16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Он будет бить себя пяткой в грудь

Лето перевалило через свой экватор. А значит, количество автотуристов станет еще больше. Несколько основных дорожных ситуаций, в которые вы можете попасть в дальней дороге, мы уже обсудили. Надеюсь, наши советы помогут вам избежать неприятностей на трассе. Сегодня предлагаю обзор различных ситуаций, которые вам могут создать на дороге искусственно. Особенно в «неродных» регионах, где ребята в маечках и автомобилях веселой расцветки очень любят останавливать водителей с «другими» цифрами в конце номера, особенно в курортных и соседних с ними областях. Так что, если вы не практикуете «раздачи денег на бедность», то записывайте, за что вас могут попытаться привлечь к административной ответственности.

НЕПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ

Это обычно бывает, когда придраться уж совсем не к чему, то может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того чтобы достать документы».

В моей практике был случай на Алнашском посту, когда инспектор, остановивший меня, подойдя к машине и увидев, что я пристегнут, заявил: «Вы пристегнулись только что!» Я спросил: «Как Вы это определили?» Он ответил, что в тот момент, когда я начал торможение, он увидел, как блеснула хромированная скоба на ремне безопасности у меня над плечом. Что тут скажешь? Молодец! Вот только вопрос: что ты будешь в протоколе писать? Конечно, он был вынужден меня отпустить. Но если бы я был непристегнут в тот момент, когда он подошел к машине? В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». А вот на задних сиденьях автомобиля ремни частенько прячут под сиденье. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание спрятанным ремнем невозможно.

Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила, не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу подушку - и ремень будет проходить не по шее, а по груди ребенка. Но я бы этого делать не стал! Практика ДТП показывает, что если ваш ребенок по габаритам не может быть пристегнут стандартным ремнем безопасности, то только кресло, кресло, и ничего кроме кресла! Как, впрочем, и ремни для всех остальных, кто находится в вашем автомобиле. Хотя… это ваша жизнь и вам решать – дорога она вам или нет.

ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ

Сразу скажу: наказывать за нечитаемые номера нельзя! Так как в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает, во всяком случае, по закону. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть формулировка «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток задний знак различался с 20 метров при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение, инспектор должен создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения номера можно и протереть на месте, чем обычно дело и заканчивается. Если Вы запомните этот абзац и сможете его воспроизвести.

ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ

Прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! Если Вы действительно превысили скорость и речь не идет о запредельных суммах штрафа или, тем паче, о лишении, то проще подписать протокол и доехать до ближайшей сберкассы в течение месяца. А вот если идет, то тогда соберитесь с мыслями.

Если радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно Ваша скорость и именно в приписываемое время, ловить инспекторам ДПС тут нечего. Статья 26.8 КоаП: «Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом завода-изготовителя именно на этот прибор, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом.

При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно, закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т. д. Также на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед «разборками» в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в интернете. А перед судом лучше попросить помощи у специалистов.

ПОМОРГАЛИ ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ЗАСАДЕ

Во-первых, моргание фарами на языке водителей означает «Внимание, опасность!» и любой водитель приведет пример, когда моргание фарами к ДПС не имело никакого отношения. Во-вторых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты. В-третьих, и в Административном кодексе ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами.

Это не запрещено, а кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят знаки «Пост ГАИ через столько-то километров, висят предупреждения «На трассе осуществляется скрытый контроль скорости». И кстати, цель ДПС ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о «засаде», именно это и делает. Если протокол инспекторы все-таки начали составлять, то напомните им, что согласно Методическим рекомендациям их министра, они обязаны указать статью КоАП, которую Вы нарушили.

В-четвертых, постарайтесь, чтобы обвинения в мигании фарами Вам выдвинули при свидетелях. После этого берете данных свидетелей - и с чистой совестью в прокуратуру с заявлением на незаконные действия ГИБДД и ссылкой на ст. 12.35 – незаконная остановка.

P.S. Если на Вас собираются составить протокол за какое-либо другое нарушение, заявите, что в объяснениях Вы напишете, что моргали фарами, а так как наказания за это нарушение нет, то на Вас составили протокол по другой статье. Например, за то, что Вы…

…НЕ ПРОПУСТИЛИ ПЕШЕХОДА

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен…». П. 14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу», нам говорит п. 1.2 ПДД: «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор Вам не может, так как он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст. 51 Конституции. После этого пешеход становится Вашим свидетелем и он обязательно будет бить себя пяткой в грудь, доказывая, что никаких помех Вы ему не создали или, по крайней мере, будет молчать.

ПОВОРОТ ИЗ ТРЕТЬЕГО РЯДА, ХОТЯ НА ЗНАКЕ УКАЗАНО ДВЕ ПОЛОСЫ

Так, стоп! На каком знаке это было указано? Знак 5.15.8 «Число полос» ставится в 50-100 метрах от перекрестка. В нашем городе я таких не видел. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет!

Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня, меня не волнует. Справедливости ради отметим п. 16.1 ПДД: «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено». Но как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», невозможно. Кстати, если Вы не хотите, чтобы Вас обвинили в том, что вы повернули не из крайней полосы, потому что какой-то «умелец» в нарушение пункта о расположении ТС на проезжей части влез между вами и бордюром, то просто не оставляйте ему для этого места.

КАК ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ СТАНОВИТСЯ ПЬЯНЫМ

Опасность стать «пьяным», будучи абсолютно трезвым, остается и после отмены «нулевого» промилле. Существует несколько отлаженных схем, по которым Вы можете «стать» пьяным. Согласно ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ наказание за «пьянку» влечет за собой лишение прав на 18-24 месяца, а в случае повторного нарушения - на 3-4 года. Суммы взяток в связи с этим возникают нереальные. Например, в Москве, по словам тамошних водителей, эта сумма в среднем начинается от 60 000 руб., для курортников, которые едут в Краснодарский край на отдых, эта сумма ничуть не меньше.

Схема № 1.

Подходит инспектор, представляется, берет Ваши права, очень долго их изучает, просит выйти из машины и ведет Вас в патрульный автомобиль. Если Вы уверены в своей правоте, можно пойти на поводу инспектора. Вы дуете в алкотестер и он показывает ноль целых, чуть десятых промилле. Вы сразу же начинаете прокручивать у себя в голове кучу различных вариантов: «Ага, вчера не пил, пил позавчера. Но пил мало и выхлоп не должен был остаться». и тому подобное. Инспектор внимательно следит за Вашей реакцией, и если Вы начинаете нервничать, значит, «клиент» готов. Кто играет в покер, прекрасно понимает, о чем идет речь. Если Вы допустили такую оплошность, значит, нужно соглашаться ехать на медицинское освидетельствование. Вас никто не повезет на освидетельствование, поскольку за привоз трезвого водителя на инспектора налагается хороший штраф, а никому этого не нужно.

Схема № 2.

Рассчитана на Вашу невнимательность. Вас подводят к столику, где стоит увесистый прибор с экраном, который распечатывает результаты. Как только Вы дунете в алкотестер, он сразу же начинает печатать результат - и вуаля, Вы пьяны! Сверьте время на распечатанном чеке со своими часами и часами инспекторов ГИБДД. Вероятнее всего, Вам пытаются подсунуть не Ваши результаты, а те, которые были сделаны ранее у пьяного водителя. Поэтому или дуем нормально, или едем на медкомиссию. Вероятнее всего, Вас сразу же отпустят.

Схема № 3.

Самая изощренная и циничная. Вас везут на медицинское освидетельствование, где сотрудники ГИБДД и врачи (!!!) находятся в сговоре. Это самый опасный вариант, из которого выкрутиться практически невозможно. Понять, что Вас тупо разводят, можно тогда, когда сотрудник ГИБДД первый заходит в кабинет к врачам, где происходит что-то неведомое, и потом заводят туда Вас. Первое, что нужно сделать, это заснять все происходящее на видеокамеру, пусть даже на мобильном телефоне. Это Ваше право. Если нет такой возможности, тогда, пока Вас везут на освидетельствование, нужно позвонить своим родным/друзьям и попросить приехать в указанную больницу с видеокамерой. Запретить такую съемку никто не вправе, поэтому отстаивайте свое право до последнего, иначе у Вас не будет никаких шансов в суде. На анализы берут мочу, зачастую очень мало, в районе 50 мл. Настаивайте на большем количестве анализа, при этом половина этих анализов должна быть опечатана и храниться отдельно, с Вашей подписью. Это на случай необходимости проведения повторного анализа. Только при соблюдении этих условий у Вас есть шанс отстоять свои права в суде, иначе с 99% вероятность вы их лишитесь на указанный срок.

Вся экспертиза проходит очень быстро, туда макают специальный тест, который, естественно, показывает, что Вы пьяны. И хорошо, если пьяны, в противном случае Вас вообще могут сделать наркоманом, и тогда прощай, работа, и здравствуй, учет. Все эти результаты предоставляются в суде, и Вы лишаетесь прав. Никого не будет волновать, что Вы сделали экспертизу в какой-то другой больнице. Назначать повторную экспертизу тоже не имеет особого смысла, поскольку она будет проходить в той же лаборатории и на тех же условиях. Единственный для Вас шанс – заснять все на видеокамеру и предоставить эти доказательства в суде. Также сразу после сдачи анализа, если Вам говорят что Вы пьяны, обязательно скажите, что поедете в другую больницу на освидетельствование, что у Вас есть видеозапись всего происходящего, и что Вы обязательно будете звонить в службу безопасности ГИБДД. Причем сделать это лучше прямо из кабинета врача. Играйте в открытую, тогда есть шанс отпугнуть любителей легкой наживы.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Он будет бить себя пяткой в грудь

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru