16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Опять о ценах Или Стартуй как профи!

Интернет снова радует приятными, на первый взгляд, строчками новостей: «Федеральная антимонопольная служба России не видит оснований для резких скачков цен на автомобильное топливо». Что тут скажешь! Если ты чего-то не видишь, это не значит, что этого нет. Либо надо смотреть внимательнее, либо очки заказать помощнее. А вообще достаточно просто заехать на любую АЗС. Там и без очков видны огромные - как по размеру так и по содержанию - цифры стоимости топлива.

Но ФАС, видимо, по заправкам не ездит. Вот что заявил в интервью «Российской газете» заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин: «Инфляция с начала года составила 2,1%, а цены на топливо увеличились примерно на 1%, да и то, в основном, из-за роста акцизов. Так что пока ситуация вполне приемлемая. Сейчас наметилось некоторое сезонное подорожание топлива, но оснований для резких скачков нет». А вот что говорит по этому поводу и сам глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, цитирует РИА Новости: «Стоимость автомобильного топлива в России в настоящее время адекватна сложившимся экономическим реалиям». Что это за экономические реалии и для кого они сложились адекватно, непонятно. «У нас бензин сейчас стоит относительно дешево», - сказал Артемьев, выступая на конференции, посвященной проблемам применения антимонопольного права.

Только я хотел было уточнить, относительно чего или кого у нас бензин дешевый, как нашел следующие строки: «Позднее он уточнил журналистам, что говорил о цене топлива относительно стоимости бензина в ЕС. Он отметил, что относительно США бензин в России все еще стоит дороже приблизительно на 10%».

Возможно. На АЗС в США я не был. Ничего против этого сказать не могу. Но вот продолжение вызвало у меня просто таки недоумение: «Между тем, заметил Артемьев, еще несколько лет назад топливо в России было стабильно дороже, чем в среднем по миру, на 20%. Такое снижение цен он назвал результатом работы, в том числе и ФАС. Он напомнил о постоянном контроле, который ведет его ведомство над нефтяным сектором РФ, многочисленных решениях в отношении крупнейших компаний в этой сфере».

Какое снижение цен? Не понимаю! Получается, Артемьев ставит себе в заслугу то, что в Европе цены на бензин растут чуть быстрее, чем у нас? Лично мне по барабану, какие цены на бензин в Европе. Мне гораздо интереснее вот такое сравнение: «Согласно рейтингу, составленному экспертами Центра экономических исследований «РИА-Аналитика», Россия по состоянию на начало апреля 2012 года обогнала Казахстан и Белоруссию по дороговизне бензина среди государств Европы и СНГ». Ни в Казахстане, ни, тем более, в Белоруссии нефти нет. А цены на бензин у них ниже, чем у нас. Почему? Стало быть, цена на нефть на мировых рынках тут ни при чем! Ну а если брать в расчет Европу, то давайте посмотрим на это по-моему. Сравним примерные цены на бензин АИ-95 и средний размер пенсии в разных странах сегодня в пересчете на рубль: Страна АИ-95 Средний размер пенсии Австрия 41 руб. 90 000 руб Германия 52 руб. 45 000 руб. Испания 40 руб. 38 000 руб. Финляндия 50 руб. 50 000 руб. Франция 49 руб. 24 000 руб. Россия 30 руб. 9 000 руб.

Вот эту арифметику сможет нам объяснить господин Артемьев? Вряд ли! Пока что Артемьев призывает не допустить, чтобы цены на бензин в московском регионе превысили 30 руб./л «Это люди сразу увидят и скажут, что что-то идет не так», - заявил чиновник в ходе селекторного заседания в правительстве. Вот так! Главное, что волнует ФАС, - «что скажут люди». Задача властей сделать так, чтобы снижение цен на нефть на мировых рынках оперативно отражалось на ценах на нефтепродукты на российском рынке. Артемьев добавил, что ФАС уже предупредила нефтяные компании, однако определенные проблемы может создать намеченное на середину лета повышение акцизов на нефтепродукты, отмечает РБК.

Подливают масла в огонь и аналитики: «Цены на бензин продолжат свой рост, чему в первую очередь будут способствовать рост цен на нефть на мировых рынках либо рост стоимости доллара, которые, дополняя друг друга, заставляют нефтяные компании увеличивать отпускные цены на нефтепродукты. Изменить ситуацию может лишь прямое вмешательство президента Путина. Однако до цен ли на бензин будет гаранту конституции? Выборы-то уже позади».

Если следовать логике аналитиков, цена нефти, судя по цене на бензин у нас в стране, на внешнем рынке сейчас должна уже перевалить за 200 долларов, так как цену в 100 долларов за баррель мы слышали года три-четыре назад. Но цена за бензин тогда была в два раза ниже. Доллар тоже с тех пор остался в том же «валютном коридоре», как и несколько лет назад. Так почему же цена на топливо выросла? Кто-нибудь может нам внятно объяснить? Я пока вижу только одно объяснение росту цен: потому что 30 рублей за литр - это больше, чем 20, и гораздо больше, чем 10.

Что остается в такой ситуации нам? Экономить! Вот и слава четы Тейлоров, установивших мировой рекорд по экономии топлива, не дает покоя не только мне.

Норвежские автомобилисты установили европейский рекорд топливной экономичности, преодолев без дозаправки на дизельном Ford Mondeo 2,53 тыс. км, что на 80 км превышает предыдущее достижение, которое принадлежит англичанам (Volkswagen Passat). В разных источниках, указавших цифры, наблюдается некоторое расхождение. Но средний расход топлива все равно остается прежним. Кнут Уилтхил и Хенрик Борчгервинк за 46 часов проехали от Хельсинки (Финляндия) до Осло (Норвегия), расходуя чуть менее 2,8 л топлива на 100 км пути. «В прошлом году мы попытались установить аналогичный рекорд, планируя совершить путешествие из российского Мурманска в Осло, но поездка протекала в тяжелых условиях – покрытые камнями дороги в России и проливной дождь на большей части Швеции. На этот раз условия были целиком на нашей стороне и позволили установить европейский рекорд», – комментируют рекорд автомобилисты. Напомню, мировой рекорд экономичности на сегодня принадлежит американцам Тейлорам, преодолевшим без заправки 2,61 тыс. км (читай АВИ № 19 (561) от 21 мая 2012 г «Ваша задача – не раздавить яйцо»). Эта статья не оставила равнодушной нашу аудиторию. Вот что написал по поводу способов экономии топлива один из наших постоянных читателей: «На расход топлива в наших условиях влияют еще следующие факторы:

1. Качество дорожного полотна. Большая шероховатость повышает сопротивление качению. На преодоление ям и колдобин затрачивается энергия, которая рассеивается нагреванием элементов подвески автомобиля (об этом как раз и написали в своих наблюдениях норвежские рекордсмены. Не получается в России сильной экономии топлива! Дороги не те.

2. Излишнее маневрирование. Любое изменение направление движения автомобиля вызывает повышенное сопротивление. То есть рытвину ты можешь или объехать, или проехать, но топливо дополнительное все равно на это затратишь!

3. Бессмысленно горящие ярким солнечным днем фары, фонари и всякие лампочки подсветки (я не призываю полностью отказываться от включения днем фар, но летом эффект от этого очень маленький и он полностью поглощается повышенным расходом топлива; я бы установил период «включеных фар» с 1 сентября по 31 мая).

И последнее. Ты можешь перекачать шины, «облизывать» педаль газа, стараться не прикасаться к педали тормоза, использовать вовсю накат и торможение двигателем, но вся твоя экономия топлива вылетит коту под хвост из-за нескольких тупоголовых пешеходов, «удачно» выскочивших на дорогу у тебя перед носом...»

Добавим в блокнотик и эти советы. Я же с момента выхода статьи об экономии топлива нашел в интернете вот такой совет: «СТАРТУЙ КАК ПРОФИ!» Поинтересовался поподробнее. И вот что раскопал: Нынешние инструкторы по вождению автомобиля, сажая новичка за руль, учат его трогаться с места и кое-как тормозить. Остальное само приложится, считают они. Ситуация, по меткому определению одного из вчерашних учеников, напоминает поспешное обучение летчиков во время войны. Их учили только взлетать и садиться - на большее не было времени. А как правильно трогаться на высокопрофессиональном уровне? Какими специальными приемами пользуются профессиональные автогонщики? Не может быть, чтобы они не пригодились обычному водителю. Попробуем в этом разобраться.

Кто не помнит предательскую дрожь в коленках при трогании с места под пристальным, буквально пронизывающим насквозь взглядом инспектора-экзаменатора? А как захватывало дух, когда он сообщал, что экзамен сдан!

Начнем с совета начинающим. Речь пойдет о том неуловимом моменте, который ускользает от новичка: плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать, когда оно (сцепление) начинает схватывать. Тогда и нужно плавно прибавлять газ, как учат инструкторы вождения. Нужно ли вообще ловить этот момент? Неужели дерганье машины и упорно глохнущий двигатель - непременные спутники начинающего водителя?

Попробуем по-другому. Знаете, что будет, если, подняв обороты двигателя до максимальных, просто бросить педаль сцепления? Автомобиль рванет с места, оставляя на асфальте черные следы от шин, - так стартуют на гонках. И точно так же должен учиться стартовать водитель-новичок. Это не шутка. Посоветуйте новичку попробовать нечто подобное, но в более щадящей форме.

Подняв обороты двигателя всего до полутора-двух тысяч в минуту, можно просто плавно отпустить педаль сцепления. Автомобиль легко и плавно тронется с места. Такой способ избавляет от ловли пресловутых мгновений «схватывания», от синхронной работы педалью сцепления левой ногой с увеличением оборотов двигателя правой. Готов спорить, что если пригласить сто человек, ни разу не сидевших за рулем, и показать этот прием, то все они с первого раза продемонстрируют бархатный старт. Он соответствует зимнему варианту трогания для продвинутого водителя. Именно так, оказывается, трогается опытный водитель, когда под колесами лед. Именно так стартуют на скользком покрытии зимнего трека автогонщики.

Теперь рассмотрим «кольцевой» вариант трогания с места. Контролируемое проскальзывание колес «вилспин» является основным приемом для старта спортивных и гоночных машин, так как иначе тронуться с места из-за жесткого сцепления невозможно. Необходимо обеспечить проскальзывание или «пробуксовку» дисков сцепления на первых метрах после старта, иначе оно не выдержит огромной нагрузки и выйдет из строя.

С другой стороны, сцепление должно включиться молниеносно, чтобы колеса сразу же начали пробуксовывать, иначе оно начнет гореть. Надо держать обороты двигателя близкими к максимальным, молниеносно отпустить сцепление и в тот же момент прибавить еще немного газа. Задние колеса при этом должны пробуксовывать метров 10, не больше, а затем черные полосы от шин на асфальте должны постепенно переходить в светло-серые. Это будет свидетельствовать о том, что проскальзывание задних колес составило около 20%, то есть оптимальную величину, обеспечивающую максимальный коэффициент сцепления задних колес с дорогой.

Предостережение! Если просто увеличить обороты двигателя почти до предела и бросить педаль сцепления, из-под бешено буксующих ведущих колес появятся клубы сизого дыма. Вероятность кончины сцепления увеличивается, а протектор шин растает на глазах. Понятно, что все риски, связанные с безопасностью и повышенным износом материалов, водитель берет на себя. И все же не советую практиковать такой старт в условиях обычного движения.

Стартовать «как на ралли» лучше всего на грунтовом покрытии, если сумеете такое отыскать. Тем не менее, делается это так: «Поставьте машину на «ручник», отпустите сцепление до момента, когда оно начнет «брать» и прибавьте газ. Для старта, - отпустите «ручник»! Весь вопрос в том, насколько прибавлять газ и насколько резко или плавно отпускать «ручник»? Во всяком случае, это дело опыта и практики.

Что это дает? Быстрый и надежный старт с минимальной пробуксовкой на сыпучем и скользком покрытии. При отточенной технике позволяет тронуться с места очень быстро и настолько плавно, что из стакана с «Колой», который держит ваш пассажир в руке, не прольется и капли. «Если бы зимой все водители применяли «раллийный» старт на обычных дорогах, то пробок было бы значительно меньше», - воскликнул бы прагматик на этом месте. Нет, это уже из области фантастики. Не будем забывать, что раллисты ездят преимущественно на полноприводных машинах и «ручник» на них с гидравлическим приводом. Тем не менее, специалисты утверждают, что такой старт с места тоже экономит топливо.

На сегодня достаточно. Традиционное наблюдение напоследок: Есть в росте цен на бензин и наша с вами вина. Мы же стали экономить топливо, а значит, расходуем его меньше. Что надо сделать, чтобы доходы АЗС остались на прежнем уровне? Правильно. Поднять цены! Получается, что чем меньше мы тратим бензина, тем больше цены! Чем больше цены, тем меньше мы тратим бензина! Ничего не напоминает? «Вечная история – банк «Империал»!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Опять о ценах Или Стартуй как профи!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru