16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Дважды сплошная

В предыдущем номере я уже частично касался темы двойной сплошной разделительной линии. Но, похоже, эта тема вечна. Так что не побоюсь повториться и еще раз вернусь к ней.

Что же такое «двойная сплошная»? Приложение 2 ПДД РФ «Дорожная разметка и ее характеристики» гласит: «1. Горизонтальная разметка: 1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, обозначается следующим образом (картинку приводить не буду, и так все знают)».

Правилами установлен однозначный запрет на пересечение двойной сплошной линии разметки. Однако далеко не каждое нарушение этого пункта правил влечет за собой лишение водительских прав. Поэтому очень важно знать и разбираться, в каких случаях у вас отнимут права, а в каких назначается только штраф.

За что можно лишиться прав?

Согласно ст. 12.15 КоАП РФ, ч. 4 «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Даже если вы совершали обгон тихоходного транспортного средства, вас это ни в коей мере не освобождает от ответственности. В данном случае водитель (например, трактора) обязан съехать на обочину и пропустить следующий за ним автомобиль, чтобы не создавать помех движению. Но если он этого не сделал, вы обязаны продолжать движение только по своей полосе, не совершая даже наезд на двойную сплошную линию.

Совершить маневр обгона тихоходного транспортного средства можно только в том случае, когда на тихоходном ТС установлен знак «Тихоходное транспортное средство» и скорость его движения не превышает 40 км/ч, только при соблюдении этих двух условий одновременно можно совершить обгон. Здесь, как видите, ПДДД более кардинальны, чем, скажем, в случае, когда водитель сам, по своему усмотрению волен определять количество рядов для движения. А вот скорость тихохода на глаз определять нельзя, и даже спидометр вашего автомобиля в данном случае не показатель. Нонсенс! Скорость тихохода определяет только знак, установленный на нем. А все остальные, кто по ряду причин не может ехать быстрее, по прежнему остаются «скороходами». Воистину, помянешь добрым словом ПДД времен эпохи застоя.

За что будет только штраф?

Согласно той же ст. 12.15 КоАП РФ, ч. 3: «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, а также, согласно ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Как это понимать? Предположим, что единственно возможную полосу движения преграждает какое-либо препятствие (допустим, автомобиль с включенным аварийным сигналом). В этом случае ПДД обязывают вас объехать препятствие справа. Но иногда такой возможности нет и вы вынуждены пересечь двойную сплошную, объезжая его слева. В этом случае инспектор ГИБДД не имеет права применять карательные меры. Однако если возможность объезда справа все же была, но вы решили упростить маневр, выезжая на встречную полосу, за это вам полагается наказание в виде штрафа. То есть ситуация здесь отдана на откуп инспектору. Он будет определять, была там возможность объехать справа, или нет. Ваши доводы рассматриваться не будут.

К сожалению, ситуацией злоупотребляют не только инспекторы, но и сами водители. В надежде на то, что этот пункт правил применительно к частным случаям можно трактовать двояко, они сознательно идут на нарушение. Не зря говорят, что в России двойная сплошная должна быть шириной один метр и высотой 40 сантиметров, а сделана она должна быть из бетона. Иначе нашего человека от соблазна нарушить ПДД не удержать.

Тройная сплошная

Но попытки отучить россиян выезжать на полосу встречного движения не прекращаются. В Санкт-Петербурге придумали очередной такой способ.

Согласно предложению депутата муниципального округа «Петровский» Дмитрия Ильковского, в России на особо опасных участках дорог вместо привычной двойной сплошной линии надо наносить тройную сплошную, а за пересечение такой разметки лишать прав пожизненно.

Как считает Ильковский, такую разметку надо наносить именно в опасных местах, причем переход в тройную сплошную линию должен быть из двойной сплошной, а на границе стоять знак, поясняющий, что за пересечение разметки грозит пожизненное лишение прав. Контроль за соблюдением ПДД на таких участках народный избранник предлагает организовать при помощи комплексов фото- и видеофиксации нарушений для «снижения коррупционной составляющей со стороны нечистых на руку контролеров».

В качестве примера Дмитрий Ильковский приводит ПДД Австралии и ряда других стран, где подобная разметка действительно используется. Правда, ни о каком пожизненном лишении водительских прав за пересечение тройной сплошной в Австралии речи не идет. О том, нашла ли идея Ильковского поддержку в ГИБДД, пока не сообщается. А вот мне интересно, в случае введения такой «тройной» меры безопасности, в случае, не дай бог, аварии уход на встречную полосу во избежание столкновения тоже будет подвергаться пожизненному наказанию? Или правило «бей в своей полосе» будет по-прежнему определяющим? А куда девать инстинкт самосохранения? В общем, как всегда, масса вопросов. Но, видимо, уже иначе нам никак не объяснить, что действительно нельзя.

Двойная сплошная тоже не сразу появилась. Теперь и ее не хватает. Так мы дойдем до 10-терной сплошной. А там и вовсе на дороге места не останется. Будет зебра «вдоль по Питерской».

Тем временем в Москве бороться с выездами на полосу встречного движения решили при помощи специальных пластиковых столбиков. Ну а в Московской области улучшить ситуацию с безопасностью на дорогах должны новые знаки с особыми цветными отметками. Детский сад, а не дорога, ей-богу! Посмотрим, что они еще придумают, чтобы нам не скучно было и не хотелось нарушать ПДД.

Кстати, чтобы действительно реже нарушать ПДД, оказывается, надо и зеркала заднего вида в машине настраивать не абы как, а правильно. Я недавно открыл для себя эту тему. Поделюсь и с вами. Полагаю, что многие из вас даже не задумывались в эту сторону. А зря!

Как правильно поставить зеркала в автомобиле?

А вопрос, между тем, актуальный для многих водителей, особенно для новичков - как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, нужно знать методику настройки. ПДДмастер.ру поделился некоторыми секретами.

Итак, если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо, получается большая «мертвая» зона и создается опасность аварийной ситуации.

Левое боковое зеркало

Займите положение в водительском кресле, в котором вы обычно находитесь во время движения. Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля. Когда вы вернетесь в исходное привычное положение, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля. НО вы будете точно знать, что оно будет располагаться вровень с боковой гранью зеркала.

Правое боковое зеркало

Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. И регулируем зеркало до того момента, когда в зеркале вы также должны увидеть заднее крыло автомобиля. Теперь вы в боковых зеркалах практически не видите крылья своего авто, но вы точно знаете, что они там. Где же им еще быть!

Зеркало заднего вида

Очень часто, до сегодняшнего дня, про настройку зеркала заднего вида я слышал следующее: чтобы правильно его настроить, вы должны видеть в нем свое правое ухо. И все. Теперь из уст специалистов это прозвучало более осмысленно: центр зеркала заднего вида должен находиться по линии центра заднего стекла. То есть, сидя в привычной позе водителя при управлении автомобилем, вы должны на одинаковом удалении от центра зеркала видеть края вашего заднего стекла.

Зеркала настроены! Я бы добавил – настроены решительно! Поехали?

Тест-драйв

Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы обязательно заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите идущий позади вас автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в зеркале заднего вида, а часть - уже в боковом. Благодаря этому будет легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.

Еще несколько полезных советов

В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю, и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины, и машину рядом. Но согласитесь, что вы в течение дня паркуетесь меньше времени, чем находитесь в движении.

Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму). Да и такая гимнастика для глаз тоже очень полезна для водителей.

Ахтунг!

Никогда не регулируйте зеркала во время движения! Остановитесь для этого в безопасном месте.

Помните! Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрый взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо дает вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правильно отстроенные зеркала.

Повышение безопасности собственного движения убережет вас от нежелательных последствий на дороге. В том числе не только от штрафов за нарушение ПДД, но и от последствий в случае их несвоевременной уплаты.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Дважды сплошная

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru