16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается

В предыдущем номере, упоминая об оттаявших после зимы и выехавших на дороги «подснежниках», мы отметили, что одной из характерных черт, которая отличает «подснежника» на дороге от других участников дорожного движения, является масса всякого груза, так или иначе закрепленного на его автомобиле. Но, наверное, справедливости ради надо отметить, что «масса всякого груза» - еще не показатель. Скорее, его содержание точнее укажет на «подснежность» водителя. Хотя и тут могут быть исключения…

С наступлением весны, когда, кроме «подснежников», оттаивает еще и большое количество дорог, недоступных для водителей в зимнее время, многим из нас приходится сталкиваться с проблемой большого количества поклажи. Поехали в путешествие, на рыбалку, на охоту, да просто на пикник или на дачу, - багажа всегда много. И мы начинаем распихивать его во все ранее пустовавшие места нашего автомобиля. Стоп! А многие ли из вас при этом задумывались о том, что «а если, не дай Бог, авария»? Мирно лежавший до этого багаж при ударе превратится в опасное метательное оружие, способное нанести серьезные травмы.

Как написал один из экспертов на сайте автомайл.ру: «В памяти всплывает фееричная картина - цепляющая днищем за асфальт вазовская «четверка», забитая внутри до потолка всяким скарбом. А на вершине этой горы лежит штыковая лопата, причем развернутая острием по ходу движения. Достаточно лишь резко затормозить - и случится страшное».

Фильм «Пункт назначения 2» помните?

Увы, безответственность и безграмотность при размещении груза типичны для большинства водителей, особенно в России. Даже те, кто трепетно относятся к безопасности - интересуются рейтингами краш-тестов, обращают внимание при покупке автомобиля на наличие подушек, преднатяжителей, пристегиваются и перевозят ребенка исключительно в специальном кресле, - при загрузке багажа порой не задумываются об элементарных вещах. Многим даже в голову не приходит, что лежащие на заднем сиденье или полке предметы потенциально опасны для жизни.

Давно доказавший свою правоту закон Мэрфи, применимый в данном случае, гласит: «Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается». Также применимы в нашем случае и его уточняющие следствия: 1. Все не так легко, как кажется. 2. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше. 3. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая. 4. События, предоставленные сами себе, имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.

Всемирно известный немецкий автомобильный клуб ADAC в порядке эксперимента смоделировал пару типичных ситуаций, которые убедительно доказывают: незакрепленный груз - потенциальная опасность при аварии.

Эксперимент № 1: «Семья едет в отпуск»

За рулем - пристегнутый «папа», рядом - «мама». Их «детишки» на заднем сиденье, но «старший», вопреки правилам, сидит не в специальном кресле, а в обнимку с портативным холодильником. В багажнике до потолка навалены вещи - чемоданы, сумки с вещами, пакеты с детскими игрушками и прочей мелочевкой. Пусковая установка разгоняет тележку с закрепленным на ней кузовом, внутри которого смонтированы основные элементы интерьера и средства пассивной безопасности.

Клиновый механизм, резко останавливая кузов, имитирует реальный удар о «стену» со скорости 35 км/ч. Думаете, мало? Ничуть. Приборы показывают, что замедление в этом случае равно примерно 10g. Вес автомобиля, пристегнутых седоков и всех надежно закрепленных предметов при ударе увеличивается в десять раз. При этом любой незакрепленный предмет, свободно летящий по салону, готов если не убить, то нанести серьезные увечья. Есть над чем задуматься?

Теперь подробнее: Удар!!! И незащищенные члены семьи получают ушибы и увечья летящими с «галерки» вещами. Полуторалитровая бутылка воды при столкновении бьет седоков и элементы интерьера с силой в 12,5 кг. Портативный холодильник, который весит 15 кг, приложит уже с силой 125 кг! Сила удара сопоставима с той, если бы эти тела на землю упали с пятиметровой высоты. И это при столкновении всего-навсего на скорости в 35 км/ч! А представьте, каково будет получить этими предметами по затылку при ударе хотя бы на скорости 70 км/час? 30-килограммовый чемодан при ударе на «семидесяти» способен припечатать седоков уже с силой почти в 750 кг! Для сравнения, удары такой силы выбивают профессиональные боксеры-тяжеловесы. Дух вышибет в момент. Проломить голову и свернуть шейные позвонки с таким натиском - пустяк пустячный.

Но! Если багаж грамотно скомпонован и закреплен, картина становится совсем иной. Во время второго испытания вещи плотно упакованы, накрыты одеялом и притянуты к полу багажника фиксирующими ремнями. Вертикальный улавливатель, установленный между багажником и «жилым отсеком» - страховка, но он готов ловить багаж, если загрузка будет выше уровня спинок кресел.

Эксперимент № 2: «Двое дачников и груз»

Не менее типичная ситуация - поездка на дачу. Вещей много, все в багажник не влезает. В данном случае стенд имитировал столкновение со скорости 50 км/ч, а это означает, что сам автомобиль и все закрепленные предметы при ударе «тяжелеют» более чем в 30 раз!

В первом случае «набор дачника» грузится и компонуется по уму. Вещей много, но габаритных среди них нет, заднее сиденье складывать бессмысленно. Тяжелое внизу, мелочевка - в боксах сверху. Все по возможности закреплено и перевязано, спинка задних сидений играет роль барьера для вещей, которые в багажнике. Собственно, при ударе опасностей минимум.

Во втором случае на единую погрузочную платформу со сложенными спинками погрузили все то же самое, не закрепив. Немудрено, что груз сорвался и полетел. Особенно меня впечатлили кадры съемки из салона, вот уж где действительно ад! Как у Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди…, мешки, лопаты, краска... Чего стоит одна только разлетающаяся веером керамическая плитка… Не думаю, что вы хотели бы получить по голове углом хотя бы одной из них.

После таких роликов, я, в общем-то, и ранее достаточно серьезно относившийся к теме возможного столкновения на дороге, еще раз пересмотрел свое отношение к небрежно брошенным в салон предметам. Теперь я просто убежден, что любой из них потенциально опасен, и риск возрастает пропорционально квадрату набираемой скорости.

Только не думайте, что при неспешном передвижении, например, в городских поездках, поклажа не представляет угрозы - принцип «не ты, так в тебя» никто не отменял. Даже при ударе на 30 км/ч (именно с этой разницей скоростей наиболее часто происходят столкновения в черте города) предметы обладают достаточной энергией, чтобы нанести серьезную травму. В моей практике был случай, когда на этапе российских автосоревнований по геокешингу при въезде в очередную деревню на достаточно большой скорости мы влетели в яму. Так вот, при этом «запаска» вылетела из багажного отделения и «запрыгнула» на заднее сиденье! А могла и на переднее…

Делаем выводы. При погрузке и компоновке багажа:

- самые массивные предметы укладываем на дно, на них - более легкие. Мелочевку убираем в пакеты, контейнеры или органайзеры;

- то, что не влезает в багажник, лучше помещать не в салон, а во внешнюю багажную корзину или бокс;

- даже если багажник вашего хэтчбека или универсала практически пустой, всегда закрывайте его шторкой/крышкой. Сделайте это для себя привычкой (из закрытого багажника огнетушитель (или что у вас в нем?) в затылок уже не прилетит ни при каком раскладе);

- если в вашем хэтчбеке или универсале уровень уложенной в багажнике поклажи выше спинки заднего сиденья, накройте багаж такелажной сеткой или покрывалом и закрепите крест-накрест ремнями, веревками или «пауком» (благо, таковых в продаже немало). Большинство производителей для такой фиксации устанавливают специальные серьги-проушины, они могут находиться либо на бортах, либо на полу. Если конфигурация поклажи получается нестандартной, придется применить творческий подход, и тогда для крепежа все средства хороши - в дело пойдут любые проушины, кронштейны, штифты, за которые можно надежно зацепиться. Долго? Хлопотно? Лениво? Здоровье и жизнь дороже! Однажды нам довелось везти сноуборд. Так вот, мы закрепили его на растяжке, закрепленной между ручками под потолком. Это был наиболее безопасный способ из всех возможных на тот момент;

- пользуйтесь такелажными сетками, органайзерами и удерживающими барьерами (последние могут быть в виде решеток и сеток). Даже выдвинутые на максимум подголовники - уже дополнительная преграда;

- Никогда!!! Никогда не оставляйте тяжелые вещи (огнетушители, термосы, аптечки, сумки) на задней полке. При ударе они обычно летят в голову водителю и пассажирам;

- если багажник забит, остаток вещей можно разместить в салоне, не забыв о безопасности. Небольшие и невысокие предметы разместите на полу, максимально задвинув их под сиденья. Более габаритные положите между откинутой подушкой и спинкой заднего сиденья и зафиксируйте их ремнями безопасности;

И еще одно. Четвероногие друзья при аварии тоже опасны. Если у вас небольшой питомец, купите для него специальные удерживающие ремни. Если собака большая и вы возите ее в багажнике - установите надежный вертикальный удерживающий экран: и вы, и она целее будете. Вес маленькой собачки составляет 6 кг, вес овчарки - более 20 кг. Умножаем на 10g. Помните эту математику.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru