16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Знаешь, как им помочь? Нас должно меньше быть!

«В праведном гневе против пьяных уродов на дороге государство готово подвести под уголовную статью миллионы невиновных водителей. Несколько жутких ДТП с многочисленными жертвами пьяных водителей, произошедших в последнее время, возбудили законодателей наших настолько, что вот-вот на нас, водителей, обрушатся новые и немалые ужесточения. И кто был бы против: пьяный за рулем - преступник!»

Такими строчками начинается статья уважаемого автожурналиста Юрия Гейко «Штрафной угар». И действительно, кто бы был против любых инициатив, направленных на искоренение пьянства за рулем?! Какой нормальный водитель не осудит воткинского водителя-убийцу, который до того, как 3 октября сбил насмерть ребенка, уже 34 (!!!) раза задерживался пьяным за рулем и в общей сложности лишен права садиться за руль на срок 35 лет и 10 месяцев! (Об этом подробнее читайте в рубрике «Дорожные хроники», на стр. 7, - прим. АВИ).

Но! В той же статье Гейко приводит несколько примеров, когда, как говорится, «под раздачу» попадают и люди, совершенно к теме непричастные:

«Я …работаю начальником службы безопасности завода. Наш директор пробил картер двигателя и попросил меня вызвать сотрудников ГАИ, чтобы оформить справку о ДТП для получения страховки. Приехали двое сотрудников ГАИ, быстро все оформили, и пришло время подуть в алкотестер… Если оформляется ДТП (тем более по КАСКО) – надо проверять на трезвость. Директор, человек очень редко и умеренно выпивающий, смело подул в алкотестер, который показал… 0,05 промилле. Директор сказал, что три дня назад выпил бокал вина. Я, понимая, что 0,05 промилле будет поводом для страховой компании в отказе от выплаты страховки, попросил этих сотрудников ГАИ (знакомых мне по прежней службе) сделать так, чтобы был 0 промилле. Подул в алкотестер один из моих охранников, алкотестер показал 0,04 промилле, подул другой, который уже лет 10 не пьет спиртного, - алкотестер показал 0,03. Ну, деваться некуда, дунул и я, а я за 3 дня до этого на дне рождения выпил граммов 300 водки, - и алкотестер показал 0. Я был единственный из всех, кто не курит, а трое дувших до меня (в том числе и абсолютный трезвенник) - курят. Вот и получается, что алкотестер может выдавать сотые промилле на табачный перегар. Кстати, это подтвердили и гаишники. …Закон о нуле промилле за рулем чреват либо разводом недобросовестными сотрудниками ГАИ на деньги, либо поводом для страховой компании отказать в страховке».

Еще письмо:

«09.03.2012 г. я попал в ДТП… Вызвали сотрудников ГИБДД. После осмотра места происшествия по нашему обоюдному согласию нас повезли на медосвидетельствование. Алкотестер у меня показал в выдыхаемом воздухе наличие алкоголя (0,48 промилле, второй замер - 0,34), трубка Шинкаренко также дала положительный результат, хотя я в последние дни совсем не выпивал и вообще очень редко выпиваю.

Я не согласился с результатами и указал это в протоколе. Я настоял на заборе крови. У второго водителя алкотестер показал 0,08 промилле, трубка Шинкаренко не показала. Он утверждал, что совсем не пьет уже два месяца (закодировался). У него тоже взяли кровь из вены.

На этом же алкотестере себя проверил один из понятых не для протокола (шесть раз). У него были различные результаты (то показывало, то не показывало). Потом проверился сам сотрудник ГИБДД. У него тоже один раз показало, а потом не показало.

Врач написала в заключении, что взята кровь на экспертизу, и тут же вывод: «Алкогольное опьянение установлено», хотя результатов крови еще не было. Второму водителю объяснили, что у него организм выделяет эндогенный алкоголь, и алкогольное опьянение не установлено.

Когда стали известны результаты анализов крови, там было указано, что в крови у обоих водителей алкоголь НЕ ОБНАРУЖЕН!

Суд постановил лишить меня прав на 1 год и 10 месяцев. Я подал апелляционную жалобу. Но суд мою жалобу не удовлетворил и решение мирового судьи оставил без изменений.

И еще:

«Я работаю начальником транспортного отдела. Получил распоряжение руководства купить алкотестер. Купил. Хороший аппарат, стоит около 6000 рублей. Решил сначала проверить его на себе. Дышу - 0,18! А я даже к пиву последние две недели не прикладывался. Откуда? У коллеги, который вообще не пьет и к тому же не курит, - 0,2! В течение часа еще несколько раз дышим. Показания в диапазоне от 0,12 до 0,21 промилле. Что за бред? Проверяем на бухгалтерше, та вообще крепче кваса в жизни ничего не пила - 0,12!»

Вот такие жизненные истории, которые, простите за каламбур, показывают нам, что прибор может показать все что угодно, а в «умелых руках» - особенно.

У меня самого в водительской практике была еще более занятная история. Слава богу, это было лет 5 назад, до введения драконовских мер. Еду утром на работу. Останавливает меня инспектор, открываю окно, протягиваю ему документы. Он посмотрел на них и говорит: «Выйдите, пожалуйста, из машины!» Я выхожу и спрашиваю: «А что случилось?» На что он мне отвечает: «У вас из машины сильный запах алкоголя чувствуется. Вы алкоголь не употребляли?» Я в растерянности задумался. Откуда в машине может быть такой запах? Я не пил, причем давно. Никого не возил. И тут меня осенило! Я накануне вез из сада несколько ящиков с яблоками. Они до утра пролежали в машине. А поскольку яблоки были уже достаточно зрелыми, то в некоторых из них начался элементарный процесс брожения. Я-то привык к этому запаху и не ощущал его, а инспектор сразу учуял. И я полагаю, что если б я тогда дунул в алкотестер, то гарантированно ходил бы пешком потом полтора года с «кредитной историей» пьяного за рулем.

Инспекторам же наши подробности не интересны. Им главное - зафиксировать циферку на приборе, который по определению ноль показывать не может. У него, как у любого другого прибора, погрешность есть. И это значит, что как минимум в 50 случаев из 100 он покажет наличие у вас в крови алкоголя, даже если вы с рождения «трезвенник или язвенник», как говорил герой Папанова в «Бриллиантовой руке».

А сегодня на рассмотрении в Думе – предложения об очередном ужесточении наказаний и штрафов за вождение автомобиля в нетрезвом виде, и выглядит они примерно так:

- За нахождение за рулем в нетрезвом виде - штраф 100 тысяч рублей и лишение прав на 1,5-2-3 года;

- За повторное нарушение - штраф 200 тысяч рублей и лишение прав уже на 5 лет;

- За третье - штраф 300 тысяч рублей с пожизненным лишением прав и конфискацией автомобиля;

- За совершение ДТП в состоянии опьянения, повлекшего смерть человека, - штраф 500 тысяч рублей и тюремное заключение на срок от 5 до 7 лет;

- За то же самое, с числом жертв более двух: пожизненное тюремное заключение с конфискацией автомобиля.

Если это все предназначено для действительно виноватых, то я лично ЗА! Но мы-то с вами знаем, сколько встречается за рулем в пьяном виде «неприкасаемых» и их приближенных, которые уходят от ответственности по одному телефонному звонку. А вот простому смертному попасть два раза на «подготовленный» для проверки алкотестер, легче легкого. И вот вы уже должны государству 200 тысяч, а оно вам взамен - право 5 лет ходить пешком.

Читаем еще одно письмо, присланное неравнодушным читателем на сайт Юрия Гейко, обобщающее все мысли, которые напрашиваются сами собой после обсуждения этой темы:

«…Накипело! Я видел всякое. Но то, что творится сейчас, наводит на страшные мысли! Ужас берет - скольким людям они сломали судьбы! Ведь многие (в том числе и я, и мой сын) в жизни больше ничего не могут без руля!

А сейчас я прочитал, что хотят узаконить остановку всего транспорта и поголовную проверку! И опять будут требовать взятки или делать трезвых пьяными! Да они уже сейчас имеют, благодаря Медведеву, такие деньги, что им никаких реформ не надо: несколько лет помахать палкой - на всю жизнь хватит!

Неужели ничего нельзя с этим сделать? Или браться за оружие и делать революцию? Доколе терпеть этот произвол!»

А ведь он прав! В противостоянии на дороге водителю в свою защиту сделать ничего нельзя. Если прибор показал хотя бы одну сотую этой самой пресловутой промилле, то даже полный анализ крови ни один суд к рассмотрению, как показывает практика, не принимает. И вас в любом случае лишают прав, слава Богу, пока только на управление автомобилем.

Поэтому водители, которые не мыслят своей дальнейшей жизни без автомобиля, естественно, всеми правдами и неправдами, особенно те, кого автомобиль кормит, за любые деньги пытаются решить вопрос «на месте». Именно на это в первую очередь и обращает внимание в своей статье Гейко:

«…И потекли с 2010 года в карманы МВД - повторяю: всего МВД - такие миллиарды, которые им и не снились: в областях страны за любые доли промилле с трезвого водителя инспекторы требуют от 20 до 50 тысяч рублей, в крупных городах – 70-150 тысяч, в Москве - 100, 200, а то и 250 тысяч. И десятки тысяч трезвых водителей - платят. И инспекторы «посылают» немалую часть «дохода» своему начальству, те - «заносят» чинам еще выше, и тысячи ручьев стекаются в многомиллиардные реки…»

И это все только до момента предстоящего ужесточения ответственности за управление ТС в нетрезвом виде. Дальше цифры возрастут в геометрической прогрессии. Как пишет Гейко, «не учитывать это… и предлагать в таких условиях космические штрафы, «пожизненное» или «конфискацию» могут либо недоумки, либо чиновники, ездящие с детства с персональными водителями и уверенные, что так оно и будет до самой их гробовой доски».

Еще одну инициативу на эту тему предлагает депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Михаил Старшинов - оснастить все автомобили алкозамками в целях борьбы с пьянством за рулем. При этом он отмечает, что начать нужно с водителей общественного транспорта и грузовиков, а также тех, кто ранее привлекался к ответственности за управление автомобилем в пьяном виде. «Нужны профилактические меры… устанавливать так называемый «антиалкогольный замок», который сделает невозможным управление автомобилем в нетрезвом состоянии», - сказал М. Старшинов.

Страховщикам предложили тоже включиться в борьбу с нетрезвыми водителями. Начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов предложил страховым компаниям сделать полисы ОСАГО дороже для тех водителей, которые были пойманы на вождении в пьяном виде. Страховщики, конечно, не против того, чтобы установить любые повышающие коэффициенты к цене страховки.

Кстати, нас и без того в ближайшее время ожидает рост стоимости полисов ОСАГО. Как сообщает издание «КоммерсантЪ», рост базовых ставок может составить до 50%. Поводом для этого послужили поправки Минфина, благодаря которым лимиты по страхованию в рамках ОСАГО увеличиваются со 160 до 500 тысяч рублей, а по ущербу за повреждения - со 120 до 400 тысяч. Чтобы компенсировать подобное увеличение выплат, в правительстве решили пропорционально увеличить и стоимость полисов.

Впрочем, власти понимают, что единовременное увеличение тарифов вызовет социальное недовольство. Поэтому, скорее всего, будет предусмотрен переходный период, в течение которого автомобилисты получат некий тарифный «коридор» и смогут выбрать: покупать более дешевый полис по старым ценам, но с меньшим лимитом выплат, либо приобрести новый полис, который при этом обойдется дороже. В настоящее время законопроект находится на доработке и не исключено, что в него будут внесены и другие пункты, которые помогут «успокоить» автомобилистов, недовольных подорожанием.

Также предлагается ввести повышенный коэффициент в стоимость полиса ОСАГО для тех водителей, кто неоднократно попадался на «тяжелых» нарушениях. К ним относятся выезд на встречную полосу, проезд через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, управление автомобилем в пьяном виде, будучи лишенным прав, без регистрационных знаков или с незаконно установленными проблесковыми маячками. Для таких водителей увеличение суммы полиса предполагается предусмотреть в 10 раз.

Возможно, столь суровая мера выглядит, на первый взгляд, разумно: любишь лихачить? - Будь готов платить, если не штрафы, так за ОСАГО. Однако этот же законопроект предлагает такой же повышенный коэффициент и для тех, кто превысил скорость на 30 км/ч.

К примеру, по ГОСТу положено снижать скорость на трассе соответствующими знаками не более чем на 20 км/ч. Однако в российских реалиях так происходит редко: едет водитель там, где разрешено 90 км/ч, и вдруг получает временный знак с ограничением в 20 км/ч. К тому же даже в КоАП не предусмотрены меры ответственности за превышение скорости более чем на 30 км/ч - есть за превышение на 10, 20, 40 и 60 км/ч. Не ясно, откуда страховщики возьмут данные о превышениях на 30 км/ч?

Как бы там ни было, очевидно одно: за увеличение стоимости полисов ОСАГО власти взялись всерьез. Остается лишь надеяться, что законы будут доработаны, коррупционная составляющая исключена, а автовладельцы получат «компенсацию» в виде увеличенных страховых выплат и других возможностей.

Читая все эти предложения, у меня лично складывается другое впечатление. Что все эти меры направлены в конечном итоге не на борьбу с пьянством и уменьшение количества ДТП, а на уменьшение количества автомобилистов на дорогах. Это же логично! Если вопрос пробок и аварийности строительством новых хороших дорог и реконструкцией старых не решается, - значит, надо уменьшить количество автомобилей на этих дорогах. Тогда и пробок не будет, и аварийность автоматически уменьшится.

Помните у Жванецкого монолог «Нормально, Григорий»? Только я его слегка перефразирую: «Нас много, а мест мало. Машин много, а дорог мало. Тут один выход, Григорий. Нас должно меньше быть. У тебя права есть? Нет. Отобрали! И у меня отобрали. Нормально, Григорий! Отлично, Константин!»

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Знаешь, как им помочь? Нас должно меньше быть!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru