16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Ты кто по жизни? Обоснуй!

На днях двигаюсь потихоньку в утренней пробке, слава богу, наши пробки пока еще двигаются, а не стоят, как в столичных городах… И вдруг подумалось: почему мы, водители, ездим по одним и тем же дорогам, на одинаковых автомобилях, по одним и тем же ПДД, но так по-разному ведем себя за рулем? Что заставляет одних «низко летать», а других - тормозить при каждом удобном случае? Одни мечутся из ряда в ряд, а другие едут степенно и не торопясь, с такой же, в общем-то, скоростью. Правильно! Темперамент у нас всех разный.

А скоро и материал соответствующий попался мне на глаза. Не помню авторов, но спасибо им за труды.

Наука, как мы знаем, определяет четыре вида темперамента у людей: сангвиники, холерики, флегматики и меланхолики. Вкратце напомню, что это за «перцы» с точки зрения манеры поведения.

Сангвиник – всегда энергичный и подвижный человек, подверженный быстрой смене настроения. Мимика и жесты сангвиника красноречивы и разнообразны, он общителен и бодр, хорошо справляется с любыми задачами на сообразительность и смекалку.

Холерики – люди с высокой скоростью реакции, эмоциональные и чувствительные, склонные к бурному внешнему выражению собственных ощущений. Они порывисты и нервны, Их поступки часто бывают продиктованы эмоциями.

Флегматик – человек спокойный и медлительный, не склонный к постоянной смене эмоций и к чрезвычайно бурному их проявлению. Флегматики отличаются уравновешенным характером, их тяжело вывести из состояния равновесия.

Меланхолик – человек со слабыми реакциями, редко подвержен резкой смене настроения, настолько же медлителен, как и флегматик – но в то же время склонен к более глубоким размышлениям и переживаниям.

Нашли себя? Но наука на этом не останавливается и, при более тщательном анализе, утверждает, что в природе чистые типы темперамента встречаются относительно редко – чаще можно встретить людей, темперамент которых органично соединяет в себе черты двух или больше основных типов. Считается, что тип темперамента является весьма устойчивой характеристикой, но и его можно скорректировать воспитанием или созданием определенных условий жизни для человека. Основная задача такой коррекции – нейтрализовать отрицательные черты, присущие тому или иному типу темперамента, и усилить положительные.

Но, помимо темперамента, нам еще, оказывается, присуща такая особенность личности, как характер, который формируется благодаря сочетанию различных поверхностных, легко изменяющихся качеств личности и наиболее глубоких, устойчивых психических качеств. Вот именно они и являются основой человеческого характера и проявляются в его мыслях, действиях и поступках.

Поэтому с точки зрения психотипа и манеры поведения попробуем, так сказать, на научной основе разделить всех водителей на следующие категории:

Возмутитель спокойствия.

После любого обгона, зачастую с нарушением ПДД, одиночного автомобиля или целой колонны, встает впереди и начинает тормозить и задерживать общее движение. Может, ему внезапно нос свой захотелось почистить или он «бритву в кофе уронил», но в итоге он «дергает» и «раскачиает» всю колонну, провоцируя аварийную ситуацию. Из такой колонны лучше всего выехать – вперед, если позволяет автомобиль, или сбросить скорость и отстать, если не хотите напрягать себя и машину.

Прижимщик.

Впереди идущий автомобиль прижимается влево к осевой, но двигается с небольшой скоростью. Когда вы хотите обойти его по своему правому ряду, он включает поворотник и начинает перестраиваться в правый ряд. В такой ситуации лучше всего спокойно снизить скорость и понять, что же он собирается делать. В общем, держаться от него подальше, непредсказуемость – опасная штука. Примерно так же он ведет себя и в обратной ситуации. Особенно это опасно, когда такой прижимщик выходит на обгон, когда вы, не дождавшись от него проявления внятных намерений, на обгон уже вышли и набрали скорость.

Экстремист

(не экстремал, а именно экстремист).

Такой водитель, не снижая скорости при ограниченной видимости, по косой обгоняет на крутом правом повороте, вслепую обгоняет на подьеме, с легкостью будет ехать по осевой, выдавливая попутные и встречные автомобили на обочины, и т. д. От таких водителей стоит поберечься даже в своей полосе, снизив скорость или даже съехав на обочину. Конечно, возникает желание «проучить» наглеца. Но не забывайте, что ваши «уроки» могут закончиться плачевно как для него, так и для других, совершенно не причастных к ситуации участников дорожного движения. Как говорится, подождите, «его КАМАЗ уже выехал».

Мямля

(сначала подумал - может быть, рохля, но нет, именно мямля).

Не менее опасный вид водителя. Основной его признак на дороге - заторможенность. Задолго до перекрестка или объезда начинает двигаться «крадучись», снижая скорость чуть ли не до скорости пешехода. Вы думаете, что он поворачивает, но... в последний момент мямля решает ехать прямо, мешая всем встречным и поперечным. Такое вождение характерно для неуверенных водителей, а также тех, которые плохо ориентируются на дорогах или не имеет четкого плана поездки. Кстати, от половой принадлежности это не зависит.

Прицеп.

Тип водителя говорит сам за себя. Таких можно наблюдать при движении на трассе. «Прицеп» загипнотизирован задней частью движущегося перед ним автомобиля. Не соблюдая дистанции, он жмется к заднему бамперу. «Отстегнуть» такой «прицеп» достаточно просто. Или чуть-чуть снизить скорость и дальше двигаться стабильно, без рывков - тогда «прицеп» не выдерживает замедленного ритма движения и обгоняет, или самому резко уйти вперед и оторваться от «хвоста». Но такой маневр лучше выполнять с оглядкой на других участников движения, по всем правилам обгона и будучи уверенным в том, что ваш автомобиль «поддержит» ваши планы.

Осевик.

Это разновидность Экстремиста. Водитель, который стремится двигаться как можно ближе к осевой линии, считая, что все встречные должны сторониться. Это очень опасный тип водителя, так как он загипнотизирован осью дороги. С таким водителем тем более не стоит «общаться», нужно просто сторониться его, как чумного. Долго он так не проездит, ведь на дорогах встречаются и другие «осевики».

Молния

(сразу напрашивается эпитет «черная»). Этот водитель двигается по шоссе, мгновенно меняя положение и определяя траекторию своего движения по законам броуновского движения. Определить, куда он двинется в следующий момент, невозможно, потому что броуновское движение и логика – это термины из разных опер. Если у вас нет цели создать на дороге массовое ДТП или затор, то это тот случай, когда стоит вспомнить правило «Трех Д».

Слаломист.

Хотя чаще мы их называем «шашечник». Тоже разновидность предыдущей категории «молния». На протяжении всего маршрута меняет полосы движения, петляя, как заяц. Вешками для него являются стоящие и едущие автомобили, мотоциклы, а также пешеходы. Такой водитель демонстрирует фигурное перестроение, своеобразный автомобильный слалом. Обычно слаломист идет на скорости большей, чем у других участников движения, и заканчивает слалом о стоящий на обочине грузовик или притормозивший в левой полосе ряд автомобилей, или, что хуже всего, о пешехода на ПП.

Торопыга.

Выезжая из ворот или из переулка на основную магистраль, он вызывает самое большое опасение. Он не станет ждать и повернет на улицу без подготовки. Его легко распознать, потому что он при выезде высунет нос своего автомобиля на полряда, или выедет далеко за стоп-линию на перекрестке. Движение начнет, не дожидаясь зеленого сигнала. А потом вдруг окажется, что он никуда и не спешит. Потому что ему неважно ехать быстро, ему важно ехать первым. Как правило, на перекрестке они часто «встречаются» с такими же, но проскакивающими перекресток с поперечного направления на «глубокий красный».

Растяпа.

Опасен тем, что дезориентирует других водителей, создавая непонятные и потому опасные ситуации. Раз включив указатель поворота, не торопится или забывает его выключить. С правым поворотником может легко повернуть налево.

Слепила

(существительное от слова «слепить»). Водители, упорно не переключающие свет с дальнего на ближний при приближении встречного транспорта. Встречаются как встречные, так и попутные, задние «слепилы». Идет в колонне с дальним светом, ослепляя впереди идущих водителей в зеркала заднего вида. Избавиться от таких можно, только пропустив его вперед.

Эгоист.

Вообще не задумывается, как его поведение на дороге отражается на остальных участниках движения. Легко может поставить свой автомобиль в таком месте и таком положении, что перекроет движение или займет два-три парковочных места. После того как заправился, еще минут 5 будет копаться в бардачке или звонить по телефону, несмотря на то, что сзади стоит очередь из автомобилей, ожидающих заправки.

Законник.

Соблюдает правила, как говорят охотники, «с упреждением». Начинают тормозить задолго до начала включения красного сигнала, сдерживая всю массу автомобилей в потоке, которая вполне безопасно могла бы успеть преодолеть перекресток. Такие водители не только мешают движению, но и нервируют примерно так же, как тихоходный автомобиль на автомагистрали. Убедить такого в неправильности подобного поведения практически невозможно, даже после того, как в его задний бампер въедет не ожидающий такого подвоха позади идущий.

Ну и еще один вариант разделения водителей на типы, который также поможет правильно характеризовать тех или иных водителей:

Маршрутчик

- умудряется рулить, курить, разговаривать по телефону, одновременно общаясь с пассажирами и настраивая радио. Стиль вождения - уверенный, граничащий с наглостью. Никогда не смотрит в зеркала бокового обзора – незачем ему. Резко ускоряется и стремительно тормозит. На других участников движения внимания почти не обращает. В случае помех на дороге клаксоном пользуется редко – предпочитает выражать свое недовольство в словесной форме в открытое окно. На дороге подрезает, перестраивается через три ряда, особенно если видит голосующий народ, или нужный магазин. Распознать такого водителя на дороге легко.

Девушка-за-рулем.

Машинка небольшая, чаще всего гламурного цвета. В автомобиле полно мягких игрушек, которые хорошо видны всем. Может остановиться посреди дороги – она красится. На светофоре трогается не спеша, на дороге все делает в замедленном темпе, основательно, скорость реакции во внештатных ситуациях - никакая. На шоссе с двухполосным движением будет ехать прямо посредине. Сигналов от других водителей не понимает – думает, что ее приветствуют. Смиритесь и терпите.

Женщина-за-рулем.

Стиль вождения - нарочито агрессивный. Терпеть не может девушек как за рулем, так и среди пешеходов. Чувствует себя на дороге очень уверенно, считая себя асом. Машина чаще всего большая и претенциозная, очень любит паркетники. На шоссе ведет себя неуважительно по отношению к другим автомобилистам. Стиль езды - неуравновешенный. Много сигналит, любит объяснять жестами, по какому адресу вам стоит отправиться. Считается себя всегда и во всем правой. Подрезает, обгоняет, перестраивается, не задумываясь, почти как маршрутчик.

Пенсионер- огородник.

Выезжает на машине, когда начинается «страда». Распознать можно по примотанным на крыше старым рамам, доскам, ведрам. Машина старенькая, но ухоженная, тут и там подкрашена в цвет малярной кистью. Обзор обычно загораживает расставленная в салоне рассада. Скорость движения не превышает 40 км/час. За долгую зиму основательно теряет навыки вождения, на дороге создает напряженность и серьезную опасность как для себя, так и для других. При маневрировании хаотичен и непоследователен. Реакции на внештатные ситуации - замедленные. Едет медленно и верно, ни на кого не обращая внимания. Если задумал какой-то маневр, будет выполнять его до конца, несмотря ни на что, поэтому опасен. Учитывайте это, и легко с ним разойдетесь.

Джигит.

Про ПДД слышал, но не знает. Подрезает всех и вся. Обзор в салоне часто загораживают коробки с фруктами. Машина обычно убитая внешне, но всегда на ходу. При ДТП сразу вызывает по телефону кучу родственников и дает всем деньги: гаишникам, участникам, свидетелям. За рулем эмоционален и импульсивен. Опасен по причине незнания элементарных правил поведения на дороге.

Мажор.

Автомобиль тонирован вкруговую в «ноль». Ездить на машине стоимостью меньше чем несколько десятков тысяч долларов считает несолидным. Водительские права получил в подарок от родителей вместе с транспортным средством. Обычно не знает качественных характеристик машины. Поэтому на наших дорогах умудряется разгоняться до 200 км/час, как результат – больница и утилизация авто. Пользуется тем, что окружающие бояться оцарапать дорогую машину, летит напролом, перестраивается, не включая сигнал поворота. На светофоре сразу топит педаль в пол, стартует резко, непременно оставляя позади все другие машины. Ездит по встречной. На знаки дорожного движения внимания обращает мало. Опасен не столько для себя, сколько для окружающих.

Крутой пацан.

«Пацаномобиль» – «девятка», «восьмерка» или еще что-нибудь убитое годов 90-х. Узнать можно по характерному звуку ревущего глушителя с огромной «банкой». Очень мощная акустика под 150 децибелл, сабвуфер, от которого автомобиль просто подбрасывает. Тонировано все, что можно, в том числе и задние фонари. В машине есть все, что придумал международный автопром для оформления транспортного средства. Сигналы других водителей не видит и не слышит. С места срывается резко, любит померяться скоростью на дороге. На светофорах старается стартовать первым. Считает, что настоящий «пацан» не должен пропускать других водителей и тем более - пешеходов. На дорогу выезжает продемонстрировать свой автомобиль и померяться силами. Стоит держаться подальше, если только вы не такой же «пацан».

Встречаются и промежуточные варианты типов водителей, сочетающие в себе несколько признаков. Такие еще более опасны, потому что трудно различимы. Но если вы, находясь в пробке, потратите несколько минут на то, чтобы научиться распознавать эти типы, то в движении будете легко узнавать их и сможете научиться предугадывать их действия. А значит, сможете строить свою траекторию движения с учетом своих наблюдений и соответствующих выводов. И соответственно, сможете сделать свое движение более безопасным и внести свою лепту в увеличение безопасности общего дорожного движения.

На сегодня достаточно. Не забывайте, что лучшее ДТП то, которого удалось избежать.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Ты кто по жизни? Обоснуй!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru