16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Караул! Грабят! Грабят!

«Блондинка на заправке начинает заправлять свой автомобиль и вдруг как закричит: «Караул! Грабят! Грабят!» Вызвали полицию. Протокол составляют, мол, что случилось? Блондинка: «Когда я плачу за бензин, пятую часть цены приходится отдавать государству как НДС, а еще и солидную сумму в виде акциза, который тоже заложен в цену. И расплачиваться за это приходится заработанными деньгами, с которых государство чуть ли не половину уже удержало в виде налогов. До меня как это все дошло, я и заорала...»

Вот такой анекдот вспомнился мне после прочтения в интернете анонса о предстоящих событиях: «Нефтяная компания «Лукойл», по предварительным данным, сэкономит на переходе на выпуск продукции экокласса Евро-5 и дифференциации акцизов в 2012 году $200 млн, а 2013 году - $460 млн, говорится в официальном блоге НК». На первый взгляд, ничего особенного. Мало ли всяких новостей в инете по поводу и без повода. А вот если вспомнить слова разного рода аналитиков и чиновников о том, как формируются цены на бензин и какую роль в этом играют акцизы, то сразу становится понятно. Высокая цена на бензин и ее постоянный и неуклонный рост от акцизов, в общем-то, не зависит.

Заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, выступая на Российском экономическом и финансовом форуме в Германии, сказал: «Нефтяные компании выплачивают низкие акцизы на высококачественный бензин и более высокие - на менее качественный. Потери бюджета России в 2015 году в связи с запретом низкокачественного бензина могут составить порядка 100 млрд рублей. Регламенты, принятые на уровне правительства и Таможенного союза, предусматривают запрет на низкокачественный бензин в течение очень быстрого времени. Очевидно, если не будем пересматривать ставки, то мы будем иметь выпадающие доходы в размере порядка 100 млрд рублей. Эта сумма может появиться где-то в 2015 году. Конечно, это нас заботит». Непонятно? Объясню.

Нефтепереработчики нам все время говорили, что цены бензин потому высокие, что в них заложены высокие акцизы, которые составляют чуть не 40% от цены. Теперь же мы видим, что высококачественные бензины класса Евро-5 облагаются государственными акцазами в гораздо меньшей степени, чем фуфельный бензин низшего класса. Значит, доля акциза в цене должна быть тоже существенно меньше. Однако не спешите радоваться. Читаем еще раз: «Нефтяная компания «Лукойл», по предварительным данным, сэкономит на переходе на выпуск продукции экокласса Евро-5 и дифференциации акцизов…» Теперь понятно, куда уйдут наши с вами деньги под предлогом высоких акцизов? Мы-то с вами думали, что если снизят акцизы, то бензин будет дешевле. А на деле оказалось, что цена останется на прежнем уровне, если еще и не вырастет. Бензин-то будет высокого класса. А вот производитель получит сверхприбыль, и нам даже в открытую говорят, в каком количестве.

При этом мы еще тешили слабую надежду на то, что нас в этом деле, может быть, защитит государство, но и тут облом. Слова, прозвучавшие из уст замминистра финансов, о том что у государства опять образовались «выпадающие доходы в размере порядка 100 млрд рублей», развеяли в дым и эту нашу иллюзию. Тут по-любому нам ничего не достанется. Нам открытым текстом, совершенно не стесняясь в выражениях, говорят: если бы эта доля наших денег не досталась «Лукойлу», то ее бы все равно забрало у нас государство.

Согласно внесенным осенью прошлого года изменениям в действующий техрегламент, оборот бензинов и дизельного топлива класса Евро-2 будет разрешен в России до 31 декабря 2012 года, класса Евро-3 - до 31 декабря 2014 года, класса Евро-4 - до 31 декабря 2015 года.

Еще одна новость в интернете вселила слабую надежду на светлое будущее наших с вами кошельков: «После падения на 23% цен на нефть на мировом рынке российские нефтяники стали понижать цены на топливо. В частности, так поступил «Лукойл». В начале июня «Лукойл» снизил отпускные цены на дизельное топливо на 500 рублей за тонну, а на бензин - на 1000-1500 рублей за тонну в зависимости от сорта. Причина такого решения - изменение рыночной конъюнктуры, в том числе снижение мировых цен на нефть. Однако комментировать, как это скажется на розничных ценах, в компании отказались. Остальные нефтяные компании также уклонились от прямого ответа на вопрос, будут ли они снижать цены на АЗС. Пока это касается лишь оптовой продажи, однако через три недели бензин на заправках компании должен подешеветь на 1,2 рубля за литр», то есть к концу июня.

Вот он, конец июня, наступил. Что-то мы не видим на наших заправках суеты вокруг стел с ценами. Однако в той же новостной ленте была и оговорка: «Впрочем, эксперты полагают, что Россия далека от такого сценария». Так что еще одна иллюзия о том, что у нас цены на бензин как-то связаны с ценами на нефть на мировом рынке, разбилась о суровую российскую действительность.

Так что продолжим читать заголовки новостей, к которым мы уже привыкли: «Бензин в России дорожает девятую неделю подряд». Не пойму, почему только девятую? Это с какого момента они считают? Читаем текст, может, поймем: «Розничные цены на бензин продолжают повышаться уже девятую неделю подряд. Таким образом нефтяные компании пытаются компенсировать потери от «ручного регулирования» цен в начале текущего года. Впрочем, как считают эксперты, из-за снижения мировых цен на нефть подорожание будет непродолжительным». Эксперты явно ошибаются, это мы уже поняли. По данным Росстата, за неделю с 29 мая по 4 июня средние цены на бензин в России выросли на 0,1%. В целом за май бензин в нашей стране подорожал на 1,4%, в апреле рост составил 0,7%. А с начала года средняя стоимость литра топлива выросла на 1,4%. Относительно небольшой рост за пять месяцев связан с «заморозкой» розничных цен в начале года. В январе и феврале цены снижались, а в марте оставались стабильны». После таких текстов, кроме слов героя фильма «Иван Васильевич меняет профессию», ничего на ум не приходит. Фраза там звучала так: «Когда вы говорите, создается такое впечатление, что вы бредите!» А с математикой у вас вообще беда. ЕГЭ вам точно никогда не сдать.

На 4 июня средняя стоимость одного литра бензина в России составила 27,38 рубля. Средняя стоимость дизельного топлива - 27,89 рубля. Бензин марки АИ-95 стоит в среднем по стране 28,92 рубля, АИ-92 - 26,72 рубля, АИ-76 (АИ-80) - 25,16 рубля. А в начале года 92-й бензин стоил 24,50 рубля. Если разница составила почти 2 рубля, то получаем рост почти 10%. Какие 1,4%? Откуда вы берете свои цифры?

Вот при росте 10% понятнее, почему нефтяные компании отыгрывают потери, понесенные в результате «заморозки» цен. Напомню, в начале года правительство страны подписало с нефтяниками соглашение о неповышении цен на топливо. Оно и понятно, дело шло к выборам. Розничные цены действительно перестали расти, зато стоимость топлива на оптовом рынке уверенно ползла вверх. В результате НК лишились части прибыли, что и намерены компенсировать.

Вот у газеты «Ведомости» с математикой получше. Они рассказывают со ссылкой на аналитика «Номос-банка» Дениса Борисова о том, что с начала текущего года оптовые цены выросли на 8,4%. Директор по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков напоминает, что цены в рознице меняются через некоторое время после того, как изменятся в опте. В марте-апреле текущего года, по его данным, оптовые цены оставались высокими. В настоящее же время снижаются из-за падения мировых цен на нефть. Если в феврале баррель нефти Brent стоил 128 долларов, то сейчас - 99 долларов. И это не предел.

Снижение цен на оптовом рынке отмечает и специализирующееся на нефтяном рынке аналитическое бюро Argus Media. По его данным, в начале июня цена нефти в Западной Сибири упала на 625 рублей (за тонну).

Соответственно, эксперты отрасли прогнозируют непродолжительное повышение розничных цен на топливо в России. Борисов считает, что цена вырастет еще примерно на 50 копеек в течение месяца (в среднем за литр АИ-92). По его мнению, это поможет компаниям вернуть маржу на нормальный уровень. Дальнейшее изменение цен будет зависеть от ситуации на мировом рынке нефти. Вот тут откровенная правда! Цена нефти упала, а цена на бензин вырастет.

Другой аналитик из «ВТБ капитал» Александр Киревнин считает, что если бы в начале года цены не замораживали, то уже в первом квартале литр АИ-95 стоил бы около 31 рубля, а литр 92-го - 28,5 рубля за литр. Сейчас эти показатели составляют, как указано выше, 28,92 и 26,72 рубля, соответственно. Подчеркнем, что речь идет о средних по стране ценах.

Сейчас об этом судить трудно. Что было, то прошло. Но то, что эти ребята используют ситуацию в своих интересах по полной программе, видно невооруженным глазом.

Не преминул отметиться в теме и представитель «Газпром нефти». Он от лица фирмы сказал, что компания не видит предпосылок для дальнейшего роста цен на топливо в рознице. Видимо, на компанию повлияло выступление руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, когда он заявил, что «нельзя допустить, чтобы цены на бензин в Москве перешагнули планку в 30 рублей за литр. По его мнению, для этого нет никаких оснований, а повышение акцизов на нефтепродукты - не повод поднимать цены». А мы с вами давно уже убедились, что как только нам говорят, что повышения не будет, значит, оно обязательно будет.

Как говорит мой любимый автор-сатирик Михаил Жванецкий, «я понимаю, что меня где-то обманывают, но я хочу знать, где именно». Вот теперь мы знаем, что все эти сказки про высокие акцизы, мировые цены на нефть и курс доллара – это действительно сказки. А высокая цена на бензин обусловлена только одной причиной – им очень нужны наши деньги. Опять у кого-то медленно сбываются мечты. Значит, будем продолжать экономить. Как это делают неугомонные европейцы.

Норвежцы Кнут Вильтхил и Хенрик Борхегревинк установили новый европейский рекорд, преодолев расстояние в 2 536,4 км на одном топливном баке, вмещающем 70,93 л топлива. Это самая длинная зарегистрированная дистанция, которая когда-либо была преодолена стандартным дизельным автомобилем по дорогам Европы без дополнительной заправки. Расход их явно «подготовленного» автомобиля составил всего 2,79 литра топлива на 100 км.

Чтобы не сочли за рекламу, все названия я из текста убрал. Кому интересно, найдете недостающие подробности в интернете. Большую роль в экономии топлива сыграли установленные на машине летние шины с низким сопротивлением качению, в типоразмере 205/60 R16. Фрэнк Ларсен, технический директор подразделения компании «…» по выпуску шин в Норвегии после этой поездки похвастался: «Такие превосходные характеристики являются лучшим свидетельством того, как далеко мы продвинулись в разработке экономичных шин за последние годы». Успехов им и в дальнейшем.

Путь экономных норвежцев проходил по дорогам с разным покрытием в Финляндии, Норвегии и Швеции. Сопротивление качению новых шин более чем на 20% ниже, по сравнению с предыдущей моделью. По окончанию заезда оба участника-рекордсмена отметили, что даже неподготовленные водители смогут двигаться с более низким расходом топлива: «При движении вы должны быть всегда уверены, что дистанция между вашим автомобилем и идущим впереди достаточно велика. Тот, кто спешит и постоянно разгоняется, а затем вынужден тормозить, не выигрывает во времени и при этом теряет в расходе топлива». Не знаю как там им ездится по европейским дорогам с такими шинами, может, и экономно, а вот насчет манеры езды – тут они абсолютно правы. Это я проверял.

На сегодня достаточно. Разве что еще один диалог напоследок:

- Когда в этой стране хоть что-то становилось дешевле?

- Ну как же, например, у нас периодически сильно дешевеет рубль!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Караул! Грабят! Грабят!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru