16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Кто, если не ты? Когда, если не теперь!

Весной, когда увидел, как на Воткинском шоссе рисуют новую разметку, подумал про себя: «и в этом году асфальт тут ремонтировать не будут!» Примета такая. Ну не будут же рисовать разметку там, где вот-вот снимут старый асфальт и положат новый. Значит, если разметку нанесли, то ремонт покрытия в ближайшее время в этом месте не планируется. Логично?

По той же схеме работает и примета с «заплатками» на асфальте. Но когда я недавно увидел, как эти самые «заплатки» кладут на улице Холмогорова у «Талисмана», где из-за огромных ям на дороге ежедневно происходят ДТП, то это уже не примета, это верх разгильдяйства и бесхозяйственности. Раньше ямочный ремонт выглядел так: расковыряют ямки до определенных размеров (видимо, чтобы сразу заплатки не повылетали, а продержались хотя бы какое-то время), и мы ездим по этим ямам до сентября. В сентябре, когда начинается сезон дождей, в ямки начинают укладывать асфальт. Технология такая, без дождя никак.

Нынче решили сократить техпроцесс, расковыривать ямки не стали. Едет вдоль дороги грузовик с асфальтом, за ним идут мужики с лопатами и в ямки, какие, по их мнению, заслуживают внимания, этими лопатами насыпают свежий асфальт. Утрамбовка асфальта в ямках, судя по уже установленным заплаткам, производилась подошвами ботинок этих же мужиков. О том, что такие заплатки повылетают в первую же неделю, даже сомневаться не приходится.

Разбазаривание народных денег происходит на глазах самого же народа. Иначе это назвать нельзя.

И еще одна примета, которая ярко говорит о том, что дороги в городе ремонтировать не будут. Если даже сам градоначальник на прошлой неделе прилюдно пересел на велосипед и планирует строить в городе велодорожки, то выводы можете делать сами. Борьба с плохими дорогами закончилась полной победой …плохих дорог.

В подтверждение этого даже Генеральная прокуратура опубликовала на своем сайте памятку водителям с разъяснениями, что делать, если машина попала в ДТП из-за плохой дороги.

Насколько реально получить компенсацию за поврежденный автомобиль, давайте выясним вместе с порталом «Вестей ФМ».

По закону, ответственность за качество дорог на этапе проектирования несет исполнитель проекта, на этапах реконструкции и строительства - исполнитель работ. Далее ответственность несут лица, отвечающие за содержание дорог. Статья 1064 Гражданского кодекса гласит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим этот вред». В памятке, опубликованной Генпрокуратурой, предлагается запастись терпением, найти свободное время и вооружиться фотоаппаратом для фиксации повреждения автомобиля и дорожного покрытия с привязкой к местности в случае ДТП из-за плохих дорог. Также необходимо зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном участке знаков, правильность их установки и читаемость. Нужно обратить внимание, что в протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) сотрудники ГАИ указали размеры просадки проезжей части и ее расположения относительно границ дороги (с привязкой к обочине), следы торможения, расположение автомобиля.

Также следует обосновать величину ущерба. Для этого рекомендуется получить заключение независимого эксперта.

Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, можно идти в суд, где необходимо будет доказать, что ДТП произошло именно по вине дорожных служб. Если сделать все правильно, то выиграть процесс вполне реально. Правда, зам. главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин считает, что далеко не каждому хватит на это терпения, времени и нервов. «Если найдется упорный автомобилист, то, как показывает практика, он выигрывает это дело. Потому что просто так подавать жалобу на организацию, владеющую дорогой, никто не будет. Там явно была какая-то проблема - яма, неправильный знак, еще что-то. Наверняка не обустроена дорога была должным образом. И это сплошь и рядом. Найти участок правильно обустроенной дороги, где ведется ремонт или не ведется ремонт, яма огромная, - такие сплошь и рядом. А вот правильно обустроенный - их и не встретить».

То, что Генпрокуратура вывесила на своем сайте подробную инструкцию для водителей, это, безусловно, хорошо. Однако, наверное, было бы лучше, если бы дорожные службы сами предотвращали подобные ДТП, а не компенсировали ущерб постфактум, говорит президент всероссийского Общества защиты прав водителей Игорь Юдин.

Генпрокуратура на своем сайте пишет: «Патрулирование дорог ГАИ должно быть обязательно. И если на дороге есть какое-то препятствие, полицейская машина встает, включает все свои «люстры», [полицейские] могут вызвать дорожные службы, обезвредить это место. У нас, к сожалению, это не делается. Предотвратить ДТП можно в 90% случаев. А у нас получается так, что в ДТП люди попадают, а потом уже прибывают службы и начинают оформлять вот эти вещи». Почему в Генпрокуратуре ГИБДД называют по-прежнему ГАИ, непонятно. Либо эта памятка у них планировалась уже давно, и только теперь, когда стало совсем плохо у нас с состоянием дорог, и прокуратура не смогла продолжать стоять в сторонке, памятка увидела свет в первозданном виде.

По статистике, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог. Число таких ДТП в прошлом году составило почти 43 тысячи, а за 5 месяцев этого года превысило 20 тысяч. Итак!

КАК ПОДАВАТЬ ЖАЛОБУ НА ДОРОЖНИКОВ

(инструкция от Генпрокуратуры)

Генпрокуратура напоминает, что действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги. Так, ст. 1064 ГК РФ закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, ст. 151 ГК РФ предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда.

Что делать, если вы попали в ДТП, причиной которого стал плохой асфальт?

1. Выполните предусмотренные п. 2.5 Правил Дорожного Движения обязанности: остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

2. Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость (не забудьте правильно выставить дату и время в фотоаппарате).

3. После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др. В протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. Если размеры выбоин превышают ГОСТ Р 50597-93, то это является основанием для компенсации ущерба.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см (если брать в расчет эти показатели, то даже чисто визуально можно с уверенностью утверждать, что дорог, соответствующих нормативам, у нас в городе нет).

4. Проведите независимую экспертизу. Благодаря этому будет возможность обосновать величину ущерба (делать это придется за свой счет в надежде потом компенсировать затраты в случае выигрыша дела в суде).

5. Определите виновника ДТП. Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог (вот здесь одна из основных проблем, потому что информации, о том, в чьем ведении находится тот или иной участок дороги, в свободном доступе нет).

6. Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Кроме того, за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры.

Если у вас «пасьянс» из всех шести пунктов сошелся, то можете смело пускаться в поиски истины. Перефразируя известное изречение – удачи в коридорах!

Но по-другому уже нельзя. Помнится мне, еще в застойные времена был актуален лозунг: «Кто, если не ты? Когда, если не теперь?» Он и теперь актуален, как никогда.

Особенно от такого бездорожья страдают владельцы микролитражек. Их колесики ловят практически каждую ямку, каждую трещину в асфальте. Сам являюсь владельцем одной такой малышки и знаю все это по собственному опыту. Яркий пример тому – столичный эксперимент, который признали провалившимся.

Всего несколько лет назад московские власти придерживались мнения, что массовая смена «полноразмерных» машин на малолитражки может помочь бороться с пробками и улучшить экологическую ситуацию в городе. В 2008 году была запущена программа, призванная стимулировать покупку миниатюрных и маломощных моделей: их владельцам дарили возможность заправляться бесплатно. Однако теперь эксперимент решено прекратить: мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о его завершении.

Суть эксперимента стояла в следующем: чтобы получить топливную карту на бесплатную заправку, вы должны быть покупателем автомобилей, у которых рабочий объем двигателя не превышает 1,3 л, а снаряженная масса – менее тонны. Этим требованиям соответствуют многие наиболее компактные иномарки: Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Peugeot 107 и другие. Их владельцы могли получить топливную карту, позволяющую неограниченно заправляться, пока общая стоимость бензина не достигнет 24000 руб. То есть, например, Peugeot 107 с 1-литровым мотором и «механикой», потребляющий в городском цикле 5,1 л 95-го бензина на 100 км, мог бесплатно проехать 15 000 км. Данный расчет проведен, исходя из сегодняшнего уровня цен. Осенью 2008 года, когда данная программа была запущена, бензин АИ-95 стоил не 32 рубля, а 24 за литр, следовательно, льготной карты хватало на 19 000 км.

Впрочем, эксперимент в любом случае провалился. Изначально он был рассчитан на год, но из 6000 запланированных к выдаче карт в 2009 году было выдано менее половины. У нас миниатюрные иномарки, многие из которых вовсе не такие дешевые, как хотелось бы, пользуются гораздо меньшей популярностью, чем в Европе, и бесплатный бензин ничего не изменил. Новым покупателям малолитражек льгот уже не обещают, но обслуживание ранее выданных карт продолжается в установленном порядке. Не хотят москвичи покупать микролитражки. Даже за бесплатный бензин. Мало того, что у них колесики маленькие, для городского бездорожья не предназначенные, так они еще и сами маленькие, теряются среди джипомонстров, которые, благодаря своим колесищам, не обращают внимания на ямы и с высоты своих царских автотронов снисходительно поглядывают на малышей, мешающихся под ногами. Представляете, какой стресс испытывают водители малолитражек, когда на уровне глаз рядом с машиной останавливается колесо очередного монстра? Хотя стресс за рулем возникает не только от этого.

Как выяснили американские ученые из Массачусетского технологического института, стресс от езды за рулем по городу оказался сопоставимым с тем, что возникает при прыжке с парашютом.

Работа проводилась совместно с компанией Audi. Ученые разработали в Бостоне тестовый маршрут для «подопытных» водителей, который включал в себя различные типы дорог: от скоростных шоссе до тихих улиц, а также содержал такие ситуации, как, например, движение в пробке.

В качестве сравнения авторы исследования измеряли реакцию испытуемых в обычных условиях, например, дома, на работе или учебе.

Как оказалось, определенные дорожные ситуации могут спровоцировать одни из самых больших стрессовых переживаний в жизни. К примеру, проявление агрессии на дороге, подрезание или авария провоцируют резкий рост кровяного давления, сопоставимый с тем, что испытывает человек во время затяжного прыжка с парашютом.

Если даже в Бостоне стрессомеры зашкаливают, то у нас они в первую же минуту работы должны попросту выйти из строя из-за перегрузок в замерах. Пожалуй, прыгать с парашютом сейчас безопаснее…

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Кто, если не ты? Когда, если не теперь!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru