16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Вся власть – советам!

Необъятные просторы интернета, которые часто забирают у нас массу драгоценного времени, все же нет-нет да и подкинут иногда кое-что полезное. На сайте автолитература.ру наткнулся я в очередной раз на советы автолюбителям, коих там оказалось больше сотни. И хотя многие из них давно известны, но все же некоторые я для себя отметил. Они заставили меня взглянуть на известные вещи с новой стороны. Поделюсь этими новыми «углами зрения» на известные вещи и с вами. Простите за сумбурность и нелогичность в очередности советов. Зато полезно.

Многие считают, что красиво, когда на зеркале заднего вида под лобовым стеклом в салоне болтается какая-нибудь «висюлька»: елочка, китайский фонарик или какой-нибудь черепок.

Я сам такой… Но оказывается, когда какая-нибудь штуковина болтается перед глазами, даже если вы на нее вовсе не смотрите, она притупляет боковое зрение! А на дороге происходит много того, что просто необходимо замечать и успевать отреагировать! Двигаясь в потоке машин, мы только боковым зрением отмечаем машины справа и слева (а также - через зеркало - и сзади) и реагируем на их маневры. С талисманом под стеклом вы будете реагировать на них где-то на полсекунды позже. И может так случиться, что талисман станет косвенным виновником неприятности на дороге. Сниму, наверное, висюльку.

Зима стучится в окна машин. Пора вспомнить, что когда вы оставляете свою замечательную машину на ночь - неважно, на стоянке или в гараже - не надо ставить ее на ручной тормоз.

За ночь всякое может случиться, например, мороз ударит, а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки. Или вы вообще по какой-нибудь причине не придете за машиной, а ручник возьми да и приржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные. Оставляем машину на 1-й передаче или в положении «Р» у «автоматов». А если машина стоит задом под уклон, то и включенная передача должна быть задняя.

Если во время поездки ночью вам показалось, что все встречные водители вас слишком уж слепят и не переключаются на ближний свет, попробуйте отмыть каким-нибудь растворителем лобовое стекло. Но не снаружи. Там, скорее всего, дворники очистили его нормально, а изнутри.

Если в машине курят, то уже через месяц все стекла изнутри покрываются пленкой. Но даже если никто не курит, стекла все равно постепенно покрываются пленкой, так как пластмассовые детали внутри салона (приборная панель, например) сильно нагреваются на солнце и начинают «пылить». И через полгода стекло изнутри уже покрыто пленкой, которая и мешает ездить по ночам. Сейчас, когда на улице стало холодно и стекла чаще запотевают изнутри, пленка на стекле заметна сильнее.

Чем легче будет брелок на ключе зажигания, тем меньше будет разбиваться замок зажигания.

А если вы пользуетесь ключом, на кольце которого болтается целая связка других ключей, ваш замок зажигания разболтается за полгода до такой степени, что будет включаться любым другим ключом. Кстати, если в вашем автомобиле замок зажигания уже разболтанный, то, вынимая из него ключ зажигания, обязательно проследите, чтобы это происходило в положении LOCK – блокировка. Если же вы вытащите ключ в ином положении (а разболтанный замок это позволяет), часть электрооборудования машины останется под напряжением, и утром вы обнаружите, что аккумулятор разрядился.

Если вы пользуетесь прикуривателем, то, закурив сигарету, не вставляйте его обратно в гнездо сразу: на его спирали остались табачные крошки.

Постучите им немного о пепельницу и спираль очистится. Иначе вы буквально за месяц натаскаете столько пепла в гнездо прикуривателя, что он перестанет работать.

Специалисты категорически не рекомендуют вставлять прикуриватель от отечественного автомобиля в гнездо прикуривателя иномарки. Ничего хорошего из этого не получится: прикуриватель работать не будет, а предохранитель на гнездо прикуривателя сгорит. Кстати, электроприборы, работающие от прикуривателя, лучше всего включать не напрямую в гнездо прикуривателя, а через тройники, оборудованные собственным предохранителем, благо их сейчас продается великое множество.

Вот этот совет для меня был откровенной новостью (и я думаю, что не только для меня).

Если у вас перестала работать кнопка электрического замка багажника (у некоторых машин), то прежде чем лезть в предохранители, откройте бардачок и посмотрите, нет ли там, в глубине, кнопки блокировки замка багажника, и не включена ли она?

Обязательно научитесь вязать беседочный узел.

Туристы его знают под названием «булинь». Его особенность в том, что он образует незатягивающуюся петлю, и это главное, потому что его всегда можно развязать руками. Даже если вас тянули на буксире танком. Даже если для этого использовался металлический трос (правда, в этом случае, для того чтобы развязать, все-таки понадобится молоток).

Кстати, если вас собираются тащить на буксире или вам надо вручную продвинуть свой автомобиль, обязательно с помощью ключа включите зажигание, а потом поверните этот ключ на один щелчок назад.

В этом случае вы избежите ситуации, когда автомобиль начал двигаться, а рулевое колесо у него заблокировано, так как ключ только воткнут в замок и находится в положении LOCK - блокировка.

Надвигающаяся зима вернет в наши дворы утренние картинки неудачных попыток запуска замерзших за ночь двигателей.

Так вот, если вас попросили «дать прикурить», то есть от вашего автомобиля завести другой автомобиль, то, подогнав машину, заглушите ее. И пусть «прикуривают» сколько угодно.

Если вы будете давать «прикуривать» при работающем двигателе, то у вас, скорее всего, выйдет из строя генератор.

Если же вы просите «прикурить» у кого-нибудь, то один провод подключайте к «+» аккумулятора, другой - к корпусу двигателя.

Этим вы исключите выход из строя бортовой электроники, если перепутаете провода (в таких случаях просто будет короткое замыкание).

Если у вас дизельный двигатель, или бензиновый, а провода «прикуривателя» тонкие, то, скорее всего, просто крутануть стартером свой двигатель и завести его вам не удастся.

В этом случае надо подсоединить провода «прикуривателя», завести другую машину и «потрындеть» минут пять с водителем второго автомобиля. За это время генератор другой машины «набьет» и разогреет ваш аккумулятор, и можно будет (заглушив, конечно, другую машину) как следует крутануть свой двигатель.

Следите за тем, чтобы ничто не мешало вам в любой момент взяться за рукоятку ручного тормоза, мало ли что.

А помешать вам могут коробки с соком, книжка, коробочки с CD-дисками или подол прелестного платьица вашей спутницы.

В наших дворах или на парковках возле супермаркетов в последнее время все меньше места, и мы готовы бросить свой автомобиль на любом свободном клочке. Все же неплохо было бы оценить степень опасности этого клочка.

При парковке старайтесь поставить свой автомобиль так, чтобы другой машине даже преднамеренно ударить его было сложно.

Я, например, у себя во дворе не ставлю свой автомобиль в двух конкретных местах ни при каких обстоятельствах, особенно после того, как на одном из них «стукнули» припаркованный автомобиль.

Опять же «зимний» совет.

Если ваша машина начала буксовать, но еще движется, немедленно сбросьте газ и снова плавно его надавите до начала пробуксовки.

При сбрасывании газа сцепление колес с дорогой восстановится, но при сброшенном газе автомобиль, скорее всего, не поедет, поэтому педаль газа опять надо надавить, но как можно более плавно и чуть-чуть, чтобы мощный двигатель снова не вызвал пробуксовки. Как только эта пробуксовка опять возникла, снова сбросьте газ и т. д. «Играя таким образом педалью газа, можно как-то двигаться на скользкий подъем, но для этого нужен опыт. Начинающему водителю можно посоветовать просто включить кондиционер и убрать ногу с педали газа. В этом случае обороты двигателя немного возрастут, этого будет достаточно для того, чтобы автомобиль двигался вперед, но недостаточно для того, чтобы он потерял сцепление с дорогой, то есть мощности двигателя не будет хватать для того, чтобы вызвать пробуксовку колес. Честно признаюсь – я этого не знал.

Шипованные колеса повышают проходимость любого автомобиля в тяжелых условиях, но, оказывается, на чистом асфальте эти шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь автомобиля.

И на льду при торможении юзом шипованное колесо может «стать на ледяной клин», и тогда у вас тормозов вообще как бы нет (надо это учесть и почитать, как этого избежать).

При повседневной эксплуатации автомобиля на шипованной резине увеличивается расход топлива и износ ступичных подшипников (про расход слышал, а про подшипники даже не задумывался).

Переднеприводной автомобиль более «проходим» без груза и пассажиров.

Если застряли, выгоняйте пассажиров на улицу. И пусть багаж с собой забирают.

И наоборот, заднеприводной автомобиль более «проходим», когда у него в багажнике лежит чугунная крышка от канализационного люка, а на заднем сиденье разместились три толстяка с гирями на коленях.

Всех пассажиров, которых выгнали из переднеприводного, садим в заднеприводный.

Вот эту фишку вроде все знают, но редко вспоминают к месту.

Двигаясь по трассе и увидев впереди мост, сбросьте скорость, так как и перед ним и сразу за ним обязательно будут ямы.

Исключения из этого правила – пока еще большая редкость для российских дорог.

Тоже очень полезная фишка:

если вы на большой скорости подъезжаете к закрытому участку дороги, например, к повороту, и видите, как из-за этого поворота выползает какой-нибудь тяжелый грузовик, немедленно сбросьте скорость:

почти наверняка найдется какой-нибудь «гонщег», которому надоело тащиться за грузовиком и он решил его обогнать, а за ним, как правило, пристраивается «паровозиком» второй. И оба они хотят совершить обгон быстро, следовательно, давят педаль газа «в пол».

Черные полосы на гладком асфальте могут быть следами экстренного торможения автомобилей, которые проехали раньше вас, значит, впереди - там, где вам еще не видно, находится причина этого торможения: например, яма или ухаб.

Верхом глупости, или как сейчас говорят дебилизма, у профессионалов считается давить на педаль газа, когда вас уже обгоняет другой автомобиль.

Даже если он уступает вам в классе и мощности. Снисходительно пропустите его, а уж потом с чувством собственного достоинства обгоните.

Чтобы было меньше проблем на дороге, порой полезно как-то дать знать окружающим, что за рулем сидит человек, с которым лучше не связываться.

В США, например, некоторые автомобили оборудованы антеннами к радиостанциям, которыми пользуются ФБР и полиция. Самих станций в вашей машине может и не быть, а роскошная антенна для спецаппаратуры подключена к обыкновенному радиоприемнику или вообще ни к чему. Со стороны же видится, что автомобиль относится к ведомству, с которым лучше не иметь дел. Антенна радиотелефона на японском автомобиле в нашем городе говорит хотя бы о том, что человек за рулем этого автомобиля работает в организации, которая может себе позволить установить на автомобилях своих сотрудников эти радиотелефоны. И, вступая в конфликт с водителем этого автомобиля, вы автоматически вступаете в конфликт с отнюдь не бедной организацией. Помимо антенны, которую можно установить на крышу и никуда не подключать, можно под заднее стекло (у седанов) положить милицейскую фуражку, еще лучше - поставить корпус от милицейской мигалки. Не запрещено. Можно боксерские перчатки положить (у кого к чему душа лежит). Все эти мелочи замечаются участниками движения и сотрудниками ГАИ, да и угонщиками тоже. И очень может быть, что после такого «дооборудования» автомобиля, вас и «подрезать» будут меньше, и сотрудники ГАИ будут представляться более разборчивой фразой, и злоумышленники отстанут. Подумайте на досуге!

Если, включив обдув ветрового стекла горячим воздухом, вы обнаружили, что у вас включился и кондиционер, можете себя поздравить: только на шикарных автомобилях воздух сначала сушится с помощью кондиционера и только потом нагревается и подается к стеклу.

У меня, оказывается, «шикарный» автомобиль.

Когда идущая впереди машина включила правый поворот, прижалась к обочине и остановилась, будьте готовы к тому, что у нее сейчас распахнется левая дверь и к вам под колеса «вывалится» пассажир этой машины.

Особенно часто это происходит с пассажирами японских микроавтобусов. У них не только руль не с той стороны, но и двери открываются не по-русски.

И еще одна приблуда, которой постоянно пользуемся, но при этом даже не задумываемся вот о чем:

когда вы подкачиваете спущенное колесо малогабаритным компрессором, не ставьте этот компрессор на землю.

Дело в том, что при своей работе компрессор сильно вибрирует и, естественно, поднимает пыль, которую тут же сам и всасывает. То, что эта пыль будет в колесе, в общем-то, не страшно. Страшнее то, что этот пыльный или мокрый (зимой) воздух будет сжиматься компрессором, в котором все уплотнения пластмассовые, поршневое кольцо тоже, и от пыли и влаги они все быстро выходят из строя, постепенно снижая производительность компрессора практически до нуля.

На сегодня достаточно. Продолжу тему советов в одном из следующих номеров. Не зря же у нас был лозунг «Вся власть – советам!»

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Вся власть – советам!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru