16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Простые правила авторемонта

Совсем недавно довелось мне в очередной раз столкнуться с проблемой замены тормозных колодок. Как это обычно бывает с автомобилем старше …ти лет, появился металлический скрежет в момент нажатия на педаль тормоза. Проблема в принципе небольшая, зашел в магазин, купил комплект колодок и заменил. Но вот о чем я вдруг подумал в процессе замены: ведь у нас многие, я бы даже сказал, большинство так и делают. Пока не сломалось, ремонт не проводится. Как говорится, пока гром не грянет – мужик не перекрестится…

Когда на автосайтах мы смотрим ролики о ДТП и видим, что то у одного, то у другого представителя отечественного автопрома неравномерно «схватывают» тормоза и автомобиль заносит или, того хуже, выносит на «встречку», мы начинаем пенять на качество нашей продукции. А возможно, дело-то не только в качестве. Скорее всего, водители отечественных авто так же точно не занимаются профилактикой технического состояния своего автомобиля, и результаты этого мы видим в кадрах об очередном ДТП. Просто такие ситуации чаще попадаются на глаза в силу того, что владельцы иномарок привыкли чаще бывать в сервисе еще со времен гарантийного обслуживания. Но это так, лирика. Могу и ошибаться. А вот что касается профилактики тормозной системы, тут эксперты ошибаться не рекомендуют. Значит, обратим на это особое внимание, особенно перед дальней дорогой. Помогут мне в этом специалисты портала «Полный бак».

ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Для общей проверки тормозной системы нажмите на педаль тормоза, обращая внимание на то, как чувствуется педаль под ногой, и оцените ощущения. При этом следует придерживаться следующих моментов:

Заведите двигатель, но держите автомобиль для безопасности с включенным стояночным тормозом. Если у автомобиля не работает стояночный тормоз, то эту проверку желательно сделать при выключенном двигателе.

Когда транспортное средство находится в состоянии покоя - применяют постоянное давление на педаль тормоза. Если при нажатии педаль мягко проваливается, то, вероятнее всего, это признак того, что в тормозной системе находится воздух. Исправить эту проблему нетрудно, если автомобиль не имеет ABS или другие сложные системы тормозов. Эту работу можно сделать самостоятельно с помощью приятеля или соседа по гаражу. Он-то точно знает, как.

Если при нажатии педаль сохраняет твердость, но при продолжении оказывания давления она медленно опускается к полу - это указывает на неисправность тормозного цилиндра, что крайне небезопасно и его необходимо заменить.

Отпустите стояночный тормоз и прокатитесь вокруг квартала, останавливаясь время от времени.

Обратите внимание, сколько усилий требуется, чтобы привести автомобиль к полной остановке. При исправных тормозах педаль должна остановиться на расстоянии минимум 5-6 см от пола. Если на машине отсутствует усилитель тормозов, педаль должна остановиться более 7-8 см от пола.

Если автомобиль имеет усилитель тормозов, а при остановке вы применили чрезмерные усилия – значит, придется заменить усилитель.

Если уровень тормозной жидкости в главном цилиндре низкий (главный цилиндр под капотом вашего авто), купите соответствующую тормозную жидкость для вашего автомобиля. Проверьте уровень жидкости в цилиндре снова через несколько дней. Если он снова низкий, ищите место протечки.

Дисковые тормоза настраиваются самостоятельно и никогда не нуждаются в корректировке. Барабанные тормоза также имеют саморегулирующиеся устройства, которые должны держать тормоза откорректированными должным образом. Барабанные тормоза не будут корректироваться по мере их износа, что приводит к изменению уровня педали по мере износа барабанов.

При повседневной езде или проверке состояния тормозной системы задайте самому себе следующие вопросы:

- Насколько далеко едет автомобиль при торможении, прежде чем прийти к полной остановке в условиях городского движения? Если это расстояние велико - либо тормоза нуждаются в корректировке, либо нужно установить новые тормозные накладки.

- Тянет ли автомобиль в сторону при торможении? Если да, то возможно следующее: на автомобилях с передними дисковыми тормозами застряли суппорта. Утечка тормозной жидкости может вызвать такую проблему.

- Педаль тормоза пульсирует вверх и вниз, когда вы останавливаетесь в чрезвычайной ситуации? Такое поведение педали тормоза обычно вызывается чрезмерным боковым биением, которое может произойти от чрезмерного перегрева тормозов. Нарушение балансировки колес иногда вызывает подобный эффект.

- Трясется ли руль автомобиля, когда вы тормозите? Если это происходит и у автомобиля есть дисковые тормоза, то передние тормозные диски должны быть обработаны или замените их при необходимости.

- Есть ли визг тормозов, когда вы останавливаете автомобиль довольно быстро? Это может произойти, когда тормозные колодки изношены и нуждаются в замене, тормозные барабаны или диски должны быть обработаны, передние тормозные колодки дисковые ослаблены или отсутствуют.

- Есть ли у тормозов скрежет? Если да, то немедленно остановитесь и отбуксируйте автомобиль в мастерскую для ремонта тормозов. Дальнейшее вождение может привести к повреждению тормозных дисков или барабанов. Скрежет тормозов вызван чрезмерно изношенными тормозными накладками, когда металлическая часть тормозных колодок контактирует с тормозным диском или барабаном и может быстро испортить самые дорогие механические части тормозной системы. Если нет возможности отбуксировать авто, переходите на зимний стиль езды с торможением двигателем.

- Подпрыгивает ли автомобиль вверх и вниз, когда вы останавливаетесь быстро? Это уже виноваты амортизаторы автомобиля, возможно, должны быть заменены.

И самое главное! Никогда не откладывайте проверку работы тормоза. Если проверка показывает, что у вас есть проблемы, необходимо позаботиться о ситуации немедленно. Если тормоза выйдут из строя, у вас и у других людей могут быть серьезные неприятности.

Но при выполнении ремонтных работ надо помнить несколько простых правил, которые выработались целыми поколениями автолюбителей, и тем самым Мерфи, который уже написал много житейских законов на основе опыта всего человечества за несколько веков. Я лично в этом в очередной раз убедился, и даже добавил немного от себя.

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА АВТОРЕМОНТА

Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… да мало ли их там еще!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (а нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

8. После того как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то упустили. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих «волшебных заклинаний» вы все равно ничего не открутите, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и нужду малую справить за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… я уже сказал в п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение составляет срочный зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, - то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал…». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня однажды было три комплекта…

22. Давать «попользоваться» своим инструментом – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки и применить его где-то еще, кроме его гаража, стало очень затруднительно.

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку», вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:

а) текущий рабочий цилиндр.

б) критический износ барабана или диска.

в) люфт в ступичном подшипнике.

г) люфт в рулевой тяге.

д) течь сальника полуоси.

е) повреждение пыльника привода.

ж) растянутый трос ручника.

з) …да мало ли еще что…

Поэтому: любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и существенно дороже, чем вы рассчитывали…

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Простые правила авторемонта

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru