16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Половина ПДД не помнит, 49,9% не знают, остальные всех учат»

Примерно так обрисовал картину всеобщей автобезграмотности на наших дорогах один из постоянных обитателей автофорума в теме, которую посвятили новшеству на перекрестке улиц Кирова и 30 лет Победы. Видимо, пора снова в рамках нашей рубрики открывать автоликбез. А чтобы было понятнее, будем основывать его для наглядности на конкретных примерах. Начнем с азов, без знания которых на указанном перекрестке, как, впрочем, и на любой другом участке дороги просто не обойтись.

«1. Общие положения.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки...

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. …Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения…»

Весь перекресток нам сегодня не нужен. Внимание городской автообщественности в последнее время приковано только к недавно заасфальтированному месту для разворота, которое организаторы движения сделали для увеличения пропускной способности на этом направлении. Два года назад на наших страницах мы уже рассматривали этот перекресток. Сравним, что же изменилось за это время. Вкратце напомню, что было на этом участке дороги два года назад (см. схему - добавлено только новое место разворота):

НАПРАВЛЕНИЕ 1

…Направление движения по полосам тут определяется знаком 5.15.1, из которого следует, что движение здесь трехполосное, с первого ряда разрешен только поворот направо, средний ряд может двигаться только прямо, а с левого нам разрешен только разворот налево через трамвайные пути. Но, подъехав к перекрестку в час пик, можно заметить, что знаки особых предписаний (ПДД 2010 РФ. Приложение 1. Раздел 5), равно как и горизонтальная разметка на проезжей части (ПДД 2010 РФ. Приложение 2. Раздел 1. Пункт 1.1.) для большинства наших водителей носят чисто рекомендательный характер. Потому что на практике движение на этом участке осуществляется водителями в четыре ряда с поворотами направо и налево на разворот со средних рядов.

Что касается поворота направо из импровизированного второго ряда, то возможность его появления обусловлена большей, по сравнению с двумя другими рядами, шириной полосы движения. И водители считают, что если ширина полосы достаточна для движения двух автомобилей, значит, это не запрещено. Ошибаетесь, уважаемые! «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними…» только в том случае, если нет «разметки и (или) знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8». В нашем случае все это присутствует и, соответственно, параллельное и одновременное движение двух автомобилей по правому ряду исключено! Не говоря уже о несоблюдении необходимых интервалов между транспортными средствами, выезде на сплошную полосу, разделяющую потоки, и повороте направо из второго ряда.

Кстати, поворот направо здесь часто осуществляется не только ИЗ второго ряда, но и ВО второй ряд движения уже на территории улицы 30 лет Победы: поскольку сразу за поворотом в первом ряду зияет достаточно большая и глубокая яма, то во второй ряд пытается втиснуться и автомобиль, повернувший из первого ряда. А так как ямы в первом ряду вплоть до остановки городского транспорта больше и глубже, то желание попасть во второй ряд возникает у всех участников движения на этом участке – в том числе и у тех, кто движется со стороны парка Кирова и завершает маневр поворота налево, через перекресток, на улицу 30 лет Победы. Так как движение по стрелке направо с «нашей» стороны продолжается и происходит оно именно во второй ряд, то снова возникает разногласие интересов. «Помеха справа» определяет преимущество автомобилей, продолжающих движение по зеленой стрелке светофора, но автомобили, выехавшие на перекресток и не завершившие маневр поворота, перекрывают возможность движения автомобилям, выезжающим на перекресток с улицы 30 лет Победы под свой разрешающий сигнал светофора (см. схему). Снова теряем драгоценные НВД*!

Вывод: за два года положили новый асфальт на направлении 4 и добавили асфальт на развороте с направления 1. Все! По нашим меркам, гигантский шаг вперед по увеличению безопасности дорожного движения.

А теперь обратимся к гласу народа на страницах автофорума по поводу нового разворота. Вы поймете, почему у этой статьи такой заголовок:

- Разворот должен быть разрешен. Ибо по умолчанию там двойная сплошная. Или я не прав? Если нет знаков, разрешающих разворот, то и нельзя, только на перекрестке.

- Не прав. Все с точностью до наоборот)

- Знак «Место для разворота» до стоп-линии есть? Если есть, то можно разворачиваться на красный до стоп-линии. Пример: Автозаводская, пересечение с 10 лет Октября около «Столицы». Если только указание о развороте в знаке «Движение по полосам» - то я думаю, что нельзя, так как знак указывает на направление движения НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, и следовательно, следует руководствоваться светофором.

- Самый прикол, что стали останавливаться в начале разворота, за 10 метров до стоп-лини, и ждут «зеленый», вперед не продвигаются, на красный боятся ехать. Так что пропускная способность нисколько не увеличилась.

- Если знак «Движение по полосам» говорит о движении на перекрестке, то разворачиваться нужно, сначала заехав на трамвайные пути. А хватит там для этого места?

- Непонятна логика тех, кто останавливается перед разворотом. Если не хотят на красный ехать, почему до стоп-линии не доезжают? ))

- Буквально на днях: на перекрестке машин мало, трамвай остановился до зоны разворота, и придурок впереди остановился как раз напротив разворота, проехать до стоп-линии не захотел ни в какую. Самое интересное: когда загорелся нам зеленый, он поехал ровно на середину перекрестка и там все же начал разворачиваться.

Вот так! Сколько людей – столько и мнений! Но ни одно из них с ПДД ничего общего не имеет. Однако есть все-таки на форуме и здравомыслящие участники. Вот, например, что предлагает автор одного сообщения с ником Kost@no: «Разберем по порядку. Правила дорожного движения разрешают движение по трамвайным путям только при выполнении нескольких условий:

1) Трамвайные пути должны находиться слева;

2) Трамвайные пути должны быть расположены на одном уровне с проезжей частью;

3) Трамвайные пути должны идти в попутном направлении.

Эти условия выполняются. Далее цитирую отсюда: http://pddmaster.ru/pdd/razvorot-cherez-tramvajnye-puti.html:

«Поворот налево на трамвайных путях вне перекрестка должен выполняться следующим образом:

1) Необходимо убедиться, что поворот не запрещен правилами дорожного движения: трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью и расположены слева от водителя. Кроме того, следует обратить внимание на линии разметки, которые могут находиться справа, посередине и слева от трамвайных путей. Если хотя бы в одном из перечисленных мест нанесена сплошная (или двойная сплошная) линия разметки, то от маневра следует отказаться.

2) Необходимо занять положение на трамвайных путях попутного направления. При этом нужно следить за трамваями, движущимися как в попутном направлении, так и во встречном.

3) Необходимо выполнить поворот налево через трамвайные пути встречного направления. При этом поворот нужно сделать так, чтобы встречные трамвайные пути оказались для вас перпендикулярными, т. е. нужно выехать на них под прямым углом. В противном случае маневр может рассматриваться сотрудниками ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления».

Прошел по указанной ссылке, в принципе, сказано все правильно, но это лишь рекомендации на основе ПДД, а не сами Правила. А Правила говорят нам следующее:

«8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления».

Знак 5.15.1 у нас есть, но его действие распространяется только непосредственно на сам перекресток, зона действия которого начинается после стоп-линии. Так что для разворота на рельсы перестраиваться нет необходимости. А вот уступить дорогу трамваю попутного направления и всему встречному транспорту придется.

Самое удобное время для разворота - когда на перекрестке горит зеленый для пешеходов. В этот момент, кроме них, никого не проезжей части нет, а для разворота они помехи не создают. Разворачиваться во время зеленого сигнала с направления 1 проблемно с той точки зрения, что встречный транспорт с направления 3 норовит после перекрестка занять все три ряда, несмотря на то что стартует, как правило, только с двух - правого и среднего. Левый ряд обычно занимают автомобили, поворачивающие налево, на 30 лет Победы. Так же ведут себя и выезжающие на Кирова с направления 4. Эти просто в наглую едут через перекресток по диагонали, захватывая и «наше место для разворота», что, согласно ПДД, является ярко выраженным выездом на встречную полосу. Я не понимаю, почему на это никак не реагируют ребята на автомобильчике с веселой раскраской, часто паркующиеся за перекрестком. Было бы неплохо разметкой запретить движение по крайнему левому ряду сразу после перекрестка и оставить этот ряд разворачивающимся. Тогда разворот можно было бы осуществлять практически непрерывно, уступая дорогу лишь трамваям. Но это так, мое личное пожелание.

Кстати, о трамваях участники форума высказались отдельно:

- Еще бы трамваям объяснить, что там место для разворота, они там аккурат до светофора доползают.

А водители трамваев тоже не лыком шиты и понимают, что если не подъехать к стоп-линии, то разворачивающиеся перекроют дорогу и не дадут уехать на зеленый, так как им в свою очередь перекроют дорогу автомобили с направления 3. Се ля ви! Вот трамваи и занимают «пол-позишен».

Еще одно достаточно конструктивное предложение, в связи с тем, что многие не знающие ПДД просто теряются на этом перекрестке и не понимают, как себя вести в новых условиях – с появлением дополнительного места для разворота, поступило от участника форума с ником «Бинго»: «Там знак надо повесить «Чайникам движение по крайней левой полосе запрещено», - пусть едут по средней полосе прямо и у парка Кирова разворачиваются».

Отвечу автору коротко, на языке форума: +100!

Если после прочтения всего этого еще остались сомневающиеся, то вот вам еще одно сообщение с форума: «Вчера стою на автобусной остановке напротив этого разворота, машины стоят. Машиной пятой подъезжают гаишники и давай орать в матюгальник: «Чего стоим, для вас специально разворот сделали, а вы стоите». Действительно, чего стоите-то? Боитесь, а вдруг вы делаете что-то не так? Учите ПДД, и вам нечего будет бояться. А самые продвинутые форумчане, чтобы окончательно прекратить все споры, не долго думая, обратились с запросом прямо в ГИБДД. Благо теперь это не проблема. Ответ не заставил себя долго ждать. И вот что сообщило нам доблестное ГИБДД в лице и. о. заместителя начальника Зыкина А.П.: «Разъясняю, что на основании требований п. 9.2 ПДД РФ «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, … повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Соответственно, разворот может осуществляться на участке улицы Кирова, не доезжая перекрестка с ул. 30 лет Победы вне зависимости от сигналов светофора».

Еще вопросы есть? Помните Мишу Горбачева? Если не запрещено, значит разрешено!

А тем, кому над местом для разворота обязательно надо видеть знак 6.3.1 «Место для разворота» или 6.3.2 «Зона для разворота» от себя добавлю, что данные знаки являются информационными, которые нас «информируют …об установленных или рекомендуемых режимах движения». Уловили? Не разрешают, а информируют. Или, говоря более понятным языком, сообщают нам, что здесь разворачиваться не запрещено. Не совсем, конечно, в действиях этих знаков к слову «информационный» вяжется запрет левого поворота, но … страна у нас такая. По-другому нельзя. Как говорил Аркадий Райкин: «Пусть все будет! Но пусть чего-то не хватает!»

Кстати, заодно напомню про еще один нюанс на этом перекрестке. Поворачивая с направления 1 направо, под «стрелку» на 30 лет Победы, не забудьте уступить дорогу транспорту, двигающемуся с направления 3 под «основной зеленый» и завершающему поворот налево - в сторону 30 лет Победы. Сейчас стали уступать чаще, чем два года назад, но это скорее из вежливости, а не по ПДД. А надо по ПДД!

На сегодня достаточно! Но не забываем тему «Вся власть советам!» Начиная с этого номера, они будут серьезно-полезные: если у вас в дороге затекла рука - помотайте головой из стороны в сторону. «Жизнь» вернется в руку менее чем за минуту. Часто подобные ощущения в руке – результат защемления нервов в мышцах шеи.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



«Половина ПДД не помнит, 49,9% не знают, остальные всех учат»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru