16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Гоп-стоп, мы подошли из-за угла»

Многополосная дорога, через нее - наземный пешеходный переход. Впереди идущий автомобиль в соседнем ряду замедляет ход... Вопрос: что делать?

Ответ - в пункте 14.2 ПДД: «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов».

«Уж сколько раз твердили миру, … но только все не впрок». Эти строки из известной басни неминуемо приходят на ум, когда в очередной раз читаешь сводки происшествий о ДТП с пострадавшими пешеходами. В одном из выпусков Правил Дорожного Уважения в нашей газете читателями была рассказана такая история:

«Мы с мужем вчера были свидетелями поступка, на который решится не каждый. Ситуация до ужаса банальна. Пешеходный переход. Три ряда машин. Женщина с коляской переходит дорогу. Крайний левый ряд остановился пропускать. В среднем остановилась машина «Тойота», серебристая… Женщина с коляской на середине дороги. И по крайнему правому ряду «летит» низенько-низенько хлопчик на машине... Так водитель «Тойоты», видя это, просто резко выворачивает руль вправо, перегораживая дорогу летуну, тем самым прикрывая женщину своей машиной. Летун успел чудом затормозить. Так вот, я потом думала долго-долго: а смогла бы я так сделать или нет? Вы не представляете, сколько потом водителей сигналило мужчине на «Тойоте» с поднятым вверх большим пальцем! Вот это, я считаю, поступок! После этого я поняла, что у нас еще не все потеряно, есть еще люди, человеки!!!»

Недавно я убедился, что это не просто дорожная байка, своими глазами видел видеоролик об этом случае. Вот только там было еще продолжение, но об этом позже.

Брянский случай, наша ижевская трагедия с Сюмбель… Сколько еще должно погибнуть людей, чтобы эти случаи перестали быть «банальными до ужаса ситуациями»? Среди водителей единства во мнении нет. Есть те, кто считает, что однозначно виноват водитель, а есть и такие, кто умудряется «виноватить» даже погибших пешеходов. Давайте разберем ситуацию, описанную в истории, по пунктам.

ЧТО ДУМАЕТ ПЕШЕХОД?

1. «Я на пешеходном переходе». «Я защищен». «Я существо неприкосновенное, меня все обязаны пропускать». «Смотреть по сторонам? Зачем?» «Чего там? Картошки еще надо купить и зубную пас...»

Пешеход вообще может не думать или думать, но совсем не о дороге, которую собирается переходить. Просто пошел, просто сбили. О его присутствии в «слепой зоне» водители могут и вовсе не подозревать. Пропускать - да, обязаны, но не факт, что пропустят. Причин сколь угодно много, например, неисправная тормозная система или элементарно пьяный, невнимательный, неадекватный, неопытный водитель.

2. «О, ты меня пропускаешь! Спасибо... Что там мне еще надо, сахар и масл...»

Переходя дорогу, пешеходы почти никогда не замечают и не отдают себе отчет, сколько на ней полос (рядов). Убедившись, что ближайший останавливающийся автомобиль его пропускает, пешеход, как правило, расслабляется (из той же басни «от радости в зобу дыханье сперло»), забывает обо всем на свете, дергает вперед и тут «бах!» - встреча с летящим по соседнему ряду автомобилем.

Этот же стереотип поведения у пешеходов почти всегда работает и вне пешеходного перехода. Только здесь каверза в том, что останавливающийся водитель пропускает пешехода по своей воле. А ведь он не обязан этого делать, кроме случая, когда слепой пешеход просит перехода, подавая сигнал при помощи белой трости (пункт 14.5 ПДД). В этой путанице вероятность, что остальные водители, едущие параллельным курсом, «прочитают» эту ситуацию и остановятся, вообще стремится к нулю. Они если и останавливаются, то скорее об задний бампер уже остановившегося авто.

Недавно мне довелось почти месяц побыть пешеходом, поэтому все это я говорю, прочувствовав на собственной шкуре. Не уверен, что все пешеходы читают нашу газету, но все водители, периодически сами так или иначе становятся пешеходами, поэтому…

СОВЕТЫ ПЕШЕХОДАМ

1. Переходя улицу, контролируйте движение во всех полосах и рядах, которые пересекаете. Не спешите, спокойствие и размеренность - ваши главные союзники. Вспомните недавний случай с пешеходом на Майской.

2. Особое внимание - боковым интервалам между автомобилями. Нерадивых, а порой и просто безумных двухколесных еще полно.

3. Перейдя одну сторону дороги, далее смотрим не только направо, но и налево - ситуация, когда слева по «встречке», объезжая всех и вся, пренебрегая правилами и вашей безопасностью, на высокой скорости приближается автомобиль (в том числе и специального назначения), очень часто встречается не только в анекдотах.

4. Невнимательность, посторонние мысли, мобильные телефоны, наушники, капюшоны и зонты - в сторону.

5. Хотите жить - думайте за водителей, это в ваших интересах. Крутите головой на «720», тренируйте воображение и глазомер. Только учтите, что ваша скорость в качестве пешехода намного ниже. Принцип «проверил - не верю, перепроверю!» работает железно. Смотрите как можно дальше, оценивайте обстановку как можно тщательнее.

ЧТО ДУМАЕТ ВОДИТЕЛЬ?

1. «Сейчас еще в одно место, а потом за пивом...»

Водитель вообще может не знать об этом виде опасности. ПДД? Да кто их читает? Знаки, обозначающие пешеходный переход, он мог не увидеть вовсе, например, по невнимательности или из-за перекрывающей их, разросшейся за лето листвы, проезжающего мимо транспорта или стоящих у края проезжей части фур. А ведь наличие «зебры» на наземном переходе необязательно. В прошлом году «зебру» в два цвета красили, не помогло.

2. Часто водитель, едущий за тормозящим перед пешеходным переходом автомобилем, наоборот, усугубляет ситуацию. Не видя и не предполагая обстановку, он начинает «нервничать». Он же самый умный и продвинутый, а все остальные «тормоза, чего плетутся?» И в этом состоянии нетерпения и суетливости, он вместо того чтобы насторожиться и сбавить скорость, бездумно прибавляет газу и слепо идет на обгон. Справа ли, слева, неважно - ему главное побыстрее, ему важнее выжать из ситуации максимальное преимущество. Был случай, когда на конечной у «Нефтемаша» автомобиль проскочил между троллейбусом и остановкой в тот момент, когда из троллейбуса выходили пассажиры. Одному из них не повезло. Троллейбус, конечно, тоже хорош. Как можно останавливаться так далеко от края проезжей части? Но «проскакун»-то чем думал? Или у него не получилось сложить в уме 1 + 1 и понять, что троллейбус + остановка = пассажиры?

Не знаю, дойдут ли мои слова, до таких «проскакунов», но все же попытаюсь.

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ

1. Если видим впереди останавливающийся или уже стоящий «ни с того ни с сего» автомобиль (автомобили) - как минимум настораживаемся (на дороге, как и в жизни, ничего не происходит просто так, значит, есть какая-то причина, значит, что-то неладно, значит, могут потребоваться какие-то дополнительные действия) и, стало быть, ждем появления пешеходов из перекрытого сектора. Кстати, далеко не факт, что двигающиеся наперерез пешеходы приближаются на «своих двоих» - велосипедистов, переезжающих дорогу на куда более высокой скорости, в последнее время больше!

2. Одновременно с этим «прощупываем ситуацию». Если позволяют условия, дополнительную информацию можно выцепить еще на подъезде, глядя сквозь стекла впереди идущих автомобилей, бросая взгляд над, под и между автомобилями. Хорошее подспорье - тени или отражения в витринах, остановках или других автомобилях. Да и вообще, главный здесь принцип «не вижу - не еду!»

3. Одновременно с этим замедляемся, хотя бы отпустив газ, хотя бы слегка притопив тормоз, приведя в боеготовность тормозную систему и показав идущим сзади, что через мгновение может потребоваться экстренное торможение.

4. Ждем такую ситуацию от каждого перехода и… тренируем воображение. Также держим в голове, что подобная ситуация может возникнуть не только на привычной вам улице в привычной обстановке, где вы все знаете, как облупленное, но и вообще в любое время, в любом месте. Например, где-то на незнакомом многополосном шоссе, после длительного монотонного перегона, а уж в сумерки во время дождя - тем более. Готовность - ваша сила!

ТОНКИЙ НЮАНС!

Я всегда призываю к соблюдению правил и к вежливости. Но! Если вы видите и понимаете, что пешеход или пешеходы - те, кто спокойно в ожидании стоит и не ломится к вам под колеса, которых вы решили пропустить, могут пострадать от мчащегося сзади в соседнем ряду автомобиля, лучше не пропускайте. Этого пешехода можно даже немного «напугать», посигналив, дескать, «я не собираюсь останавливаться и тебя пропускать», «стой и жди». Да, в этот момент вы, возможно, сойдете за хама и невежу, возможно, даже нарветесь на штраф (если дело происходит на пешеходном переходе), но спасенное здоровье и жизнь важнее. Попробуйте меня переубедить!

Если кто хочет попробовать, то сначала посмотрите ролики о ДТП с участием пешеходов, которые сопровождаются вот такой формулировкой: «Людям с неустойчивой психикой, беременным женщинам и лицам, не достигшим совершеннолетия, просмотр видеороликов не рекомендуем».

Например, ролик о том, как в прошлом году в Санкт-Петербурге на регулируемом перекрестке преследуемый машиной ГИБДД угонщик сбил ничего не подозревающих людей, спокойно переходящих улицу на «зеленый». Кстати, надо заметить, что аналогичным образом можно попасть и под колеса автомобилей специального назначения.

Делаем вывод: на светофор надейся, а сам не плошай. Это, кстати, касается не только пешеходов. Вспомните случай со скорой и «Джилли» на перекрестке улиц Ленина и 40 лет Победы на прошлой неделе.

Следующий поучительный ролик, в котором идентифицировать пешеходный переход можно было только по наличию знаков (где же вы, дорожники? Как вы допустили, что от «зебры» осталось лишь жалкое напоминание?). В этом ДТП школьница, поняв, что ее пропускают, не задумываясь, побежала... Водитель белого «Фольксвагена» о том, что за тормозящим автомобилем, с которого произведена видеозапись, таится такая опасность, узнал слишком поздно.

Здесь хотелось бы обратить особое внимание на то, что взрослый человек после наезда настойчиво пытается поднять школьницу. Никогда не делайте этого! Внутренние повреждения, полученные в результате наезда автомобиля, после подобных манипуляций не раз приводили к фатальным последствиям. Действия только следующие: оставляем сбитого человека на месте, обеспечиваем всеми возможными средствами его безопасность, оказываем первую помощь и ждем приезда скорой.

И не могу не остановиться особо на ужасном ДТП, которое все помнят. Что же случилось тогда в Брянске? Совокупность нескольких факторов. На проезжей части предусмотрено три ряда для движения в одну сторону, но разметки, равно как и «зебры», на дорожном полотне нет.

Женщина с ребенком, переходя дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, сначала вела себя аккуратно и предусмотрительно - она ступила на проезжую часть только тогда, когда убедилась, что автобус ее пропускает. Далее из-за автобуса она выходила тоже очень осторожно - путь она продолжила, убедившись (голова повернута влево), что автомобили, едущие во втором ряду, тоже останавливаются (это редкость). Но что произошло дальше?

Судя по всему, женщина, отметив про себя, что ее с ребенком все видят и пропускают, расслабилась и засеменила. Похоже, не последнюю роль сыграл и автоматизм поведения. Увы, в левом - самом скоростном ряду (а его наличие для переходящей женщины вообще было неявным - отсутствие разметки, и в результате неверная оценка интервала) - им наперерез на высокой скорости несся «Фольксваген Пассат», который ранее был незаметен за остановившимся во втором ряду автомобилем.

Девушка, управлявшая «Пассатом», не обладала большим опытом вождения. «Зебра» на переходе еще хоть как-то могла натолкнуть ее на мысль, что из-за тормозящих автомобилей могут появиться пешеходы, но, как уже отмечено выше, разметки здесь нет в принципе. На знаки, обозначающие пешеходный переход (кстати, правый из них для девушки мог быть перекрыт автобусом), внимание тоже не было обращено. В довершение девушка за рулем «Пассата» не смогла распознать эту каверзную ситуацию - к тому, что два правых ряда «почему-то» замедляются и останавливаются, у нее вопросов не возникло. Итог печален. Мама получила тяжелые травмы, а трехлетняя девочка погибла на месте. Причем на этом переходе и раньше гибли люди.

Наземные переходы на многополосных дорогах с оживленным трафиком, по нашему логическому разумению, должны быть заменены подземными или надземными. Детишкам необходимо с детского сада преподавать ПДД, попутно разъясняя тонкости поведения на дороге.

ПОПРОБУЮ ПОДЫТОЖИТЬ СКАЗАННОЕ

Переходя улицу, контролируйте движение во всех рядах, которые пересекаете. С детьми - только за руку. Если вы (или ребенок) едете на велосипеде, во время пересечения проезжей части обязательно нужно спешиться. Последнее важно сделать по нескольким причинам: во-первых, у вас будет ниже скорость передвижения, к которой водители более привычны. Во-вторых, когда вы на ногах, вы более устойчивы (вероятность падения при езде на двухколесном транспортном средстве, наоборот, весьма велика). В-третьих, вам проще остановиться и изменить направление движения при возникновении опасности.

И напоследок.

Продолжение «той» истории из Правил Дорожного Уважения несколько смазывает «положительный образ» тойотовода. Понятно, что водитель «Форда» превысил разумную скорость, не обратил внимания на наличие «зебры» и знаки «Пешеходный переход», чуть не убил людей, в горячке выехал на «встречку» и чуть не совершил наезд на автомобиль, который был на перекрестке. Но это совершенно не повод для «мести»: далее в ролике видно, как «регистратор» намеренно разгоняется и не пускает «Форд» со «встречки» на свою полосу. Очень надеюсь, что все же это ролик о другой истории.

Друзья! Эмоции, адреналин и подобные «бодания» на дороге ведут к усугублению и дальнейшим провокациям опасных ситуаций. Мы же не на войне. Давайте водить дружно!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



«Гоп-стоп, мы подошли из-за угла»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru