16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«А доказательной базы у вас нет!»

На днях получил неожиданное (впрочем, оно всегда неожиданное) «письмо счастья». Оно «обрадовало» меня известием о том, что почти месяц тому назад, двигаясь по трассе Санкт-Петербург – Москва, я попал в поле зрения комплекса фиксации нарушений ПДД «Стрелка». В тот момент скорость моего авто, по данным «Стрелки», была 85 км/час. Разрешенная же скорость на этом участке, как утверждало письмо, 60 км/час. В итоге «Стрелка» требовала с меня в пользу государства 300 рублей.

В письме на фото был изображен «Черный квадрат Малевича», так как дело было, по-видимому, ночью, с четырьмя огоньками, которые предполагалось считать фарами и противотуманными огнями именно моего авто. Между огоньками на «квадрате» едва просматривалась белая полоска, которую, видимо, надо было считать госномером. Ниже располагалось еще одно фото, на котором было увеличенное изображение госномера, где с трудом, но все же можно разобрать кое-какие буквы и цифры. Те, кто уже получал «письма счастья», меня поймут. Ну, 300 так 300. С кем не бывает. И хотя я всю поездку старался соблюдать требования знаков и скорость мог превысить максимум на 10 км/час, допускаю, что знак не заметил или оттормозиться не успел.

Но после того как попалась мне на глаза статья об этих «Стрелках», я взглянул на ситуацию уже совсем по другому. Статья называлась «Камеры ГИБДД могут обманывать водителей» Вкратце изложу суть. Автор статьи, депутат Думы Вячеслав Лысаков на основании многих данных утверждал, что «один из самых распространенных в России комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка» может работать некорректно, завышая скорость автомобилей». Более того, по его мнению, некорректная работа прибора может дискредитировать всю систему видеофиксации.

Прибор «Стрелка» используется управлением ГИБДД во многих регионах. Устройство состоит из радара, применявшегося ранее в военной авиации !!! (сопоставьте скорости на земле и в воздухе и прикиньте погрешность прибора), и камеры, которая начинает фиксацию автомобиля на расстоянии до одного километра. Однако производитель прибора уверен, что ошибки определения скорости при движении на одной дальности на разных полосах дороги исключены. Кто бы сомневался в уверенности производителя!

Но в Госдуме, видимо, не все «заинтересованы» в закупках комплекса «Стрелка» и поэтому к нему и там существует много претензий. Оказывается, испытания прибора проходили на двухполосной трассе, а не на многополосной, и с небольшой скоростью, что уже вызывает сомнения в корректной работе системы в реальных условиях. Многочисленные жалобы на прибор поступали и от автомобилистов. Все они отмечали, что хотя двигались в районе действия «Стрелки» без нарушений, получали штраф, причем во всех случаях фигурировала одна и та же скорость - 82-83 км/ч. Мои «85» тоже где то рядом. Наконец, есть претензии и к средней закупочной цене «Стрелки», которая составляет 5 млн рублей, что примерно в пять раз выше стоимости обычной системы видеофиксации. А вот это уже не претензия, тут уже просто негодование! Посмотрите на фото. Ежу понятно, что не может ЭТО стоить 5 млн! И откуда такая цена, мы тоже знаем, не вчера родились. Система старая, как в анекдоте про летчиков: «2 миллиона вам, 2 миллиона мне, а еще за миллион вон немец готов летать».

Компания-производитель прибора претензии на некорректную работу системы, естественно, отрицает, отмечая, что чаще всего жалобы автомобилистов не имеют доказательной базы. Поняли, да? У нас с вами нет доказательной базы! Так и опять тому же ежу понятно, что это сразу было заложено в проект по дополнительному сбору денег с водителей. И заметьте, что сумма штрафа не 1500, не 1000, а всего лишь 300 руб. То есть как раз тот самый психологический предел, когда человеку легче отдать деньги, чем ввязываться в долгий процесс противостояния системе. И есть еще информация от очевидцев о том, что если вы - после того как въехали в зону действия «Стрелки» - остановитесь в этой самой зоне, то прибор зафиксирует вам скорость движения 160 км/час. Но это уже, так сказать, его побочное действие. Но вы о нем не забывайте. Доказательной-то базы у вас нет!

Кстати, о доказательной базе – точнее, ее отсутствии. Весь смысл этого постулата, на котором основывается этот проект, как раз и направлен на то, что вы при всем своем желании не сможете доказать, что прибор был неправ. Почему? Поясню. Даже если вы запасетесь приборами фиксации вашей скорости, данные которых суд потом ВДРУГ примет к рассмотрению, то вам придется еще вести и возить с собой архив фиксации этих самых данных по времени и месту их фиксации. А иначе как вы определите, какой именно материал из архива надо извлекать на свет месяц спустя, когда к вам придет «письмо счастья»?

Помните нашу статью «Вдруг сзади - хлоп по плечу»? Вот оно, сбылось! Как говорил герой миниатюры Жванецкого устами Романа Карцева, «ни шагу без фиксации!». Так что покупайте прицеп для приборов контроля и фиксации всех параметров вашего движения. И тогда, как в детской песенке, «наверняка, вдруг запляшут облака…», точнее производители комплекса «Стрелка», когда их приборы перестанут не только приносить доход, но даже элементарную окупаемость. Хотя окупаемость - это уже проблема государства. Оно же уже заплатило 5 миллионов наших с вами денег за этот прибор кому-то, и кто-то их уже поделил согласно схеме «2-2-1».

Но что самое интересное - это то, что в настоящее время власти продолжают установку «Стрелок»: до конца года в одной лишь Москве их количество увеличится на 450 единиц. Устройство закупают и в других регионах. 450 х 5 млн = 2,25 млрд.

Запомнили цифру? 2,25 миллиарда наших с вами денег. И это только еще БУДЕТ потрачено. А сколько таких приборов УЖЕ закуплено?! Так что можно еще пару ноликов к цифре смело добавить.

Однако не все так плохо в «Датском Королевстве». Читаем новостную ленту в интернете: «Комитет Госдумы по госстроительству заявил о том, что намеревается проверить законность применения комплексов автоматической фиксации нарушений «Стрелка». Депутаты уверены, что технология устройств устарела. Водители получают штрафы за превышение скорости даже тогда, когда не нарушали порядок».

По данным пресс-службы Госдумы, соответствующие запросы о качестве и работе камер видеофиксации «Стрелка» уже подготовлены и в ближайшее время будут направлены в Минпромторг, правительство Москвы и Московской области.

«Мы уже собрали десятки жалоб автовладельцев на работу комплексов фотовидеофиксации нарушений «Стрелка». Самый типичный случай: водитель, зная, что впереди камера, снижает скорость до 50-60 км/ч, а получает штраф за скорость 82 км/ч, причем именно с этим значением», - пояснил в беседе с «Коммерсантом» первый зампред думского комитета по госстроительству и лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Как раз на днях и столичное управление Госавтоинспекции заявило о том, что в Москве по данным за август этого года примерно на треть выросло количество штрафов за нарушение правил дорожного движения, зарегистрированных с помощью фотовидеофиксации.

«Всего Госавтоинспекция в связи с повышением штрафов за ряд нарушений дорожного движения взыскала за июль и август с водителей автотранспорта около 350 млн рублей, 150 - за июль и 200 - за август», - рассказал представитель столичного управления ГИБДД.

Финансовая составляющая собираемости штрафов в стране значительно выросла после ужесточения некоторых санкций. При этом самым популярным нарушением ПДД в столице по-прежнему остается небольшое превышение разрешенной скорости. По данным ведомства, в общей сложности в августе было вынесено 440 342 постановления по делам об административных правонарушениях. Львиная доля - 354 989 постановлений - приходится на превышение скорости на 20-40 км/ч. За езду со скоростью на 40-60 км/ч выше разрешенной было выписано 32 332 постановления. И за превышение скорости на величину более 60 км/ч - 2 136 постановлений.

В общей сложности с начала текущего года столичная ГИБДД вынесла 1,686 млн постановлений по делам об административных нарушениях, выявленных автоматическими комплексами. Общая сумма штрафов по ним составила около 815 млн рублей. Большая часть штрафов опять же пришлась на нарушение скоростного режима - 1,468 постановлений. Чувствуете разницу? 2,25 миллиарда и 815 миллионов. Это значит, что для того чтобы купленные на наши с вами деньги приборы для якобы контроля нашей с вами скорости окупились, мы с вами еще три года должны платить штрафы за якобы превышенную скорость. Опять на память приходит только анекдот:

Приходит Иван к богатому соседу:

- Слушай, сосед, одолжи рубль до весны, потом верну вдвойне, в залог могу оставить топор.

- Хорошо, Иван, вот тебе рубль. Держи. Только вот я думаю, что трудно тебе будет весной отдавать два рубля, давай сейчас отдашь половину.

Иван отдает ему рубль. Идет домой и думает:

- Рубля нет, топора нет, рубль еще должен, и ведь все правильно!!!

А вот строчка из новостной ленты: «В Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), занимающемся обслуживанием столичных камер видеофиксации, сообщили, что число автоматических камер видеофиксации уже в этом году будет заметно увеличено» - говорит еще и о том, что к цифре 2,25 млрд рублей еще надо добавить энную сумму на содержание этого самого Центра. Так что к моим расчетам надо прибавить еще несколько цифр…

На вопрос Газеты.Ru о количестве зафиксированных нарушений по факту превышения скорости, а также объему штрафов, собранных с водителей за это нарушение, в ГИБДД Подмосковья оперативно ответить не смогли.

«Неуклонный рост нарушений можно объяснить тем, что еще далеко не все автолюбители получили квитанции с большими штрафами, - заявил Газете.Ru автоэксперт Игорь Моржаретто. - У нас менталитет такой, что все надеются на «авось» и думают, что их это не коснется. Когда человек получит квитанцию на 2—3 тысячи рублей, он уже задумается. К тому же у нас есть люди, кто нарушает не на своих автомобилях, а на рабочих или зарегистрированных на кого-то еще. Они тоже считают, что можно уйти от ответственности. Когда люди будут четко отвечать за свои нарушения, то ездить будут аккуратнее». По его мнению, увеличение числа автоматических камер на дорогах является эффективной и едва ли не единственной мерой борьбы с растущим количеством нарушений на дорогах. «Главное - не тяжесть наказания, а его неотвратимость. В этом плане камера является самым лучшим средством контроля», - считает он.

Безусловно, доля правды в таких словах есть. Но когда благими намерениями прикрывают элементарную жажду обычной наживы, как-то не очень верится в действительность этих благих намерений.

Поэтому и еще одна новость, на первый взгляд очень перспективная и полезная, при детальном рассмотрении тоже вызывает сомнения в искренности этих «благих намерений».

Около крупных трасс разрешат ставить палатки и разводить костры. «По данным подмосковных властей, уже к концу текущего года на территории Московской области рядом с оживленными трассами появятся площадки для отдыха. Сообщается, что площадки будут двух типов. На маленьких можно будет недолго передохнуть, а на больших разрешат поставить палатку и разжечь костер». К концу года, насколько я помню, почти на всей территории нашей страны будет зима. И насколько будут актуальны костры и палатки вдоль дорог? Вопрос становится риторическим. Однако, несмотря ни на что, уже сейчас власти Москвы и области заняты поиском мест, где должны быть оборудованы площадки для отдыха. Такие места должны появиться в каждом районе Подмосковья. На них установят биотуалеты, контейнеры для мусора, лавочки, столики, оборудуют места для разведения костра, а также построят детские площадки. На таких территориях будет выделен и участок для небольшого палаточного лагеря.

Если это делается для летних пикников по образу и подобию США, то вопросов нет. А если это делается в рамках проекта дорожного строительства, то тогда, похоже, кто-то опять лоббирует направления своих будущих доходов.

Пока власти только обсуждают вопрос финансирования проекта. Однако уже предполагается, что деньги на строительство площадок для отдыха будут выделены из регионального и федерального бюджетов - снова из наших с вами денег. И еще вопрос, будут ли эти площадки абсолютно бесплатными. А то опять нам же придется платить в чей-то карман за удобства, построенные государством для нас за наши же деньги.

Накануне также стало известно, что платную трассу Москва - Санкт-Петербург планируют сдать на два года раньше первоначального срока. Проезд по ней от одной столицы до другой обойдется примерно в 600 рублей. Кроме того, с появлением этой трассы максимальная скорость, разрешенная на дорогах нашей страны, вырастет до 130 км/ч. Вот уже и первые цифры предполагаемых вычетов из наших карманов.

На сегодня это все. В завершение - еще пара сравнений про Ивана, его топор и его рубль. Чем отличается социализм и капитализм? Социализм: накормить голодного рыбкой. Капитализм, как нам его рисуют: не кормить голодного рыбкой, а дать ему удочку. Капитализм, как он есть на самом деле: не давать удочку, а продать ее в кредит, не давая голодному понять, что ни доступа к рыбному пруду, ни права на рыбалку у него все равно нет, так как и пруд, и рыба давно принадлежат тем, кому он теперь еще и за удочку должен...

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



«А доказательной базы у вас нет!»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru