16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 12 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

Прогноз пОСАГОды

«Временами неЯСНОе, но неБОЛЬШОЕ повышение тарифов, местами РОСТ коэффициентов в виде ЗОЛОТОГО дождя для СТРАХовщиков, повышение давления на автовладельцев и, соответственно, неУМЕРЕННЫЕ испарения из карманов водителей». По-другому трактовать изменения ОСАГО в стране не получается…

Здравствуйте, уважаемые читатели, драгоценные для страховых компаний осагоплательщики. За правдивыми сведениями обратимся к всезнающему интернету. А частности, по рекомендации бывалых завсегдатаев городского автофорума, заглянем на сайт Газета.ру. Читаем: «Правительство в очередной раз увеличило стоимость полисов ОСАГО». Это надо понимать так, что депутаты, имеющие отношение к страховому бизнесу, все-таки «пролоббировали», то бишь протолкнули через Думу рост коэффициентов по ОСАГО. «Правительство опубликовало измененные коэффициенты, по которым рассчитывается стоимость полисов. «Автогражданка» подорожает по всей России для маломощных машин, а Якутск, Челябинск, Пермь и Казань по стоимости страховки приравняли к Москве (Ижевск вырос с 1,3 до 1,6 – прим. Я. П.). Автовладельцев по всей стране затронет рост коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителя, мощности автомобиля, региона эксплуатации и других параметров. Окончательная стоимость полиса рассчитывается путем умножения коэффициентов на базовый тариф (1980 рублей для граждан, владеющих легковыми машинами). Так, для всех водителей возрастом до 22 лет и стажем до 3 лет коэффициент увеличен с 1,7 до 1,8, для водителей с тем же стажем, но в возрасте старше 22 лет – с 1,5 до 1,7, а для водителей моложе 22, но со стажем свыше трех лет – с 1,3 до 1,6.

Также на 0,1 от прежних значений выросли коэффициенты для наиболее массовых и недорогих автомобилей мощностью 50–100 л. с». Логично. На ком легче всего заработать? Правильно - на недорогом, а значит, самом массовом и, как правило, самом беззащитном слое населения.

В панике хватаю калькулятор, считаю новую стоимость ОСАГО для своего авто. Так, легковой, Ижевск, свыше 100 лошадей, старше 22 лет, стаж свыше 3 лет… Посчитать! Стоимость полиса – 3802 рубля! Уфф… вроде, сильно не изменилась. Ах ты, сына забыл! Так. Поправка: моложе 22 лет, стаж до 3 лет. Уточнить! Ёооо… понский городовой! Цена полиса – 6840! Плюс три тысячи! Стоимость ОСАГО выросла почти в два раза. Нехило они мое масло на свой бутерброд намазали! А если машинка поменьше? Так, от 50 до 70 л.с., остальное - то же. Уточнить! 5702 рубля. М-да. По сравнению со старым полисом плюс те же три тысячи. Похоже, и мякиш из моего куска хлеба выковыривают.

Читаем дальше: «Вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин пояснил, что коэффициенты рассчитывались на основании тех статистических данных, которые на протяжении последних 7 лет собирали РСА и Росстрахнадзор. По словам замглавы департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, при определении коэффициентов в первую очередь учитывалась убыточность по ОСАГО в отдельных городах, которая с каждым годом растет.

«Изменение необходимо, чтобы выровнять убыточность и сделать поправочные коэффициенты к ним справедливыми», – соглашается Илья Соломатин.

Согласно последним статистическим данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за январь–май 2011 года сборы увеличились (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 5% – до 37,3 млрд рублей, а выплаты выросли на 12% – до 23,7 млрд рублей. «Данные показатели свидетельствуют о необходимости корректировки ряда коэффициентов страховых тарифов», – уверен глава РСА Павел Бунин».

Так. Версию страховщиков выслушали. Почитаем статистику, приводимую оппонентами, согласно данным того же РСА, на страницах Газета.ру: «…За шесть месяцев страховые компании заключили 18,94 млн договоров страхования ответственности автовладельцев, за которые получили в общей сложности 46,02 млрд страховых премий. Рынок страхования ОСАГО вырос вслед за продажами автомобилей: по данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по июнь в стране реализовано 1 235 442 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 56% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Число ДТП, по которым автовладельцы обратились за возмещением в рамках ОСАГО, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 100 тысяч – до 1,24 млн против 1,14 млн». Считаем: 1,14 млн ДТП плюс еще 100 тысяч. Количество выплат по ДТП возросло на 8,77% а количество машин и, соответственно, полисов ОСАГО выросло на 56%. О каком увеличении выплат и уменьшении сборов ведет речь господин Бунин?

Читаем дальше: «Вместе с количеством аварий выросли и выплаты пострадавшим в ДТП. С января по июнь страховщики выплатили более 28,46 млрд рублей, что на 11,5% больше, чем годом ранее. За полгода было урегулировано 1,231 млн страховых случаев, еще около 100 тысяч дел находятся в процессе рассмотрения либо получили отказ».

Снова берем в руки калькулятор. 46,02 млрд руб. получили, выплатили 28,46 млрд руб. Доход от такого, мягко говоря, «производства» - 17,56 млрд руб., что составляет 38,16%. Как говорил Райкин «пять пишем, семь на ум пошло… это получается… сумасшедшие деньги». О такой рентабельности на реальном производстве сегодня даже не мечтают. А тут бедненьких страховщиков обидели, «отняли копеечку». Как же их не защитить! Да на правительственном уровне! Вот во втором полугодии рентабельность у них немного подрастет… раза в два… и будет им «счастье»! Очень рады за них!

А вот еще одна цифра статистики на той же странице, которая ставит под сомнение всю вышеприведенную математику: «Согласно действующему законодательству, страховые компании отчисляют РСА 3% от собранных средств. С учетом этих взносов и компенсационных выплат, за полгода от продажи полисов ОСАГО в доход страховщиков поступило более 17 млрд…» Если 17 млрд – это 3%, то собрано должно быть около 567 млрд рублей. Но больше волнует не это. Возможно, это ошибка. А вот то, что из наших денег 3% отчисляют в организацию, которая защищает их же интересы, нам в убыток, вот это занимательно. Не согласны? Но что-то я не встречал в средствах массовой информации ни строчки об инициативах РСА, например, на тему того, чтобы не водитель бегал по инстанциям, собирая бумажки о страховом случае, а страховой агент, как это принято в Европе. Где не только сам страховой случай является заботой агента, но и выплаты на порядок больше, при сопоставимой стоимости полисов.

Что еще нас ждет в будущем в этой отрасли? Читаем дальше: «Страховщики затруднились спрогнозировать, когда коэффициенты поднимут в следующий раз, потому что «правительство отнюдь не каждый раз возвращается к этой проблеме. Предыдущее повышение коэффициентов ОСАГО произошло в 2009 году – впервые с 2003 года, когда в России начал действовать закон об «автогражданке».

…Тем временем на страховом рынке широко обсуждается возможность повышения базового тарифа ОСАГО. Однако в Минфине Газету.Ru заверили, что повышать его пока не планируют. «Остро этот вопрос перед Минфином не стоит», – сказала Вера Балакирева и напомнила, что российское законодательство не разрешает повышать тариф чаще, чем раз в год». Ну, спасибо, успокоили. Вера подарила нам веру …в светлое будущее. Как говорится, поживем – увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем.

А пока вернемся в прошлое. В № 13 за этот год я рассматривал перекресток улиц 10 лет Октября, Буммашевской и Серова. Но мне тогда и в голову не могло прийти то, о чем на днях рассказал читатель. Его история требует вернуться в историю. (Сегодня у меня, видимо, день каламбуров.) И, как у Пушкина, «времени не тратя даром, царь велит своим боярам…», следуя традиции все испытывать на себе, я еду на перекресток.

А суть проблемы в следующем. Схема организации движения на этом перекрестке, который из-за большого количества примыкающих к нему улиц скорее можно назвать развязкой, оказывается, не учитывает интересы жителей еще пяти улиц, параллельных улице Серова. Это улицы Литвинова, 8 Марта, проезд 8 Марта, Стрелкова и Чехова. Собственно, жители и самой улицы Серова здесь тоже в проигрыше. А все потому, что выехать с этих улиц на улицу 10 лет Октября можно, а обратно въехать, двигаясь со стороны улицы 9 Января, нельзя. Как мне объяснил наш читатель, за попытку въехать в родную улицу Чехова с направления 3 улицы 10 лет Октября доблестные представители ГАИ со включенной «светомузыкой» догнали его возле дома и облегчили его карманы на 1300 рублей. Именно эта сумма показалась им привлекательной в диапазоне между 1000 и 1500. В вину читателю вменяли нарушение требований знака 6.3.1. «Место для разворота». Поначалу еще хотели «усугубить» дело движением «по встречной полосе» (см. схему), но потом все же решили ограничиться «местом для разворота».

Читателя в этой ситуации искренне волнуют два исконно русских вопроса: «кто виноват?» и «что делать?» Он же здесь живет. А значит, все это может повторяться практически каждый день.

Попробуем разобраться.

…Только я собрался проехать по маршруту читателя, как меня опередила машина скорой помощи. Сверкая огнями и пронзительно завывая, красно-белый автомобиль на глазах изумленной и встревоженной общественности повторил траекторию, нарисованную у нас в редакции оштрафованным читателем. Сразу стало понятно, о чем конкретно идет речь, но непонятно, почему эта траектория под запретом представителей ГАИ согласно их трактовке правил дорожного движения. Да, есть знак 6.3.1. И он действительно запрещает левый поворот. Для того чтобы попасть на улицу Чехова по «правильной» траектории, надо проехать чуть дальше. Значит, надо определить, где кончается зона действия знака 6.3.1.

Похожую ситуацию мы наблюдали и так же многократно рассматривали на перекрестке улиц 10 лет Октября и 40 лет Победы (см. АВИ №15 (507) от 25 апреля 2011 г.). Там тоже присутствует знак 6.3.1, но он расположен до перекрестка и на самом перекрестке левый поворот не запрещает. Поскольку знак 6.3.1 информационный, значит, как и все знаки группы, «предоставляет водителю сопутствующую информацию, например месторасположения объектов, схемах движения или объезда». Однако знаки этой группы не принуждают водителя к каким-либо определенным действиям. Единственное, что запрещает знак, это левый поворот именно в этом «месте разворота». Во всяком случае, о том, что действие знака распространяется на весь перекресток, в ПДД тоже нет ни слова. А значит, «собака зарыта» только в протяженности зоны действия знака. О каких-то конкретных параметрах зоны действия этого знака в ПДД нет информации, стало быть, зона действия знака - один ряд. В отсутствие разметки, на глаз водителя, это составляет примерно 3-4 метра. Дальше - до места поворота и разворота транспорта встречного направления - левый поворот никакими знаками и разметкой на этом перекрестке не запрещен. Этот интервал между «местами для разворота» составляет примерно 20 метров. Получается, что если бы наш читатель - «виновник торжества» - совершил поворот по более крутой траектории, то есть проехал бы дальше и только потом совершил поворот, то, по крайней мере, ему бы не смогли приписать нарушение требований знака 6.3.1.

Собственно, и других скрытых запретов повернуть налево в этом месте я тоже не вижу. Тем более что и порядок работы режимов светофора оставляет для этого маневра целый режим: когда направление 1 замерло у своего светофора, а направление 3 продолжает двигаться.

Спорный вопрос организаторы движения могли бы закрыть соответствующей разметкой на перекрестке. Она, кстати, не помешала бы и при определении траекторий движения через перекресток не только разворачивающимся у знака 6.3.1, но и поворачивающим налево с направления 1.

Либо более кардинально - запретить соответствующим знаком левый поворот на всем перекрестке. Ну а жителям вышеназванных прилегающих улиц, которые не хотят испытывать судьбу и терпение сотрудников ГИБДД, остается более длинный маршрут. С направления 3 выполняем требование знака «Место для разворота», разворачиваемся и едем до улицы Потемкина. Поворачиваем направо и едем по Потемкина до первого поворота направо в проулок. А уже по нему спускаемся до своей улицы. Дорогу эту, скажу честно, дорогой назвать трудно. Автомобилям с низкой посадкой, особенно в плохую погоду, там вообще делать нечего. Но это единственно возможный вариант. Заезжать в улицы со стороны трамвайных путей улицы Грибоедова - все равно что из Ижевска ехать в Глазов через Сарапул.

На сегодня это все! И учтите, дом-автотрейлер хорош тем, что тебе есть где жить, пока ищешь, где бы припарковаться. А то я тут недавно прочитал, как мэр литовской столицы на БТР раздавил неправильно припаркованный автомобиль. Но об этом через неделю.

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



Прогноз пОСАГОды

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru