16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Как не попасть в ДТП»

Более шести тысяч человек погибли в авариях на российских дорогах за четыре месяца текущего года. Количество аварий и тяжесть их последствий продолжает расти. Эксперты разводят руками: десятки миллиардов рублей, выделенные на повышение безопасности на дорогах, эффекта не принесли.

Здравствуйте, уважаемые читатели! В предыдущем номере я уже хотел отойти от темы нарушения ПДД и аварийности на наших дорогах, но вот этот релиз от ГИБДД по статистике ДТП заставил еще раз вернуться к теме. Захотелось еще раз - на фоне конкретных цифр глухой статистики - подытожить основные факторы и правила поведения за рулем.

ГИБДД России обнародовала статистику аварийности за четыре месяца 2012 года. За январь-апрель на российских дорогах случилось 48 657 крупных аварий - это на 9,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих автокатастрофах погибли 6160 человек (рост на 6,6%) и еще 62 378 человек получили ранения (рост на 12%).

В основном на наших дорогах автокатастрофы провоцируют нарушители правил дорожного движения. Самое распространенное нарушение - превышение допустимой скорости и, как следствие, допускаемые ошибки в управлении ТС. Так, за январь-апрель текущего года из-за водителей, которые не соблюдали ПДД, случилось 41 647 ДТП, в которых 5209 человек погибли и еще 56 059 стали калеками. Ранее эксперты Газеты.Ru заявляли, что прежнее снижение аварийности из-за нарушений ПДД было вызвано шоковой терапией от роста штрафов. Однако водители постепенно привыкли к размерам санкций и кривая аварийности из-за нарушителей вновь поползла вверх.

Растет число автокатастроф из-за неудовлетворительного состояния российских дорог. На ухабах и выбоинах произошло 13 438 аварий (рост на 7%), в которых 2002 человека погибли (рост на 15,5%) и 17 463 получили травмы (рост на 9,7%).

Традиционно велика тяжесть последствий ДТП, произошедших из-за невнимательных пешеходов. По их вине случилось 7955 аварий (снижение на 2,6%), в которых 1220 человек погибли (рост на 3,3%) и 7058 были ранены (снижение на 3,4%). Отмечу, что цифры роста или снижения менее 5% можно не рассматривать и отнести к погрешности вычислений.

На фоне обсуждения возвращения допустимой нормы алкоголя в крови водителей растет число ДТП с участием нетрезвых. За четыре месяца этого года пьяные водители совершили 2381 автокатастрофу - это на 15% больше, чем годом ранее. Вместе с тем снизилось число погибших в «пьяных» ДТП на 11,4% - до 334 человек, и выросло количество раненых - до 3542 человек (рост на 16,3%). Однако в эту же статистику попадают и те автолюбители, в крови которых было выявлено минимальное количество алкоголя, никак не влияющее на реакцию водителя. А снижение количества погибших я бы отнес к повышению уровня безопасности современных автомобилей.

Растет количество автокатастроф, жертвами которых становятся несовершеннолетние. С января по апрель произошло 4519 ДТП с участием детей (рост на 11,4%), в которых 183 ребенка погибли (рост на 3,4%) и 4727 получили ранения (рост на 13%). На этом фоне в ГИБДД рассматривают возможность ужесточения наказания за перевозку детей до 12 лет без специального удерживающего устройства. Сейчас за это предусмотрен штраф в 500 рублей, но он может быть увеличен до суммы стоимости детского кресла – 2500-5000 рублей.

В апреле этого года ГИБДД России представила концепцию федеральной целевой программы до 2020 года по снижению аварийности и смертности на дорогах.

На установку новых камер фиксации нарушений, дорожное освещение, школьные автобусы и улучшение конструктивной безопасности производимых в России автомобилей планируется потратить 100 млрд рублей. При реализации предыдущей целевой программы с 2006 по 2012 год чиновники освоили почти 48 млрд рублей. В итоге основной показатель - смертность на дорогах - действительно стал снижаться, число погибших в автокатастрофах сократилось с 32 тысяч человек в 2006-м до 27,9 тысяч человек в 2011 году. Это происходило в условиях серьезной автомобилизации населения: только за последний год российский автопарк вырос на два миллиона автомобилей - до 42 млн.

Однако уже тогда эксперты объясняли положительную тенденцию обновлением автопарка (россияне чаще стали покупать иномарки, оснащенные современными системами безопасности), ростом сознательности некоторых автолюбителей и повышением штрафов.

Вместе с тем сейчас эксперты уверены, что рост аварийности превратился в неуправляемый процесс и госпрограммами, на которые выделяются миллиарды рублей, его не остановить.

«За 20 с лишним лет, которые я провел за рулем на наших дорогах, повидал многое и надеялся, что за последние шесть лет увижу что-нибудь новое, - говорит Газете.Ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - На борьбу за безопасность на дорогах выделили огромные деньги, должно было происходить что-то невообразимое, но мы не увидели ничего. Это большое нравственное преступление перед всеми водителями. Куда делись деньги и что на них сделано? Вот сколько денег ни дай - проку уже не будет».

В ГИБДД России оперативно прокомментировать Газете.Ru рост аварийности затруднились.

Теперь еще раз вернусь к фактам и причинам возникновения дорожно-транспортных происшествий. Не зря говорят в народе: повторенье – мать ученья!

- В среднем каждые три минуты на дорогах России происходит одно ДТП.

- В среднем каждые полчаса на дорогах России гибнет один человек.

- Каждый год в России в ДТП гибнет около 30 000 человек, что сопоставимо с населением среднего города России.

- Нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу - главная причина большинства смертельных аварий.

- Пешеходы нарушают ПДД в четыре раза реже, чем водители.

- Больше всего аварий происходит на дорогах городов и населенных пунктов.

- Среди водителей и пассажиров, не пользующихся ремнями безопасности, получают ранения 46,3% и гибнут 3%. Для пристегнутых ремнями эти величины составляют 19,2% и 0,8%.

- Основная причина получения тяжелых и смертельных травм в ДТП - это удары о рулевую колонку и переднюю панель.

- Самое опасное столкновение при аварии – боковой удар.

- В четырехместном автомобиле наиболее опасное место - около водителя. В пятиместном автомобиле - около водителя и посередине заднего сиденья.

- Повреждения головы в 70% случаев являются причиной смерти в ДТП.

- Наиболее безопасной скоростью движения автомобиля считается от 30 до 40 км/час.

- Использование ремней безопасности снижает процент тяжести ДТП на 50%.

- Наиболее распространенным видом ДТП является наезд на пешехода.

- Автомобиль - самый опасный вид транспорта в мире.

- Превышение скорости составляет 33% от всех аварий со смертельным исходом.

- Около 40% тяжелейших ДТП приходится на водителей в возрасте 18-22 года.

- 40% от всего количества ДТП приходится на неопытных водителей со стажем до пяти лет.

- Больше всего аварий в России (35%) приходится на пятницу и субботу.

- Наибольшее количество ДТП в России происходит в промежутке с 17.00 до 21.00.

- Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил обгона - основные причины тяжких ДТП.

- При разговоре по мобильному телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается в четыре раза.

- Использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность в ДТП среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

- В России наибольшее количество ДТП происходит в период с июня по сентябрь, с пиком в августе месяце.

- По статистике страховых компаний, женщины попадают в ДТП на 26% чаще мужчин.

- Страховые компании считают женщин с водительским стажем до 5 лет наиболее опасными водителями.

А вот уже на основе вышеперечисленного сформулируем пять основных правил: «Как не попасть в ДТП».

1. Ты должен быть заметен на дороге. Обязательно включай ДХО или ближний свет. Но учти, что из-за ослепляющих фар тебя могут не увидеть. Держи в рабочем состоянии задние фонари и габаритные огни.

2. Всегда будь внимателен. Никогда не выезжай на красный свет. Обращай внимание на знаки. Уступи дорогу машинам, завершающим проезд перекрестка. Будь внимателен при выезде с прилегающей территории. Уступать дорогу могут не все. Если в соседнем ряду безо всякой видимой причины тормозит автомобиль, лучше сделать то же самое. Даже если ты очень торопишься. Постоянно следи за окружающей обстановкой, в том числе в зеркалах заднего вида.

3. Всегда будь предсказуем. Не включил вовремя поворотник, будь готов к тому, что кто-то тебя «не поймет» и не успеет вовремя отреагировать на твой маневр. Тем более, если ты включил поворотник направо, а потом вдруг передумал и поехал налево. Не вводите в заблуждение других участников движения. Они всегда должны правильно понимать, что вы собираетесь сделать.

4. Правильно выбирай скорость. Всегда соблюдай скоростной режим. Не теряй бдительности и за городом. Помни! На твоем пути в любой момент может оказаться препятствие. Колея – беда всех российских дорог. Опасность высокой скорости – неуправляемый занос. Избегайте резких вращений рулем и торможений.

5. Следите за техническим состоянием своего автомобиля. Выезжая из сервиса и перед дальней дорогой проверь все гайки. Своевременно проводи техническое обслуживание. Неотрегулированные тормоза нарушают прямолинейность торможения или приводят к отказу тормозов. Следи за состоянием покрышек. Старая или изношенная покрышка может лопнуть в любой момент. Выбирайте резину по сезону.

Если будете помнить и соблюдать эти нехитрые правила, то вероятность попадания в ДТП для вас резко снизится. Это поможет вам сберечь и нервы, и время, и деньги. Особенно если учесть, что с 1 июля текущего года начинают действовать новые поправки в Административный Кодекс РФ. Среди прочего, они предусматривают ужесточение наказания за тонировку ветрового и боковых передних стекол автомобиля, не соответствующую требованиям ГОСТа. Напомню, что на сегодняшний день светопропускаемость передних боковых стекол должна составлять от 70 процентов и выше, лобового стекла – не менее 75 процентов.

Так, согласно новым правилам, помимо 500-рублевого штрафа, инспекторы снимут с автомобиля с тонированными стеклами номерные знаки, получить обратно которые можно будет в течение суток при условии устраненного нарушения. В автосервис или к другому месту снятия тонировки водитель может проехать без номеров.

Однако стоит уточнить, что если в течение суток владелец автомобиля не удосужится выполнить предписание инспекторов ГАИ и продолжит передвигаться без номерных знаков, ему грозит штраф в размере 5 тысяч рублей. И это в лучшем случае. В худшем такой автолюбитель будет лишен права управлять автомобилем на срок до 3 месяцев.

Значительно возросли штрафы за нарушения в жилой зоне: превышение скорости и стоянка автомобиля с включенным двигателем более пяти минут будут наказываться штрафом в размере 1500 рублей, что ровно в три раза больше нынешней суммы.

Здесь особый интерес вызывает пункт «стоянка с работающим двигателем». Собственно говоря, он был и раньше, но до сих пор на него мало кто обращал внимание. Однако после увеличения штрафов до 3000 рублей ситуация может измениться. С формальной точки зрения это означает, что зимой при прогреве мотора более пяти минут водителя могут оштрафовать на 1500 рублей! Правда, в ГИБДД уверяют, что заниматься подобным формализмом никто не собирается. Конечно, не будет же инспектор стоять рядом с вами с секундомером в руках и отмерять 5 минут. А штрафовать надо будет лишь, например, водителей автодомов на колесах, которые порой не выключают мотор на протяжении всей ночи. Видимо, скоро появятся в продаже таймеры, которые будут заводить и глушить ваш двигатель каждые 5 минут, чтобы не выходить за пределы ограничений. Кстати, 15-минутный прогрев двигателя, который позволяет производить в особо холодные ночи любая сигнализация, уже попадает под нарушение.

Особые проблемы возникнут у водителей Заполярья, где в условиях Крайнего Севера мотор предпочитают не глушить вообще. Иначе снова запустить его будет невозможно. Больше всего не повезет попавшимся за подобные нарушения в Москве и Санкт-Петербурге, где инспекторы ГИБДД потребуют с провинившегося водителя уже 3000 рублей. В аналогичные суммы оценены движение и остановка на полосе для маршрутных транспортных средств.

Остановка или стоянка на пешеходном переходе, на остановке общественного транспорта, на тротуаре, если она не разрешена дорожным знаком, будет наказываться штрафом в 1 тысячу рублей. На трамвайных путях либо далее одного ряда от края проезжей части – в 1500 рублей. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет с 300 рублей до 1500. Если водитель при этом создал препятствие для других машин или остановился в тоннеле, он заплатит уже 2000 рублей. Все эти нарушения правил остановки или стоянки, совершенные в Москве или Петербурге, будут наказываться штрафом в 3000 рублей, напоминают в пресс-службе ГИБДД. Отметим, что с 1 июля затраты на перемещение и хранение задержанного ТС вновь переложат на плечи нарушителя.

Резко вырастут штрафы за езду по выделенным полосам движения. Если сейчас наказание за это нарушение составляет всего 300 рублей (а можно вообще отделаться предупреждением), то с 1 июля штраф составит уже 1500 рублей. А для Москвы и Санкт-Петербурга наказание будет уже 3000 рублей! Такие же штрафы будут и за остановку или стоянку машин на выделенной полосе. Мало того, при парковке автомобиля на «выделенке» его можно будет эвакуировать. Особо отмечают эксперты, что сейчас в городах, где имеются выделенные полосы движения для общественного транспорта, активно устанавливаются камеры фото- и видеофиксации нарушений. А это значит, что любители ездить по выделенным полосам начнут получать штрафы по почте автоматически. Видимо, скоро и в нашем городе появятся полосы для движения городского транспорта. Надо же и нас за это наказывать. При таких-то штрафах.

На сегодня достаточно! Готовьте кошельки, уважаемые наполнители «выпадающих доходов»!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



«Как не попасть в ДТП»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru