16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Губернатор любит «дешевый понт»!

«Здравствуйте! Чтобы Вы долго не читали начало письма, хотелось бы сразу спросить: как нужно проезжать сужение дороги?..» Так начиналось письмо, пришедшее на днях в редакцию. Что тут ответишь? Только афоризмом: краткость – сестра таланта! Правильно. Перейдем сразу к сути и читаем дальше:

«…Ситуация была следующая: двигаюсь по ул. Удмуртской от ул. 10 лет Октября в центр по 2-му ряду от 2-й (двойной) сплошной (кстати, как же все-таки нумеруются полосы: от обочины или от разделительной полосы?). На перекресте с ул. Кирова в крайнем левом ряду стоит «десятка» с дальнейшим намерением двигаться прямо. Загорается зеленый сигнал светофора: «десятка» начинает прижимать меня слева, выталкивая в соседний ряд. Если я перестроюсь под напором соседа вправо, то получу неодобрительные гудки тех, кто справа. Движение после перекрестка Удмуртской с Кирова 6-полосное, по 3 полосы в каждую сторону (было 8 полос). Таким образом, наблюдается сужение дороги. Еще добавлю, что раньше висел знак «Движение по полосам» - с крайней левой полосы можно было ехать только налево, теперь можно прямо и налево. В то же время основная масса автомобилей двигается так, что из 2-й полосы до перекрестка попадает сразу на 1-ю полосу после него (повторюсь, считаю номера полос от разделительной полосы). Обычно я руководствуюсь правилом «Трех Д» и притормаживаю, дав возможность перестроиться на мою полосу тем, кто слева, правда, бывает, что и ухожу быстрее «соседей». Как поступить в такой ситуации?»

И правда, обычная ситуация, какие встречаются у нас на каждом втором перекрестке. Потому что «Половина ПДД не помнит, 49,9% не знают, остальные всех учат». Именно так сказал один из посетителей автофорума, и именно так называлась одна из предыдущих статей. Еще одно яркое тому подтверждение мы видим на примере ситуации, описанной в письме. Чтобы не быть голословным, как всегда, отправляюсь на перекресток. Но перед этим давайте вернемся в октябрь 2010 года, когда мы с вами уже внимательно изучали этот перекресток в нашей рубрике.

Напомню несколько строк из того номера: «Перед нами перекресток улицы Кирова с улицей Удмуртской и, как оказалось, еще и с улицей Авангардной. Прежде чем начать сегодняшний обзор, я спросил у интернета, что он может сказать о сочетании слов «Кирова-Удмуртская». И вот какую информацию я получил: «Эксперимент с дополнительными стрелками на перекрестке улиц Удмуртской и Кирова в Ижевске признали неудачным… Комиссия, которая наблюдала за работой светофора после внесенных изменений, пришла к выводу, что дополнительные стрелки увеличивают время горения светофорного объекта, что ведет к снижению пропускной способности улицы». Это происходило – 18 мая 2010 года. А теперь посмотрим, какие такие «стрелки», где они и кому мешают на перекрестке?

Схема организации движения здесь такова, что с двух направлений этого перекрестка на разрешающий сигнал светофора движение осуществляется сразу во все стороны, не имея при этом встречного транспорта! А значит, нет необходимости пропускать его, прежде чем завершить маневр поворота налево. Схема эта работает совсем недавно. Судя по дате эксперимента со «стрелками», менее полугода. И я снова готов снять шляпу перед специалистами по внедрению в жизнь «правильных схем» работы перекрестков. После долгих поисков и экспериментов им, я считаю, все же удалось найти достаточно приемлемый вариант. Пропускная способность перекрестка значительно возросла. Во всяком случае, пешеходы здесь «хулиганить» даже не пытаются. Не верите? Смотрите сами!»

Как видим на схеме, взятой из номера двухлетней давности, за два года здесь мало что изменилось. Мы дорисовали только «зону для разворота» на направлении 2. Ее появление позволило разгрузить трафик на этом направлении, поскольку автомобили, выбирающиеся из «кармана» от торгового центра, теперь могут разворачиваться, не дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Ну и пешеходы в этом месте стали вести себя гораздо благоразумнее и переходят проезжую часть сугубо по пешеходному переходу. Вот, собственно, и все.

Дорога явно не стала боле узкой. Количество полос под слоем грязи уточнить не представилось возможным. Но если открыть панораму этого перекрестка на «Яндекс Карты», то мы отчетливо видим, что и после перекрестка при движении по Удмуртской в сторону центра проезжая часть поделена на 4 полосы. А виртуальное ощущение сужения, которое действительно появляется в этом месте, образуется из-за изменения геометрии улицы Удмуртской не на середине перекрестка, а чуть дальше.

Вторую немаловажную роль в создании «бутылочного горла» играет наличие здесь остановки общественного транспорта, что, несомненно, заставляет водителей, движущихся с первых двух рядов, смещаться влево. Ну и третья причина этого локального хаоса – это отсутствие водительской культуры и незнание или пренебрежение ПДД.

А теперь подробно, по пунктам, постараюсь ответить на вопросы, заданные в письме:

1. Полосы движения или, как их еще называют, ряды, нумеруются от бордюра, стало быть, на направлении 4 перед перекрестком, равно как после него крайний правый ряд будет первым, а крайний левый ряд будет четвертым.

2. Знак 5.15.1 «Направление движения по полосам» на направлении 4 разрешает движение прямо со всех четырех полос, а значит, в момент проезда перекрестка не «десятка» начинала прижимать автора письма, выталкивая в соседний ряд, а как раз автор могла вытолкать «десятку» из ее законного ряда на «встречку», если бы продолжила свои попытки занять крайний левый ряд. Потому что «десятка»-то как раз ехала прямо по своему ряду без изменения траектории движения. А вот соседи автора справа - так же, как и автор - при проезде перекрестка пытались перестроиться из одного ряда в другой, смещаясь влево под напором уже своих соседей справа. А их там еще два ряда. Помните детскую игру «Займи стул», когда число стульев на один меньше, чем число играющих? В итоге автор оказался без «своего» ряда. И совершенно правильно «вышел» из ситуации с помощью правила «Трех Д». Только роль третьей буквы Д в этот раз принадлежала не водителю «десятки», а соседям справа, ну и частично - автору, пока он сам не вспомнил это правило.

3. Автор совершенно прав, говоря о том, что практически все водители с направления 4 из 3-го ряда норовят после перекрестка занять крайний левый ряд, считая, что с крайнего левого ряда до перекрестка все машины уйдут налево - на Авангардную. Увы. Не всегда это так. Что мы и видим в описанной ситуации.

4. И последнее: как поступить в такой ситуации? По сути, автор сам ответил на свой вопрос, упомянув правило «Трех Д». Но это по ситуации. А вот по Правилам «двух Д» следует вспомнить раздел 8 пункт 4: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». Иными словами, при движении прямо в своем ряду «помеха справа» на вас не распространяется. Это правило начинает действовать только тогда, когда вы с соседом взаимно начинаете перестраиваться, меняясь рядами. И вот тут уже смотрите: когда вы перестраиваетесь справа налево, то преимущество у вас, а когда слева направо, то вы должны уступить. Все просто! Ну, если, конечно, вы не путаетесь в этих терминах.

Не помешает здесь упомянуть и пункт 8.2: «Подача сигнала указателями поворота… должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности».

С вопросами в письме вроде бы разобрались. Если есть еще вопросы, пишите, продолжим разбираться.

***

А пока хотелось бы поделиться информацией вот на какую тему. После некоторого затишья в Сети вспыхнул очередной скандал, связанный с госзакупками. В частности, блоггер Навальный вновь опубликовал документы о том, что на сей раз губернатор Астраханской области Александр Жилкин решил заказать «Два автомобиля Mercedes BlueEFFICIENCY стоимостью в 5,5 и 6,2 млн рублей». В своих комментариях Навальный пишет: «Может, губернатор Жилкин случайно подумал, что он губернатор Монако, а не Астраханской области?» В сведениях заказа указано: заказчик - ГБУ АО «Транспортное управление правительства Астраханской области», наименование аукциона - «Поставка нового автомобиля Mercedes-Benz S 500 4 Matic BlueEFFICIENCY седан (длинная база) (или эквивалент)» в первом случае. И «Поставка нового автомобиля Mercedes-Benz GL 500 4 Matic BlueEFFICIENCY (или эквивалент)» - во втором. Мы уже не раз встречали подобные новости и ни для кого не секрет, что «властьсосущие», как назвали их недавно в одном из комментариев, нисколько не стесняются расходовать народные деньги в виде бюджета на то, чтобы организовать себе роскошное существование и в рабочее время тоже. Но в этот раз меня разобрало любопытство. Что же скрывается за этим набором символов, которыми астраханский губернатор обозначил свою мечту? Я переадресовал их Яндексу и попал на очередной автофорум, где люди обсуждали именно эту модель. Читаем комментарии:

«Дешевый понт и геморр».

«Напрягает, что обслуживание по приемлемой цене за городом в 30 минутах езды, ибо дилер … дерет нереальное бабло».

«Транспортный налог – 200 000 рублей и КАСКО – 400 000, не считая прочих затрат на ТО и содержание»

«Авто комфортное, большинство неровностей на дороге не замечаешь. Особенно после средней машины. Шумоизоляция на высшем уровне. Сзади ХОРОШО…»

«Надо быть осторожнее в морозы ниже -20 градусов, ибо застывает система АКПП. При этом машина заводится, но пишет ошибку АКПП и никуда не едет».

Что получаем в итоге? Губернатор любит «дешевый понт» и не хочет замечать неровности на дороге, а значит, ремонтировать дороги в области он не собирается. Морозов ниже 20 градусов в Астраханской области, видимо, не бывает. Сумасшедшие затраты бюджета на содержание таких авто его не волнуют. Ну правильно, это ж не его собственный кошелек. Это же деньги налогоплательщиков, зачем их экономить?! Главное, чтобы ему, губернатору – заднему пассажиру, было ХОРОШО! Видимо, затем он и избирался в губернаторы.

А теперь оставим расходование бюджета Астраханской области на совести губернатора и отдадим должное самой машине. Она-то, по большому счету, не виновата, что производители сделали ее такой привлекательной.

Яндекс предложил мне еще один комментарий по поводу этого авто: «Работая в представительстве «Мерседес-Бенц-Рус» на Международном Экономическом Форуме-2012, я стал временным владельцем самого крутого «Мерседеса»! …Что говорить, я мог бы, конечно, и сам купить такой (да еще со скидкой от фирмы), если бы ВСЕ продал, но никогда не стану этого делать. Почему? Автомобиль плохой? Нет!!! Он просто неразумно шикарный и неоправданно мощный для городского средства передвижения. Это как картина, скажем, Рембрандта – великолепно, гениально, красиво, но дома не нужна. Таким должен быть общественный транспорт на селе, но никак не использоваться для перевозки только одного (как моем случае) пусть и заслуженного человека.

Размеры салона я полностью почувствовал, когда решил протереть его от пыли специально купленной для этого тряпочкой, – и не смог дотянуться с водительского сиденья до крайней точки «торпедо», а рукой достать до пассажирской двери! А сколько экранов, кнопок и рычажков! Даже на потолке. Как в самолете, если не в космическом аппарате. Правда, я быстро разобрался и надо признать, что все понятно и функционально… А «Мерседес» все подкидывает сюрпризы: на одном из резких поворотов в бок мне впилось… сиденье! Что случилось? И когда это стало повторяться с той или иной силой на каждом повороте, я понял, что это и есть активная боковая поддержка! Еще странность проявилась в электромассажере – если его неожиданно включить на скорости километров в 200, то, боюсь, массажировать будет уже нечего. Также из-за своей полной «безграмотности» я перепугался, когда руль стал вдруг мелко вибрировать. Но я тут же испытал и гордость, что самостоятельно (без инструкции) сообразил – наехал на белую разделительную полосу.

Периодически заставляя вздрагивать, посредине спидометра вспыхивали дорожные знаки, которые автомобиль считывал с обочин дорог. На одной из кнопок стоял значок «дымящаяся чашка кофе». Я бы не удивился, если бы откуда-нибудь выехал этот напиток. Надо будет поискать кнопку «коньяк».

Регулируемые по наклону спинки дивана вполне позволяют прилечь или закинуть ногу на ногу. Ни разу, хотя я пытался, мне не удалось утопить педаль газа в пол и использовать всю мощь двигателя, так что мой тезис об избыточной мощности современной техники верен. Это только «гордыня», на которую и работает производитель, используя человеческие слабости и получая неоправданные прибыли. Бизнес!»

Действительно, неразумно излишняя роскошь – отображение дорожных знаков на мониторе. Когда водители подобных авто обращали внимание на знаки? А вот вибрация руля при наезде на осевую будет мешать. Они же только по осевой и ездят. Кофе и коньяк – это, конечно, к месту - заднему месту, где сидит, положив нога на ногу, «пассажир», включив массажер этого самого заднего места. Ну а избыточная мощность нужна, чтобы сносить с дороги, как это было уже не раз, машины простых граждан, оказавшихся не в том месте и не в то время.

На сегодня достаточно. Как же все-таки хорошо, что у нашего народа есть правительство. А то кто бы еще так заботился о нас с вами?

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Губернатор любит «дешевый понт»!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru