16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Безумство храбрых или глупость умных…

Задача. Дано: две проблемы – дураки и дороги. Решение: берем два извечных вопроса и решаем задачу. Кто виноват? – Дураки. Что делать? – Дороги.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим сегодня о них, потому что сегодня их «профессиональный» праздник. В народной мудрости, в сказках - им всегда счастье, им везет. Они, особенно если они еще и Иваны, всегда находчивы, простоваты и при минимуме усилий получают максимальный результат. То есть как раз они максимально эффективны, вопреки мнению большинства. Вспоминая принцип Парето или «правило 80/20», которое утверждает, что только 20 процентов деятельности приносит максимальный (80%) результат, обнаруживаем, что Иван-дурак делает только 20% той самой эффективной работы.

Что интересно, если в формуле соотношение эффективной работы будет уменьшаться по отношению к пустой работе, дурак все равно будет выбирать «странные», но при этом эффективные решения.

Даже с точки зрения лингвистики, как говорит Задорнов, внутри слова «дурак» есть символ света - солнца Ра. А свет, кроме всего, это символ ясности и простоты. Но, к сожалению, все это встречается только в сказках. В реальности, ежедневно воплощенной на наших дорогах, мы видим совершенно иную картину.

На днях попался мне на глаза очередной крик души, выложенный на одном из автофорумов. И хотя дело происходит конкретно в столице, но такую картинку мы можем встретить в каждом российском городе. И наш город, не исключение, к сожалению…

«Что ж это такое-растакое делается-то в городе? Все с ума сошли! В течение последней недели, как волна, нарастало напряжение в дорожном движении. Сегодня был катарсис… Ехал на работу. Обычный маршрут... Ехать реально 15 минут. Сегодня ехал 1 час 20 минут.

По порядку движения первый затык случился ввиду кривой работы светофора на Кибальчича и Корчагина, где я поворачиваю налево. Далее - на площади академика Люльки очередной постоянный затык при повороте направо... Но что там творилось сегодня! Это просто не передать! Вы смотрели фильм «Армагеддон», когда машины пытаются эвакуироваться из города и получаются заторы, когда все едут во всех направлениях? Сегодня там было точно так же… Ехала фура, перед которой пыталась с Люльки выскочить баба преклонных лет. Результат - фура подмяла под себя бабу и перегородила ВСЕ!!!! Выезд с Космонавтов, выезд с Люльки, выезд отовсюду. Осталось реально два «окна» для проезда этого места - первое по левому трамвайному ряду, и после аварии - с Люльки. Туда я обычно и поворачиваю. Но сегодня туда пытались повернуть реально из 10 (десяти!!!) рядов. Я такого вообще не припомню.

Мужик на «Деу» стоял за мной. Стояли мы 17 минут, из них 15 он непрерывно бибикал, а потом, когда я уже собирался проехать, он решил не ждать и обогнать меня. Справа. И влезть передо мной! Одиннадцатым рядом!!!!!! Там этого ряда в принципе быть не может, ибо там бордюр и клумба. Он с размаху в нее и уперся. Встал с аварийкой. Это нормально?

Через 200 метров, сразу после ЖД моста - авария. Вторая! Три машины раскиданы по всем трем полосам движения в сторону набережной. Стоят менты, оформляют. Постоял еще 15 минут. Пропихался (при этом народ ВНАГЛУЮ лезет изо всех щелей, двумя рядами по «встречке», по обочинам и прочее). Через 100 метров от этого места - светофор. На светофоре стоят менты, проверяют фуры. Тормозят фуру предо мной, в этот момент справа меня обгоняет «мерин» ML, который из-за яркого солнца не видит, как фура тормозит, и в последний момент пытается увернуться от столкновения с ней, перестраивается налево - в МЕНЯ, я по тормозам, мужик не рассчитал - и въезжает в бампер фуры. Прямо перед ментами, которые фуру и остановили!

Еще через 300 метров - снова светофор, стою в правом ряду. Загорается зеленый. Трогаюсь, еду. Слева, со стороны Краснобогатырской, на реально КРАСНЫЙ валит «КамАЗ»!!! Я его не мог пропустить, потому что уже занял перекресток. Думал - это конец, не затормозит он. Обошлось. Слева от меня, по встречным трамвайным путям летит «Вольво», который не может дальше проехать прямо, так как в ее ряду стоит трамвай. А не двигается он потому, что прямо перед ним... ДТП! Две машины! Перегородили и правый ряд, и трамвайный левый ряд! «Вольво» резко берет вправо, то есть опять в меня, я, стоя на месте, истошно сигналю, он складывает мне левое зеркало!!! Финиш».

География, конечно, непонятна, но все остальное - перед глазами, будто все сам видел. Настолько узнаваемые картины нарисовал автор. А все потому, что каждый за рулем считает себя умнее других. Ну не дурак же он, чтобы считать себя дураком! В этом наша с вами главная ошибка. А для пояснения мысли…

НАУЧНОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Вот вам простая математическая загадка: бейсбольный мяч и бита вместе стоят 1 доллар и 10 центов. При этом бита стоит на 1 доллар дороже мяча. Сколько стоит мяч? НЕ спешите читать дальше. Просто ответьте.

Подавляющее большинство людей отвечают, что мяч стоит 10 центов. Ответ на первый взгляд очевиден, но неверен. Все потому, что мы спешим и для решения задач чаще всего используем самые очевидные, но далеко не всегда верные способы. А теперь верный ответ: мяч стоит 5 центов, а бита, соответственно, 1 доллар 5 центов. Так же и на дороге. Очевидное, на первый взгляд, решение не всегда верное.

Научные исследования показывают, что мы не так рациональны, как бы нам этого хотелось. Когда мы сталкиваемся с ситуацией, требующей решения, мы почти никогда не начинаем оценивать информацию, искать соответствующую статистику и прочее. Вместо этого наши решения принимаются благодаря длинному списку стереотипов мышления и поведенческих ярлыков. Поэтому вместо нужных нами принимаются глупые решения.

Так и с этой задачкой про мяч и биту - большинство пропускает даже такой простой шаг, как элементарные математические вычисления, и люди быстро выдают ответ, который им просто кажется верным.

Это доказывает, что умные люди, особенно те, кто в этом «уверен» сильнее, подвержены подобным ошибкам.

Еще задачка для примера. В озере есть участок, заросший кувшинками. Каждый день этот участок увеличивается в размере в 2 раза. Известно, что кувшинки покроют всю поверхность озера за 48 дней. За сколько дней кувшинки покроют ровно половину поверхности озера? Подумали? Решили?

У большинства именно такая первая реакция на данный вопрос - делим 48 пополам и получаем 24. Но это неверно. Если все озеро покроется кувшинками за 48 дней, то половина будет покрыта накануне, то есть на 47-й день.

Целью таких исследований было не просто подтвердить наличие стереотипного мышления, но и выявить взаимосвязь между человеческим интеллектом и предубеждениями. Результаты оказались довольно тревожными. Выяснилось, что самосознание не очень помогает. То есть, если человек сам знает, что порой мыслит стереотипами, и при решении задачи делает на это поправку, это все равно не спасает его от принятия неверного решения.

Одним из опасных следствий такого мышления является так называемое «слепое пятно предвзятости», по-русски - «в своем глазу бревна не замечать». Это базируется на свойстве людей четко отмечать систематические ошибки в мышлении других людей, явственно понимая, что это - ошибка, и при этом самим совершать такие же ошибки, не замечая этого.

Как объяснить возникновение этих «слепых пятен»? Есть предположение, что они появляются из-за несоответствия между тем, как мы оцениваем других, и тем, как мы оцениваем себя. При рассмотрении иррационального поступка другого человека мы вынуждены полагаться на поведенческую информацию, поэтому можем ясно видеть со стороны все ошибки мышления данного субъекта. А вот при оценке своих собственных решений мы склонны ударяться в дремучий самоанализ, как-то объяснять или оправдывать свою мотивацию, ныть над своими ошибками, а чаще всего обвинять в своих ошибках других.

Основные причины нашего ошибочного поведения остаются непроницаемыми для самоанализа, потому что это тоже рациональный способ решения проблемы. А излишний самоанализ может даже усугубить проблему.

Закончить это научно-лирическое отступление можно прописной истиной: «чем больше мы пытаемся разобраться в себе, тем меньше мы себя понимаем».

Так что отчасти прав был один из наших юмористов, заявив с эстрады: «Ну и дураки же мы все!»

ТЕПЕРЬ О ДОРОГАХ

Помните шутку из КВН? «Ежегодно на дороги в России выделяется 10 млрд рублей и тратится 10 млрд рублей. Вопрос: на что тратятся 10 млрд рублей?» Смешно? Не очень. Даже наоборот. Для наглядности - еще одна история из жизни от очередного автоформуского завсегдатая, которая тоже может быть приписана к любому городу нашей страны, в том числе и к нашему:

«Работаю у дорожников. Про то, что в России никогда не будет нормальных дорог, рассказывать не буду, всем и так ясно. Моя история это только доказывает. С приходом нового мэра администрация тоже немного поменялась, в том числе курирующие дорожное хозяйство люди. Летом был составлен план с указанием улиц и объемом работ для каждой улицы отдельно, и сроками, в которые мы должны каждую успеть сделать.

На самом деле составлялся этот план так: комиссия объезжала главные улицы, выписывала на них объемы на львиную часть выделенных денег, а по закоулкам и дальним улицам, в которые для них и ехать-то было «пустой» тратой времени, остатки объемов разделялись равномерно, как бы на плановый ремонт. По результатам поездки этой комиссии получаем мы необходимый план-список, в котором обнаруживается присутствие богом забытой улицы, куда выделены небольшие объемы. Только суть такова, что дорога там грунтовая и асфальта никогда не было и в помине. Никто особого значения этому не придал, мало ли, по запарке ошиблись. Работы идут, ремонтируем - сдаем комиссии... Пока оттуда не приходит грозный запрос: почему это вы, такие-сякие, не сдали вовремя ту самую улицу. Недоуменно почесав головы, мы ответили как есть, на что нам ответили еще суровее, в стиле: «Не парьте нам мозг, ибо по документам на этой улице уже 5 лет(!) как лежит асфальт». Это уже привело нас в ступор, поскольку улица хоть и захолустная, но с километр будет, а по нынешним расценкам это не один миллион по стоимости.

На следующий день от них приехал солидный дядька, который в нашем присутствии задумчиво походил по «асфальту» в виде песка и земли и уехал, не сказав ни слова, при этом прихватив нашу план-схему. Через три дня мы получили ее новый экземпляр, где досадная «ошибка» в виде 5-летнего асфальта, уже отсутствовала.

Видимо, не скоро на той улице появится настоящий асфальт, во всяком случае, пока у «старого» не выйдет срок эксплуатации, «по документам», естественно...

МЫСЛЬ О ДОРОГАХ В РОССИИ

Поездив по весеннему городу с «растаявшим» асфальтом, почитав многочисленные статьи на эту тему, невольно приходишь к ужасной мысли: русская земля не любит асфальт. Она его терпеть не может! Быстро его ломает и корежит. И это не только потому, что асфальт плохой или кладут его на голую землю, в грязь или в снег. А потому, что земля у нас живая. Земля «дышит», у нее энергетика высокая. Вот она и ломает свои оковы. Все живое не любит оковы. И земля наша их не любит. Значит, там, где асфальта много и дороги хорошие, держатся долго – там земля слабее. Другой дух у земли. И этот дух очень сильно влияет и на людей, живущих на этой земле.

Как сказала автор этой идеи о Духе Земли: «Асфальтовые панцири для чего нужны? Чтобы железки по ним ездили, да еще и ядовитым газом отравляли все вокруг». И с этим земля наша борется своими способами – прежде всего разрушая асфальтовые дороги.

Там, где земля здоровее и природа живее, это происходит быстрее. Так что плохие дороги в России - это показатель особой, уникальной энергетики нашей земли.

Раз нам не удается решить эту проблему, то, по законам Мерфи, изменим отношение к проблеме и будем ею гордиться!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Безумство храбрых или глупость умных…

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru