16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Правильная посадка - безопасный «взлет»!

Сегодня продолжим тему безопасности за рулем. Специалисты утверждают, что безопасность одними ремнями не ограничивается. Очень важную роль играет то, как мы сидим за рулем, как за него держимся, и даже то, во что мы при этом одеты. А поможет мне сегодня в этом разговоре сайт автокадабра.ру.

Первое, что мы должны сделать, когда сели в автомобиль - вжаться в спинку кресла автомобиля. Исследования доказывают, что 80% информации водитель получает из головы, а 20% - из того места, которым контактирует с автомобилем. Поэтому если вы не вжались в спинку, то придется рассчитывать только на интуицию вашей 5-й точки. Крылатую поговорку на этот счет вы и сами знаете.

РУЛЬ

Кладем кисти рук сверху на рулевое колесо. Если чувствуете, что тянетесь, значит, надо подобрать правильную посадку. Возьмите так - полный захват с перекрестьем рук, будто вы собираетесь сделать полный оборот руля, желательно, чтобы у вас при этом остался небольшой изгиб в локтевом суставе. Как это ни парадоксально, мышечное натяжение, которое у вас будет потихонечку формироваться, поможет сориентироваться, где находятся наши колеса.

Правильная посадка – важная составляющая безопасности при движении, то есть минимум травм при ДТП. А также это возможность свободного управления автомобилем. Если вы слишком близко будете сидеть перед рулем, то не сможете правильно его поворачивать. Слишком далеко - тоже будет достаточно проблематично осуществлять повороты руля.

КРЕСЛО

Если ваш автомобиль оборудован функцией сиденья «Подъем по высоте», то поднимаем сиденье вверх. Чем выше мы сидим, тем дальше можем смотреть в потоке машин на дороге, а значит, лучше чувствуем габариты автомобиля.

Сиденье можно поднимать вверх до тех пор, пока между головой и крышей свободно проходит кулак. Если он не проходит, то сиденье нужно немножко опустить вниз, если вам дорога ваша шея.

Далее следует настроить позицию ног относительно педального узла. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то ориентируемся в основном по педали тормоза. Если нет, то по всем трем педалям.

Нажимаем педаль тормоза правой ногой, желательно со всей силы: чем сильнее, тем лучше, и смотрим, на сколько согнулось или выпрямилось колено. Колено должно быть у вас практически прямым, но не до конца.

Во время лобового столкновения или въезде во что-то прямая нога - это прямой удар в таз, который влечет за собой перелом шейки бедра или перелом таза. Именно поэтому при полностью выжатой педали тормоза колено должно быть немного согнуто.

Когда вы упираетесь в педаль тормоза, то обязательно смотрите за положением спинки кресла. Если спинка будет достаточно сильно наклонена назад, как любят делать многие опытные водители, то ваш таз начинает уезжать вверх по спинке сиденья. Ремни на это не рассчитаны, поэтому спинку кресла нужно установить таким образом, чтобы таз вверх не уезжал.

Как только вы отрегулировали положение ног, проверяем положение рук относительно рулевого колеса. Здесь существует несколько позиций. Первый момент - руки запястьем на «двенадцать часов» на руле, уже обсудили выше.

Второй момент - если вам этого не хватает, то вы можете поднять немножко спинку или, если позволяет рулевое колесо, можно слегка на себя его выдвинуть.

Вы должны поворачивать руль свободно и без дискомфорта. Это показатель того, что вы сидите к рулевому колесу на достаточно хорошем расстоянии, которое делает руление наиболее комфортным и достаточно активным. Так вы можете поворачивать руль на любые углы. В частности, нас интересует на 180 градусов.

Еще осталось настроить то, про что забывают очень многие водители, это…

ПОДГОЛОВНИК

Подголовник является элементом пассивной безопасности, то есть служит для предотвращения травм шейного отдела позвоночника при наезде, например, на автомобиль сзади или если автомобиль наезжает на что-то перед собой. Сначала идет отдача вперед, затем непосредственно назад.

Центр подголовника необходимо совместить с центром головы - это линия глаз.

***

Итак, охват рулевого колеса в точках 10 и 2 или 9 и 3. Правая нога в идеале должна находиться напротив педали тормоза, то есть пятка должна стоять на полу под педалью тормоза. На газ мы должны нажимать только носком, перенося стопу по часовой стрелке и не отрывая пятки от пола.

Левая нога, соответственно, тоже должна стоять пяткой на полу напротив педали сцепления. Можно ехать? Стоп!

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

Существует мнение, что можно управлять автомобилем в любой одежде и любой обуви. НО! Есть и нюансы. Мы должны их запомнить.

Допустим, вы мужчина, имеющий галстук, если у вас нет специальной застежки, то в критической ситуации ваш галстук может попасть в рулевое колесо и банально намотаться. Дамы, у которых есть шарфики либо платочки! Ваш платочек тоже может намотаться на рулевое колесо и вы просто себя придушите.

Большие рукава. Вы хотите произвести какое-то действие с рулевым колесом. Руки попадают в эти рукава - и о вращении говорить не приходится.

Одежда должна быть комфортной и безопасной. Если вы хотите управлять автомобилем на шпильках - имейте какую-то запасную обувь в автомобиле, закончили процесс вождения - обувь поменяли. Одежда и обувь, как в гимнастическом зале, так и для управления автомобилем не должна стеснять ваших движений.

Желательно, чтобы у вас был не пуховик, а какая-то легкая курточка для того, чтобы на ранних стадиях вождения лучше понимать, что происходит с вашим рулевым колесом и автомобилем в целом. И ботиночки на тонкой подошве. В этом случае автомобиль вы будете лучше чувствовать.

Если вам предстоит провести в дороге достаточно долгое время, верхнюю одежду лучше снять. Особенно в зимний период. Пусть даже в начале поездки в автомобиле холодно, но через 15 минут он прогреется. Лучше остановиться и снять верхнюю одежду, чтобы она не мешала. Однако и здесь есть нюанс, о котором я каждый раз вспоминаю, когда вижу ролики о ДТП в условиях зимы. Если пострадавшего зажало в салоне, то по мне пусть лучше он будет одет в пуховик. До приезда спасателей в свитерочке человек может и не дожить.

Поэтому, если есть необходимость ехать, к примеру, в валенках и тулупе, - значит, надо ехать, просто делать это следует аккуратно.

Каждый сам решает, как ему комфортнее управлять машиной. Советы общего плана тут не годятся. Это очень серьезный вопрос безопасности - как с точки зрения, что мы хуже чувствуем машину в плотной одежде, так и с той, что ремни безопасности могут хуже сработать. Так же с высокими сложными прическами: если вы едете в вечернем платье с прической, которая вам может мешать - пусть вас кто-то отвезет, кто-то другой сядет за руль. Очень часто инструктора - и мужчины, и женщины - говорят, что ни в коем случае никаких каблуков. Я склоняюсь к мнению, что каблук за рулем не помеха в случае, если у вас очень устойчивая обувь, очень устойчивый каблук. Вам должно быть в нем предельно комфортно. Особенно женщинам с маленьким размером ноги, каблук даже иногда помогает, но только если он однозначно устойчивый.

Ни в коем случае ни мужчинам, ни женщинам нельзя ездить за рулем в шлепках и в любой обуви, которая неплотно прилегает к ноге, недостаточно позволяет чувствовать автомобиль - это небезопасно. Уж лучше тогда ехать вовсе босиком.

В завершение темы расскажу одну историю из собственного опыта. Давно это было, но актуальности не потеряло. Собрались мы с приятелем ехать в Глазов на «каблучке» - ИЖ 27156. На дворе конец декабря. Выходя из дома, приятелю моему вдогонку мама говорит: «Шапку одень!» На что приятель ей отвечает: «Да зачем, мы же на машине!» Под Игрой от впереди идущего трубовоза нам в лобовое стекло прилетает камень. Первое впечатление было, что в нас стреляли. Знаете, как разбивается граненый стакан? Вдребезги! Триплекс тогда на «каблучки» не ставили, так что стекло пришлось вытряхивать даже из-за пазухи. Декабрь, минус 12, одна пара перчаток на двоих и одна шапка. Под сиденьем нашелся старый строительный подшлемник. В итоге так мы и ехали: приятель в костюме, галстуке, модном пальто, строительном подшлемнике и в одной перчатке, вторую руку засунул за пазуху. Вторая перчатка у меня на левой руке, ей удобнее рулить, правая также за пазухой. Машина не автомат. Где вы видели ИЖ с автоматической коробкой? Правильно, скорости по моей команде переключал приятель левой рукой в перчатке. Особенную неприятность в процессе движения доставляли встречные «КамАЗы». Не знаю, кто и почему их так проектировал, но шлейф грязи, который они поднимают следом за собой, может посоревноваться с извержением вулкана Везувий в последний день Помпеи. И вся эта грязь благополучно оседала на наших совершенно беззащитных лицах. Так что теперь, когда кто-то говорит, что тепло одеваться необязательно, потому что он едет в машине, я снисходительно улыбаюсь. У меня в машине даже в не очень дальней поездке всегда есть полный комплект запасной одежды.

Подытожим вышесказанное. Собираясь в дальнюю поездку, стоит предусмотреть все варианты кризисных ситуаций. Одеваться в дорогу надо именно так, как бы вы оделись, отправившись в далекое путешествие ПЕШКОМ. В большинстве случаев в условиях борьбы со стихией техника оказывается далеко не на нашей стороне. Такие мелочи как поломка печки, совершенно случайное попадание камешка в ветровое стекло могут полностью испортить всю нашу комфортную и фешенебельную поездку. И даже незначительные поломки могут стоить нам не только здоровья, но и жизни. А представьте, что ваша машина сломалась полностью и придется топать по морозу в неизвестном направлении, или случилась авария и вы оказались прижаты между дверями или зажаты в корпусе автомобиля? Картина неутешительная.

Именно поэтому надо предусмотреть все возможные ситуации, связанные с риском. И самое главное, что ваша жизнь будет зависеть именно от того, насколько тепло и профессионально вы одеты.

Старайтесь при выборе костюма обращать особое внимание на материалы, из которого сделаны вещи. Натуральные материалы - хлопок, лен и шерсть - будут лучшим выбором, хотя бы потому, что при пожаре хорошо противостоят огню. При выборе синтетических материалов (например, спортивный костюм) можно с твердой уверенностью сказать, что в случае пожара вы обречены. Потому что синтетика не просто хорошо горит, а под воздействием пламени плавится, намертво прилипая к телу и нанося очень глубокие раны. Также хотелось бы посоветовать в дальней дороге, а особенно в холодную, переменчивую погоду использовать теплое нижнее белье, желательно сшитое из натуральной шерсти. Такое белье сможет вас одновременно защитить и от холода, и от жары, и от проникновения ожогов под кожный покров при пожаре.

И конечно, не забыть про всевозможные шапки, кепки или шляпы и очки, которые будут защищать вас от мороза или солнца и дождя!

Помните, что от вашего костюма, а точнее, от вашего правильного и предусмотрительного выбора зависит ваша жизнь!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Правильная посадка - безопасный «взлет»!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru