16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Кому-то можно, а кому-то нет…

Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжая находиться под впечатлением от автособытий, хлынувших на наши головы после 1 июля, периодически натыкаясь на публикации в эту тему, понимаю, что тема тонировки далеко неоднозначна для большинства наших автовладельцев…

Задал интернету вопрос: на каком документальном основании запретили тонировку? Кроме пространных рассуждений и флуда, ничего в ответ не получил. Поинтересовался у друзей-юристов. Тоже никакой конкретной информации. Кроме документов, регламентирующих наказание за сам факт наличия тонировки на стеклах автомобилей, никаких других документов не нашел. То есть получается, что когда-то кому-то там наверху вдруг взбрело в голову, «а чего это они все ездят тонированные так же, как и я? Непорядок!» Судя по датам дискуссий на автофорумах страны, еще в 2003-2004-м годах началось: «Тонировка передних боковых и тем более лобовых стекол запрещена!» Потом эта борьба периодически затихала и разгоралась с новой силой, но такого массового характера, как в этот раз, не имела. Хотя многие эксперты сходятся к тому, что и в этот раз обострение продлится недолго. Мне лично из комментариев по теме запрета тонировки за все годы понравились следующие:

«Просто реально хочется вникнуть в тему, почему кому-то можно тонировать, а кому-то нет?»

«Странное у нас государство: все, что хорошо для народа - под запретом, все, что вредно - продвигается в массы».

«Да нормально все, растонировались - и забыли. В машине солнце, лето наступило, а сколько вокруг девушек красивых стало за рулем!»

«Просто есть у нас в стране главный автоэксперт, который вдруг посчитал, что тонировка отрицательно влияет на дорожную безопасность, и запретил тонировку. А сам по-прежнему ездит с тонировкой…»

«По моему мнению, запрет на тонировку - антиконституционен. Только вот не нашлось ни одного смельчака, который готов это доказать в суде. Увы…»

«Правильно сказал президент: «Автомобильный рынок в стране должен стать прозрачным!..»

Последний комментарий хотя и шутливый, но очень точно отражает суть вопроса.

А следующий пост уже претендует на серьезное обоснование запрета: «Запрет передней тонировки обусловлен современными требованиями безопасности. Во-первых, передняя тонировка снижает для водителя видимость в боковые зеркала и окна, что особенно заметно в темное время суток и при сильно загрязненных боковых стеклах. Во-вторых, инспектор, остановивший транспортное средство, должен видеть, что происходит в салоне автомобиля и кто конкретно находится за рулем. В случае сильной передней тонировки у инспектора нет возможности понять, что происходит в машине и грозит ли ему опасность. Например, инспектор не сможет увидеть, что за рулем находится вооруженный преступник, опасный для жизни сотрудника ГИБДД, или просто неадекватный человек, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Кроме этого, инспектор не сможет заметить преступления, которое, возможно, происходит в машине, например, нападение на водителя. Также в случае ДТП с участием машины с передней тонировкой даже по показаниям свидетелей будет сложнее установить, кто конкретно сидел за рулем».

Несложно догадаться, что все вышесказанное относится только к легковому транспорту, который находится не выше уровня глаз инспектора. Потому что, к примеру, грузовой транспорт уже под перечисленные доводы не подпадает. А для того, чтобы в темное время суток не снижался обзор, надо освещение на улицах держать в исправном состоянии. Да и сами дороги тоже. А то у нас вместо того чтобы их ремонтировать предпочитают все ограничивать дорожными знаками. Например, на трассе в Кировской и Костромской областях знак 1.16 «Неровная дорога», обозначающий участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное) стали сопровождать огромной поясняющей табличкой с текстом: «Внимание! Колейность». Это явно говорит о том, что дороги там ремонтировать не собираются. Да еще к этому добавили запрет на движение большегрузного транспорта в период с 15 июня по 15 августа, если температура воздуха превышает 32 градуса по Цельсию. Что-то я не слышал ничего подобного в США, хотя там лето круглый год, а температура воздуха в дневное время переваливает за 40. Может быть, это потому, что никакой колейности там нет и в помине? Наверное, у них асфальт другой, или руки растут из другого места. Но это тема для другой дискуссии. А пока вернемся «к нашим баранам»:

Как сообщило на днях УГИБДД Москвы, с 1 по 16 июля 2012 года инспекторы выявили около 4 тысяч водителей, управляющих автомобилями с чрезмерно тонированными стеклами. «В 90% случаев автовладельцы самостоятельно снимали тонировочную пленку со стекол прямо на дороге. Как правило, ее можно без проблем снять руками, либо с помощью канцелярского ножа, средства для мытья стекол и растворителя. После очистки стекла водителю выписывается протокол для уплаты штрафа 500 рублей, и он может ехать дальше.

В 409 случаях (чуть больше 10% нарушителей) инспекторы запрещали эксплуатацию автомобилей, снимая регистрационные номера. Так было, когда водители не хотели или не могли снять тонировку самостоятельно. К примеру, когда пленка наклеена на лобовое стекло (в этом случае ее довольно тяжело снять), либо на автомобиле установлены стекла, затемненные с помощью технологии напыления. В таких случаях светопропускание стекла восстанавливается только в автосервисе. На это водителю дается 24 часа, в течение которых он может ездить на машине без номеров. После ремонта автовладелец должен вернуться в ГИБДД, где уровень тонировки измерят еще раз и вернут номера».

«Мероприятия по проверке степени тонировки стекол установленным нормам будут продолжены, - заявил на днях заместитель начальника УГИБДД по Москве Владимир Томчак. - Сильно затонированные машины представляют реальную опасность для участников дорожного движения. Чрезмерно затемненные стекла негативно сказываются на обзоре водителя и могут спровоцировать ДТП. Кроме того, сложно определить возможные действия водителей и пассажиров других автомобилей, участвующих в движении».

Наш человек любые запреты воспринимает как руководство к действию. На автосервисах водителям уже предлагают купить временную плотную тонировочную пленку, которая вставляется в щель между стеклом и рамкой двери и демонтируется в течение нескольких секунд. Более дорогой способ - атермальная тонировка, которая пропускает свет, но задерживает ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, благодаря чему в салоне машины становится не так жарко. Самый дорогой способ - установка стекол с электротонировкой (светопропускание изменяется по нажатию кнопки) либо с автоматической тонировкой, меняющейся в зависимости от интенсивности света. Еще один способ обхода запрета – двойные стекла, поднимающиеся и опускающиеся независимо друг от друга, одно из которых тонировано. Цена этого варианта тоже недешевая.

На почве запрета появились в России и мошенники, которые начали выдавать справки о том, что водителю якобы можно ездить с тонированными стеклами. «Один из врачей кожно-венерологического диспансера г. Владикавказа за деньги выдавал водителям справки с диагнозом «Фотодерматоз», то есть непереносимость солнечного света. По задумке злоумышленника, такая справка должна была освободить автовладельца от снятия тонировки. За три тысячи рублей он выдавал подобного рода справки без прохождения медицинского осмотра», - сказано в сообщении МВД России. Однако в ГИБДД уже сообщили, что подобное «освобождение» не дает права на наличие тонировки.

Сразу возникает вопрос, а что дает право на наличие тонировки? В частности, у ведомственного транспорта, если, по утверждению законотворцев, она так опасна на дороге для «простых» граждан? Или ведомственный транспорт по другим дорогам ездит?

Основная часть «простых» водителей предпочла самостоятельно устранить причину запрещения эксплуатации.

Однако координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в интервью «Новым известиям» заметил, что сотрудники ДПС боролись с темными стеклами только несколько первых дней. Он предположил, что у них был план, который уже выполнен.

Шкуматов добавил, что на машины с номерами серий ЕКХ и АМР и на ведомственный транспорт новые правила не распространяются. Ранее рейд по служебным парковкам госорганов в центре Москвы показал, что водители служебных авто не боятся повышенных штрафов. По их словам, тонировка нужна для безопасности пассажиров, а без нее жарко и некомфортно. Так что новый запрет у нас традиционно только для простого народа, чей комфорт, как, собственно, и мнение организаторов запрета не интересует.

За подтверждением наличия двойных стандартов далеко ходить не пришлось. На прошлой неделе Управление Госавтоинспекции МВД России по Москве отказалось оштрафовать водителя бронированного автомобиля президента РФ Владимира Путина, который вез главу государства 7 мая на инаугурацию в Кремль без переднего регистрационного знака, пишет РБК.

Официальный ответ из ГИБДД спустя два месяца после запроса получили активисты движения «Синие ведерки». Выяснилось, что гаишники просто «не узнали» президентский Mercedes Pullman и его высокопоставленного собственника на опубликованных в интернете фотографиях.

«Обращаем внимание на то, что по размещенным в интернете по указанным в обращении адресам изображениям, на которых отображены автомобили без регистрационного знака на переднем бампере, не представляется возможным идентифицировать указанные автомобили, в том числе определить их собственника, а также признать достоверность изображений», – заявили в ГИБДД. Прав был Козьма Прутков, когда говорил: «Не верь глазам своим».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов подчеркнул, что свидетелем нарушения, которое допустил водитель автомобиля Владимира Путина, стала вся страна, ведь кадры с бронированным Mercedes без госномеров транслировали все федеральные телеканалы.

Хотя, возможно, активисты перегибают палку. Может быть, чуть ранее автомобиль Главы государства уже был остановлен сотрудниками ГИБДД и номер с него - согласно новому закону - сняли за излишнюю тонировку «до устранения причины запрета эксплуатации», на которую отводится один день? Лишили же недавно мэра Таллина прав за превышение скорости. Вот и мы начинаем жить в правовом государстве. Шутка!..

Спустя две недели после начала акции по «выходу из сумрака» сотрудники газеты «Новые Известия» убедились, что ГИБДД в борьбе с тонировкой «обороты сбавила». Они посетили пост ДПС на 11-м км МКАД. За час здесь были остановлены 10 тонированных машин, но ни один водитель так и не «вышел из тени» и не попрощался со своими номерами. При этом четыре машины были затонированы именно наглухо.

Неподалеку от этого поста корреспонденту «НИ» удалось разговорить водителя, который продолжал ездить с затонированными стеклами. Водитель рассказал, что у него есть «корочка» МВД и пропуск госструктуры и поэтому единственное, чего он опасается, – это «быть остановленным во время внутренней проверки».

По наблюдениям корреспондентов «НИ», водители, не желающие расставаться с тонировкой, идут на хитрость и, проезжая мимо постов ДПС, опускают боковые стекла или прячутся в левом ряду. Между тем, на многих постах «отлов» тонированных машин не ведется вовсе. Так, за три часа мимо поста ДПС на Кутузовском проспекте проехало более 40 автомобилей, передние стекла которых не позволяли разглядеть даже фигуру водителя внутри. Некоторые из них имели номера серии ЕКХ (принадлежит спецслужбам) и АМР (гараж Управления делами президента). Дежуривший на проспекте сотрудник ГИБДД сообщил корреспонденту «НИ», что он не имеет права штрафовать за неправильную тонировку, потому что на его посту нет прибора, определяющего степень затемнения.

Между тем, как отметил г-н Шкуматов, благодаря изменениям в законодательстве темных стекол на дорогах стало все же меньше. Но произошло это исключительно благодаря обычным водителям. Например, встреченная корреспондентом «НИ» автомобилистка Татьяна рассказала, что тонировку сняла за день до вступления в силу новых правил, потратив на это 1000 рублей. Без пленки, по словам Татьяны, стало намного хуже: когда печет солнце, в машине очень жарко, даже кондиционер не спасает, а «торпеда» нагревается так сильно, что возникает риск поломок. «К тому же пропало чувство защищенности», – пожаловалась женщина.

Вот она – главная причина, по которой на ведомственном транспорте не хотят снимать тонировку. Пропадет чувство защищенности! Защищенности от собственного народа, надо понимать.

На сегодня достаточно. Только вот еще пришедшая на ум фраза из фильма «V значит Вендетта»: Народ не должен бояться своего правительства. Это правительство должно бояться своего народа.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Кому-то можно, а кому-то нет…

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru