16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Ремни без опасности

К этой теме однажды я уже обращался, но на днях попался мне материал на автомайл.ру, где обсуждалось, как большинство водителей думают, что ремни безопасности актуальны только в авариях, которые происходят на высоких скоростях на трассе. А в городе они говорят: «Я в городе не пристегиваюсь, какой в этом смысл? Скорости небольшие, подумаешь, пару километров проехать». Так что же все-таки может произойти с водителем и пассажирами в автомобиле при аварии в типичном «городском» режиме? Как говорили в одном анекдоте, «давайте определимся!»

Практика показывает: в автомобиле потенциально опасны все места, поэтому пристегиваться надо не только передним, но и задним седокам (ПДД об этом тоже говорит). Сидящие на втором ряду без ремней при фронтальном столкновении опасны вдвойне - они травмируют не только себя, но и находящихся впереди водителя или пассажира (и не только их, потому что не известно, в чью сторону и как полетит тело в момент «отдачи»). Ну а о том, что подушки безопасности актуальны только когда вы пристегнуты, и говорить не стоит.

Готовы ли вы пройтись по краю крыши многоэтажного дома? Страшно? А проехать непристегнутым в автомобиле? Запросто? Это потому, что привыкли! А кинетическая энергия, которую набирает тело, что при падении с уровня второго этажа (высота около четырех метров), что на скорости всего лишь 30 км/ч, одинакова. И в машине отделаться легким испугом намного проще, если вы пристегнетесь. Никто просто так с крыши прыгать не станет... А если «подтолкнут»? От случайностей никто не застрахован. В России ежегодно фиксируется около 200 тысяч ДТП. В среднем получается по 550 в день, причем в большинстве из них участвует более двух человек. Совершенно несложно подсчитать вероятность такого события для себя.

Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом - в 1,8 раза, а при опрокидывании - аж в 5 раз! А ведь при невысоких или относительно невысоких скоростях зафиксированное тело вообще можно оградить от повреждений. Взгляните в окна соседних автомобилей – у нас каждый третий водитель непристегнут, а пассажиров, которые пользуются ремнями на задних сиденьях, днем с огнем не сыщешь, особенно в тонированных авто. Соцопросы показывают, что только 44% водителей пользуются ремнем всегда.

Наши русские «авось», «пронесет» и «со мной никогда ничего не случится» дают в итоге неутешительные результаты. Российский автопарк при общем росте молодеет, автомобили устаревших конструкций и «лохматых» годов выпуска сменяются новыми, спроектированными по совершенно иным канонам и требованиям, количество спасательных систем и опций растет, как на дрожжах, а статистика смертности и травматизма прыгает у одних и тех же значений несколько лет кряду. Количество погибших в ДТП держится у рубежа 27 тысяч человек в год (в 2012 году погибли 27 991 человек, +0,1% по сравнению с 2011 годом), раненых у нас около 250 тысяч за 12 месяцев. Если учесть, что количество автомобилей на дорогах растет, то вроде как можно считать, что смертность снижается, но… В общем, есть над чем задуматься.

В подтверждение необходимости пристегиваться, в том числе и в городе, где преимущественно невысокие скорости, вот вам любопытный тест, проведенный автомобильным немецким клубом ADAC. Видео я вам показать не могу, расскажу на словах. На специальной тележке закреплен кузов с элементами интерьера, сюда усаживают двух 75-килограммовых манекенов – водителя и пассажира, соответственно, на первый и второй ряды. Тележку сначала разгоняют, а потом резко останавливают с замедлением 10 g. Примерно такое замедление обеспечивает кузов автомобиля при деформации во время удара со скорости 30 км/ч. Наибольшее количество аварий в городе происходит именно с такой разницей скоростей между сталкивающимися автомобилями. А удерживающие системы настраиваются таким образом, что подушки с пиропреднатяжителями при подобной силе удара еще не срабатывают. Дорого, впустую и неполезно – при раскрытии эйрбэгов возможны баротравмы и даже микроинсульты. Вот и берегут «тяжелую артиллерию» на более экстренные случаи, а до 30 км/ч вполне можно обойтись и ремнями с инерционными катушками.

Так было проведено несколько испытаний, во время которых смоделированы типичные ситуации с пристегнутыми и непристегнутыми манекенами.

Эксперимент 1. Водитель и сидящий за ним пассажир пристегнуты ремнями.

1. 70-85 мс после начала замедления. Колени водителя едва касаются передней панели. В этом месте она максимально податлива, поэтому и нагрузки на конечности низкие, а вместе с ними невелик и риск травмирования. Между коленями заднего пассажира и спинкой переднего сиденья еще достаточное расстояние, а его берцовая кость уже готова коснуться кресла. Нагрузки на голень минимальные.

2. 95-155 мс. Водитель по инерции подается вперед, но ремень удерживает тело и голова не достает до руля. Схожая ситуация и с задним пассажиром – удерживающие системы эффективно гасят ускорение и верхние части тела останавливаются на почтительном расстоянии до спинки переднего кресла. Нагрузки на тела минимальны. Все счастливы.

Эксперимент 2. Отстегиваем заднего пассажира, водитель пристегнут.

1. 70-85 мс. С пристегнутым водителем пока все хорошо, а вот колени непривязанного пассажира встречаются со спинкой сиденья. Они продавливают обивку и упираются в жесткий каркас кресла – риск повредить конечности возрастает.

2. 95-155 мс. Задний пассажир продолжает двигаться вперед. Бьется уязвимыми головой, шеей и грудью о переднее сиденье – пиковые нагрузки на этих частях тела гораздо выше. Обивка кресла не может предотвратить травм. Под натиском инерции пассажира водительское сиденье досылается вперед. Часть нагрузки, которую создает задний манекен, передается на пристегнутого водителя (по сути, обоих седоков удерживает водительский ремень). Далее манекен-водитель достает головой до травмобезопасного руля. Пиковая нагрузка на голову невелика – но она есть!

Известны случаи, когда задние пассажиры при аварии своим весом ломали передние кресла, и в этом случае переднему пристегнутому седоку, которого буквально зажимает в тисках между ремнем и задним пассажиром, не позавидуешь, ведь он «отдувается» за двоих.

3. 250-300 мс. Водитель и задний пассажир сталкиваются головами, нанося друг другу травмы. Когда непристегнутый пассажир сидел не за водителем, а по диагонали, повреждений во время эксперимента у обоих было меньше. Но в реалиях направление удара – вещь совершенно непрогнозируемая. Кто, в кого и как полетит по салону, сокрушая все на своем пути, спрогнозировать невозможно.

Эксперимент 3 Непристегнутый манекен на водительском кресле.

1. 70-85 мс. Ноги водителя встретились с приборной панелью уже примерно на скорости 25 км/ч. Из-за высокой кинетической энергии, которую развило непристегнутое тело, колени сильно продавили поверхность приборной панели. Повышенный риск повреждения коленей и бедер.

2. 95-155 мс. Грудь, подбородок и гортань водителя встречаются с рулем. Лоб разбивает намертво вклеенное ветровое стекло (или наоборот?). Величина давления и перегрузок, действующих на обозначенные части тела, несоизмеримо выше, чем в том случае, когда водитель-манекен был пристегнут. Особенно большие опасения вызывают ускорения затылка – не исключено, что водитель получил сотрясение мозга. Компрессионное воздействие на шею (тело по инерции досылает голову вперед) и отлого установленное стекло (оно заставляет голову неестественно запрокидываться) доводят нагрузки на шейные позвонки до близких к критическим. И это при столкновении со скорости 30 км/ч!

3. 250-300 мс. Тяжело травмированный водитель оседает в кресле.

Без повреждений обошлись пристегнутые. У непристегнутых зафиксированы высокие пиковые нагрузки в области головы, шеи, груди и бедер. Травмы неизбежны. И это при 30 км/ч! И чем дальше забирается стрелка спидометра, тем меньше вероятность отделаться легким испугом, попав в ДТП. К тому же нередки случаи, когда во время аварий, произошедших на совершенно безобидных скоростях, седоки вылетали из салона на проезжую часть и оказывались под колесами соседей по потоку.

Вопрос безопасности, понятно, вещь комплексная, но любой аргумент против использования ремней – не спорный, а ошибочный. Сел – пристегнись, даже если нужно проехать сотню-другую метров на небольшой скорости.

Возьмите себе за правило – не проезжать ни метра непристегнутым. И не тешьте себя пониманием, что вы опытный водитель и не лихачите. Дорога, особенно скользкая, полна неожиданностей. Не ты, так тебя! Всегда вероятна ситуация, когда сидящий за рулем окажется просто бессильным. И ленточка на груди окажется спасительной. Я лично пристегиваюсь всегда. Меня к этому приучил мой автомобиль, который жутко «ругается» если я не пристегнулся. А строптивых задних пассажиров перед поездкой убалтываю шутками-прибаутками или настойчивыми убеждениями с яркими показательными примерами на тему. Особенно упертых можно отправить в дальнейшее путешествие пешком. «Если вдруг что», целее будут и они, и вы.

Авария – это реальность, которая может коснуться каждого из нас. Всего пара секунд отделяет «нас здоровых» от «нас инвалидов». Судя по тому, что творится на наших дорогах, многие забывают, не понимают или не хотят понимать, что кругом в автомобилях и на тротуарах люди – нормальные люди, живые и здоровые. Пока здоровые!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Ремни без опасности

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru