16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Всем выйти из сумрака!»

В Москве увеличилось число краж из автомобилей, свидетельствуют данные полиции. А эксперты, опрошенные «Коммерсантом», связывают тенденцию с массовой растонировкой машин. В зоне риска - владельцы бюджетных иномарок.

Как утверждает столичная пресса, «стоянки торговых центров, бутиков и гипермаркетов превратились для преступников в настоящую витрину. С передних сидений исчезает практически все - от сумочек и телефонов до обычных пакетов. Чаще всего воры разбивают стекла машины, на втором месте - взламывание задних дверей. По мнению главного редактора портала «Колеса» Филиппа Березина, на незаконные действия людей спровоцировало ужесточение закона о тонировке: «Тот факт, что многие люди вынужденно стали снимать тонировку, безусловно, мог привлечь внимание нечистоплотных товарищей, они стали более внимательно наблюдать за тем, что люди хранят в салонах своих автомобилей». Лично я под всеми словами редактора «Колес» не подпишусь. Передние сиденья не видны снаружи только при тонировке «в ноль» всех стекол, включая лобовое. А лобовое стекло в бюджетных иномарках тонируют редко. Хотя мне самому довелось побывать в такой ситуации еще в первую волну борьбы с тонировкой. Тогда я тоже снял пленку с передних окон и буквально через неделю мне разбили стекло передней двери и утянули так некстати забытый мной наладонник.

Тем, кто не в курсе, о чем речь, напомню, что с 1 июля 2012 года вступили в силу новые штрафы за нарушения правил дорожного движения. Новые санкции должны помочь победить две проблемы: затонированные не по правилам стекла автомобилей и пробки на дорогах, в которых в тонированных авто было гораздо комфортнее проводить время. Но, видимо, теперь пробок не будет и поэтому тонировка нам больше не нужна. Начать решили с тонировки. За нее взялись более решительно, чем за пробки. Пошли, так сказать, по пути наименьшего сопротивления. Потому что за тонировку оштрафовать можно конкретного водителя, а вот кого штрафовать за пробку, тут еще надо подумать. Тем не менее, прошло уже две недели, как ГИБДД получила новый инструмент борьбы с тонировкой - возможность запретить эксплуатацию транспортного средства, снять с него номера. Помимо обязательного устранения нарушения, автовладельцу-нарушителю придется заплатить и прежний штраф в 500 руб.

Допустимая светопропускаемость лобового стекла не изменилась и по-прежнему должна быть не менее 75%, боковых передних – не менее 70%.

При этом законодатели обещают растонировать все авто вне зависимости от принадлежности к властным структурам. Однако пока, как уверяют СМИ (и я с ними согласен), инспекторы снимают госномера за излишнюю тонировку только с отечественных и недорогих иностранных машин. Потому что ГИБДД по своим негласным правилам просто не имеет права трогать транспорт многих ведомств. Об этом поведал со страниц сайта замглавреда журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

И теперь эксперты «За рулем» напоминают нам, водителям, что лучше не оставлять личные вещи в салоне автомобиля или прятать их в бардачок и багажник. Желательно это делать заранее, а не перед выходом из автомобиля в супермаркет.

Что касается тонированных ведомственных авто, то тут первым подало пример МВД. По приказу министра, не дожидаясь 1 июля, тонировки передних стекол служебных автомобилей еще несколько недель назад лишились даже его заместители, не говоря о сотрудниках рангом ниже. Теперь в ГИБДД заверяют, что не дадут спуску никому: под одну гребенку попадут как автомобили чиновников, так и обычных автомобилистов, всем придется ездить с прозрачными стеклами. Вот только из этой новости непонятно, снял ли тонировку со своего автомобиля сам министр. Надо отметить, что «пальчиковые батарейки» - и большие, и маленькие, паркующиеся у нас в городе на Центральной площади, тоже уже ездят с прозрачными боковыми и лобовым стеклами.

Еще раз вспомним, что разрешено:

Согласно нормативам (ПДД, Технический регламент, ГОСТ 5727-88, п. 2.2.4) на автомобиле могут быть затонированы:

- заднее и задние боковые стекла (на свое усмотрение);

- боковые стекла на передних дверях (светопропускание должно быть не менее 70 процентов);

- переднее стекло (светопропускание до 75 процентов). Также на нем разрешена светозащитная полоса шириной до 14 см.

ВИДЫ ТОНИРОВКИ

- заводская (при изготовлении стекла в его структуру добавляется тонирующий элемент), от себя скажу, что независимо от того, какого вида у вас тонировка, светопропускаемость для всех должна быть в пределах допустимой нормы. У меня лично на японской машине стояло лобовое стекло из зеленого стекла. Оно не было тонированным. Оно с рождения было зеленым. Не знаю почему, может, в цвет авто, а может, прежний японский владелец заменил его на такое, но светопропускная способность такого стекла была 69%. На трассе это в глаза не бросалось, а с техосмотром были проблемы.

- оклеивание пленкой;

- напыление;

- зеркальная тонировка (в РФ для автостекол такая запрещена).

В ПДД РФ указан перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля. Среди них есть пункт 7.3, запрещающий наносить любые ухудшающие прозрачность стекла покрытия, в том числе и пленку. На автомобилях могут использоваться лишь тонированные стекла промышленного производства со светопропусканием, соответствующим требованиям ГОСТа. Правда, на этот пункт правил редко обращают внимание не только автомобилисты, но и сотрудники ГИБДД.

ПРОВЕРКА СВЕТОПРОПУСКАЕМОСТИ СТЕКОЛ.

Для этого используется специальный прибор - тауметр. Сам впервые услышал такое название. Но водителям следует обратить внимание, что его применение допускается в крайне ограниченном температурном режиме (обычно 20ºС ± 5ºС). Также установлены ограничения по давлению (86-106 кПа) и по относительной влажности воздуха (60±20%). Запрещено проводить измерения в дождливую и морозную погоду. Кроме того прибор может работать только на ровной поверхности, а не на изогнутой. А ровную поверхность стекол, если мне не изменяет память, я последний раз встречал на своем первом авто ВАЗ-2107. И то только на боковых стеклах.

Устройство должно быть сертифицированным (по требованию водителя инспектор должен предъявить документ) и опломбированным.

В ГИБДД заверяют, что со временем приобретут приборы, которые можно будет использовать при любых погодных условиях. Но пока что пользуются тем, что есть. А это на руку автовладельцам, которые знают сказанное выше наизусть.

ГДЕ ТЕПЕРЬ РАЗРЕШЕНО ПРОВЕРЯТЬ ТОНИРОВКУ?

По сути дела – везде. Как на стационарных постах, так на улицах и дорогах. Насколько я знаю и недавно убедился на собственном опыте поездки из Ижевска в Санкт-Петербург, стационарные посты упразднили. Стоят теперь они, бедные, с закрытыми наглухо ставнями, но кое-где еще, видимо, об упразднении не слышали. Но теперь, чтобы остановить автомобиль и проверить его, любому сотруднику ГИБДД достаточно визуально (читай – на глаз) определить, что стекла машины уж слишком темные (п. 63 Административного регламента). А дальше «здрастье – приехали». Но это только чтобы вас остановить. А вот для проверки, на основании которой составляется административный протокол и принимается решение о наказании водителя, у инспектора должен быть специальный прибор, который… читай выше.

КАК БУДУТ НАКАЗЫВАТЬ?

С 1 июля за неправильную тонировку водителю грозит не только штраф, но и снятие номерных знаков.

В ГИБДД определили такой порядок. Инспектор, используя специальный прибор - тауметр, проверяет стекла автомобиля. В том случае, если светопропускаемость не в пределах нормы, на водителя составляется административный протокол (штраф 500 рублей – п. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ). Автомобилисту тут же, на месте остановки, предложат устранить неисправность (удалить тонировку). Если он это сделает, проводится повторный осмотр, после которого отпустят. Кстати, пленку-то снять можно, а вот удалить слой клея достаточно проблематично. Так что и второе измерение может остаться в тех же пределах светопропускания. Но, как правило, второй раз уже измерения не проводят. порно бесплатно

В том случае, когда водитель откажется или не сможет избавиться от тонировки, с автомобиля снимут номерные знаки. Ездить без них разрешено в течение суток. Затем придется (уже на растонированной машине) прибыть с оплаченным штрафом в подразделение ГИБДД, где стекла опять проверят. Если они будут в норме, номера вернут.

Как и любое другое решение инспектора ГИБДД, результаты проверки можно обжаловать! На это дается десять дней. Нужно будет написать заявление на имя начальника ГИБДД, в котором четко изложить свои претензии. В таком случае будет назначена повторная проверка с использованием другого прибора. Главное, чтобы водитель не написал в административном протоколе «согласен».

В «Синих ведерках» поддерживают ужесточение ответственности за неправильную тонировку и призывают водителей вовремя избавиться от нее. По словам координатора движения Петра Шкуматова, «человек, который ездит в наглухо тонированном автомобиле, должен думать не только о себе и о своем комфорте, но он должен думать о других людях, которых он может ненароком не увидеть на дороге и совершить ДТП». Это мы уже слышали еще в «первую волну». Кто ездил в тонированном авто, прекрасно знает, что тонировка не мешает смотреть изнутри. Она мешает смотреть только внутрь.

Еще один личный пример со стороны ГИБДД был подан в Краснодаре и в Ростове, где с 25 по 30 июня прошла акция под названием «Выйди из сумрака – сними тонировку». Во время этой акции любой водитель мог приехать в пункт проведения акции, где ему бесплатно снимали «лишнюю» тонировку. В мероприятии предполагалось и непосредственное участие сотрудников ГИБДД. Чтобы подать пример автовладельцам, гаишники сдирали тонировку со служебных автомобилей. Данная акция была организована Общественным советом при Управлении МВД России, спонсором акции выступила «Ассоциация Автомобилистов».

В ГИБДД уверяют, что проверять тонировку стекол могут не только сотрудники технического контроля, но и обычные инспекторы (разумеется, при наличии специального прибора). «Двойного толкования здесь быть не может. Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на который ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы», - заявил представитель пресс-службы ГИБДД Дмитрий Лейбов.

И еще один нюанс, который выявился за две недели действия новых положений: а что делать, если водитель отказывается снимать номера? Или номер прикручен к машине так, что его невозможно достать? Оказывается, в этом случае инспектор может применить статью 19.3 КоАП и… наказать водителя за неисполнение законного требования сотрудника полиции. А это, между прочим, грозит арестом на срок до 15 суток. «Если водитель снимет тонировку на месте, тогда у инспектора ДПС не будет необходимости снимать с автомобиля номера. Однако если водитель хочет снять тонировочную пленку в автосервисе – пожалуйста, в течение одних суток после снятия номеров он имеет право ехать на данном автомобиле к месту устранения причины запрещения эксплуатации, то есть в автосервис. Как только он снимет тонировку, госномера незамедлительно будут ему возвращены», – заявил Дмитрий Лейбов.

И все же мне очень интересно: чего это они так ополчились на тонировку? Что, есть результаты исследований на эту тему? Или на дорогах других проблем уже не осталось? Или это очередная имитация бурной деятельности ГИБДД? Очень жаль, что ее сотрудники предпочитают общаться с участниками движения исключительно в стиле монолога и не несут никакой ответственности по результатам своей деятельности. Ну, вышли мы из «сумрака». И что? На дорогах сразу стало в разы меньше ДТП? Или пробки на дорогах тут же рассосались? Или качество дорог резко возросло? По-моему, как раз наоборот. Теперь - через более прозрачные стекла - мы все это стали видеть гораздо лучше. Точнее, то, что у нас все гораздо хуже, чем нам виделось из-за тонированных стекол.

Хотя многие, возможно, со мной не согласятся. Давайте спорить. Молчать уже сил нет. Слово народу: «Весь мир без тонировки и никто не умер. А у нас ищут лазейки опять». «У меня машина не тонирована вообще. Стоят атермальные стекла и на солнце нормально. Не жарче, чем в машине с наглухо затонированными стеклами. Если хочешь, чтобы тебя не видели - сиди дома. А дорога - это опасное место и правила, будь любезен, соблюдай».

«Странно, что оставили без внимания тонированные стоп-сигналы, а это гораздо опаснее тонированных стекол». «Непонятно, в чем вопрос, у гаишников что, статистика в пользу тонированных машин в аварийности, в аварии все вроде попадают, я сам лично никогда машинку не тонировал, но и те, кто затонированы, мне не мешают, я же за автобусами и грузовиками езжу, они мне не мешают, за ними тоже ничего не видать, что к чему?» «А чем вам тонировка помешала? Тем, что приятно, когда мимо твоей машины проходят и смотрят, что там лежит, и какая у тебя магнитола?» «Из всех моих машин только одна была не тонирована, в ней мне вынесли стекло ради копеечных меховушек». «Маразм! С таким упорством дороги бы лучше строили и предотвращали ДТП, а то после разбитого участка начинается нормальный кусок асфальта - а там в кустах наши «доблестные и честные» сидят с радаром». «Все в нашей стране, как обычно... Штрафы европейские, а зарплата африканская». «Может, братья наши меньшие (китайцы) придумают автозатемняющиеся стекла - кнопочку нажал и затонировалось:)». «А позже за езду в солнечных очках будут снимать с водителей ботинки...»

На сегодня достаточно. Напоследок еще одно интернет-наблюдение: «Только неприкосновенные типа депутатов и выше, так легко принимают новые статьи о наказаниях и штрафах для всех остальных. Логично, кстати».

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



«Всем выйти из сумрака!»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru