16+
Автовитрина Ижевска
Рекламодателю
Прайс-лист
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Лента новостей
Каталог автопредприятий
Архив новостей
Архив номеров
Душа Удмуртии путешествия по родному краю

Душа Удмуртии
На правах рекламы
Перекрестный огонь
Дорожные хроники
Спортивное поведение
Сегодня в городе моем
Уездные хроники
Тест-драйв
Из первых рук
Путешествия и путешественники
Улиц наших имена
Машина времени
Авто-портрет
Сезон охоты
Мы и ГАИ
Автоликбез от Юрия Гейко
Ижевские машины
Авто-history
Страховка
Вопрос страховому агенту
Авто в кино
Автомобиль в эпицентре истории
Авто-азбука
Советы бывалых
Авто-криминал
Моя история
Авто-байки
Авто-док
Кадры недели
Самоделкин Club
Консультации юриста
Обратная связь

Тираж 10 000 экземпляров

110 точек распространения
На главнуюОбратная связьПоиск


Места распространения

«Эх, дороги… Пыль да туман»

Здравствуйте, уважаемые читатели. Как эпиграф сегодняшней темы рубрики, вспоминается старый анекдот. Иностранец в России въехал в яму и ругается: «Ямы на дорогах надо ограждать, а по их границам флажки вешать». А ему отвечают: «Мы так и делаем, у нас флажки на всех границах стоят».

Я, конечно, обещал в первой статье рубрики не затрагивать тему состояния дорог, но так уж совпало, что в один день прочитал на автофоруме обсуждения и комментарии по поводу «вчера влетел в выбоину...» и статью о том, что Росстандарт узаконил новые государственные стандарты автодорог…

Мы как-то привыкли к тому, что слово «нововведение», если его применять к техническому прогрессу, означает введение чего-то нового, приводящего к улучшению старого. У Росстандарта на этот счет другое мнение. Ямы полтора метра длиной, полметра шириной и глубиной семь сантиметров теперь считаются нормальным рабочим полотном дороги.

Для начала несколько выдержек с автофорума:

«…Улица 10 лет Октября напротив дома № 169, 9 Января. При мне на месте стояло около 6 машин... Люди с опытом меняли колеса и уезжали. А я дождался ГАИ. Час на ожидание и 1,5 часа - на оформление. Гайцы меня обнадежили, сказали, что придется писать в суд отдельно заявление. Подскажите, стоит ли...»

«…Я тоже влетела в выбоину, итог - разбитый бампер и раздолбанный подкрылок. Три часа прождала гаишников. Спасло КАСКО. С дорожниками судиться - пропащее дело. Выиграть можно, но очень сложно. Надо будет доказывать, что ты до последнего не видел этой ямы, и никак не мог ее объехать.

1. Нужны очевидцы.

2. Гайцы должны были зафиксировать размеры этой выбоины.

3. Желательно фото (выбоины и последствия)».

«…Размер ямы: 20 см – глубина, 1.9 м – [ширина]. Нас, пострадавших, - 5-6 машин... А потом приехали дорожники и поставили знак».

«…Вчера тоже там влетел. Вроде без последствий. Ехал не быстро и помогли высокий профиль шин, большой клиренс и короткие свесы. Яму реально не видно было. После ямы трое с аварийкой стояли».

«…Там вчера колпаков было штук 12-15… Это только с нашей стороны».

От себя, кстати, тоже могу добавить подобную историю, как прошлой весной пробил покрышку и сломал диск, въехав в яму, скрытую большой лужей.

Спросите, о какой яме идет речь? Да это, собственно, и не важно. Важен сам факт наличия подобных происшествий. Что мы видим, читая эти строки? Во-первых, дорожники приехали и поставили знак только после того, как повреждения автомобилей на яме стали приобретать массовый характер. Во-вторых, они постановкой знака и ограничились. Ни о каком срочном ремонте и речи нет. И, в-третьих, самое печальное: «люди с опытом меняли колеса и уезжали…», «с дорожниками судиться - пропащее дело…» Получается, что виноват не тот, кто допустил образование этой ямы, а тот, кто ее не заметил, и в нее влетел.

А теперь еще и Росстандарт занял позицию дорожников. По мнению Федерации автовладельцев России, новые ГОСТы сделали прежние плохие дороги хорошими. И теперь уж точно, если автомобиль пострадает из-за попадания колеса в выбоину, доказать вину дорожников не удастся.

Иными словами, если на прямой дороге вдруг углубление размером метра полтора и глубиной в пять сантиметров — это ерунда, дорога нормальная хорошая, автобан. По новым стандартам на дорогах допускаются ямы полтора метра длиной, полметра шириной и семь сантиметров глубиной. И только если один из параметров выходит за указанные пределы, то ремонт дороги необходим в срочном порядке. Но если яма чуть меньше, укладку нового асфальта можно отложить на неопределенное время (к сведению, старый ямочный ГОСТ: 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину).

Боюсь, что абсолютно правы руководители Федерации автовладельцев России: новые ГОСТы, которые появились сейчас в России, могут обернуться большими авариями. Вот что говорит Сергей Канаев, лидер Федерации автовладельцев России: «Наша дорога, имея сто таких ям, отвечает стандарту. Это же неправильно, да. Как может быть ГОСТ именно на ямы? ГОСТ должен быть на дорожное полотно».

А вот что отвечает ему Александр Зажигалкин, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: «Есть специфика эксплуатации дорог в России - из-за протяженности, климатики, из-за многих других моментов, но тем не менее, факт наличия такого рода документов - они существуют во всем мире». Так и хочется сказать: «Мужик, ты сам понял, что сказал?»

Да и в самом Росстандарте заверяют: «…хотели как лучше. С ростом судебных исков в адрес дорожных служб нужно было ввести хоть какие-то стандарты. Теперь решения будут приниматься быстрее и доказать, что разбитая дорога стала причиной аварии или поломки, проще». Когда мы слышим фразы «хотели как лучше…» и «хоть какие-то», мы уже понимаем, что «проще» не будет. Будет «как всегда». Новый ГОСТ на ямы решил одну из двух российских проблем – плохие, разбитые дороги официально признаны хорошими.

Автомобилисты предлагают ужесточить новые нормы так, чтобы аварийной считалась любая яма или выбоина шире и длиннее стандартного колеса. То есть такое повреждение дорожного полотна, которое может привести автомобиль к поломке. Принять такие параметры в Росстандарте однозначно не согласятся. «Тогда дорожникам придется чинить не только дороги, но и большинство автомобилей тех, кто сломался в пути», предполагает 5-tv.ru.

Более того, и Министерство транспорта РФ разработало технический регламент «Безопасность автомобильных дорог». Он частично уменьшает допустимое число ям и выбоин на автотрассах, но фактически узаконивает их наличие. ПО НЫНЕШНИМ стандартам выбоины могут занимать 1-3,5% площади дороги. По новому регламенту все зависит от загруженности трассы. Если по ней за сутки проезжает в среднем меньше 1 000 автомобилей, то ямы не должны составлять больше 2,5% общей площади дорожного полотна. От 1 000 до 3 000 – 1,5%. Больше 3 000 машин – 0,3%. Все повреждения дорожных покрытий, выходящие за рамки этих нормативов, дорожники обязаны ремонтировать в срок от пяти до десяти суток. Но! Согласно этому же документу, по-прежнему далеко не каждая выбоина официально считается таковой. Как и раньше, под понятие «повреждения дорожного полотна» попадают лишь ямы глубже 5 см, длиннее 60 и шире 15 см. Более мелкие, короткие и узкие выщербины для техрегламента (читай «для дорожников») вообще не существуют. И если вы на такой «несуществующей» яме повредите подвеску, претензии по новому закону предъявлять некому.

По мнению руководителя проекта «Качество дорог России», члена координационного совета по транспортной политике при Минтрансе России Сергея Фахретдинова, разбитые дороги забирают 12–15 процентов себестоимости продукции (в странах с развитой экономикой – 7–8 процентов), горючего уходит в полтора раза больше, срок службы автомобиля сокращается на 30 процентов, а стоимость его обслуживания повышается в 2,5–3,4 раза.

Сейчас 62,2 процента автодорог России не соответствуют нормативным транспортным требованиям, а 50 тысяч населенных пунктов вообще лишены дорог, которые действовали бы весь год. Только 8 процентов федеральных автодорог имеют многополосную проезжую часть. При этом строительство новых дорог отстает от темпов автомобилизации в стране в 5 раз.

Для сравнения: в США на 10 тысяч человек приходится 2,2 км автомобильных дорог, в Канаде – 4,5 км, а в России – всего 400 метров. Хуже только в Китае – 100 метров на 10 тысяч человек. Но если сопоставить численность населения у нас и в Китае, то получится, что у нас все-таки еще хуже. Таким образом, статистика утверждает, что стране нужно не меньше 1,5 млн км автодорог, а построено 899 тыс. км. Эксперты считают, да и мы не сомневаемся, что эта цифра завышена, причем очень сильно. Средняя доля расходов на дороги в России составляет 1,2 процента от ВВП при среднемировом показателе в 4 процента. Бизнесмены давно уже подсчитали, что сокращение времени поездки через регион на 10 процентов повышает продуктивность регионального бизнеса на 1,2 процента. При этом больше всего выигрывают такие сферы, как пассажирские и грузовые перевозки, сельское хозяйство, торговля, пищевая и легкая промышленность, туризм и строительство.

Интересно посмотреть, как различаются приоритеты при оценке качества дорог у региональных администраций, дорожных строителей и предпринимателей. Первые обращают внимание на выполнение указаний федеральной власти, наличие инвестиционных средств и отстаивание региональных проектов в конкуренции с федеральными. Это понятно – с региональных проектов откаты больше.

Вторые считают важным своевременное и полное поступление инвестиций, прозрачность тендеров, доступность стройматериалов, согласованные действия между структурами, а также уровень зарплаты.

Бизнесменов волнует, насколько быстро, безопасно и дешево можно доставить товар, в каких объемах и с какими затратами.

Есть и такая проблема, как неэффективное использование инвестиций. Например, предпочтение отдается не строительству, а реконструкции дорог.

Обратимся к всезнающему интернету: «в России, оказывается, и стоимость километра дороги дороже – из-за устаревших материалов, высокой их цены и недостаточного количества (в США 1 км стоит 6,5 млн долларов, в Германии – 6,9 млн, в России – 8,3 млн долларов). «Сейчас, возможно, инвесторы и частные компании и пришли бы в отрасль, но это слишком рискованно, особенно когда заказчик – государство. Попробуйте создать фонд, привлечь средства в фонд, который бы занимался модернизацией дорожного хозяйства, – вряд ли получится», – говорит председатель комитета по инвестиционной политике Антон Данилов-Данильян. Проблемы дорожной отрасли он связывает с искусственным ограничением конкуренции или путем создания административных барьеров, или непрозрачных тендеров. «Со сдерживанием конкуренции надо бороться. Но одними программами тут не ограничишься. Пока средства на строительство дорог будут идти через ведомства и подконтрольные чиновникам организации, а строить будут местные монополисты, то цены так и будут выше, чем в США и Европе, а качество – безобразным», – сказал он. Однако дело все-таки сдвинулось.

Первый заместитель генерального директора научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова добавила, что одно из новых направлений развития дорожной сети заключается в том, чтобы создать систему автомагистралей и скоростных дорог между городами-миллионниками. «До 2015 года планируется построить около 2 тыс. км магистралей нового класса. Они ускорят движение товаров в полтора-два раза», – пояснила она. Кроме того, федеральные программы включают строительство железнодорожных переездов в проблемных местах, новых пешеходных переходов, подъездов к аэропортам и морским портам. Региональные дороги требуют, в то же время, софинансирования федеральным бюджетом. Поэтому из 4,3 трлн рублей, которые запланированы на строительство и реконструкцию российских дорог до 2015 года, 3,2 трлн приходится на федеральный бюджет. Еще одно новшество – это переход подрядчиков, которые обслуживают дороги, от краткосрочных контрактов к длительным. Тогда они будут заинтересованы в качественном проведении работ».

Получается, что до сегодняшнего дня те, кто обслуживает дороги, не заинтересованы в качественном проведении работ. Вот вам и 8,3 млн долларов за 1 километр.

Что тут скажешь, только слова из песни вспоминаются:

«Эх, дороги... Пыль да туман. Холода, тревоги, да степной бурьян. Снег ли, ветер… Вспомним, друзья. Нам дороги эти позабыть нельзя».

На сегодня это все! Если не считать ответа на вопрос из предыдущей статьи. Почему цена нефти в мире падает, а цена бензина в России растет? Видимо, дорожает то, чем бензин разбавляют. Вот и интернет уделил этому внимание: «Федеральная антимонопольная служба России, Ростехнадзор, Росстандарт и 12 нефтяных компаний заключили соглашения, направленные на стабилизацию ситуации на рынке нефтепродуктов. В рамках этих соглашений нефтяные компании обязуются модернизировать свои нефтеперерабатывающие мощности для производства более качественного топлива, а также с 2015 года обеспечить достаточное производство и предложение топлива на внутреннем рынке». К чему это приведет, интуитивно уже можно догадаться. Наверное, поэтому такой текст и ассоциируется только с фразой «по предварительному сговору».

P.S. Повышение тарифов ОСАГО с 28 июля при сохранении ранее установленных сумм выплат ассоциируется у меня с той же фразой. А у вас?

Ян Пере-Крестный



Архив АВИСвежий номер



«Эх, дороги… Пыль да туман»

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300

На этой неделе
Встречайте! LIFAN Cebrium: Новый флагман под тремя парусами!

Установил – и забыл!

Водители против пешеходов: война в разгаре

Каникулы за 78 миллионов

Каждому по месту

Русско-турецкая «возня»

Большой друг из Великого Врага

Не пей за рулем – на капоте удобнее!

«Ремни безопасности? А что это?»

Налево пойдешь - полторы потеряешь, а направо пойдешь - только 300


Все статьи рубрики (165)
© 2004—2010
Издательский дом «Автовитрина Ижевска»
Тел.: +7 (3412) 942-106, 942-107
E-mail: avtovit@mail.ru