16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка - вот что убивает»

Автор фразы, вынесенной в заголовок, - известный эксперт в автомобильном мире, ведущий популярной программы «Топ-Гир» Джереми Кларксон. Конечно, с таким утверждением можно спорить, но верно тут одно: чем больше скорость в первой половине фразы, тем больше вероятность наступления второй ее половины.

А стало быть, скорость надо ограничивать, что и делают наши ПДД. Но на практике большинство водителей превышение установленной скорости за нарушение не считают. Сколько анекдотов сложено про это нарушение, не сосчитать. На самом деле эта проблема далеко не смешная, причем и водителей, и инспекторов ГИБДД в разной степени волнует один вопрос - доказательство факта нарушения. Доказать, что скорость измерили у конкретного автомобиля, а не у низколетящего самолета, практически невозможно, поэтому если вы не согласны с показаниями прибора, инспектор все равно составит протокол и вынесет постановление. Что же происходит дальше? Если водитель это постановление не оспорит, то оно вступит в силу через 10 дней. Вот таким образом и доказывается, кто нарушил скоростной режим. Иными словами - если водителю лень оспаривать в суде постановление ГИБДД, то он становится нарушителем независимо от того, согласен он с нарушением или нет. Даже если он вообще ничего не нарушал, он будет признан виновным - потому что, как только протокол составлен, это становится проблемой водителя.

Но если вы не поленились и решили обжаловать в суде постановление, то проблема возникает у инспектора, поскольку ему придется доказывать виновность водителя, а неустранимых сомнений тут целый букет. Поэтому в последнее время ГИБДД старается все лучше и лучше оснащать своих сотрудников. Техника, благодаря прогрессу, не стоит на месте, появляется все больше радаров, дополнительно оборудованных видео- или фотомодулями, производящими съемку объекта, скорость которого фиксирует радар. В этом случае вопрос о том, скорость какого автомобиля была измерена, не стоит так остро - все можно увидеть на видео или на фото. Помимо этого, повсеместно появляются камеры и системы автоматической фиксации нарушений. Новостной раздел сайта автомайл.ру обратил внимание на некоторые нюансы и типичные проблемы, связанные с измерением скоростного режима.

Здесь уместно вспомнить о презумпции невиновности, вернее - о неустранимых сомнениях. Что это значит? Если не удается доказать, что измерена скорость чужого автомобиля, то наличие сомнений, как правило, вполне доказуемо. Самый простой пример - вас в городе останавливает инспектор и демонстрирует показание прибора: 120 км/ч (как вы, безусловно, знаете, обычное ограничение скорости в населенных пунктах - 60 км/ч). Здесь для вас очень важно, под какую часть статьи 12.9 подпадает это нарушение: четвертую или третью.

Дело в том, что при превышении более чем на 60 км/ч изымается водительское удостоверение, поскольку по данной статье возможно лишение права управления. В этой ситуации водителю поможет хорошее знание закона, а точнее, внимательное его прочтение. Наказывается превышение более чем на 60 км/ч, а в приведенном примере превышение составило ровно 60 км/ч. Иными словами - не более. Соответственно, нарушение относится к третьей части ст. 12.9, которая не предусматривает изъятие водительского удостоверения.

Теперь представим, что радар показал 121 км/ч. Здесь на помощь придут те самые неустранимые сомнения. У всех радаров есть погрешность; для современных приборов она, как правило, составляет +/- 1 км/ч. Это означает, что на самом деле водитель ехал со скоростью от 120 до 122 км/ч. И сомнения в том, какова была скорость на самом деле, не устранить никак. В этом случае, в соответствии с частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ, все сомнения должны трактоваться в пользу водителя, а значит, полагается считать, что скорость составляла 120 км/ч.

Неустранимые сомнения помогают и в других случаях. Допустим, прибор показывает скорость 120 км/ч, а время, прошедшее с момента измерения скорости, составляет 3 минуты. Дальше - элементарная арифметика. При скорости 120 км/ч за одну минуту машина проезжает 2 км, т. е. за 3 минуты - 6 км. Предположим, что на остановку и предъявление документов вы потратили целую минуту, тогда выходит, что ваш автомобиль смогли увидеть и измерить его скорость на расстоянии 4 км! Это в принципе невозможно, потому что дальность измерения не бесконечна и у современных радаров составляет обычно 900-1200 метров?! Такие данные можно трактовать не как неустранимые сомнения, а практически как доказательство невиновности.

Важный аспект - ограничение скорости дорожными знаками. В первую очередь необходимо выяснить законность их установки, поскольку знаки устанавливаются в соответствии с ГОСТом 52289-2004, и ограничение скорости должно быть ступенчатым. ГОСТ 52289-2004 гласит: «Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга. Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м».

Каждый отдельный случай нужно рассматривать индивидуально - нарушен ГОСТ при установке или нет.

Теперь давайте посмотрим и на зону действия знака 3.24, ограничивающего скорость. В ПДД сказано: «Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака».

Зачастую случается, что действие знака уже прекратилось, а нас продолжают штрафовать, пользуясь тем, что мы плохо знаем правила дорожного движения.

Кстати, нарушение скоростного режима – это один из пунктов, позволяющих инспектору на законном основании остановить ваше транспортное средство. Поэтому, если вы по каким-то причинам очень не хотите встречаться с инспектором, не превышайте скорость. Помните присказку? Самый дисциплинированный водитель – это тот, который забыл дома все документы. Особенно если следом за ним случайно едет полицейский автомобиль.

Остановка транспортного средства. Для особо любопытных - вот 63 статья «185-го приказа»: «Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются: установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения; наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются; необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого; выполнение распорядительно-регулировочных действий; необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента); необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов; проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)».

А стационарные посты ДПС, насколько мы знаем, президент велел упразднить. Так что последний пункт, вроде как, силы не имеет.

Вот, к примеру, один из случаев, когда вы не захотите встречаться с инспектором – вы не вписаны в страховой полис ОСАГО автомобиля, за рулем которого вам довелось по каким-либо причинам оказаться. Тем более что даже Верховный Суд РФ согласился с такой возможностью.

Пленум Верховного суда РФ принял сразу несколько постановлений в пользу потребителей.

Первое, о чем суд вынес постановление, это то, что страховщик не может отказаться выплачивать компенсацию за поврежденный в ДТП автомобиль, если за рулем был человек, не вписанный в страховой полис. В постановлении по этому поводу сказано следующее: «Принимая во внимание, что такого основания для освобождения от выплаты страхового возмещения, как отсутствие в страховом полисе указания на лицо, допущенное к управлению автомобилем, которое управляло им в момент ДТП, ни нормами ГК РФ, ни иным законом не предусмотрено, включение данного условия в договор страхования противоречит нормам ГК РФ, в связи с чем, учитываться не должно», - отмечается в проекте постановления.

На этом Верховный суд РФ в разборках со страховщиками не остановился и уделил внимание ситуации, когда в случае угона машины из-за того, что владелец оставил внутри ключи и документы, страховщики считали этот факт основанием для освобождения от выплаты компенсации.

Суд постановил: «При разрешении дел о выплате страхового возмещения следует иметь в виду, что в соответствии со статьями 961, 963 и 964 ГК РФ оставление в транспортном средстве по неосторожности регистрационных документов на него либо комплекта ключей, диагностической карты, а также их утрата, не является основанием для освобождения страховщика от выплаты страховой суммы».

Дополнительно ВС РФ призвал штрафовать страховщиков за отказ выплачивать компенсацию. «При удовлетворении судом требований страхователя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке страховщиком, суд взыскивает со страховщика в пользу страхователя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование», - отмечается в проекте. При этом, если в интересах застрахованного выступает в суде объединение потребителей, то оно получает половину от суммы штрафа.

Однако при всей своей решительности Пленум все же советует судам уменьшать неустойку, но только в исключительных случаях, и если подлежащий уплате штраф явно несоразмерен последствиям нарушенного обязательства.

Не забыли в проекте постановления и о таком важном моменте, как утрата товарной стоимости. Теперь она относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, в связи с чем в ее возмещении страхователю не может быть отказано.

Подождем фактов применения постановления на практике.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



«Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка - вот что убивает»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru