напишете» протокол по тому нарушению, которое сами и укажете. Вполне возможно, что инспектор ничего и не увидел в ваших действиях, но обязательно воспользуется ситуацией.

Инспектор может просто констатировать какой-то факт, а вы, услышав в его голосе уверенность в том, что так действительно и было, начнете оправдываться. Как я чуть не попался на такую «удочку» возле «Метро».

Ну вот, например, как ведет себя водитель, который выпивал накануне вечером. Первым делом, когда водитель садится за руль автомобиля, он берет жвачку с резким ароматом, леденцы. Он думает, что это позволит избавиться от характерного запаха перегара. Но это в первую очередь послужит поводом для того, чтобы инспектор усомнился в том, что водитель жует жвачку только лишь для того, чтобы улучшить понимание между ними. А во вторую, большинство резких ароматизаторов только усиливают запах перегара. И если он у вас есть, то обязательно будет чувствоваться в салоне. В таких случаях лучше иметь пассажира, чтобы свалить вину на него. Однажды меня чуть не обвинили в пьянстве за рулем из-за того что в машине с предыдущего дня остался запах перевозимых яблок, которые уже слегка забродили.

Знание - сила! Это выражение действительно основано на практических знаниях. Ведь многие проблемы у водителя возникают именно из-за незнания своих прав и элементарных обязанностей инспектора.

Общение инспектора с водителем может повлечь за собой не только последствия для водителя, но и для инспектора, нарушившего обязанности, возложенные на него законом.

В автомобиле желательно всегда иметь Правила дорожного движения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Не поленитесь заранее прочитать и изучить спорные моменты и отметить их маркером. В случае нарушения демонстрация инспектору вашей книжечки с ПДД, в которой имеется отметка маркером, характеризует вас как бывалого водителя, не раз доказывавшего инспекторам свою правоту.

Если вы совершили нарушение, не настаивайте на своем. Написать в протоколе «не согласен» и «доказывать свою невиновность» инспектору, который видел, как вы нарушили ПДД, - это совершенно разные вещи. Если вы упорно настаиваете на том, что на встречную полосу выехали не вы, то можете спровоцировать инспектора к вменению вам более строго наказуемого нарушения. Они это умеют.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Они это умеют!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru