16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Пробки на дорогах - штопор в голове

Снега на улицах все больше, а ширина улиц, соответственно, все меньше. Стало быть, и места для движения транспорта на улицах остается совсем немного. И если дорожные службы и дальше останутся верны своим непоколебимым принципам, что снег - не грязь, растает сам, то скоро на большинстве улиц надо будет вводить одностороннее движение. Ну никак не получается по одному оставшемуся ряду ехать одновременно в двух направлениях!

На днях поднимаюсь по проулочку между Вечным огнем и Госсоветом к Арсеналу. В это же время сверху по нему спускается черная «Тойота» с большим количеством букв «А» на госномере. Ну, думаю, как обычно, едущий по «встречке» свернет в «карман» между припаркованными авто и уступит дорогу едущему по своей стороне. Но не учел, что слуги народа не знают слова «уступить». Этот черный роскошный лимузин прибавил скорость и уперся мне в лоб, тем самым намекая, чтобы я сдал назад и освободил ему дорогу.

Первая мысль была включить «аварийку» и выйти из машины, но потом я подумал, что опоздаю в точку назначения, да и уроком для обитателей лимузина это вряд ли послужит. Поэтому сам забрался в «карман», благо, полный привод, и уступил дорогу по правилу трех «Д». Так оно быстрее будет. Ибо вряд ли эти тугодумы поймут, что нечищеные дороги, из-за которых и возникают такие ситуации, - это их непосредственная вина, а точнее, невыполненная работа, за которую они получают зарплату, в несколько раз превышающую нашу с вами, - опять же из наших с вами государственных денег. Только тогда надо ее называть по-другому – не заработная плата, а незаработанная плата. Сразу станет все понятно. Хотите ничего не делать, получать за это немалые деньги и кататься на шикарных авто, разгоняя с дороги простых смертных? Идите в чиновники, и будет вам счастье…

Но нечищеные дороги - не единственная причина пробок и заторов в нашем городе. Поговорим сегодня об этом.

Очень часто любой водитель, то есть каждый из нас, всего несколькими простыми действиями может существенно уменьшить пробку. А значит, после подробного разбора основных примеров мы сможем хоть немного улучшить транспортную ситуацию в нашем городе. Для правдоподобности излагаемого пользуюсь материалами сайта ПДДмастер.ру. Думаю, что его авторы не будут против.

ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБОК В ГОРОДАХ

1. Недостаточная пропускная способность дорог и большое количество транспортных средств.

Слава богу, у нас пока это не главная причина, ибо с этим мы, в отличие от столичных городов, сталкиваемся только утром и вечером, так сказать в час-пик и в предпраздничные дни типа Нового года или 8 марта.

2. Временное сужение дорог (из-за снегопадов, дорожно-транспортных происшествий, ремонтных работ).

Результатов этого пункта у нас предостаточно на каждом шагу, потому что наших дорожников и коммунальщиков хлебом не корми, дай чего-нибудь раскопать. А вот обратный процесс они очень не любят и потому не стремятся его быстро осуществить.

3. Неудачная организация дорожного движения.

Ярко выраженных моментов таких «неудач» в нашем городе немного, но некоторые недоработки еще встречаются. Хотя надо отдать должное организаторам движения, - на месте они не стоят. Взять хотя бы тему с разворотом на перекрестке улиц Кирова и 30 лет Победы, или недавнее добавление секунд работы светофоров для увеличения потоков по основным городским направлениям. Ребята работают, пожелаем им дальнейших успехов!

4. Несоблюдение водителями ПДД.

Это однозначно снижает общую скорость движения потока, потому что из-за нарушения ПДД всего лишь одним автомобилем тормозить вынуждены сразу несколько. А это водители делают не всегда успешно. Как следствие, происходят ДТП, причем не всегда с участием истинного виновника.

5. Непонимание водителями причин образования пробок и поведение, усугубляющее заторы.

В таких случаях водители, как говорится, «вовремя не просекли фишку» и продолжили движение в сторону очага затора, тем самым организовав еще больший затор.

6. И последняя, пожалуй, самая главная причина – упертость некоторых водителей, когда они, уповая на свою «правильность» с точки зрения ПДД, не хотят слегка притормозить и подвинуться, чтобы общий поток в итоге не замедлял движение и, тем более, не останавливался.

Такие водители по каким-то своим внутренним убеждениям считают, что пусть они будут стоять, пусть из-за них будут стоять окружающие, но главное, что они правы и ведут себя на дороге «правильно». Бог им судья.

Теперь подробнее. На первые три причины мы с вами повлиять не можем. Разве что не надо забывать, что у любого гражданина РФ есть возможность обратиться в администрацию населенного пункта и внести туда предложения по усовершенствованию дорожного движения. И этой возможностью нужно пользоваться. Хотя в большинстве случаев мы заранее знаем результат, но вдруг…

А вот на пункты 4 и 5 можно повлиять даже прямо в пробке, тем самым улучшив транспортное положение как самого себя, так и окружающих.

Например, пробка при взаимном встречном повороте налево, как было поначалу на перекрестке улиц К. Маркса и К. Либкнехта. Когда там разрешили левые повороты, многие водители из-за большой ширины проезжей части стали разъезжаться не правыми бортами, как это бывает на маленьких перекрестках, а левыми, оставаясь в своем ряду. Но количество желающих повернуть и с той и с другой стороны превышало количество мест в очереди, позволяющей безболезненно завершить поворот с обоих направлений. В итоге обе очереди запирали сами себя, потому что закрывали друг другу возможность осуществить поворот.

Как только вернулись к разъезду правыми бортами, так сразу все наладилось, потому что траектории движения встречных потоков перестали пересекаться, и очереди желающих повернуть налево перестали зависеть друг от друга.

Другой пример ситуации, когда вы можете повлиять на возникновение пробки в местах с необходимостью поворота налево. Предположим, два Т-образных перекрестка, идущих следом друг за другом, но первый с примыканием дороги справа, а второй - слева. У нас такое иногда бывает в час пик на перекрестке улицы Коммунаров и переулка Северного и далее в сторону улицы Удмуртской, где примыкает проулок между двух автостоянок. Очередь желающих повернуть в этот проулок растягивается до перекрестка с улицы Коммунаров и перекрывает выезд с нее на переулок Северный в сторону Пушкинской.

Пункт Правил 13.2. гласит: «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Однако выполнить этот запрет не всегда удается, потому что не всегда заранее можно понять, что именно твой автомобиль окажется в пределах перекрестка при остановке транспортного потока.

Если - в нашем случае - вы двигаетесь по переулку Северному в сторону улицы Удмуртской и подъехали к перекрестку с улицей Коммунаров, у вас есть два варианта:

1. Проехать через перекресток и встать в очередь за автомобилями, стоящими за перекрестком, так как дорогу далее перекрыли желающие повернуть налево, а им, в свою очередь, не дают это сделать те, кто едет со стороны Удмуртской. Но и у них затор, потому что им не дают повернуть налево, на Коммунаров. Вы же в этом случае ничего не нарушите, так как встречные автомобили уступают вам дорогу, и поток перед вами вроде начал движение.

2. Остановиться перед перекрестком и пропустить встречных. В таком случае тоже не произойдет нарушения правил, так как вы остановитесь по собственной инициативе, а следовательно, встречные, хоть и повернут налево, смогут выполнить требование «уступить дорогу».

Какой вариант более выигрышный? Если посмотреть на это сверху, как на карту, то легко понять, что надо пропустить едущих с Удмуртской на Коммунаров, так как в противном случае вы просто упретесь в их колонну и произойдет именно то, о чем я выше только что рассказал. Кто играл на телефоне в змейку, отлично меня поймет. Встречные потоки вообще не смогут разъехаться. Но на практике подобного рисунка у нас нет. Надо включать пространственное воображение. Такая ситуация встречается очень часто и не обязательно на Т-образных перекрестках. Также не обязательно, чтобы перекрестки находились рядом друг с другом. При большом количестве машин ситуация может повториться и на перекрестках, расположенных друг от друга в нескольких километрах.

Правило 1:

Всегда пропускайте автомобили, которые поворачивают налево со встречного направления. В итоге вы не упретесь в хвост колонны, поворачивающей налево, не остановитесь на перекрестке и не нарушите ПДД, а сможете спокойно проехать дальше.

Поскольку ваши интересы с интересами встречных не пересекаются, так как вы едете в разных направлениях, то никакого отрицательного эффекта, который мог бы отразиться на вашем самолюбии, применение этого правила не принесет.

Не следует пропускать встречные автомобили в том случае, если скорость вашего автомобиля достаточно большая (от 30 км/ч), так как в этом случае положительный эффект в целом будет не очень сильным. Ну а при малых скоростях при движении в пробке пропускать встречных, поворачивающих налево, нужно обязательно. Это в ваших же интересах. Чем больше встречных смогут проехать благодаря вам, тем быстрее вы доберетесь до нужного вам поворота.

Аналогичная ситуация возникает и на стандартном круговом движении. Если мысленно разложить схему кругового движения на отдельные перекрестки, то в принципе мы с вами получим картинку, которую только что обсудили. Не всем это удается представить, поэтому рассмотрим отдельно.

Круговое движение на кольце Карла Либкнехта – Пушкинская. В соответствии с требованиями правил дорожного движения водители, находящиеся на перекрестке, до недавнего времени должны были уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток. В итоге при интенсивном движении возникала ситуация, когда на круговом движении одновременно оказывается так много автомобилей, что они не могут разъехаться. При этом все выезды с перекрестка могут оставаться свободны, однако автомобили разъехаться не могут, потому что у встречных потоков «пересекаются интересы» и они перекрывают друг другу возможности.

На практике такая ситуация может быть усугублена тем, что один или несколько выездов с перекрестка также стоят в пробке. Тем не менее, и здесь можно попытаться «уничтожить» пробку.

Как и в предыдущем примере, у вас при выезде на кольцо «по главной дороге» есть выбор:

1. Выехать на перекресток и «заткнуть» его окончательно.

2. Пропустить тех, кто жаждет покинуть «кольцо», тем самым частично освободить перекресток и спокойно проехать в нужном направлении.

При рассмотрении ситуации правильный ответ очевиден, однако на практике 90 процентов водителей не могут понять, что именно их желание поскорее въехать на круговое движение в итоге и приводит к ухудшению ситуации.

Правило 2:

На круговом движении всегда пропускайте автомобили, которые стремятся покинуть перекресток на ближайшем выезде. Представьте себе лифт. Вы хотите выйти из него, а вам не дают это сделать те, кто хочет в него войти. Но лифт же не резиновый! Поэтому, чтобы уехать на лифте, надо выпустить тех, кто уже приехал.

И даже сейчас, когда «главная дорога» на перекрестке Карла Либкнехта – Пушкинской - само кольцо, оно в некоторых случаях может стать «самозапирающимся», если водители не будут следовать простому правилу: уступи - быстрей уедешь.

Правило 3:

Если вы не можете проехать в требуемом направлении, а другое направление свободно, то внимательно проанализируйте сложившуюся ситуацию. Вполне возможно, что ситуация достигла критической точки и пробка на всей дороге уперлась именно в ваш автомобиль. В этом случае следует проехать в том направлении, которое свободно, и приехать в нужное место либо по другому маршруту, либо в другое время.

Правило 4:

Пропусти один автомобиль или «через одного». Это неписаное правило позволяет разгрузить заторы на дорогах и снизить общее напряжение водителей, стоящих в пробке. Все очень просто. Независимо от ситуации пропустите один автомобиль, с которым пересекается ваша траектория.

Например, автомобиль этот может выезжать со второстепенной дороги или прилегающей территории, может перестраиваться из другой полосы или выезжать из парковочного места.

Практически в каждой ситуации автомобиль, который никто не пропускает, в итоге становится причиной затора на всех прилегающих улицах. А значит, в результате пострадаете и вы. Не следует пропускать сразу несколько автомобилей, не имеющих преимущества. Это нервирует водителей, едущих за вами. Кроме того, подобное «меценатство» может привести к тому, что причиной затора станете вы сами.

На сегодня достаточно. Для закрепления пройденного материала напомню крылатую фразу из монолога Аркадия Райкина про московского таксиста, сказанную еще в середине прошлого века: «Мы едем медленно, потому что все хотят ехать быстро».

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Пробки на дорогах - штопор в голове

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru