16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Ваша задача — не раздавить яйцо!

В 2011 году россияне потратили на автомобильное топливо порядка 68 млрд долларов. Эта сумма даже больше, чем емкость рынка новых легковых автомобилей (в прошлому году - 63,6 млрд долларов). Всего за 2011 год потребление автомобильного топлива составило 62 млн тонн (почти 80 млрд литров) при средней цене в 25 рублей за литр.

Эту информацию из интернета я вспомнил, когда наткнулся в том же интернете на следующую новость: «Американцы Джон и Хэлен Тейлор установили рекорд по дальности поездки на автомобиле без дозаправки. Они проехали на 140-сильном дизельном седане Volkswagen Passat с механической коробкой передач 2 617 километров, потратив 73 литра топлива. Тейлоры начали свое путешествие 3 мая в городе Хьюстон, штат Техас. Перед этим спидометр и одометр были откалиброваны в соответствии с сертификационными требованиями, а местные власти проконтролировали заправку машины и установку специальной пломбы на крышку бензобака. Передвигаясь только в течение светового дня и не более 14 часов в сутки, через два дня Тейлоры прибыли на финальную точку маршрута - в город Стерлинг, штат Вирджиния. В результате средний расход топлива за всю поездку составил около 2,8 литра топлива на 100 километров пробега. Стоит отметить, что новый рекорд - далеко не единственный для Тейлоров, которые специализируются на экономичном вождении и проводят обучение ему».

Даже если учесть, что Тейлоры - профессионалы в деле экономичной езды и машина у них на эту тему прокачана по полной программе, да еще и подготовлена специально для таких рекордов, все равно цифра 2,8 литра на сотню для серийного авто просто поражает воображение. У меня лично первая ассоциация после прочтения была связана с известным анекдотом: «С ветвей дуба опадают листья ясеня». Следующая мысль была более прагматичная: Как? Как надо вести автомобиль, чтобы заданные заводские параметры снизились в три раза? К этой теме я уже обращался в одной из предыдущих статей рубрики, но теперь хотелось бы остановиться на ней более подробно. Прошерстив в интернете рассказы бывалых водителей и специалистов, я нашел там несколько схожих советов по экономии топлива и решил попробовать их все - как обычно, на себе.

Неважно где вы живете и какого типа автомобиль водите, вам наверняка хочется платить меньше за каждый километр пути. Как же научиться ездить так, чтобы бензин расходовался рационально? Вот несколько обобщенных советов из всемирной паутины от специалистов Goodyear. Большинство из них дадут лишь небольшое улучшение пробега на заправку топливного бака - однако использование нескольких советов одновременно все же должно дать заметный результат.

1. Снизьте скорость.

Увеличение скорости автомобиля приводит и к увеличению расхода топлива. Например, увеличение скорости с 40 до 80 км/ч почти удваивает расход топлива. Однако и слишком низкая скорость, как и слишком высокая, может также привести к высокому расходу топлива в расчете на 100 км. Оптимальные показатели экономии топлива, как ни крути, обеспечиваются в диапазоне скоростей от 50 до 70 км/ч. Это, конечно, если вы никуда не торопитесь или у вас, по крайней мере, есть небольшой запас времени, отведенный на преодоление вашего маршрута.

А как быть, если я еду в потоке? Я же им всем мешаю со своей скоростью 60 км/час. Или, наоборот, поток не хочет ехать с этой скоростью или не может. Сдается мне, что Тейлоры свой рекорд в Техасе на пустынных трассах устанавливали. Вспомните любой голливудский фильм – там, кроме главного героя, на дороге только полицейский в кустах прячется на сотню миль вокруг. Но пунктик все же во внимание стоит принять. Еще раз вспомним, что самая экономичная езда происходит на 5-й передаче на скорости 65 км/час. Не гоните с максимальной скоростью даже на трассе! Вы сэкономите до 50% топлива, если педаль газа будет нажата не более чем на 3/4. Давно проверено, что на трассе спринтерские рывки «мастера» с опасными обгонами и нарушением скоростного режима абсолютно не дают выигрыша во времени, по сравнению с машиной, которая спокойно и равномерно двигалась с разрешенной скоростью. Хотя бы потому, что «скоростнику» придется чаще останавливаться для беседы с ГИБДД. А на трассе чаще всего «скоростников» нагоняешь, когда они упираются в очередную фуру без возможности обогнать ее сразу в силу рельефа местности.

2. Измените свой стиль вождения.

Экономии топлива можно добиться, ускоряясь и переключая передачи максимально плавно. При разгоне с педалью газа «в пол» мгновенный расход топлива увеличивается до 30 литров на 100 км. Надо ли так разгоняться, если следующий светофор - через 500-600 метров. Экономичное вождение - это игра на опережение. Надо учиться прогнозировать развитие ситуации. Желательно попадать в ритм движения потока транспорта и избегать лишних ускорений. Опять же, вы пробовали накатом подъехать к перекрестку, чтобы без торможения продолжить движение на зеленый свет? Правильно! Если вы будете двигаться медленно, перед вами в ваш ряд обязательно влезут два-три «дона Педро», которым во что бы то ни стало надо занять «пол-позишен», потом «с отрывом заднего моста» стартовать с перекрестка, чтобы снова упереться в красный светофор следующего перекрестка, невзирая на двойной расход топлива. Здесь совет только один – накатывайтесь агрессивно. То есть давайте понять, что не собираетесь пускать перед собой никого. Хотя и это не всегда помогает.

Так что изменить стиль вождения можно, а вот применить эти изменения на практике сложнее. Некоторые водители, чтобы увеличить скорость, буквально вдавливают педаль газа в пол. Почувствовав ускорение - отпускают и снова давят на газ. Подобная «таксистская» игра педалью газа увеличивает расход топлива не менее чем на 10-20%. Увеличивайте давление на педаль газа прогрессивно, одновременно с разгоном автомобиля. Машина должна как бы идти в разгон «вместе с педалью», а не отставать от нее, постоянно догоняя. Это очень важно!

3. Используйте самую высокую передачу, которую возможно.

Автомобили разработаны для запуска двигателя на самой низкой передаче, потому что в этом состоянии двигатель обеспечивает максимальную мощность, однако при определенных оборотах (обычно 1500-2000) включение самой высокой передачи из возможных может улучшить показатели экономичности расхода топлива. При движении в горку, конечно, трудно пользоваться повышенными передачами, но вы же лучше знаете свой автомобиль и сами сообразите, какая передача из более высоких в какой ситуации сможет вас «выручить».

На равнине и тем более под гору проблем с выбором более высоких передач не возникает. Даже в алгоритме «1-3-5».

4. Использование круиз-контроля.

Круиз-контроль может «давить на газ» гораздо оптимальнее, чем вы, а значит, может улучшить показатели расхода топлива, поддерживая устойчивую скорость на ровных дорогах или при движении вниз по склону. Однако при движении вверх по склону с включенным круиз-контролем эта функция будет ускорять автомобиль для сохранения установленной скорости, тем самым увеличивая расход топлива. Опять же вам виднее, как ведет себя ваш автомобиль в различных формах рельефа дороги.

5. Избирательное использование кондиционера.

Отказ от использования кондиционера позволяет экономить до 3% топлива. Отключайте кондиционер, когда температура позволяет это. На малой скорости или на стоянке достаточно открыть окна и включить вентиляцию, чтобы насладиться легким ветерком. На маленьких автомобильчиках с литровыми и ниже моторами кондиционер забирает на себя столько мощности, что иногда автомобиль в гору отказывается ехать. Так что к целесообразности использования кондиционера стоит присмотреться. Ну а если за окном жара, то тут ничего не поделаешь, за удовольствие приходится платить. Как расходом фреона, так и топлива.

Также не стоит пренебрегать и повышенным расходом электричества (постоянно включенный обогрев стекол и т. п.).

6. Избегайте длительной работы двигателя в режиме холостого хода.

Специалисты утверждают, что все современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя и начинать движение не только можно, но и нужно, как только мотор заработал. Работа двигателя на холостых оборотах три минуты съедает столько же топлива, сколько требуется на один километр.

Выключение двигателя на время остановки и его повторный запуск позволяет экономить топливо по сравнению с остановками в режиме холостого хода. Остается только позавидовать обладателям новых моделей, на которых есть функция «старт-стоп» (при остановке автомобиля двигатель выключается, а при нажатии на педаль сцепления (МКПП) или отпускании педали тормоза (АКПП) двигатель быстро запускается. А тем, у кого такой функции нет, при движении в траффике, особенно на перекрестках, где есть светофоры с секундомерами, вполне можно выключать двигатель вручную, если «простой» планируется долгий. Специалисты советуют глушить двигатель, если остановка у светофора планируется более чем на 30 сек.

7. Избавьтесь от ненужного груза.

Чем тяжелее автомобиль, тем больше энергии требуется, чтобы перемещать его. На каждые дополнительные 50 кг веса расход топлива увеличивается на 1-2%. Специалисты советуют обдумать, какие предметы действительно необходимо иметь в автомобиле, и выложить все остальное.

Я долго думал, но, кроме рулона туалетной бумаги, ничего лишнего в машине не нашел. И вообще из существенных деталей, которые могли бы повлиять на экономию, кроме запаски, мне на глаза ничего не попалось. А вот бензобак заставил задуматься. При движении на дальние расстояния теперь я не буду заливать полный бак. Благо АЗС на трассе сейчас на каждом шагу и рассчитать, сколько именно топлива необходимо залить на каждой следующей заправке, несложно. Единственное, что не дает спокойно применить этот способ - опыт прежних лет. На наших дорогах может случиться все, что угодно. Как говорили раньше, запас карман не дерет. Так что надо выбирать золотую середину между экономией и запасливостью.

8. Помните об аэродинамике.

Багажники на крыше увеличивают аэродинамическое сопротивление автомобиля с увеличением расхода топлива на 5%. Багажник должен быть установлен на крыше только тогда, когда он действительно используется.

Кто бы спорил! Советские времена, когда багажники на советские же автомобили устанавливали сразу и навсегда, если удавалось его купить, канули в Лету. Как, впрочем, и «советские» цены на топливо, при которых понятие «экономия топлива» рассматривалось только в итоговых строчках социалистических соревнований промышленных предприятий.

9. Окна автомобиля должны быть закрыты.

Открытые окна и люк автомобиля создают аэродинамическое сопротивление, которое снижает скорость автомобиля. Чтобы повысить эффективность расхода топлива, достаточно закрыть окна и люк. Только непонятно, зачем тогда люк, если его не открывать. Да и окна тоже. Кондиционер-то выключен! Значит, окна открыты. Если окна закрыты, значит, включаем кондиционер. Либо снижаем скорость. Все пункты экономии одновременно применить вряд ли удастся. Значит, все же ищем золотую середину. Либо платим за удовольствия повышенным расходом. Третьего не дано.

10. Обеспечивайте необходимое техническое обслуживание автомобиля.

Загрязненные свечи зажигания, воздушный фильтр или засоренный топливный фильтр негативно сказываются на показателях расхода топлива. Своевременная замена масла также важна для экономичности расхода топлива. Правильно обслуживаемый двигатель может улучшить показатели экономичности до 4%. Добавить тут нечего - что правда, то правда. Даже в рекламе чип-тюнинга, одним из достоинств которого как раз и является экономия топлива, пишут, что устанавливают «воздушные фильтры пониженного сопротивления». А также добавляют, что «во многих автомобилях параметры заводской программы далеко не всегда настроены на экономию топлива». Наверное, продавцы топлива доплачивают производителям авто за это!

11. Поддерживайте правильное давление в шинах.

Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению сопротивления качению, которое означает более высокий расход топлива. Сохраняя правильное давление в шинах, можно сэкономить до 5% топлива. Правильно накачанные шины более безопасны и отличаются более длительным сроком службы.

А вот вам и лишний вес в багажнике – автокомпрессор, 1 кг. Опять пункты взаимоисключающие. Хотя сейчас на многих заправках есть точки подкачки шин. Компрессор можно выложить.

12. Установите на автомобиль экологичные шины.

Шины оказывают значительное влияние на показатели сопротивления качению автомобиля. Резина с меньшим сопротивлением качению обеспечивает меньшие потери энергии от двигателя, с соответствующим сокращением расхода топлива. Тут вопрос, что выгоднее: потратиться на экономичные шины и сэкономить на топливе, или сумма стоимости сэкономленного топлива не окупит покупку экологичных шин. Особенно если учесть, что и экологичные шины на наших ямах рвутся точно так же, как обычные, не успев оправдать и половины своей стоимости.

Как видите, секреты экономии топлива просты. Представьте себе, что между вашей ступней и педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача - не раздавить его. Это заставит вас нежно нажимать на педаль газа. Если машина при этом отлично отрегулирована, экономия топлива может составить до 40%. А это совсем не мало. В соревнованиях автожурналистов на экономичную езду победителям удавалось укладываться в фантастические 4 литра на 100 километров пути. И это на обычном вазовском автомобиле.

Но как же все-таки Тейлоры достигли своих 2,8?!

На сегодня все! Только еще одно наблюдение: мой сосед Петров понимает, что соблюсти все советы практически невозможно. Поэтому он в последнее время по-соседски все чаще ездит с другим моим соседом - Ивановым. Это еще более экономно! А если кто-то из наших читателей откроет нам еще какие-либо секреты экономии, мы будем им очень признательны!

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Ваша задача — не раздавить яйцо!

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru