16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Думай за дураков!

«В России две беды – дураки и дороги», – сказал классик. Насколько я помню из курса средней школы, это был Гоголь. Но после реформы образования в нашей стране находятся «специалисты», которые пересматривают классические устои русской литературы и приписывают авторство этой фразы и Карамзину, и Достоевскому, и даже Грибоедову. Но дело даже не в авторстве, суть цитаты в последнее время настолько точно отражает действительность, что становится просто страшно за наше будущее. Кроме того, более половины видеороликов о дорожно-транспортных происшествиях в России убеждают в том, что две эти беды объединились и создали третью, еще более страшную беду – «дураки на дорогах». Окончательные результаты социологического опроса сайта rusdtp.ru - яркое тому подтверждение. Причиной большинства аварий в России назвали дураков 12193 человека (87,66% опрошенных), и дороги – 1716 респондентов (12,34%). Всего проголосовало 13909 человек. А поскольку большинство из нас привыкло искать причины своих бед в ком угодно, только не в себе самом, то и тех, кто проголосовал за «дороги», я бы отнес к первой строке. Так что стопроцентный результат напрашивается сам собой.

С учетом этих неутешительных итогов в настоящее время золотое неписаное правило «трех Д» для осторожного и предусмотрительного водителя начинает приобретать новый смысл. Недостаточно просто дать дорогу дураку. Надо еще понять, по какой именно дороге он поедет в следующий момент, чтобы освободить эту дорогу и избежать непредвиденных потерь НВД*.

Для того чтобы это правило «трех Д» работало в существующей реальности, надо его дополнить. Один из автосайтов прямо предлагает: «Перед каждым выездом, идя к машине, разогревая ее перед поездкой, повторять, как молитву: «Думай за дураков! Думай за дураков!», имея в виду то, что каждый предусмотрительный водитель, который не забыл голову дома, должен просчитывать все возможные варианты развития ситуаций на дороге и быть готов к моментальному реагированию на такое развитие. Так называемые «Законы Мэрфи» на дорогах работают ничуть не хуже, чем в любой другой области жизни. В частности, можно перефразировать такой:

«Если какая-нибудь неприятность может случиться НА ДОРОГЕ, она случается».

Работают и все его следствия:

1. Все не так легко, как кажется.

2. Всякий маневр требует больше времени, чем вы думаете.

3. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.

4. Если четыре причины возможных неприятностей вы предусмотрели и заранее устранили их, то всегда найдется пятая, о которой вы не подозревали. Например, не вовремя выскочивший пешеход или «долетчик», или заглохнет мотор вашего авто.

5. События на дороге имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.

6. Как только вы принимаетесь выполнять какой-то во избежание ДТП, оказывается, что еще один маневр надо было сделать чуть раньше.

7. Всякое решение плодит новые проблемы.

А значит, выполняя правило «трех Д», начинаем «думать за дураков». Авторы этой фразы утверждают, что, уже тронувшись с места и проехав первые метры, вы неизбежно почувствуете, как эти простые три слова начнут работать: вы будете двигаться совсем не так, как раньше. Во-первых, вы начнете получать удовольствие. Но не от того, что всех остальных считаете дураками, хотя и это приятно, а от ощущения той сильно расширившейся безопасной зоны, в центре которой так комфортно вы будете себя ощущать. И еще, если вы серьезно будете говорить себе эти три слова, то начнете получать удовольствие от игры, подобной пряткам: они все хотят вас «приложить», а вы неуловимы. И стоит только пару раз на ваших глазах этому правилу сработать, то есть вы предугадаете чьи-то дурацкие, нелогичные действия и выйдете из ситуации победителем, как эти три слова войдут в ваши гены навсегда. И не только в водительские гены – в повседневной жизни это правило не менее необходимо, если не более.

Я, пожалуй, с этими ребятами соглашусь целиком и полностью. Тем более, что сам именно так и стараюсь ездить.

Перечислить все «дурацкие» ситуации, как вы понимаете, невозможно. Я постарался, как обычно, обобщить интернет-опыт и объединить его в несколько самых типичных, часто встречающихся на дороге случаев.

Возможно, в каких-то пунктах я повторюсь, - главное, чтобы мы все это запомнили и усвоили, как «Отче наш».

Находясь за рулем, вы должны быть готовы к самым нелогичным и неожиданным действиям любого движимого объекта из тех, что вас окружают. Если это великолепное правило разложить на составляющие, то получим следующее:

* Никогда не рассчитывайте на то, что другие участники дорожного движения - пешеходы или водители - видят вас.

Даже в том случае, если они стоят и смотрят прямо на вас, если вы встречаетесь с ними взглядами, – потом, в больнице или ГИБДД окажется, что они вас не видели! Или рассчитывали успеть проехать, проскочить, перебежать.

* Бойтесь автобусов, троллейбусов и трамваев, стоящих на остановках или подъезжающих к ним.

Они в любой момент могут начать или продолжить движение. Всегда предполагайте увидеть рванувшего из-за них через улицу мальчишку, именно – рванувшего и именно – мальчишку. Как учил нас в своем «Ликбезе» Юрий Гейко, представляйте не просто мальчишку, а мальчишку на роликах, тогда у вас будет запас надежности для всех остальных.

* Нажимая на тормоза, даже только подумав об этом, посмотри в зеркало – это закон!

Даже если вы останавливаетесь на светофоре: заднему автомобилю может не хватить 20-30 см тормозного пути, а вам придется менять лонжероны. Запчасти к автомобилю заменить можно, хотя и очень дорого, а вот запчасти к вам лично, например, хрупкие шейные позвонки, заменить сложнее. Подголовник вашего сиденья вовсе не для отдыха, как вы могли подумать поначалу – именно он сохранит вам жизнь при ударе сзади; правильнее было бы назвать его подзатыльником, так как он должен находиться на уровне затылка – отрегулируйте обязательно. Пассажиров, сидящих сзади, это тоже касается.

* Если на светофоре перед вами есть автомобиль, остановитесь за два метра до него.

Вдруг вашему заднему все же не хватит 20-30 сантиметров, чтобы остановиться «без вашей помощи», тогда вам не придется менять передние фары, радиатор и капот. Да и у вас будет запас для того, чтобы двинуться вперед. А в случае, если впереди стоящий заглохнет, у вас будет пространство для того, чтобы его объехать.

* Будьте готовы и к тому, что впереди идущий автомобиль при приближении к перекрестку «не захочет» ехать на мигающий зеленый и резко затормозит.

Те самые «лишние» два метра снова помогут избежать неприятностей. Но это в том случае, если и позади идущий будет готов к такому повороту событий.

* Стоя у осевой на разворот или поворот налево, будьте особенно внимательны: не выворачивайте раньше времени руль и держите машину на тормозах.

Потому что без тормозов даже самого малого толчка сзади хватит для того, чтобы попасть под встречный поток, который несется от вас в полуметре. У нас в городе был случай на улице 10 лет Октября, когда бронированный инкассаторский автомобиль врезался в автомобиль, стоящий на светофоре. Так пострадавший на тормозах все равно пролетел более 30 метров. Поэтому успокоиться можно только тогда, когда место за вами занял следующий остановившийся автомобиль, причем на расстоянии этих самых двух метров.

* Начиная движение налево, обязательно посмотрите в левое и центральное зеркала заднего вида!

Сегодня среди «крутых летчиков» очень популярно движение за осевой линией, по встречному ряду в обгон даже на больших перекрестках.

* Завершая маневр поворота налево на перекрестке, убедитесь, что вам позволяют это сделать другие участники движения.

* Если вы видите, что отъезжающий от обочины автомобиль начинает движение, будьте готовы к тому, что он, не глядя, «ломанется» на разворот.

* Опасайтесь женщин и детей, переходящих дорогу, - они ведут себя непредсказуемо.

Дойдя до середины и увидев вас, они, как правило, устремляются назад или замирают на месте. Так было во время недавнего «грязевого фонтана» на той же улице 10 лет Октября. Два пешехода переходили дорогу, но, испугавшись взметнувшегося к небу «гейзера ЖКХ», бросились обратно, где уже начал движение только что пропустивший их автомобиль. Под него они и попали. Еще хуже, если дорогу переходят две подружки, да еще и держат друг друга за руки: одна наверняка рванет вперед, а другая – назад. Вам надо будет иметь запас, достаточный для того, чтобы они либо успели договориться, либо перетянуть одна другую после того, как та, которая легче весом, встанет с асфальта.

* Коровы и свиньи на машину внимания не обращают, гуси же дорогу будут переходить упорно, если начали. Курица обязательно побежит к дому, независимо от того, на какой стороне она находится.

Запомните: жизнь на дорогах и улицах есть зеркало жизни вообще, но зеркало гораздо более жесткое и опасное. К сожалению, в медицинской справке нет отметки врача-дуролога. Этот диагноз ставит сама жизнь, а распознавать симптомы такой болезни у окружающих приходится нам с вами, для того чтобы вовремя оградить себя от какого бы ни было «общения» на дороге с такими больными.

Многие комментарии на сайте «дуракинадороге.ру» подтверждают мои слова, при этом все комментарии касаются конкретных водителей с указанием госномеров их автомобилей и с фотографиями, подтверждающими их неправомерные действия:

«Вовремя не пропустил «моргунчика-торопыгу». Хамло меня подрезал, да еще и резко тормознул. Человек абсолютно не задумывается, кто сидит в подрезаемой машине, есть ли там дети. Подобные люди на дороге напоминают психбольных, вовремя не получивших успокоительное... Не ведитесь на агрессию, старайтесь своими действиями уйти от таких водителей, дабы не спровоцировать аварийную ситуацию».

«Блондинка лет 45 так припарковала свой «Фольксваген» возле магазина, что полностью перегородила проезд. Несколько машин с каждой стороны терпеливо ждали, когда она закончит шопинг и соизволит освободить дорогу. Когда она вернулась, на вежливое замечание, сделанное другим водителем, женщина стала орать отборным матом!»

Продолжает свою «профилактическую» работу и сайт «авточмо.ру». Этот сайт специализируется на водителях, паркующих свои автомобили так, что назвать их как-то по-другому язык не поворачивается.

На этом фоне хорошо выглядит инициатива уральских полицейских. Они предлагают за грубые нарушения правил дорожного движения на законодательной основе лишать водителей не только прав, но и автомобилей. Об этом нам пишет «Российская газета». Идея не нова, однако благодаря уральцам она получила вариант законодательной инициативы. Депутаты местной Думы намерены поддержать предложение, после чего оно обретет форму законопроекта, который попадет в Госдуму.

Еще одной инициативой стражей порядка стал возврат к балльной системе. Примечательно, что эти предложения озвучил начальник УГИБДД Свердловской области Юрий Демин, а в отношении него возбуждена прокурорская проверка, по итогам которой полицейский может лишиться поста, отмечает издание. В прокурорском требовании сказано, что анализ деятельности местной ГАИ свидетельствует о резком ухудшении результатов работы. Кроме того, у Демина уже есть предупреждение о неполном служебном соответствии, полученное после того, как один из его подчиненных, начальник Госавтоинспекции города Серова, в составе пьяной компании самовольно вылетел на прогулку на Ан-2 и пропал.

Близок к тому, чтобы у него отобрали автомобиль, и губернатор соседней Кировской области господин Белых. Сначала его автомобиль заметили припаркованным на газоне возле дома. Затем во время рейда по профилактике ДТП этот же автомобиль попал в объектив камеры, стоящий на светофоре далеко за стоп-линией. А на прошлой неделе и вовсе попал в ДТП, двигаясь по трассе в составе кортежа. Слава богу, обошлось все гораздо легче, чем в резонансном ДТП, случившемся с участием вип-кортежа в Свердловской области.

Если наши законотворцы и правда так рьяно возьмутся за продвижение инициативы уральских правоохранителей, то боюсь, что наши небожители в большинстве своем станут пешеходами. Или пересядут на вертолеты. Им там на небе было бы сподручнее. И нам бы не мешали…

На сегодня это все! Только одна мысль еще меня волнует: количество дураков растет, а вот качество их падает. Беда!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Думай за дураков!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru