16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Неуверенно водишь!

Приходит инструктор по вождению на экзамен, сажает в машину на заднее сиденье бедолаг - искателей водительского удостоверения и тут обнаруживает, что забыл документы на машину. Когда возвращается, видит, что гаишник уже сидит на переднем сиденье. Инструктор садится на водительское. Гаишник говорит: «Поехали!» Практически как Гагарин. Ну, поехали, так поехали. Инструктор трогается. Через 50 метров гаишник вдруг говорит: «Стой. Не сдал!» Инструктор, ошарашенно: «Почему?» Гаишник: «Неуверенно водишь».

На днях жена одного моего приятеля после окончания курсов по подготовке водителей приступила к сдаче экзаменов в ГИБДД. Первая попытка закончилась неудачей. Ее рассказы о том, как все происходило, заставили меня уделить этой теме некоторое внимание. Учитывая, что за некоторые нарушения ПДД нам в ближайшем будущем грозит перспектива пересдачи на права, эта тема должна быть интересна всем.

Форма проведения экзамена за многие годы неоднократно менялась. Но суть оставалась всегда одна: надо доказать, что ты знаешь ПДД и умеешь управлять машиной.

Сегодня экзамен в ГАИ состоит из трех частей: теория, автодром, город. Послушаем экспертов от портала pddmaster.ru, на что надо обратить внимание при сдаче экзамена.

Чтобы сдать теорию, вполне достаточно выучить билеты и решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. Но надо еще перестать бояться компьютера и не торопиться в своих действиях. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО СДАЧЕ ТЕОРИИ

1. Будьте внимательны, несколько раз перечитайте вопрос, правильно работайте с кнопками компьютера.

2. Не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку.

3. Не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т. п.).

4. Не пейте успокоительные. Возможно, на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать. (Проверено на себе.)

Далее. Чтобы сдать автодром, нужно уметь выполнять все упражнения. На самом деле сдача экзамена на автодроме может пройти успешно даже при самостоятельной подготовке. Так что читайте и запоминайте.

АВТОДРОМ

Стандартный «автодром» состоит из пяти упражнений: «параллельная парковка», «змейка», «разворот», «эстакада» и «въезд в бокс задним ходом».

При сдаче экзамена в ГИБДД нужно сдать только три упражнения. Три упражнения из трех, которые выберет для Вас сам инспектор ГИБДД. А выбрать он может следующие схемы:

1. Параллельная парковка - змейка – эстакада;

2. Параллельная парковка - разворот – эстакада;

3. Змейка - эстакада - въезд в бокс задним ходом.

Для успешной сдачи необходимо уметь выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами.

Про скорость на автодроме. Специалисты рекомендуют на автодроме не гнать. Езжайте помедленнее, на первой передаче. Если не переключать лишний раз передачи при движении, то можно лучше сосредоточиться на выполнении упражнений.

И еще. Снимайте машину с ручника перед началом движения. А то всякое бывает.

РАЗВОРОТ

Теперь рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения «разворот»:

1. Подъехать к линии «Старт», остановиться.

2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.

3. Подъехать к линии «Стоп», остановиться.

На первый взгляд, все просто. И даже если Вы допустите во время выполнения упражнения какие-то ошибки, это не значит, что Вы не сдали экзамен, Вам всего лишь начислят несколько штрафных баллов.

СКОЛЬКО И ЗА ЧТО?

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки – 5 баллов.

2. Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) – 5 баллов.

3. Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода – 3 балла.

4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе – 3 балла.

5. Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки – 3 балла.

6. При выполнении упражнения заглох двигатель – 3 балла.

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве. Кстати, все эти упражнения полезны и тем, кто уже получил права, но при малой практике вождения забыл, как их выполнять.

1. Подъезжаем к линии «Старт», останавливаемся. Возникает вопрос: на какое время остановиться? На самом деле это не имеет значения, главное остановиться.

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии «Стоп». Внимание! Не нужно ехать до конусов! Зачем лишний раз рисковать?

7. Спокойно подъезжаем к линии «Стоп». Не обязательно подъезжать под прямым углом. Точнее, не нужно этого делать! Главное, эту самую линию «Стоп» не пересечь!

Упражнение успешно сдано.

ВАРИАНТЫ, ПРИ КОТОРЫХ МОЖНО НЕ СДАТЬ «РАЗВОРОТ»:

- сбить конус 2 при повороте налево;

- сбить конус 1 при движении задним ходом;

- пересечь линию «Стоп».

Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

Возможная проблема: не хватает места для движения задним ходом (не вписываетесь). Решение: проехать вперед и второй раз включить передачу заднего хода (за это сотрудник ГИБДД запишет 3 балла, но упражнение Вы все равно сдадите.) Не пренебрегайте данным советом при сдаче экзамена, он может спасти Вас от пересдачи.

Нарушения 1, 2 и 3 сотрудник ГИБДД заметит точно. Вы ведь не будете их делать?

А вот в том, что он заметит нарушения 4, 5 и 6, есть сомнения. Если заглох двигатель - спокойно заводите и продолжайте упражнение. Не включили стояночный тормоз - никому не говорите об этом. И все будет хорошо!

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ «ЭСТАКАДА»:

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки -5 баллов;

2. Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке – 5 баллов;

3. Допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более 0,3 м – 5 баллов;

4. Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) - 5 баллов;

5. Пересек линию «Стоп-1» (по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке – 3 балла;

6. При выполнении упражнения заглох двигатель – 3 балла;

7. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе – 3 балла;

8. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» – 3 балла.

Тут одними советами не обойтись. Нужна тренировка. Как, впрочем, и на змейке, и на въезде в бокс задним ходом.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА

Площадка для выполнения парковки задним ходом имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы два автомобиля, между которыми нам и нужно аккуратненько поставить свою машину с помощью параллельной парковки. Однажды научившись выполнять парковку задним ходом, Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Обратите внимание, что расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико - всего две длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится (задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана»).

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».

Способ постановки автомобиля на выбранное парковочное место не регламентирован. Однако единственный возможный способ с учетом размеров площадки для упражнения – это параллельная парковка. История с тем, какие пункты нарушений экзаменатор обязательно заметит, а какие, может быть, и нет, здесь та же самая. Поэтому не бойтесь вторично включить заднюю передачу, если не хватит места, чтобы вписаться в «карман» с первого раза. Это не критично. Система штрафных баллов аналогична площадке для разворота.

ЭКИПИРОВКА «ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ»

Эксперты отдельное внимание предлагают уделить экипировке при сдаче экзамена. Дело в том, что правильная одежда может существенно упростить сдачу экзамена, а «неправильная» затруднит Ваш путь к успеху.

Начнем с обуви. Рекомендуется одевать для вождения кроссовки на тонкой подошве. Чем тоньше - тем лучше. Такая обувь позволяет хорошо регулировать силу нажатия на педали в автомобиле. Обувь должна быть не слишком широкой, а то можно и на две педали разом нажать. Девушкам лучше надеть обувь без каблуков. Поверьте, будет удобней.

Если на улице холодно, мокро, жарко и т. п. и Вы не можете идти до автодрома в обуви, удобной для вождения, возьмите ее с собой и переобуйтесь. Удобная обувь в машине будет незаметна, а вот неудобная доставит массу проблем.

Одежду нужно выбирать самую комфортную. Верхнюю одежду в автомобиле лучше снимать, благо всегда можно кинуть куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не одевайте для вождения одежду с широкими рукавами! Запутаетесь при повороте руля, зацепитесь за рычаг переключения передач или за ручник. Гарантирую.

ГОРОД

Особые трудности возникают при сдаче города, так как никто никогда не знает, какой участок ему достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Но воспользовавшись хотя бы частью из приведенных здесь советов, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.

Теперь еще раз обо всем по порядку.

1. Выучите правила дорожного движение (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. При этом желательно не просто знать Правила, а понимать их. Они помогут Вам при сдаче.

Пример. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый. Сдает первый, едет нормально, инспектор говорит ему остановиться. Тот тормозит. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу. Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень: «Как? Три полосы, имею право остановиться». Согласно пункту 12.4 Правил, «остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними». Инспектор подумал и говорит: «Хорошо, сдал». На следующий день парень был с правами. Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!

2. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, одним из первых. Как показывает практика, в большинстве сдают все вначале. Потом инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди перестают сдавать. Может, это совпадение, но лучше перестраховаться.

3. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую такую взятую вещь в суматохе и нервной обстановке экзамена Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы уместилось в карманах.

4. Регулировка сиденья. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ездить. Когда одна моя знакомая сдавала экзамен, она испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сиденье. В итоге она не дотягивалась до педалей, наехала на бордюр и не сдала.

5. Ремень. Обязательно отрегулируйте под свои габариты и пристегните ремень безопасности.

6. Ручник. Если Вы стоите не на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник. Если Вы стоите на подъеме таким образом, что если опустить ручник, машина покатится назад, то трогаться надо с использованием ручника. Если Вам не попалась эстакада на автодроме, то у Вас есть шанс продемонстрировать свое мастерство здесь.

7. Начало движения. Машина заведена, сиденье отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включаем левый поворотник, смотрим в левое зеркало, если не создаем помех, трогаемся. Если создаем – уступаем. Как только начали движение, отключаем поворотник. Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало, лучше еще для убедительности повернуть голову налево.

8. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения.

Основные моменты, из-за которых не сдают:

- не пропустил пешехода;

- превысил скорость;

- нарушил правила выполнения разворота, поворота;

- не уступил дорогу другим транспортным средствам;

- пересек сплошную линию разметки.

Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.

Обязательно покажите, что умеете ездить, переключайте передачи (лучше дойти до четвертой, если есть возможность). Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например), обязательно трогайтесь с ручника, не надо придерживать тормоз, отпуская при этом сцепление или производить еще какие-нибудь манипуляции, трогайтесь с ручника.

9. Остановка. Когда инспектор просит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Инспектор может попытаться Вас «подловить». Для остановки включаем правый поворотник, уступаем дорогу, если нужно, останавливаемся, выключаем поворотник, поднимаем ручник, отстегиваемся.

Инспектор говорит, что Вы сдали, необходимо расписаться в специальной бумажке и можно радоваться и идти отмечать.

Ну и напоследок, на экзамен в ГИБДД лучше приходить с хорошим настроением.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Неуверенно водишь!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru