16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

ВСЕГДА лучше остановиться и пропустить Или Почему мы обязаны, а они нет!

Судя по публикациям многочисленных обращений пресс-служб ГИБДД различных регионов к своим и приезжим водителям, пришла та самая ужасно-опасная пора, когда в вечернее время суток видимость на дорогах, особенно в дождливую погоду практически равна нулю. А если учесть что «вечернее» время после многократных игр с зимним временем и часовыми поясами у нас теперь начинается почти сразу после обеда, а фонари там, где они есть, включают только после ужина, то можно предположить, что «вечернее» время у нас составляет больше половины дневного времени. Каламбур! Но, думаю, вы меня поняли. А то, что это пора ужасно-опасная, целиком и полностью подтверждают «вести с полей», точнее, с пешеходных переходов нашего города.

В конце октября - начале ноября резко увеличилось число наездов на пешеходов. Достаточно заглянуть на городского автофорум, чтобы убедиться в этом:

14.10.12 г. в 22.10 на остановке «К/т «Октябрь» сбили двоих.

18.10.12 г. на Чугуевского сбили пешехода.

20.10.12 г. около 18.00 на пешеходном переходе перекрестка Пушкинская – Пастухова сбили пешего.

26.10.12 г., улица 10 лет Октября, возле остановки «Ул. Чехова» «Логан»-такси сбил пешехода.

26.10.12 г., 21.30, ул. 9 Января, на остановке «Торговый техникум» сбит пешеход.

29.10.12 г. - наезд на пешехода на ул. Баранова.

29.10.12 г. Сбит пешеход на ул. 40 лет ВЛКСМ напротив дома №22 по ул. Коммунаров.

29.10.12 г., Воткинское шоссе. На конечной троллейбуса сбит пешеход на «зебре».

01.11.12 г. Сбили пешего на остановке «Улица Союзная».

И это только те случаи, которые попали в поле зрения форумчан. ДТП на конечной остановке троллейбусов на Воткинском шоссе вызвало особенно бурный резонанс на страницах форума. Традиционно мнения сторон по поводу определения виновных разделились. Одна половина неравнодушных горожан высказывались, не скрывая эмоций, по поводу безобразного поведения на Пешеходных Переходах (ПП) многих наших водителей. Другая половина обвиняла во всем пешеходов. По большому счету, большая доля правды есть в словах и тех и других. Не побоюсь повториться и напомню дорожную аксиому: в любом ДТП виноваты двое – один не подумал, второй не посмотрел.

Чтобы не быть голословным, представляю вашему вниманию небольшую подборку высказываний из дискуссии на вечные темы «Кто виноват?» и «Что делать?»:

- Штрафы, срочно нужны штрафы! Огромные, непомерные даже для небедных.

- Нормальное освещение бы сначала. Специально ж никто не сшибает!

- Увольте, сударь. Фонари работали. Невнимательность за рулем не имеет оправдания, особенно если коснулась других людей.

- Было примерно 17.30. Фонари в это время еще не горели, а темно уже часов с трех стало…

- Время было 17.50, освещения не было. Да еще сырой асфальт от фар отсвечивает. Водилу не оправдываю, но понимаю, что он тупо не увидел…

- Темень невозможная, да и пешеходы наши любят черные и серые цвета.

- Согласен! Жаль, что пешеходам это не объяснить, человек, который ездит на машине, никогда не будет бежать через ПП, не глядя, особенно в темное время.

- Если уважаешь других и притормаживаешь перед переходами - все увидишь и всех рассмотришь, а если несешься, как угорелый - где уж тут кого увидеть. По-любому темнота и дождь виноваты будут.

- Еще бы под колеса не прыгали…

- Наземные пешеходные переходы, ибо где это видано, чтоб через шесть полос ПП делать, - например, это «Малахит» (Удмуртская). Ну, хотя бы для начала сделать хорошее освещение.

- В первую очередь пешеход должен быть внимательным, а уже потом - водитель. Ведь в школе же учили остановиться перед ПП, ПОСМОТРЕТЬ направо, налево и, убедившись, что тебя пропускают, идти, а не бежать сломя голову. Пешеходы тоже по-человечески неправы.

- Начинать нужно в первую очередь с себя. Это в любом случае. Пусть даже они не правы.

- Вам, когда права выдавали, не объясняли, что, подъезжая к пешеходным переходам, нужно как минимум притормаживать? Видимо, нет. Или, если вы водитель, то все остальные не люди? Конечно, пешеходы тоже чудаки - порой даже не смотрят по сторонам, когда дорогу переходят, но уже то, что они переходят ее по правилам - они правы, а не водитель! Так что пока в людях будет жить сознание того, что в первую очередь головой должен думать пешеход - ситуация на дорогах не изменится. И никакие штрафы ее не поменяют!

На первый взгляд кажется, что в споре водители обвиняют пешеходов, а пешеходы - водителей. Нет. И те и другие - водители. И те и другие учились в одних и тех же автошколах и учили одни и те же Правила дорожного движения. Но, тем не менее, точки зрения у них разные. Даже, я бы сказал, прямо противоположные. Послушаем, что говорят по этому поводу специалисты. Из всех обращений к водителям со стороны ГИБДД наиболее внушающим доверие мне лично показалось обращение Брянского ГИБДД. Вряд ли кто-то сможет забыть трагические события, связанные с пешеходами, которые произошли в недавнем прошлом в этом городе. Кому как не им знать, в чем тут проблема.

Вот какой комментарий и рекомендации по этому поводу дает заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску капитан полиции Сергей Мартынов:

«Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много. Первая и самая главная причина по вине пешеходов - незнание многими из них Правил дорожного движения и нежелание их выполнять. Так, согласно ПДД, пешеходы могут переходить проезжую часть только после того, как они определят расстояние до приближающегося транспортного средства и его скорость, и убедятся, что не создадут помех движению. Это правило касается прежде всего перехода на нерегулируемых пешеходных переходах».

ПДД, между прочим, и для пешеходов являются таким же ЗАКОНОМ РФ, как и Уголовный Кодекс, как и любой другой Закон РФ. А незнание законов у нас в стране не освобождает от ответственности.

А теперь, как говорится, с этого места подробнее. Это для тех, кто всему виной считает только водителей.

Глава 4 ПДД. Обязанности пешеходов. Пункт 4.5.

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Далее еще подробнее: «безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, они подъедут к месту пересечения после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть». Немного математики - зная, что скорость пешехода составляет около 1,2 м/с, двухполосную дорогу пешеход перейдет примерно за 6-8 секунд. Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в городах скоростью – 60 км/час (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100 метров. На практике пешеходы чаще всего неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10-30 метрах.

Другая ошибка пешеходов – невнимательность и неумение оценивать ситуацию на дороге. Особенно это стало заметно после того, как увеличили штрафы за проезд ПП. Пешеходы сразу стали вести себя на ПП как хозяева, абсолютно не учитывая, что есть такие понятия как время реакции водителя и тормозной путь. Как следствие, сразу участились ДТП, которые в народе именуют «паровозик». Потому что среди водителей тоже есть такие, которые либо не знают Правила, либо не желают их выполнять. Как сказал брянский начальник: «Первая и наиболее распространенная ошибка водителей - нарушение пункта правил дорожного движения, предписывающего водителям при приближении к пешеходном переходу снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов».

Неуважение к пешеходам особенно опасно. Такие водители, проезжая через ПП, надеются на то, что пешеходы быстро перейдут дорогу и они смогут проехать, не снижая скорости. Но очень часто бывает, что пешеход просто не заметил автомобиль. Нынешние скорости автомобилей позволяют им появляться практически ниоткуда. И при таких необдуманных действиях водителя ДТП неминуемо.

Вторая причина - это непредоставление преимущества в движении пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает».

Мы уже неоднократно об этом говорили. Пешеходный переход по отношению к проезжей части – ГЛАВНАЯ ДОРОГА!

«Третья причина - водитель проезжает переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед остановившимся у перехода транспортным средством». Перефразируем известное выражение - если вы не видите пешехода на проезжей части, это не значит, что его там нет. Считайте, что он там есть! Особенно это следует помнить в темное время суток.

Еще одна ошибка водителей, так называемых «долетчиков» - опережение в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий. Опережать другое транспортное средство в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами опасно, так как нередки случаи, когда при включении на светофоре красного сигнала на пешеходном переходе остаются пешеходы, не успевшие закончить переход. А пункт 13.8. никто не отменял: «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».

Обобщим рекомендации ГИБДД:

- Проезжать ПП необходимо с повышенным вниманием и готовностью к торможению.

- Помните, что, приближаясь к нерегулируемому ПП, вы обязаны снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

- Не следует опережать (обгонять) на ПП или в непосредственной близости от него.

- Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, водители могут продолжить движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов.

- При проезде в темное время суток мимо стоящего у нерегулируемого пешеходного перехода транспортного средства надо подать предупредительный сигнал переключением света фар и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться при появлении пешехода.

- При проезде ПП в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий надо учитывать, что пешеходы часто не успевают завершить переход и перебегают дорогу в самый последний момент.

- Помните, что при повороте налево или направо вы обязаны пропустить пешеходов.

- Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода можно, когда вы уверены, что пешеходы видят вас и пропускают.

- Если пожилой человек или женщина с ребенком, а также дети собираются переходить улицу по нерегулируемому ПП, к ним надо отнестись особенно внимательно и предупредительно, заранее снизив скорость до безопасной, а еще лучше - остановиться.

- Поворот направо с последующим проездом пешеходного перехода безопаснее начинать от левой границы своего ряда для того, чтобы не выехать на встречную полосу движения. При этом вы создадите зону безопасности между тротуаром и автомобилем, где, возможно, находится пешеход.

- В ненастную погоду, когда пешеходы закрываются зонтами, поднимают воротники, опускают шапки, прикрывают лицо руками, спеша укрыться от непогоды, и зачастую не видят приближающийся автомобиль, ВСЕГДА лучше остановиться и пропустить пешеходов.

- При проезде нерегулируемого ПП на многополосной дороге, когда в попутном направлении быстро приближается автомобиль, которого может не видеть пешеход, следует быть готовым, что пешеход может сделать несколько шагов назад или повернуться и побежать обратно к тротуару.

- При проезде ПП, когда на нем предстоит встречный разъезд с двумя автомобилями, двигающимися в попутном направлении, следует особенно внимательно наблюдать за обстановкой слева, максимально увеличить интервал до встречных автомобилей, снизить скорость и быть готовым к торможению.

- При проезде ПП в образованном пешеходами коридоре надо быть особенно осторожным, и в любой момент быть готовым к торможению. Скорость при этом не должна быть выше 5-7 километров в час. Ничего нового, конечно, вы для себя не услышали. Но повторить все это стоило! Особенно если это спасет кому-то жизнь.

Однако мне бы хотелось добавить несколько слов и для пешеходов - таких же участников дорожного движения:

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Уважаемые пешеходы! Мы не против того, чтобы пропускать вас на ПП и даже вне их зоны действия, но для этого мы должны вас видеть. А вы, кстати, обязаны в этом убедиться! Почему все транспортные средства, согласно ПДД, должны обозначать свое присутствие на дороге фарами или ходовыми огнями, а пешеходам это только рекомендуется? Вопрос совсем не праздный.

На сегодня достаточно! Напоследок - несерьезно-серьезный совет: объясняя на дороге козлу, почему он козел, неожиданно вы можете выяснить, что он – баран.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



ВСЕГДА лучше остановиться и пропустить Или Почему мы обязаны, а они нет!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru