16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

А ты на какой стороне закона?

«Британские ученые установили, что большинство водителей, нарушающих правила дорожного движения, являются латентными (от латинского latentis - «скрытый, невидимый») гомосексуалистами. Данные особенности водителей подтверждаются многолетними исследованиями ученых. В течение пяти лет они наблюдали за группой из 516 английских и шотландских водителей».

Здравствуйте, уважаемые читатели! Довольно забавные новости подбрасывает нам иногда интернет, не правда ли? Далее в публикации говорилось о том, что большинство скрытых гомосексуалистов оказалось среди водителей, не включающих сигнал поворота при маневрировании, а также водителей, которые при повороте на перекрестке сначала нажимают на тормоз, а затем уже включают «поворотник». Данная группа водителей была охарактеризована британскими учеными как латентные пассивные геи. Этими же исследованиями были выявлены и водители, являющиеся скрытыми активными гомосексуалистами. В списке их нарушений: выезд на полосу встречного движения там, где это запрещено; резкое перестроение из ряда в ряд; «подрезание» и частые беспричинные разгоны-торможения. Читая статью, я даже усомнился, точно ли речь идет про Англию и Шотландию.

Публикация результатов исследования в научно-популярном британском еженедельнике British Science & Cultural Research вызвала волну протестов британских автомобилистов, однако ученые готовы подтвердить всем сомневающимся подлинность и обоснованность своих многолетних кропотливых исследований. Нашим автомобилистам эти выводы и подтверждать не надо. Как сказал один из интернет-читателей в своем комментарии к публикации: «британские ученые установили то, что у нас и так знает каждый водитель».

Так как же нам сделать наши дороги безопасными или как радикально решить проблему нарушений правил дорожного движения?

Основная причина нарушения правил дорожного движения - безнаказанность нарушителя, при условии, что он не был пойман за руку инспектором ГАИ. Это было, это есть и это будет всегда, особенно в России, где уровень несправедливости во многих областях жизни просто зашкаливает выше некуда и люди тем самым зачастую выражают свой негласный протест системе. Но, нарушая, протестует только малая часть водителей. Большая же часть нарушает потому, что считает себя лучше других участников дорожного движения, выше их по социальному статусу, и не желает быть с ними на одной планке даже в отношении правил дорожного движения.

Зачастую чем дороже автомобиль, особенно с «красивым» номером, тем вызывающе ведет себя его водитель по отношению к другим участникам движения. И, как правило, тем чаще нарушает правила дорожного движения. Очень часто у таких автомобилей наглухо затонированы стекла - в нарушение тех же правил дорожного движения. Подобное поведение мы можем наблюдать и у категории водителей «пацанских» автомобилей.

За регулярное игнорирование ПДД надо наказывать. Возможно, лишать прав или принудительно задерживать автомобиль, как средство повышенной опасности, – так считают и в самой ГИБДД. И подоплека у этих предложений более чем серьезная. Выборка злостных нарушителей правил в одном из регионов России показала, что в этом регионе 847 человек лишены прав более чем на 10 лет! 26 человек остались без водительского удостоверения более чем на 30 лет. Восемь человек лишены такого права на срок более 40 лет, двое - на срок больше 50 лет, и пять человек - более чем на 60 лет. Вряд ли в других регионах картина будет лучше.

Недавно по телеканалу «Россия» прошел скандальный сюжет о том, как можно купить права в Москве. Интересен один из героев этого сюжета, которому якобы права не нужны. Он получил водительское удостоверение в 1990 году. До 2007 года он совершил 225 нарушений, которые были зафиксированы. В том числе: управление в нетрезвом состоянии - 18 раз, отказ от медосвидетельствования - 20 раз, управление в стадии лишения прав - 55 раз, нарушение правил проезда железнодорожных переездов - 18 раз, выезд на встречную полосу - 21 раз. За все эти нарушения предусмотрено лишение прав. По совокупности этих сроков он лишен прав управления до 14.08.2077 года. И что? Думаете, человек исправился и за руль ни ногой? Нет. В 2007 году он изменил фамилию и прописался в Челябинской области. И после этого еще 22 раза привлекался к ответственности за управление без прав.

Что можно предпринять против такого «террориста» за рулем? Исходя из нашего законодательства - ничего. В Кодексе об административных правонарушениях прописаны довольно суровые меры: до 15 суток ареста для тех, кто сел за руль, лишившись права управления. За повторное нарушение в случае пьянки или проезда железнодорожного переезда предусмотрен дополнительный срок лишения прав - на год. Но для тех, кто лишен прав практически пожизненно, все эти меры - ничто. Житель Кемерово был лишен прав на 88 лет. Его не раз сажали за решетку на 15 суток, однако это его не останавливало. Выйдя из-под ареста, он снова садился за руль. А попадался он не просто без прав, но и пьяный. Ему нечего было больше терять. Прав он был лишен практически пожизненно. 15 суток - ничто по сравнению с вечностью. У него оставался автомобиль. В конечном итоге он погиб в ДТП, слава Богу, никого не покалечив - вылетел с дороги в кювет.

Каким образом обуздать таких лихачей? У каждого гаража сотрудника полиции не поставишь. Госавтоинспекция привлекает к ответственности водителя, задерживает транспортное средство. А он на следующий день приходит с соседом, у которого есть права. Оснований не выдать машину у них нет - это частная собственность. И этот лихач снова за рулем. Он представляет реальную опасность на дороге, но законодательство не позволяет применить какие-нибудь реальные меры принуждения, которые есть в других странах. Изолировать его от общества нельзя. Максимум, что можно - это административный арест до 15 суток. Напрашивается одна из мер - принудительное задержание транспорта. Но конфискация - вопрос сложный.

Анализ дорожных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу, показывает, что абсолютное большинство таких ДТП происходит не на участках с введенным ограничением, а на прямой дороге с хорошей видимостью и без ограничений. При этом виновниками таких аварий в подавляющем большинстве случаев становятся водители, которые ранее многократно нарушали правила дорожного движения. И здесь требуется дополнительная мера административного принуждения, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил движения.

Такая мера была еще в советские годы - прокол в правах. Дырка делалась за любое нарушение правил. За три дырки лишали прав на год. Позже была введена балльная система. 15 баллов за год - лишение прав на год. Потом в связи с либерализацией кодекса от этой системы отказались. Сейчас в руководстве ГИБДД всерьез обсуждается введение балльной системы, как это сделано в большинстве европейских стран. Например, в Германии у водителя есть определенное количество баллов, и за каждое нарушение с него списывается несколько очков. В Великобритании, наоборот, за каждое нарушение начисляется определенное количество баллов. Итог один: если в течение года баллы списаны до нуля или набраны до определенного количества - лишение прав. Помимо этого, в зависимости от количества баллов вырастает сумма страховки, она становится для автовладельца дороже.

Но раз уж нашим лихачам все равно, с правами они или без, то им будет так же все равно, лишат ли их прав по количеству баллов или за очередной выезд на «встречку». Не пора ли вводить уголовную ответственность за систематическое нарушение правил?

Но все же «лишенцы» среди рецидивистов на дорогах составляют малую часть. Как бороться с безнаказанностью рецидивистов непойманных?

В интернете я нашел одно кардинальное предложение по достижению безопасности дорожного движения. Его предложил один из неравнодушных автограждан: «Чтобы решить проблему, нужно устранить основную причину этой проблемы – безнаказанность. А, следовательно, нужно в сотни раз увеличить количество инспекторов ГАИ и всех их каждый день выгонять на улицы городов и загородные трассы, при этом они не должны брать взятки, так как иначе безнаказанность не будет устранена.

Это нереально - таким способом решить проблему, - скажут многие и будут правы… Таких людей не бывает в таком количестве и еще готовых работать без зарплаты, скажете вы, а я скажу - бывает. И работать они будут сдельно, то есть получать процент от штрафа, выплаченного нарушителем. И это будет их побочный заработок, а не основная работа. Знаете таких? Знаете!

Это мы - порядочные водители, которые соблюдают ПДД не потому что слабаки или трусы, а потому что ценим жизнь и здоровье своих родных и близких, которые едут рядом с нами, в том числе в детских креслах. Мы - кто ценим жизнь, пусть даже зачастую глупых и невнимательных пешеходов - людей (а не кеглей и т. п.). Мы - кто уважает чужую собственность (автомобили), потому что ценим свою. Мы - для кого закон - это не неизбежная досадная неприятность, а осознанная необходимость».

Как вам такая идея? Лично мне нравится. Я думаю, не у меня одного на дороге неоднократно возникало сожаление о том, что мой автомобиль не укомплектован пулеметом «Максим», или что вместо бампера у меня не приварен рельс по всему периметру автомобиля. Вот автор и предлагает более гуманный способ восстановления справедливости на дороге для законопослушных водителей.

Поясню механизм идеи:

1. Для воплощения идеи в реальность должен быть принят основополагающий закон, по которому - в случае невозможности установить личность водителя, а также при серьезных нарушениях штраф налагается на владельца транспортного средства, который устанавливается по госномеру машины.

И не нужно кричать, что «бедный владелец дал машину своему родственнику покататься». Так, кстати, обычно и отмазываются истинные нарушители. Типа, кто-то накосячил, а теперь хозяин должен отвечать за то, что он не совершал. Нет! Хозяин машины должен не отвечать, а платить за то, что дает право управлять своим автомобилем нарушителю ПДД. Так же точно, как вместе с нарушителем наказывают владельца автомобиля, передавшего управление лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. Поверьте, хозяин найдет способ взыскать уплаченный штраф с реального нарушителя и лишит доступа к транспортному средству нерадивого отпрыска или родственника, тем самым предотвратив возможно более тяжелые последствия. Хозяин должен отвечать за то, что «творит» его собственность. Это логично! Если ваш кран затопил соседей, вы же оплачиваете ремонт. И неважно, кто его не закрыл - ваш сын или ваша жена. Если же автомобиль угнали, то чем раньше хозяин заявит об угоне, тем меньше он заплатит за нарушения угонщиков. И тем лучше он будет следить за своим авто, чтобы не угнали. Но это отдельная тема.

2. Фиксация нарушения происходит при помощи устройств, записывающих видеоизображение с одновременным указанием координат и времени. Используя систему ГЛОНАСС или GPS и сотовых операторов, обеспечивается возможность фиксации точного времени и места совершения нарушения ПДД.

3. Анонимная система передачи видеофайла (через интернет) с указанием безликого промежуточного счета в системе, принадлежность которого нельзя отследить ни органам ГИБДД, ни нарушителям ПДД. При получении видеофайла решение выносится в течение суток и при подтверждении нарушения штраф налагается автоматически на хозяина машины согласно госномера, - так же, как это происходит в случае применения камеры слежения за скоростным режимом. Определенный процент от штрафа после уплаты перечисляется на счет приславшего файл. Оплачивают же сейчас проценты со штрафов частным владельцам аппаратов видеофиксации нарушения скоростного режима в том же Татарстане. Наличие координат и времени совершения нарушения позволит избежать двойного наказания за одно и то же нарушение. При поступлении нескольких файлов по одному и тому же нарушению оплачивается только первый качественный файл, то есть у которого изображение достаточно четкое и может служить доказательством в суде.

Это уже организационные вопросы. Как это может быть в реальности: едет такой внештатный инспектор, а им может быть любой, кто купит спецкамеру и зарегистрируется в системе (анонимно), и постоянно пишет последние 10 минут езды, как только зафиксировал нарушение, быстро отправляет файл в базу данных ГИБДД, возможно, даже с указанием стандартизованного нарушения. Дежурный инспектор смотрит файл на предмет подтверждения факта нарушения и «автоматом» выписывает штраф на номер автомобиля или отказывает в подтверждении нарушения. В любом случае материал хранится в базе некоторое время и при необходимости может быть повторно рассмотрен. Причем база видеофайлов должна быть общероссийская и смотреть ее должны инспекторы, живущие за несколько областей от места совершения нарушения или региона хозяина, и каждый раз разные - во избежание прикрывания «своих» и чиновников. При такой системе основным «инспектором», контролирующим соблюдение ПДД, станет не автомобиль, оборудованный камерой, а СТРАХ злостного нарушителя быть застуканным кем-нибудь, а при множестве потенциальных «видеосвидетелей» (например, в городах) вероятность схлопотать наказание за нарушение будет стремиться к 100%. В итоге - после получения N-го количества штрафов - злостный нарушитель поневоле начнет превращаться в «порядочного» водителя и гражданина, уважающего закон. Ну а если не начнет, то ГИБДД уже рассматривает включение мер наказания за систематическое нарушение ПДД (см. выше).

Автор, предвидя появление реплик о том, что «это очень смахивает на стукачество» и «а как же водительская солидарность и взаимовыручка», спрашивает: а на какой стороне закона вы - на той, где вы живете по закону, или на той, где вы живете по «понятиям»? Солидарность как взаимопомощь никто не предлагает отменять. А вот быть «солидарным» с нарушителем - это сделка с совестью, на которую каждый решается или не решается сам. И прежде чем решать, просто представьте, что вы «закрыли» глаза на очередное нарушение такого рецидивиста, а он через 100 метров совершает ДТП, в котором гибнет близкий вам человек. Представили? Еще вопросы есть?

Тогда на сегодня достаточно. Напомню только, что тем, кому дорожные законы не писаны, бывалые водители обычно уступают дорогу.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



А ты на какой стороне закона?

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru