16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Как сбросить хвост

Обезьяне, если верить Дарвину, «сбросить хвост» помог труд. Но революционный эволюционер тут ни при чем, как, впрочем, и сами обезьяны. Речь пойдет вон о той машине в зеркале заднего вида, которая, как тебе кажется, уже достаточно долгое время едет именно за тобой. Значит, надо оторваться от этого нежелательного преследования, на всякий случай. А потом сходить к психоаналитику на предмет выявления мании преследования.

Для того чтобы «сбросить хвост», нам, в отличие от обезьяны, одного труда будет мало. Тут без хорошей техники вождения и применения некоторых хитростей не обойтись.

В первую очередь неплохо убедиться, что вас действительно преследуют. Для этого надо вспомнить все фильмы про шпионов и сделать следующее: повернуть несколько раз в одну и ту же сторону, а затем вернуться на ту дорогу, по которой вы ехали, ну или сделать пару кругов на кольце. Машина в зеркале заднего вида все та же? Значит, в ней точно сидит кто-то, кто интересуется вами гораздо больше остальных участников дорожного движения. Запоминайте несколько советов от экспертов сайта ПДДмастер.ру.

ЗНАЧИТ, ВОЙНА

Быстро прокручиваем в голове всех возможных злопыхателей, кто может так искренне желать вам зла. Ревнивая жена, завистливые коллеги, коллекторская контора «Отдай-Не греши», конкуренты по бизнесу или муж вашей красавицы-любовницы? В такой ситуации все может оказаться полезным. Если в голову ничего не пришло, а за спиной медленно начали вырастать крылья ангельской невинности, остановитесь и устройте себе кофе-брейк в ближайшем кафе, возле которого машину можно припарковать так, чтобы видеть ее из окна. Заказывайте капучино - по себе знаю, пена с корицей успокаивает. Постарайтесь взять преследователя измором, если позволяет время, или хотя бы дистанционно соберите информацию о нем: номер, марка машины, комплекция и приметы водителя. Звонить в полицию пока не стоит (наверняка поднимут на смех или пришлют санитаров из «Ягодки»), если только у вас нет знакомого опера. Кстати, друзья тут пригодятся любые: из спортзала, из ВДВ, даже из скинхедов, в конце концов! Вызываем их в кафе. Как утверждают специалисты, чаще всего преследователями оказываются частные сыщики, нанятые близкими, или сами близкие, то есть люди, заведомо не планирующие открытого конфликта. Если более серьезных врагов у вас точно нет, выходите из кафе, поигрывая ножкой от стула, или в окружении друзей. Идите в направлении машины преследователя. Иногда этого бывает достаточно, чтобы она сорвалась с места и уехала. Если не уехала, а вы к открытому конфликту не готовы, то просто пройдите мимо.

ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ

Если блиц-криг не удался, убегайте. В крупном городе рекомендуется ввести в GPS-навигатор какой-нибудь случайный адрес. Если преследователи уже успели выучить ваши обычные маршруты, они будут сбиты с толку. Не пользуемся поворотниками и ныряем в переулки в самый последний момент. Когда наступит ночь, вообще лучше выключить весь свет. Не заправляйтесь, катайтесь до последнего, даже если у вас не полный бак: вдруг у преследователей горючего еще меньше? Ну и самое действенное средство - привлеките внимание ДПС на оживленной магистрали, нарушив любое правило. Вас остановят, а поток увлечет преследователя.

Можно, конечно, воспользоваться советом и от случайного посетителя сайта ПДДмастер.ру: «Если вас преследуют, то вы останавливаетесь, выходите и даете преследователю в бубен. Преследование заканчивается. Но тут надо учесть и второй вариант, в бубен могут дать и вам!»

Самое время вспомнить о наказаниях, которые вы можете получить за маневры во время ухода от преследования, например, за неправильный разворот, также рассмотрим ситуации, в которых можно избежать наказания даже за пересечение двойной сплошной линии разметки.

РАЗВОРОТ ЧЕРЕЗ ДВОЙНУЮ СПЛОШНУЮ

Двойная сплошная линия разметки, согласно ПДД, разделяет транспортные потоки на дорогах, имеющих четыре полосы или более. Согласно пункту 9.2 Правил дорожного движения, выезжать на встречную полосу на таких дорогах запрещается:

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Соответственно, двойную сплошную линию разметки запрещается пересекать, поэтому разворот или поворот через эту линию являются нарушениями правил.

Наказание по КОаП, согласно ст. 12.16, ч. 2: административный штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей.

Обращаю ваше внимание, что за это нарушение нет лишения прав. Об этом важно знать, так как некоторые сотрудники ГИБДД пытаются убедить водителя, что он будет лишен прав, а доверчивые водители, в свою очередь, охотно в это верят.

Однако есть ситуация, при которой водитель все же может быть лишен прав за пересечение двойной сплошной. Для этого он должен сначала проехать несколько метров по встречной полосе во встречном направлении, а лишь затем выполнить поворот или разворот. Например, вам не хватило терпения, и вы повернули налево, выехав из крайнего левого ряда и проехав до поворота пару метров по встречке.

В условиях погони способ очень действенный, но и наказание за него серьезное.

РАЗВОРОТ ЧЕРЕЗ ДВОЙНУЮ СПЛОШНУЮ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ

Рассмотрим ситуацию, в которой разворот через двойную сплошную линию разметки можно выполнить без нарушения правил. Для этого на дороге должен быть установлен один из дорожных знаков 6.3.1 «Место для разворота» или 6.3.2 «Зона для разворота», как было совсем недавно на перекрестке улиц Лихвинцева и Удмуртской. Знак повесили, а разметка при этом оставалась прошлогодней и такое действие осуществлять запрещала. В этом случае можно усмотреть противоречие в требованиях разметки и дорожных знаков, а следовательно, начинает действовать следующий абзац правил дорожного движения: «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

То есть знаки имеют приоритет над разметкой и разворот разрешен.

Тем не менее, даже при благоприятном стечении вышеприведенных обстоятельств водители со стажем не рекомендуют выполнять разворот в присутствии сотрудников ГИБДД, так как они могут и не знать о приоритете дорожных знаков над разметкой, а спорить с ними можно очень долго. Лучше доехать до следующего перекрестка и развернуться там. Тем более что следующий разворот перед Базисной не представляет никаких сложностей.

Следующее нарушение, которое вы неоднократно совершите, уходя от погони, это…

НАРУШЕНИЕ РЯДНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Особенно это актуально там, где нет разметки. На первый взгляд, ответ на вопрос, сколько полос движения на дороге, найти достаточно просто, но это не всегда так. А если водитель не смог правильно определить количество полос движения, он может быть наказан административным штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав. Задача подсчета количества полос на дороге особенно остро встает в зимний период, когда разметка на дорогах либо окончательно стерлась, либо занесена снегом. У нас в городе ситуация с определением количества полос для движения является спорной даже при наличии разметки для каждой из полос.

Вроде бы самая простая ситуация, в которой думать вообще не нужно, возникает, когда на дороге каждая полоса выделена соответствующей разметкой. Для этого может применяться один из трех видов разметки:

1.1 – «сплошная линия» - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.5 – «прерывистая линия» - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 – «линия приближения - прерывистая линия» (у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

Из этих трех видов разметки пересекать запрещается только разметку 1.1. В приведенной ситуации определить количество полос на дороге очень просто - нужно просто их посчитать.

Если на дороге присутствует лишь одна линия разметки, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, то определить количество полос движения становится несколько сложнее.

Разметки 1.1 и 1.5 разделяют транспортные потоки противоположных направлений только на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы.

Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной. Это справедливо даже в том случае, когда в каждую сторону могут двигаться одновременно несколько автомобилей.

Двойная сплошная линия разметки в середине дороги 1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

Двойная сплошная линия разметки наносится только на дорогах, имеющих 4 или более полос движения.

Сколько полос на дороге при наличии знаков 5.15?

Тут еще проще – надо посчитать количество полос на соответствующих знаках:

5.15.1 – «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 – «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний. В нашем городе для большинства водителей эти знаки не более чем картинки из детских комиксов. А рядность движения определяется количеством автомобилей, способных втиснуться рядом друг с другом у перекрестка.

5.15.7 – «Направление движения по полосам». Эти знаки чаще встречаются на трассе. Однако и они дают четкое определение количества полос для движения на данном участке дороги.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

Часто возникает вопрос по поводу того, как определить количество полос на дороге, на которой нанесена разметка и есть знаки «Движение по полосам». Причем значения знаков и разметки противоречат друг другу. К примеру, участок улицы Кирова перед перекрестком с улицей Горького при движении со стороны улицы К. Маркса. Уже говорили об этом. Знаки важнее.

Именно, знаки, а не габариты вашего автомобиля: «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками»!

Сколько полос движения на дороге без разметки?

Вот этот пункт в данной теме самый любимый у наших водителей. В том случае, если на дороге нет ни разметки, ни дорожных знаков, определить количество полос можно воспользовавшись пунктом 9.1 Правил дорожного движения:

«9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

1. Половина ширины проезжей части, расположенная слева, является стороной, предназначенной для встречного движения.

2. На своей половине проезжей части водители вольны самостоятельно определять количество полос движения.

Учтите, что дорога без дорожных знаков и разметки не может являться 3-полосной дорогой, даже если ширина проезжей части позволяет разместить на ней 3 автомобиля. На такой дороге количество полос всегда четно, то есть может быть 2, 4, 6, 8 и т. д. полос, и не может быть 3, 5, 7 и т. д. А это значит, что у вас есть вероятность оказаться на встречной полосе.

По поводу того, как определить количество полос движения на своей половине проезжей части, никаких комментариев в Правилах дорожного движения не дается, вот поэтому наши водители и делают так, как им удобно.

Так что, как говорил незабвенный Аркадий Райкин в одном своем монологе, «личный комфорт - прежде всего!»

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Как сбросить хвост

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru